Роль первого учителя в жизни ребенка
статья (1 класс)
О важности и особой отвественности первого педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_pervogo_uchitelya_v_zhizni_rebenka.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль первого учителя в жизни ребенка.
На формирование личности ребенка в детстве самое большое влияние оказывает семья, ведь мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры в той или иной мере существенно влияют на эмоциональный мир ребенка. Но есть еще одна важная фигура, которая становится очень значимой для маленького человека, вступающего во взрослую жизнь. Конечно, это первый учитель в школе. С ним ребенок теперь проводит значительную часть дня, обращается к нему за эмоциональной поддержкой и опирается на него в проявлении своего познавательного интереса. Не зря в различных произведениях можно встретить сравнение первой учительницы со второй мамой для школьников. Ребенок постепенно начинает ориентироваться на мнение учителя о себе и об окружающем мире. С этим новым взрослым развиваются отношения, которые ребенок вписывает в свою систему иерархии привязанности. «Если без сердца идёте к детям, урок не состоится. Технологии состоятся, а урок – нет. Урок – это когда ребёнок набирает света. Если вести урок без сердца, вас увидят дети, запомнят что-то, сдадут что-то, потом экзамен, вы отметки поставите, а потом они «выплюнут» эти знания и всё» Шалва Амонашвили. Учитель это не профессия, это призвание. Если учитель любит детей, он никогда не станет их унижать и оскорблять. Такой учитель готов признать свою вину, если он был не прав. Поддержка детей и предоставление возможностей для их развития – это то, что необходимо каждому ребенку. Дети – чувствительные и ранимые существа. и, конечно, им важно, что их любят и принимают такими, какие они есть. С их уникальностями и индивидуальными особенностями. Педагог начальных классов несет большую ответственность перед каждым ребенком в классе. То, как он будет относиться к маленькому человеку заложит основу его личностной самооценки (наряду с отношением к нему родителей). Именно эмоциональное отношение педагога либо поддерживает ребенка и учит его преодолению неизбежных трудностей в обучающем процессе. Либо – способствует тому, что маленький ученик замыкается в себе, не раскрывает свой потенциал и теряет интерес к обучению в принципе. Ведь, если создать для ребенка благоприятный психологический климат и соответствующую для него обстановку, то он и сам с удовольствием начнет познавать и активно участвовать в учебном процессе, проявляя свойственные его возрасту интерес и любопытство ко всему новому. А, если будут возникать какие-либо трудности, что неизбежно в обучении, то, как родителям, так и педагогу, конечно же, стоит, полагаю, проявлять максимум терпения и понимания того, что у каждой личности свой индивидуальный природный темп. И не стоит насильственными методами ускорять процесс. В конце концов, даже самый слабый (в учебном смысле) ученик учится «каким-то образом» читать, считать, писать и, по-своему, размышлять, после окончания школы. Итог – знания донести можно в той или иной форме и мере, а вот восстановить травмированную психику у ребенка – гораздо сложнее. Чтобы ребенку было интересно слушать материал, преподносимый на уроках, преподаватель должен обладать такими качествами:
Самый первый учитель в школе для ребенка является проводником не только в мир знаний, но и способствует обучению эти знания «добывать», вдохновляя и поддерживая ученика, где это уместно. Также первый педагог в жизни ребенка помогает «открыть окно» в мир социальных межличностных отношений. И от того, насколько эти отношения будут качественными зависит формирование у ребенка его самоценности, доверие к миру, базовой социальной безопасности и помогает развитию у него внутренней опоры, веры в себя, свои возможности и способности. «Если мы хотим называться Учителем, то мы должны светиться своей духовностью и нравственностью, своей мудростью и любовью, человечностью и Божественностью». Шалва Амонашвили. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль труда в жизни ребенка
Конспект двух выступлений на родит.собраниях...
Роль родного языка в жизни ребенка
Роль родного языка в жизни ребенка...
Статья "Первый урок в первом классе – важное событие в школьной жизни ребенка"
Первый урок в первом классе – важное событие в школьной жизни ребенка....
Конспект родительского собрания "Роль семейного общения в жизни ребенка"
Конспект родительского собрания в начальных классах...
Семинар для воспитателей ресурсных центров "Роль кровной семьи в жизни ребенка"
Традиционно семья является хранилищем информации о ребенке. Дети, которые не живут в кровных семьях, не имеют регулярного доступа к этому источнику сведений об истории своей жизни. Когда детей постоян...
Родительское собрание "Роль экологического воспитания в жизни ребенка"
Роль современной школы состоит в том, чтобы дать учащимся необходимый объем знаний, умений и навыков, достаточный для практического использования в жизни,...
Родительское собрание "Роль экологического воспитания в жизни ребенка"
Роль современной школы состоит в том, чтобы дать учащимся необходимый объем знаний, умений и навыков, достаточный для практического использования в жизни, чтобы стать...