Малышкина школа
методическая разработка
КТП для будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-malyshkina_shkola.docx | 19.8 КБ |
malyshkina_shkola._puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 18.01 КБ |
2.konspekt_uroka_puteshestvie_v_skazku.docx | 84.25 КБ |
2.1_masha_i_medved_zadaniya.docx | 51.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
«Малышкина школа»
1. Развитие речевой деятельности и графических навыков
№ занятия | Тема занятия | Дата | Факт |
1 | Предложение. Знакомимся со школой. | ||
2 | Слова и слоги. Домашние птицы. Домашние животные. | ||
3 | Ударение. Перелетные птицы и оседлые. | ||
4 | Звуки. Одежда. | ||
5 | Гласные звуки: [a], [o], [у], [э], [и], [ы]. Составление рассказа на тему «Осень». | ||
6 | Согласные звуки. Животные жарких стран. | ||
7 | Твердые и мягкие согласные звуки. Рыбы | ||
8 | Согласные звуки: [м], [м’], [н], [н’]. Сказка «Маша и медведь» | ||
9 | Согласные звуки: [р], [р’], [л], [л’]. Сказка «Репка». | ||
10 | Согласные звук [й’]. Молочные продукты. | ||
11 | Согласные звуки: [т], [т’], [п], [п’]. Сказка «Теремок». | ||
12 | Согласные звуки: [к], [к’], [х], [х’]. Сказка «Колобок» | ||
13 | Согласные звуки: [ф], [ф’]. Сказка К.И.Чуковского «Федорино горе» | ||
14 | Двойные звуки: [й’о], [й’у]. Моя семья. | ||
15 | Двойные звуки: [й’а], [й’э]. Овощи и фрукты. | ||
16 | Звонкие и глухие согласные звуки. Моя семья. | ||
17 | Звуки: [в]- [ф], [в’]-[ф’]. Наземный транспорт. | ||
18 | Звуки: [б]- [п], [б’]-[п’]. Профессии. | ||
19 | Звуки: [д]- [т], [д’]-[т’]. Лес. Деревья. Составление рассказа по картине. | ||
20 | Звуки: [г]- [к], [г’]-[к’]. Город. Названия улиц, бульваров. | ||
21 | Звуки: [з]- [с], [з’]-[с’]. Спорт | ||
22 | Непарные согласные звуки. Звуки: [ч’], [щ’]. Моя семья. | ||
23 | Звук [ц]. Звуки: [ц]- [с], [ц]-[ч’]. Садовые цветы. Полевые цветы. Комнатные цветы. | ||
24 | Звуки: [ж], [ш]. Звуки: [ж]- [з], [ш]-[щ’], [ш]- [с]. Сказка К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха». | ||
25 | Буква ъ. Весна. | ||
26 | Буква ь. Луг, поле. | ||
27 | Повторение. Буквы а,о,у.ы,э,я.е,ё,ю,и. Ягоды. | ||
28 | Повторение. Буквы й.м.л,н,п,т,г,к,х. Грибы. | ||
29 | Повторение. Буквы ж.ш,щ,ц.ч,р,в,б,ф,з,с.д. Лето. | ||
30 | Урок-игра «Шифровальщик». Стихи про школу. |
2. РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ занятия | Тема занятия | Дата | Факт |
1 | Путешествие в страну Знаний. | ||
2 | Сравнение предметов: большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий. | ||
3 | Сравнение предметов: широкий – узкий, толстый – тонкий. | ||
4 | Расположение предметов в пространстве: перед, за, между, рядом. | ||
5 | Прямой счет предметов. | ||
6 | Цвет. Соотношение цифры 1 с предметом. | ||
7 | Размер. Соотношение цифры 2 с количеством предметов. | ||
8 | Расположение предметов в пространстве: вверх, вниз, влево, вправо. | ||
9 | Форма предметов. Соотношение цифры 3 с количеством предметов. | ||
10 | Количественное сравнение на основе наглядности. Треугольник. | ||
11 | Сравнение фигур наложением и приложением. Соотношение цифры 4 с количеством предметов. | ||
12 | Анализируем предметы по цвету и размеру. | ||
13 | Анализируем предметы по форме. Соотношение цифры 5 с количеством предметов. | ||
14 | Сходство предметов. Цвет, форма, размер. | ||
15 | Отличительные признаки. | ||
16 | Сериация. Соотношение цифры 6 с количеством предметов. | ||
17 | Отрицание. Игры на развитие памяти. | ||
18 | Ограничение. Игры на развитие внимания. | ||
19 | Отрицание. Игра «Путаница». Соотношение цифры 7 с количеством предметов. | ||
20 | Обобщение предметов по форме, цвету. | ||
21 | Ограничение. Игра на развитие логического мышления. | ||
22 | Обобщение предметов. Поиск закономерностей. Соотношение цифры 8 с количеством предметов. | ||
23 | Умозаключение по аналогии. | ||
24 | Классификация по цвету и форме. | ||
25 | Существенные и несущественные признаки. Соотношение цифры 9 с количеством предметов. | ||
26 | Сериация предметов по назначению. | ||
27 | Игры на развитие внимания, памяти. Соотношение числа 10 с количеством предметов. | ||
28 | Суждение. Слова: все, некоторые, ни один. | ||
29 | Логические задачи. «Логика вокруг нас». | ||
30 | Урок-повторение |
3. Развитие познавательных процессов
№ занятия | Тема занятия | Дата | Факт |
1 | Знакомимся со школой. Коллективная работа «Дерево дружбы» | ||
2 | Признаки предметов. Аппликация домашние животные. | ||
3 | Дополни группу предметов. Домашние птицы из отпечатка ладони. | ||
4 | Найди лишний предмет. Изготовление поделки из природного материала. | ||
5 | Игры на соответствие. | ||
6 | Элементы целого. | ||
7 | Сравнение предметов. Забавные картинки. | ||
8 | Счет по образцу и заданному числу. Прижми и отпечатай. | ||
9 | Прямая последовательность чисел. | ||
10 | Обратная последовательность чисел. | ||
11 | Деление объекта на равные части. Аппликация. Ёлочка. | ||
12 | Ось симметрии. Деление фигур. Рисуем сказку. | ||
13 | Симметрия в буквах и цифрах. Узоры из веревки | ||
14 | Различение и называние геометрических фигур. | ||
15 | Моделирование из геометрических фигур. | ||
16 | Простейшие логические построения, закономерности из геометрических фигур. | ||
17 | Ознакомление с пространственными и временными отношениями. | ||
18 | Ориентация в пространстве и на плоскости. | ||
19 | Временные представления. | ||
20 | Сопоставление предметов со временами года. Смешай краски. Разговор о цвете. | ||
21 | Что сначала, что потом. Апликация из нестандартного материала. | ||
22 | Конструирование фигур. Конструируем из геометрических фигур. Робот, машина. | ||
23 | Графический диктант. | ||
24 | Хитрые задачки. Аппликация. Весенний пейзаж. | ||
25 | Хитрые задачки. | ||
26 | Придумай свою задачу. | ||
27 | Работа с пластилином и крупой. Вазочка. | ||
28 | Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству | ||
29 | Оригами. Бабочка. | ||
30 | Праздник «Умники и умницы». |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну знаний.
Цель: Проверить приобретенные знания детей.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
- закреплять умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закреплять знания детей о домашних и диких животных, овощах и фруктах;
- активизировать речь детей, закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, интерес детей к художественной литературе (русским народным сказкам);
- воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Оборудование: картинки со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия:
Уч.Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в «Страну Знаний». Там нас ждут интересные задания, занимательные игры, где вы и сможете показать свои знания и умения. Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие, в страну Знаний?
Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.
Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Уч.Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком. В дорогу с собою мы возьмем с лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.
Первая остановка: «Сказочная»
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены картинки)
Уч. Посмотрите, какие красивые картины. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
1 задание. «Назови сказку».
Ребята, посмотрите на картинки, назовите, какие сказки изображены на них.
посмотрите, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
2 задание: «Угадай сказку»
1.Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2. Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»).
3.Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
4. По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
5. В этой сказке всё отлично:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…. (Маша и Медведь).
6.Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»).
7. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти дальше. (Шагают под музыку)
Воспитатель Ребята, мы пришли на остановку «Математическую».
- Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)
- Они одинаковые или разные?
- Чем они отличаются?
- Сколько их на столе?
-Асейчас каждый возьмите по геометрической фигуре скажите ёё название и какого она цвета
Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие.
Остановка «Животный мир».карточки, дикие домашние животные.
- Дети, посмотрите, кто это?
- Каких вы видите животных?
- Дети как называют животных, о которые живут с людьми? (домашние)
- А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие)
- Назовите домашних, диких животных.
Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
- Вам необходимо поставить животных туда, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лес.
Молодцы, ребята, вы все верно сделали. Отправляемся дальше.
Ну и последняя остановка «Фруктово-овощная»
(На столе стоит корзина с овощами и фруктами)
- Ребята, да это же корзина бабушки Агафьи, я ее знаю. Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки.Сама она справиться не может.
- Давайте мы ей поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)
- Молодцы, ребята! Помогли бабушке. А Бабушка благодарит вас и передает вам этот подарок, а что это, узнаете, когда вернемся. Отправляемся домой.
Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.
Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей) Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. А что же за сюрприз в бабушкиной корзине – это нарисованные пирожки, ребята они не раскрашены, вы можете их раскрасить после занятия.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия Путешествие в сказку "Маша и медведь"
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь".
Задачи:
- продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку;
- учить отвечать на вопросы взрослого полным предложением;
- развивать умение сопереживать героям сказки;
- учить правильно выполнять игровые задания;
- активизировать словарь за счет новых слов (дремучий, пирожки, корзинка, бор);
- развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание;
- развитие памяти;
- развитие воображение.
Материалы:
- фигурки персонажей сказки - картинки;
- фланелеграф/магнитная доска;
- картинка к игре «Дремучий лес»;
- шапочка медведя;
- мнемокарта по сказке;
- корзинка с пирожками.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент.
Воспитатель:
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша отдохнуть,
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге съесть.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это …
2. Знакомство со сказкой. (Чтение сказки)
3. Разбираем сюжет сказки.
Воспитатель задает детям вопросы:
*Как звали девочку?
*Куда пошла Машенька?
*С кем пошла Машенька?
*Зачем пошла Машенька?
*Как Маша потерялась в лесу?
*Что Маша увидела в лесу?
*Кто жил в домике?
*Почему медведь не отпустил Машеньку?
*Как Маша убежала от медведя?
*Зачем Маша попросилась на денек в деревню?
*Куда Маша положила пирожки?
*Как Маша обманула медведя?
*Почему Маша не разрешала медведю есть пирожок?
*Что Маша говорила медведю, когда он садился на пенек?
*Что случилось с медведем в деревне?
*Машенька вернулась к дедушке с бабушкой?
4. Игра на внимание «Карточки в тетради.
5. Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору», для этого нужно выбрать водящего и одеть на него шапочку медведя. Остальные дети берутся за руки и встают в круг. В середине круга на стульчике сидит медведь, который притворяется спящим. Остальные ребята делают вид, что собирают грибы и ягоды, приговаривая:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за ним и кинулся!
Медведь просыпается и ловит разбегающихся детей.
6. Рассказ сказки по слайдам, ответы на вопросы.
7. Итог занятия.
Воспитатель: сегодня мы с вами хорошо потрудились, давайте посмотрим,что приготовила нам Машенька, (воспитатель приносит корзинку, накрытую платочком, дети пытаются отгадать, что в ней. Подсказка-загадка:
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Там часто мясо или капуста.
Правильно, пирожки!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа "Малышкина школа"
Программа подготовки будущих первоклассников....
Презентация для Малышкиной школы Форма
Этот материал пригодится тем, кто готовит детей к школе...
Малышкина школа
программа по предшкольной подготовке "Малышкина школа" в нашей школе...
Малышкина школа. Задание в тетради 1.
В презентации представлена работа по подготовке к школе. Она выполняется на листе, который распечтывается и складывается в папку. В работе содержится материал для урока и домашнее задание....
Малышкина школа. Задание в тетради 2.
В презентации представлена работа по подготовке к школе. Она выполняется на листе, который распечтывается и складывается в папку. В работе содержится материал для урока и домашнее задание....
Малышкина школа. Задание в тетради 3.
В презентации представлена работа по подготовке к школе. Она выполняется на листе, который распечатывается и складывается в папку. В работе содержится материал для урока и домашнее задание....
Малышкина школа. Задание в тетради 4.
В презентации представлена работа по подготовке к школе. Она выполняется на листе, который распечатывается и складывается в папку. В работе содержится материал для урока и домашнее задание....