Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду и школе:
статья
Статья помошник, Дети с расстроцствами аутистического спектра в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2024_g.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду и школе.
Мы рады представить читателю информацию «Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду и школе: практики с доказанной эффективностью». Она адресована педагогам, психологам, руководителям образовательных учреждений, тем кто занимается обучением и досугом детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и, конечно же, их родителям и близким мнению, современным международным стандартам. В нашей статье содержится множество примеров, которые, как мы надеемся, прояснят как работают описываемые нами подходы и технологии. В тему также включены фотографии пособий, которые используются нашими коллегами в повседневной практике обучения детей с РАС. Сегодня в России применяется множество различных методов обучения детей с РАС; но наша задача состояла в том, чтобы рассказать лишь о тех, эффективность которых доказана исследованиями. Наши взгляды совпадают с мнением коллег и партнеров из стран, достигших значительных результатов в создании программ помощи детям с РАС, например, из США, Великобритании, Швеции и Новой Зеландии. Те же методы все шире применяются в странах с развивающейся экономикой (таких как ЮАР и Катар) и в странах, имеющих схожую с российской историю развития системы специального образования (Казахстане, Белоруссии, Грузии, Украине, Таджикистане и др.).
Успешное обучение детей с РАС в образовательных учреждениях возможно только благодаря актуальным знаниям об их особенностях и потребностях, современным подходам к организации окружения и образовательного процесса, а также к учету особенностей коммуникации, поведения и мотивации детей с РАС. Наука об аутизме в последние десятилетия развивается стремительно, и задача пособия — помочь русскоязычной аудитории восполнить пробелы в данной области.
«Особенности коммуникации детей с РАС» не только описано типичное развитие способностей коммуникации, но приводятся практические решения для проведения оценки и использования альтернативной и аугментативной (дополнительной) коммуникации в работе с детьми с РАС. Другой важнейшей составляющей любой программы, направленной на помощь ребенку с РАС, являются поведенческие стратегии и методы с РАС». Цели и объем пособия не позволяет дать обзор всех аспектов поведенческих. Введение наук, мы лишь приводим некоторые примеры и приглашаем читателя к дальнейшему изучению этой новой и невероятно важной области знаний и практики.
В этой главе мы приводим примеры того, как можно сбалансировать программу таким образом, чтобы она одновременно учитывала и сенсорные потребности ребенка, и возможности развития его коммуникации и социально приемлемого поведения. В главе «Организация пространства и визуальная поддержка» описывается то, как используя идеи структурированного обучения, адаптировать пространство и учебные материалы так, чтобы организовать учебный процесс, который бы учитывал ключевые дефициты детей с аутизмом, принципы прикладного поведенческого анализа и сенсорные особенности детей с РАС. За ней следует глава «Развитие социальных навыков у детей с РАС». Социальные навыки невероятно значимы в жизни любого человека; они составляют основу обучения и помогают в общении, играх, формировании позитивной самооценки и т. д. Хорошо развитые социальные навыки являются залогом успеха человека в обществе; и наша задача — помочь ребенку с РАС их освоить. Ребенок с РАС — прежде всего ребенок; его благополучие в значительной степени зависит от благополучия его семьи. Родители детей с РАС испытывают значительный стресс; тому, как мы можем помочь им справляться с этим стрессом. «Важность поддержки семей». Успешная адаптация ребенка с РАС и его обучение в школе требуют изменения направления работы службы сопровождения, поэтому основную часть пособия завершает «Новые задачи службы сопровождения в образовательных учреждениях». В этой статье обсуждаются способы
обеспечения индивидуального подхода к обучению конкретного ребенка и разработки образовательной программы на основе тщательно проведенной оценки; все это требует специальных знаний, наличия опыта и взаимопонимания среди специалистов, учителей и родителей. В завершение приводится список сокращений, названий и терминов, а также список рекомендуемой литературы. Надеемся, что наша статья станет для читателя содержательной и полезной. С пожеланием успехов,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование способов психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра в целях достижения личностных результатов ФГОС
Ключевые слова: аутизм, личностные результаты, терапия средой, терапевтический коллектив, котерапевт....
Подготовка к школе неорганизованных детей с расстройствами аутистического спектра
Организация учебного поведения – неотъемлемая часть коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения развития. Но ни с одной категорией детей учителю-дефектологу не приходится работать ...
«Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной школы».
Уважаемые коллеги!Хочу представить вашему вниманию выступление на тему: «Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной школы».В своем вы...
Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра в школе
Детский аутизм в настоящее время рассматривается как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Вместе с тем, груп...
Подготовка детей с расстройством аутистического спектра, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, к обучению в школе.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что аутичные дети очень тяжело адаптируются к новым обстоятельствам и условиям, поэтому очень важно, как можно раньше начать подготовку к школе, так как от...
Особенности тьюторского сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в начальной школе
Тьютор - это сопровождающий особого ребёнка, он помогает ему войти в образовательный процесс и коллектив. Где-то обучает его, где-то ориентирует и контролирует, а где-то становится его тенью. По мере ...
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В презентации рассматриваются проблемы инклюзивного образования и его реализации с детьми с расстройством аутистического спектра, а также с детьми с умственной отсталостью младшего школьного возраста ...