программа "Малышкина школа"
рабочая программа по теме
Программа подготовки будущих первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа малышкина школа | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Волосовское районное муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кикеринская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО начальных классов Протокол № _______________ от «___»_____________20____ г. | Согласовано заместитель директора по УВР: ______________ (____________) «____» _____________ 20____ г. | Утверждаю от «___»___________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Малышкина школа»
Автор: Саетова С.В.
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
2007-2008г.
Пояснительная записка
Общие положения
Поступление ребёнка в школу подводит итог его дошкольному детству, изменяет социальную ситуацию его развития. Чтобы начало школьного обучения стало стартовой точкой нового этапа развития, ребёнок должен быть готов к новым формам сотрудничества. Как сделать так, чтобы первокласснику в школе было комфортно, чтобы его первые неудачи не омрачили всю дальнейшую школьную жизнь?
Возникла необходимость в составлении комплекса мероприятий с будущими первоклассниками и их родителями для того, чтобы помочь детям успешно адаптироваться в школе, а родителям дать возможность получить квалифицированные рекомендации о подготовке детей к школе. В предлагаемой программе сделана попытка объединить несколько задач по предшкольной подготовке.
Данная программа предшкольной подготовки рассчитана на месяц.
Структура программы предусматривает как теоретические, так и практические формы работы с детьми и их родителями: экскурсии, родительские собрания, лектории, консультации, игровые занятия и т.д.
Программу реализует учитель начальной школы, к совместной работе также привлекаются воспитатели детских садов, администрация школы.
Подготовительные занятия в «Малышкиной школе» являются введением ребёнка в школьную жизнь.
Занятия направлены на развитие познавательной активности, интеллекта, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер деятельности. Подбирая материал, я ориентировалась на оптимальное сочетание игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики и речи, элементарных математических представлений, познавательных процессов и творческого мышления.
Работа идет по следующим направлениям:
развитие у детей умственных способностей;
развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
развитие моторных функций (мелкой мускулатуры руки и пальцев), графических навыков;
развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи;
овладение знаниями, умениями и навыками по математике (счет прямой и обратный, работа с множествами предметов, работа над составом числа, пространственная ориентировка, решение стихотворных задач.);
развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей);
развитие волевой готовности ребенка.
2. Цели и задачи программы
Цели программы:
обучение детей навыкам учебного сотрудничества;
создание условий для успешной адаптации детей в школе;
комплектование первого класса;
предупреждение и преодоление проблем адаптации у детей при переходе на новую ступень развития, сохранение их здоровья и эмоционального благополучия.
Задачи программы:
формирование у детей необходимых для начала обучения в школе знаний, умений и навыков;
развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков;
пробуждение у детей любознательности как основы познавательной активности;
психологическая подготовка к последующему школьному обучению
создание условий для адекватного развития будущих первоклассников, их успешной адаптации в школе;
повышение педагогической культуры родителей, дети которых поступают в первый класс;
информированность родителей о проблемах адаптации детей в школе и особенностях кризиса 7 лет;
оказание психологической помощи и поддержки детям и их родителям;
помощь учителю в поиске эффективных путей взаимодействия с будущими первоклассниками в период их адаптации в школе.
3.Порядок и условия приёма в «Малышкину школу»
Объявление о приёме в «Малышкину школу» проводится не позднее, чем за две недели до начала её работы.
В школу принимаются дети, которые в следующем учебном году поступают в первый класс.
Зачисление детей в «Малышкину школу» осуществляется на основании добровольного заявления родителей (законных представителей).
4.Организация образовательного процесса
Данная программа рассчитана на 20 занятий (время проведения-июнь). Занятия проводятся один раз в день. Занятие рассчитано на 1 час. Занятие состоит из несколько частей, разделённых по виду деятельности. В течение часа учитель проводит несколько динамичных музыкальных подвижных пауз.
Ожидаемые результаты:
1. Адаптационный период у детей, занимающихся в «Малышкиной школе» проходит гораздо мягче и позволяет снять проблемы вхождения в условия школы.
2. Для учителя данная программа даёт возможность:
определить соответствует ли уровень развития детей тем нормам, которые характерны для их возраста, чтобы спланировать работу по коррекции отклонений в развитии детей и подготовленности их к школьному обучению;
правильного выстраивания индивидуальной траектории развития каждого ребёнка.
знакомство учителя с будущими учениками и их родителями;
обеспечение психического и физического развития детей на том уровне, который необходим для их включения в учебную деятельность;
сокращение адаптационного периода при поступлении ребёнка в школу;
коррекция проблем дезадаптации у некоторых детей;
повышение уровня педагогической компетентности родителей.
Содержание программы
Дата | Мероприятия | Участники |
Январь | Изготовление и распространение информационных буклетов в учреждениях дошкольного образования. | Учитель начальных классов, учитель информатики |
Январь-март | Встреча с воспитателями детских садов, составление примерных списков будущих первоклассников. Знакомство с будущими первоклассниками, посещение занятий в детских садах, установление контакта с детьми. | Учитель начальных классов, воспитатели детских садов. |
Февраль | 1. Ознакомительное родительское собрание, знакомящее с учебной программой 1 класса, воспитательной программой школы. | Администрация школы, учитель начальных классов, воспитатели детских садов. |
Январь-май | 1.Индивидуальные консультации для родителей будущих первоклассников. 2.Тестирование будущих первоклассников. | Администрация школы, учитель начальных классов. |
Июнь | 1.Огранизация и проведение «Малышкиной школы». 2.Комплектование первого класса. 3.Итоговое родительское собрание. | Учитель начальных классов. |
Тематическое планирование
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Дата |
1. | Знакомство с детьми. Выявление исходного уровня. | 1 | |
2. | Счёт предметов. Графические задания по математике. Лепка из пластилина «Детская пирамидка» | 1 | |
3. | Рассказывание по картине «Осенний день». Разучивание стихотворения А. Барто. Обведение по трафарету листьев и их раскрашивание. Дидактическая игра «Узнай лист дерева». | 1 | |
4. | Рисование узоров на нелинованной бумаге. Разучивание детской песенки «Падают листья». Конкурс загадок про овощи. | 1 | |
5. | Развитие геометрических представлений детей. Название геометрических фигур. Штриховка геометрических фигур. Подготовка счётного материала. Вырезание геометрических фигур для счётного материала. | 1 | |
6. | Счёт предметов в прямом и обратном порядке. Инсценирование сказки «Репка» с помощью масок. Рисование репки. | 1 | |
7. | Упр. на развитие глазомера, чувства строки (соедини точки). Разучивание детской песенки «Дважды два четыре». Дидактические игры на знание цветов, деревьев. | 1 | |
8. | Развитие пространственных представлений. Упр. с целью развития мелкой моторики руки. Аппликация «яблоко» | 1 | |
9. | Составление рассказа о домашних животных. Отгадывание загадок о животных. Обведение по трафарету животных и их вырезание. | 1 | |
10. | Письмо элементов букв. Формирование умений соблюдать наклон. Разучивание потешек. Дидактические игры на знание животных | 1 | |
11. | Графические упражнения. Рассказывание по картине «Летние развлечения детей». Лепка фруктов. | 1 | |
12. | Упр.на развитие мелкой моторики руки. Задания «дорисуй, скопируй». Разучивание подвижных игр под музыку. | 1 | |
13. | Работа с геометрическими фигурами: называние, выявление особенностей фигур. Математическое конструирование из геометрических фигур. Аппликация «Яблоня». | 1 | |
14. | Счёт предметов в пределах 10. Сложение и вычитание предметов. Разучивание детской песенки. Обведение по трафарету и вырезание грибов. | 1 | |
15. | Подготовительные упр. по обучению грамоте. Вычленение первого звука. Соотнесение звука и картинки. Развитие мелкой моторики рук. Упр. вида «завяжи узелок», «выполни штриховку» Разучивание музыкальной подвижной игры. | 1 | |
16. | Развитие пространственных представлений. Графический диктант. Счёт предметов. Сравнение предметов. Лепка из пластилина. | 1 | |
17. | Обучение рассказыванию по серии картинок сказки «Теремок». Сюжетно-ролевая игра «магазин игрушек». Рисование на тему: «Диковинное животное». | 1 | |
18. | Подготовительные упр. вида «выполни штриховку», «соедини точки», «продолжи рисунок». Практические упр. с использование цветных карандашей Разучивание песни «Первоклассник». | 1 | |
19. | Работа с геометрическим материалом. Аппликация «узор в полосе». Дидактические игры на внимание. | 1 | |
20. | Беседа о празднике 1 сентября. Аппликация «праздничный букет». Вырезание воздушных шаров и составление коллективного коллажа. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?
Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем....
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"
Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.
Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...