4. Деятельность учителя по созданию условий без-опасной и психологически комфортной образовательной среды, поддерживающей эмоциональное и физическое благополучие каждого обучающегося
материал по теме
4.2. Деятельность учителя по созданию условий безопасной и психологически комфортной образовательной среды, поддерживающей эмоциональное и физическое благополучие каждого обучающегося
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мониторинг психологического климата в коллективе 4 б класса
(2013-2017 учебный год)
(классный руководитель Потанина Валентина Алексеевна)
Исследование по выявлению особенностей психологического климата в классном коллективе проводится ежегодно в период с 10.01.по 31.01.
В исследовании приняли участие обучающиеся 4 б класса.
Цель исследования: изучение психологического климата в классном коллективе и выявление уровня благоприятности позиции обучающегося.
Методы исследования: Анкетирование «Оценка психологического климата в классном коллективе».
Анализ полученных данных: обобщенные результаты диагностики психологического климата коллектива представлены в таблице №1
Таблица №1
Уровень | 2013-2014 учебный год | 2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год | 2016-2017 учебный год |
Благоприятная социально-психологическая позиция учащегося | 85% | 89% | 92% | 96% |
Неблагоприятная социально-психологическая позиция учащегося | 15% | 11% | 8% | 4% |
Таким образом, результаты проведенного исследования показали, что большинство обучающихся из года в год (85%-96%) оценивают психологический климат коллектива как высоко благоприятный. Многие участники исследования отметили присутствие доброжелательных, доверительных отношений с одноклассниками и учителем, взаимопомощи и поддержки в трудных ситуациях.
Диагностировав психологический климат в классе, было выявлено, что в коллективе преобладает благоприятный климат, отражающий наличие взаимопонимания в классе, поддержку, доброжелательность в отношениях, уважение друг к другу, оптимизм, инициативность, работоспособность. Соответственно мы можем говорить о том, что педагог ориентирован на эмоциональный комфорт школьников, что способствует лучшему усвоению учебного материала школьниками и полноценному развитию их личностей.
Отразим полученные результаты в диаграмме:
Рисунок 1 Результаты диагностики психологического климата в 4 б классе
Результаты изучения психологического климата в классном коллективе показали, что за последние четыре года климат в классе благополучный, атмосфера – доброжелательная, дружеская, бесконфликтная. В основе этого лежат: опыт, мастерство и высокий профессионализм педагога, умение находить правильный подход к каждому ученику.
Педагог – психолог Толока О.Н.
Предварительный просмотр:
2016-2017 учебный год
Мониторинг эмоционально-психологической комфортности на уроках
в коллективе 4 б класса
за 2014-2017 г.
(классный руководитель: Потанина Валентина Алексеевна)
Определение уровня эмоционально-психологической комфортности в классе проводилось при помощи методики Карповой Г.А. Педагогическая диагностика.- Екатеринбург,1995.
В целом картина динамики уровня эмоционально-психологического комфорта выглядит следующим образом:
Таблица №1
Уровень эмоционально-психологической комфортности на уроке | 2014-2015 учебный год (2 класс) | 2015-2016 учебный год (3 класс) | 2016-2017 учебный год (4 класс) |
Высокий | 58% | 69% | 80% |
Средний | 34% | 31% | 20% |
Низкий | 8% | 0% | 0% |
Диагностировав уровень психологической комфортности в классе, было выявлено, что в классе преобладает благоприятная обстановка, отражающий наличие взаимопонимания в классе, поддержку, доброжелательность в отношениях, уважение друг к другу, оптимизм, инициативность. Ребята чувствуют себя комфортно в школе и классе. Барьера между учителем и учениками нет. Им нравятся учитель, класс, в котором они обучаются. Учитель создаёт атмосферу доброжелательности и сотрудничества с детьми, что в дальнейшем будет способствовать повышению интереса к предметам и качеству знаний. Школу учащиеся посещают охотно, приспособились к школьному режиму, справляются с учебной нагрузкой без перенапряжения.
Отразим полученные результаты в диаграмме:
Проведя анкетирование 2014-2017 учебных годах, мы видим, что высокий уровень эмоционально-психологической комфортности на уроке на протяжении трех лет со 2 класса до 4 класса повышается с 58% до 80% .
Средний уровень эмоционально-психологической комфортности был выявлен у 34% второклассников и постепенно снизился в 2016-2017 учебном году на 14%. Соответственно к 2015-2016 учебному году мы наблюдаем снижение среднего уровня до 31%, а в 2016-2017 учебном году до 20% за счет увеличения процента детей, имеющих высокий уровень - 80%.
Уровень низкой эмоционально-психологической комфортности был выявлен у 8% второклассников и затем снижается до 0%, что говорит о положительной динамике на протяжении трех лет обучения в прогимназии.
Анализ мониторинга эмоционально-психологическй комфортности на уроках в коллективе 4 б класса свидетельствует о прогрессивном характере динамики продвижения учащихся в обучении и развитии и создании для этого благоприятных и комфортных условий.
Педагог – психолог Толока О.Н.
Предварительный просмотр:
Справка по результатам изучения динамики психофизиологических показателей работоспособности и утомления обучающихся
4 б класса на уроках (2013-2017 учебный год)
(классный руководитель Потанина Валентина Алексеевна)
Исследование по изучению динамики психофизиологических показателей работоспособности и утомления обучения проводится ежегодно в период с 01.11.по 1.12.
В исследовании приняли участие обучающиеся 4 б класса.
Цель исследования: изучение динамики показателей работоспособности и утомляемости обучающихся на уроке.
Методы исследования: Оценка функционального состояния центральной нервной системы учащихся по коэффициенту моторной частоты руки «Теппинг-тест».
Анализ полученных данных: обобщенные результаты диагностики представлены в таблице №1
Таблица №1
Уровень работоспосбности | 2013-2014 учебный год (1 класс) | 2014-2015 учебный год (2 класс) | 2015-2016 учебный год (3 класс) | 2016-2017 учебный год (4 класс) |
Высокий | 17% | 19% | 21% | 25% |
Средний | 65% | 66% | 67% | 67% |
Низкий | 18% | 15% | 12% | 8% |
Анализируя данные результаты и сопоставляя их с итогами первичной и промежуточной диагностики уровня работоспособности обучающихся 4 б класса, можно проследить явную положительную динамику: с каждым годом идет повышение представленности высокого уровня работоспособности, начиная с 2013-2014 учебного года по 2016-2017 учебный год с 17% до 25% соответственно, что с положительной стороны характеризует работу учителя по преодолению школьной утомляемости. Представим результаты диагностики учащихся на диаграмме:
Диаграмма №1
Рисунок 1Результаты изучения уровня работоспособности и утомляемости обучающихся 4 б класса
Таким образом, мы наблюдаем положительную динамику по основным исследуемым параметрам: оптимизировался уровень работоспособности большинства школьников, выровнялась учебная мотивация, снизились основные показатели школьной утомляемости. Таким образом, результаты проведенного исследования показали, что в среднем уровень работоспособности большинства четвероклассников 88% можно считать успешным. Основные показатели – в норме. Отношение к школе – в целом положительное. Следовательно, мы можем констатировать, что педагог в своей практике на уровне целостной системы активно применяет современные образовательные технологии и имеет положительную динамику результатов.
Педагог-психолог О.Н. Толока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕЗОТМЕТОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ В КЛАССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МОТИВАЦИИ РЕБЁНКА К УСПЕШНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
СтатьяБЕЗОТМЕТОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ В КЛАССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МОТИВАЦИИ РЕБЁНКА К УСПЕШНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Правдина Елена АнатольевнаУчи...
Создание комфортной образовательной среды как основное педагогическое условие обеспечения высокого качества образовательного процесса. е
В данной статье говорится о способах достижения комфортной образовательной среды в начальной школе для повышения качества образовательно процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-684757-1444721107.jpg)
Создание психологически безопасной образовательной среды в школе
Статья "Создание на уроках психологически безопасной образовательной среды". В статье отражены цели, задачи, приёмы создания благоприятного психологического климата на уроках....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-199231-1360511664.jpg)
Создание психологически комфортной образовательной среды для детей-инвалидов"
Дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который обеспечив...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-29512-1580056575.jpg)
Создания комфортной образовательной среды. Древо класса
Создания комфортной образовательной среды....
«Создание комфортной образовательной среды — приоритетное направление в работе классного руководителя с младшими школьниками» (Из опыта работы)
В выступлении описывается опыт работы учителя по созданию комфортной образовательной среды с помощью игровых проектов и коллективных форм обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/14/picture-680576-1642109052.jpg)
«Создание комфортной образовательной среды как приоритетное направление деятельности общеобразовательного учреждения»
Выстуаление на педагогическом совете...