Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период
материал
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период состоит из пояснительной записки, направления самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный план | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАДЫБАШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
в межаттестационный период
учителя начальных классов
Фатхиевой Дилюсы Киямиловны,
первая квалификационная категория.
на 2019-2024 годы
2019
Личная карта учителя начальных классов
Фатхиевой Дилюсы Киямиловны
1. Предмет: начальные классы.
2. Педагогический стаж: 21 лет.
Общий стаж трудовой деятельности: 30 лет
3. Квалификационная категория: первая квалификационная категория.
4. Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов:
- «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС», в объёме 72 часa Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан, 19.02.2021;
-«Совершенствование качества чтения, математического и естественнонаучного образования в начальной школе в контексте международных сопоставительных исследований» в объёме 24 часa.
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИПиО ФГАОУ ВО КФУ, 29.04.2021.
5. УМК, по которой работает учитель: Школа России.
6. Тема самообразования: «Формирование читательской грамотности младшего школьника через умения и навыки работы с книгой на уроках и внеурочное время»
7.Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного подхода.
План самообразования
Моя методическая тема: ««Формирование читательской грамотности младшего школьника через умения и навыки работы с книгой на уроках и внеурочное время»
Срок реализации: 2019– 2024гг.
Пояснительная записка
«Чтение - вот лучшее учение!»
А.С. Пушкина
Проблема:
- дети имеют низкую скорость чтения;
- зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;
- не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;
- затрудняются кратко пересказать содержание прочитанного.
Актуальность выбранной темы обусловлена острой необходимостью решить проблему читательской грамотности среди учащихся начальной школы, а так же понять, что же нужно предпринять учителю, каким образом работать, чтобы изменить отношение учеников к чтению и всему процессу обучения.
Базовым гуманитарным предметом, способствующим формированию читательской грамотности, считаются уроки литературного чтения, на которых предполагается решение не только узкопредметных задач, но и общих для всех предметов задач развития младшего школьника.
Уроки литературного чтения создают основу всего последующего образования, в котором чтение носит ярко выраженный и метапредметный характер. Они играют основополагающую роль в формировании читательской грамотности младших школьников, осознании себя как грамотного читателя. Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, принимать участие в социальной жизни.
Цель: способствовать формированию читательской грамотности у младшего школьника с помощью применения различных элементов развивающего обучения.
Задачи:
1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.
2) Применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий.
3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства педагога.
4) Разработка учебных и методических материалов к урокам.
Предполагаемый результат:
Научить младшего школьника:
- применять читательские умения в процессе работы с текстом;
- наличие читательской самостоятельности при работе с текстом;
- активное изучение научно-познавательных текстов, качественное восприятие художественных произведений;
- сформированность читательского кругозора, предполагающее наличие литературоведческих понятий об авторах, их произведениях, жанрах литературы, темах, подлежащих изучению в конкретных возрастных категориях;
- обеспечить овладение детьми нормами и правилами родного языка, определяемыми для младших школьников, и развитие их коммуникативных способностей;
- создание методических разработок с применением новых технологий и размещение их на своем сайте
http://nsportal.ru/fathieva-dilyusya-kiyamilovna,;
умение проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
- обобщение опыта по исследуемой теме на МО начальных классов и педагогических советах школы.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете,
Форма самообразования: индивидуальная, групповая
Источники самообразования
- семинары, конференции, вебинары;
- курсы повышения квалификации;
- мастер-классы;
- периодические издания;
- мероприятия по обмену опытом;
- Видео, аудио информация на различных носителях
- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- интернет.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме. | 2020-2024 год | Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации» Изучение ФГОС начального общего образования. Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, КПК, коллег, Интернет. Посещение конференций, вебинаров, районных МО начальных классов на данную тему. Изучение психолого-педагогической литературы |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2020-2024 год | Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2020-2024 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах Выступления на заседаниях ШМО Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме Ведение мониторинга качества обучения Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня формирования читательской грамотности |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2020-2024год | Участие в работе МО учителей начальных классов Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление портфолио учителя. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2020-2024 год | Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования Публикации в сборниках в сети интернет, конспекты уроков на сайте Инфоурок, nsportal.ru, продлёнка. Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям. |
Направления самообразования
Основные направления | Содержание деятельности |
Профессиональное | 1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет. 3. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах 4. Участвовать в научно-практических конференциях 5.Распространение опыта работы по теме самообразования. 6.Оформление результатов работы. 7. Ведение портфолио учителя. |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики: 1. Участие в мастер-классах 2Участие в тренингах и семинарах |
Методические | 1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения, математики, окружающего мира. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО 4.Организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях. 5. Изучать опыт работы других учителей через семинары и интернет страницы. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности. 8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий. 9.. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН 3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Махубрахмановой Ландыш Тазбировны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за 2011-2015 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Габдрахмановой Лидии Равиловны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профеессионального уровня за 2011-2015гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня намежаттестационный период 2011-2015гг....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021гг) учителя начальных классов МБОУ «Калмашская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Кутуевой Ильсеяр Накиповны
Тема самообразования: Активация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе Цели: -обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся; - повышение качества учеб...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
"В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить! "Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период
«Внедрение новых технологий в целях развития творческих способностей учащихся на уроках родного языка» ЦЕЛЬ: внедрение и успешная реализация ФГОС НОО в образовательный процесс по предмету «Татарский я...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высок...