Методическая разработка мероприятия: «Интеллектуальный марафон»
методическая разработка (4 класс)
Методическая разработка мероприятия: «Интеллектуальный марафон»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_po_biologii.docx | 837.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН
Цели и задачи:
- Образовательные: обобщить знания учащихся по окружающему миру, биологии, показать связь этих наук, выявить общий кругозор учащихся.
- Развивающие: способствовать развитию интереса к предметам.
- Воспитательные: способствовать эстетическому воспитанию детей, создавать ситуацию успеха у учащихся, прививать любовь к данным предметам, любовь к природе, углубить представление учащихся об использовании сведений из области естествознания в повседневной жизни.
1 раунд. Разминка. «Сравнение».
Задание общее для всех (не оценивается)
Смелый как… (лев)
Злой как… (собака)
Голодный как…(волк)
Коварная как…(змея)
Упрямый как…(баран)
Визжишь как…(поросенок)
Реветь как… (медведь)
Трусливый как…(заяц)
Тихий как…(мышь)
Топаешь как…(слон)
Глупый как…(утка)
Выносливый как…(лошадь)
Надутый как…(индюк)
Нежности…(телячьи)
Грязный как…(поросенок)
Хитрая как…(лиса)
Мокрый как…(курица)
Косолапый как…(медведь)
Длинноногий как (цапля)
Порхать как…(бабочка)
Уперся как…(осел)
Холодный как… ( лягушка)
1 раунд. «Блиц – опрос».
Командам поочередно задаются вопросы.
(за каждый правильный ответ – 1 балл, при отсутствии ответа ход переходит к тем, кто готов ответить)
- Какое животное из всех летающих является рекордсменом по частоте движений крыльев? (Комар.)
- Это животное потребляет около 230 кг сена и 270 л воды каждый день. Назовите его. (Слон.)
- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
- Из древесины какого дерева делают спички? (Осина).
- Самый маленький по площади океан. (Северный Ледовитый).
- Мы с удовольствием отдыхаем в ней. Без неё всё становится грязным и некрасивым. Без неё не могут жить животные и растения. (Вода)
- Они ходят с ружьем, а некоторые покупают сети, это те, кто обижает зверей, ловят рыбу в запретных местах, а еще могут убить людей (Браконьеры)
- Когда он появляется, мы просыпаемся. Без него не могут жить растения. Без него нельзя читать. (Свет)
- У нее не ни рук, ни ног, весной от нее очень много шума, летом она в движении, а зимой отдыхает (Река
- Она должна быть у каждого человека, но многие про неё забыли.- Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она должна тебя мучить. Она помогает стать настоящим человеком. ( Совесть)
- Эта птица может летать быстрее всех и дольше всех (Стриж
- Его выделяют растения. (Кислород).
- Его выдыхают животные и люди, от него гибнет всё живое (Углекислый газ).
- Птицы, рыбы, звери, цветы, деревья, человек. Все это вращается вместе с Землей, и называемся, одним словом. (Биосфера).
- Рыбам – вода, зверю – лес, птицам – воздушное пространство, а в экологии это называется. (Среда обитания)
2 раунд. «Нет ни склада тут, ни лада. Вы поставьте все как надо!».
Педлагается текст, в котором отсутствуют слова. Из предложенного списка нужно выбрать слова и поставить в нужном порядке
(первые выполнившие – 5 баллов, далее меньше на1 балл)
Текст:
- …………………жители пустыни,
- …………………очень любят дыни,
- …………………знают толк в малине
- …………………ползают в трясине.
- …………………плавают на льдине,
- …………………возят груз в машине,
- Неспешно ходит………………………_____________________
- ………………….не знает страха,
- ………………….в траве таится,
- За ним охотится……………………… ______________________
Нет ни склада тут, ни лада
Вы поставьте все как надо!
Лисица; Пингвины; Ужата; Могучий лев; Шоферы; Ребята; Верблюды; Медведи; Колючий еж; Черепаха
3 раунд «Рассуждалки».
(угадали с первой строки 3 балла, со второй- 2, с третьей -1)
1.
1. Это может иметь каждый человек, но это нельзя ни купить, ни продать.
2. Нам это ничего не стоит, но некоторые люди много бы отдали, чтобы часто видеть это у родного, близкого, дорогого и любимого человека.
3. Про это поется в известной песенке В. Шаинского, где утверждается, что если этим делиться, то это обязательно вернется, причем неоднократно.
(УЛЫБКА)
2.
1. Это есть у каждого человека. У одних зверей и птиц мало, а у других ее много.
2. Без нее плохо человеку. Он все время сидит или лежит.
3. Особенно много ее у детей и она мешает сидеть на месте как взрослые. Поэтому детям частенько из-за нее достается от родителей. Хорошо с ней на улице и в школе на переменах. А еще есть специальные станции, которые ее вырабатывают.
(ЭНЕРГИЯ)
3
1. Они есть у всех людей. У кого-то они крепкие, а у кого-то шатаются.
2. Иногда говорят, что они на пределе, или натянуты, как струны.
3. Мы их совсем не видим, хотя про них говорят еще, что они стальные или железные. Они образуют систему органов человека и животных, которая помогает реагировать на раздражители окружающей среды.
(НЕРВЫ)
4
1. В городе ее редко встретишь, а в древне ее много. Много ее еще в лесу, в поле, в огороде
2. Встретить ее у нас можно круглый год, кроме нескольких месяцев В южных странах круглый год, но ее нет в пустыне и в Антарктиде
3. Ее никто не любит, хотя она бывает лечебная А про одно животное говорят, что оно ее всегда найдет
(ГРЯЗЬ)
5
1. Он особенно важен для организмов, живущих на суше.
2. Его изучают на уроках биологии. Он – основа любого млекопитающего существа.
3. Он должен быть очень прочным и твердым. Он останется, когда кого-то съедят!
(СКЕЛЕТ)
Загадалки – обгонялки
(кто первый отгадал – 1 балл)
1. есть такая сказка 2. следуют один за другим | 12 месяцев |
1. продукт питания | молоко |
1. одна из 7 -ми 3. пятая по счёту | пятница |
1. есть начало и конец | обед |
1. от него можно узнать нужные сведения | язык |
1. можно увидеть в зоопарке | медведь |
1. находится на улице | светофор |
1. необходима для работы | коса |
1. есть такая песня | мороз |
1. Угадайте животное по глазам 1
2
3
4
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
ОТВЕТЫ
1. медведь 2. верблюд 3. дикобраз 4. тушканчик 5. антилопа 6. горилла 7. носорог 8. Кенгуру
9.крокодил 10.броненосец
ОТВЕТЫ
1 БЕНГАЛЬСКИЙ ТИГР
2 РОЗОВЫЙ ФЛАМИНГО
3 КРОЛИК
4 ЗОЛОТОВОЛОСЫЙ ПИНГВИН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мероприятия по воспитанию правовой культуры обучающихся «Права ребенка»
Цель: создание условий для формирования правовой культуры обучащихсяЗадачи:познакомить учащихся с правами детей (Конвенция о правах ребенка);формировать у учащихся понимание универсальности, все...
Методические разработки мероприятий
Методические разработки мероприятий...
Методическая разработка спортивно – интеллектуальной игры для младших школьников «Здоровейка», посвящённая 70 – летию победы в ВОв
Методическая разработка спортивно-интеллектуальной игры "Здоровейка" представляет собой работа команд по маршрутным листам, где отмечены пункты прохождения очередного этапа. Этапы ориентированы ...
Методическая разработка спортивно-интеллектуальной игры «Стартинейджер»
Разработка содержит ход мероприятия с готовым дипломом участника игры...
Методическая разработка мероприятия "Новогодний эрудит - марафон"
Мы с детства знаем много про Новый год.Традиции, символы, песни, фильмы. Данная методическая разработка будет хорошим подспорьем для проверки эрудированности различных коллективов. Может быть реа...
Методическая разработка занятия "Интеллектуальная викторина «В стране дорожных знаков»
Занятие внеурочной деятельности по ПДД,...
Методическая разработка мероприятия, посвященного Дню города Москвы. Интеллектуальная игра в форме телевизионной игры «Что? Где? Когда?» «Москва не сразу строилась…»
материал предназначен для детей школьного возраста...