Участие в конкурсе "Учитель года - 2023 учебный год"
план-конспект занятия (3 класс)
Готовый план конспект по окружающему миру для 3х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Дата проведения:
Тема урока: Образы животных в народном творчестве.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: создание условий для изучения правила постановки знаков препинания в сложных предложениях перед союзами и, а, но.
Задачи урока:
-образовательные: познакомить с правилами постановки знаков препинания в сложных предложениях перед союзами и, а, но;
-развивающие: развивать коммуникативные навыки, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы, работать в группах; развивать умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке; развивать познавательную активность через изучение нового правила;
-воспитательные: воспитывать уважение к труду людей, аккуратность, любовь к окружающей среде.
Планируемые результаты:
личностные: формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
метапредметные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
предметные: знать правило постановки знаков препинания в сложных предложениях перед союзами и, а, но;
уметь применять правила на практике.
Ресурсы: «Окружающий мир», 3 класс, 1 часть, Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. УМК «Перспектива»; ноутбук; презентация, раздаточный материал.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, парная
- Организационный этап
-приветствие, знакомство;
-Здравствуйте, ребята! Я Райнур Радикович, и сегодня мы вместе с вами совершим небольшое путешествие в прошлое.
-эмоциональный настрой к уроку;
-Желаю всем хороших приключений и плодотворной работы.
-проверка готовности к уроку;
-Ребята, все ли у вас готово?
- Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности
- Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии
(Слайд №1)
-А куда же мы отправимся? Вы узнаете, посмотрев на картинку и послушав звуки этого места. Как вы думаете, куда мы отправимся на сегодняшнем уроке? (Место, где продают, праздник и т.д.)
-Мы сегодня отправимся на Ярмарку. Но не только посетим ее, но и сами в ней поучаствуем. Кто может объяснить, что такое Ярмарка? (ответы детей)
- Да, вы были очень близки к понятию. Ярмарка – торговое место с развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время.
(Слайд №2)
-Ребята, а теперь снова обратите внимание на экран. Что объединяет все эти картины? (животные)
-Издавна люди любили писать сказки о животных, печь пряники в виде животных, мастерить разные музыкальные инструменты в виде них. Всю эту красоту мы могли увидеть и услышать и на Ярмарке.
-А почему же народ во всех сферах своего творчества использовал образ животных? (ответы детей)
-Образы животных стали символами. Знаете ли вы, что они олицетворяют и почему животные стали символами? (ответы детей)
- Целеполагание
-Исходя из наших вопросов, на которые мы не смогли дать точный ответ, давайте определим цель на сегодня.
Цель: узнать, как изображаются животные в разных видах народного творчества.
-Давайте определим тему. О чем мы с вами сегодня будем говорить? (ответы детей)
(Слайд №3)
Тема сегодняшнего урока: «Образы животных в народном творчестве».
- Организация познавательной деятельности
- Поиск решения («открытие» нового знания).
- Для того, чтобы найти ответы на вопросы, мы с вами поработаем в группах по 4 человека. Вы сегодня побудете в роли Мастеров, Народных умельцев с разных уголков России.
Групповая работа
Задания:
1 гр. Работа с текстом на с. 92 и с. 93 (3 абзац). Вопросы: Почему образы животных стали символами? Что олицетворяли дикие и домашние животные? (Изготовление кластера картинками и словами по соответствующей тематике)
2 гр. Работа с текстом на с. 93 (1,2 абзац). Вопрос: Образы каких животных отражаются в народной игрушке и пряниках, украшают народный костюм, старинные дома, дворцы и корабли? (Заполнение пустых частей картинок изображениями животных)
3 гр. Работа с текстом на с. 94. Вопрос: Какие животные выступают помощниками людей в сказках? Какая важная для нас мысль заключена в сказках о земноводных, пресмыкающихся и других неприятных на обычный взгляд животных? (Соотнесение сказки и героев)
(Работа 3 минуты)
- Первичное закрепление.
Физминутка
-Перед тем, как приступим к выступлениям, мы немного разомнемся. На экране увидите картинки животных, ваша задача – показать это животное.
(Слайд №4)
-А теперь давайте ответим на наш первый вопрос, почему животные стали символами? Даем слово первой группе.
(Презентация работы 1 группы)
-Молодцы! Действительно, по истечению времени животные и люди стали близкими друг другу. Вот почему в культуре всех народов мира мы так часто встречаем образы животных.
- Второй вопрос: Образы каких животных отражаются в изобразительно-прикладном искусстве народов?
(Презентация работы 2 гр)
- Народное творчество позволяет сохранить традиции и историю народа через искусство и образы животных.
- Третий вопрос: Какие животные выступают помощниками людей в сказках? Какая важная для нас мысль заключена в сказках о земноводных, пресмыкающихся и других неприятных на обычный взгляд животных?
(Демонстрация работы)
- Через истории и сказки с образами животных, мы получаем уроки мудрости и нравственности.
- Молодцы, ребята!
- Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений).
Фронтальная работа
-Ребята, посмотрите на экран. Здесь вы видите героев сказок. Слайд!
-Героем какой сказки вы бы хотели стать? Это отрицательный или положительный герой?
Доброе дело заключается во внутренней потребности человека делать что-то хорошее для близких и родных людей, малознакомых и совершенно незнакомых людей, животных и окружающего мира. При этом добрые дела и поступки состоят в том, чтобы совершать их совершенно безвозмездно, не получая взамен какую-либо выгоду. Жизнь дана для добрых дел! Спешите сделать добро.
4. Самостоятельная работа
- Ребята, на ярмарку разные мастера и мастерицы приносят продовольствие или же то, что сделано своими руками, и выставляют их на лавке. Одним из желанных продуктов были пряники. Давайте же и мы украсим наши пряники и приготовим нашу лавку.
(Инструктаж. ТБ. Украшение пряников глазурью и посыпкой)
- Какая замечательная лавка с пряниками у нас получилась! Мы настоящие мастера!
- Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Соотнесение результатов урока с поставленной целью.
-Молодцы, ребята! Давайте подведем итоги.
Достигли ли мы нашу цель?
Самооценка учениками собственной учебной деятельности
-Хорошо, ребята. Обратите, пожалуйста, внимание на экран. Здесь написано начало предложений, выберите любое и продолжите его.
• Сегодня на уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
(Слайд №5)
- Ребята, есть такая половица: дерево славится плодами, а человек — трудами. Исходя из нашей проделанной работы давайте оценим нашу деятельность на уроке и украсим дерево плодами наших трудов.
Плоды – дело прошло полезно, плодотворно.
Цветок – довольно неплохо.
Листики – не совсем удовлетворен (были трудности).
- Какое красивое дерево у нас получилось. Молодцы, ребята! Желаю, чтобы вы всегда пожинали лучшие плоды своих трудов. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для начального общего образования на 2019 – 2023 учебные годы
Рабочая программа по русскому языку для начального общего образования на 2019 – 2023 учебные годы...
Сценарий торжественной линейки «Здравствуй, школа!», посвященный Дню знаний и началу нового 2022-2023 учебного года
Сценарий торжественной линейки «Здравствуй, школа!», посвященный Дню знаний и началу нового 2022-2023 учебного года Цель: мотивировать детей на положительное отношение к школе, учебному процессу....
Мониторинг качества знаний за I полугодие 2022 - 2023 учебного года
Мониторинг качества знаний по предметам "Музыка" и "Музыка и движение" за I полугодие 2022 - 2023 учебного года...
«Приоритетные направления работы ЧОУ «Православная школа Косинская» В 2022-2023 учебном году: ООП НОО и ООП ООО по ФГОС-2021, внедрение ФГИС «Моя школа», Идеологическая воспитательная работа с детьми»
Выступление на Педагогическом совете...
Методическая активность (участие детей) в 2022-2023 учебном году Куликова Л.П
Методическая активность (участие детей) в 2022-2023 учебном году Куликова Л.П...
Информация об участии первичного отделения РДШ МБОУ СШ№5 в мероприятиях, проведённых в рамках деятельности Российского движения школьников за 2022-2023 учебный год
Участие обучающихся...
Участие в конкурсах и мероприятиях учащихся 1 класса в 2022 – 2023 учебном году
Участие в конкурсах и мероприятиях учащихся 1 класса в 2022 – 2023 учебном году (таблица)....