Участие в конкурсе "Учитель года - 2023 учебный год"
план-конспект занятия (3 класс)

Готовый план конспект по окружающему миру для 3х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Дата проведения:

Тема урока: Образы животных в народном творчестве.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: создание условий для изучения правила постановки знаков препинания в сложных предложениях перед союзами и, а, но.

Задачи урока:

-образовательные: познакомить с правилами постановки знаков препинания в сложных предложениях перед союзами и, а, но;

-развивающие: развивать коммуникативные навыки, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы, работать в группах; развивать умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке; развивать познавательную активность через изучение нового правила;

-воспитательные: воспитывать уважение к труду людей, аккуратность, любовь к окружающей среде.

Планируемые результаты:

личностные: формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

метапредметные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

предметные: знать правило постановки знаков препинания в сложных предложениях перед союзами и, а, но;

уметь применять правила на практике.

Ресурсы: «Окружающий мир», 3 класс, 1 часть, Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. УМК «Перспектива»; ноутбук; презентация, раздаточный материал.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, парная

  1. Организационный этап

-приветствие, знакомство;

-Здравствуйте, ребята! Я Райнур Радикович, и сегодня мы вместе с вами совершим небольшое путешествие в прошлое.

-эмоциональный настрой к уроку;

-Желаю всем хороших приключений и плодотворной работы.

-проверка готовности к уроку;

-Ребята, все ли у вас готово?

  1. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности
  1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии

(Слайд №1)

-А куда же мы отправимся? Вы узнаете, посмотрев на картинку и послушав звуки этого места. Как вы думаете, куда мы отправимся на сегодняшнем уроке? (Место, где продают, праздник и т.д.)

-Мы сегодня отправимся на Ярмарку. Но не только посетим ее, но и сами в ней поучаствуем. Кто может объяснить, что такое Ярмарка? (ответы детей)

- Да, вы были очень близки к понятию. Ярмарка – торговое место с развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время.

(Слайд №2)

-Ребята, а теперь снова обратите внимание на экран. Что объединяет все эти картины? (животные)

-Издавна люди любили писать сказки о животных, печь пряники в виде животных, мастерить разные музыкальные инструменты в виде них. Всю эту красоту мы могли увидеть и услышать и на Ярмарке.

-А почему же народ во всех сферах своего творчества использовал образ животных? (ответы детей)

-Образы животных стали символами. Знаете ли вы, что они олицетворяют и почему животные стали символами? (ответы детей)

  1. Целеполагание

-Исходя из наших вопросов, на которые мы не смогли дать точный ответ, давайте определим цель на сегодня.

Цель: узнать, как изображаются животные в разных видах народного творчества.

-Давайте определим тему. О чем мы с вами сегодня будем говорить? (ответы детей)

(Слайд №3)

Тема сегодняшнего урока: «Образы животных в народном творчестве».

  1. Организация познавательной деятельности
  1. Поиск решения («открытие» нового знания).

- Для того, чтобы найти ответы на вопросы, мы с вами поработаем в группах по 4 человека. Вы сегодня побудете в роли Мастеров, Народных умельцев с разных уголков России.

Групповая работа

Задания:

1 гр. Работа с текстом на с. 92 и с. 93 (3 абзац). Вопросы: Почему образы животных стали символами? Что олицетворяли дикие и домашние животные? (Изготовление кластера картинками и словами по соответствующей тематике)

2 гр. Работа с текстом на с. 93 (1,2 абзац). Вопрос: Образы каких животных отражаются в народной игрушке и пряниках, украшают народный костюм, старинные дома, дворцы и корабли? (Заполнение пустых частей картинок изображениями животных)

3 гр. Работа с текстом на с. 94. Вопрос: Какие животные выступают помощниками людей в сказках? Какая важная для нас мысль заключена в сказках о земноводных, пресмыкающихся и других неприятных на обычный взгляд животных? (Соотнесение сказки и героев)

(Работа 3 минуты)

  1. Первичное закрепление.

Физминутка

-Перед тем, как приступим к выступлениям, мы немного разомнемся. На экране увидите картинки животных, ваша задача – показать это животное.

(Слайд №4)

-А теперь давайте ответим на наш первый вопрос, почему животные стали символами? Даем слово первой группе.

(Презентация работы 1 группы)

-Молодцы! Действительно, по истечению времени животные и люди стали близкими друг другу. Вот почему в культуре всех народов мира мы так часто встречаем образы животных.

- Второй вопрос: Образы каких животных отражаются в изобразительно-прикладном искусстве народов?

(Презентация работы 2 гр)

- Народное творчество позволяет сохранить традиции и историю народа через искусство и образы животных.

- Третий вопрос: Какие животные выступают помощниками людей в сказках? Какая важная для нас мысль заключена в сказках о земноводных, пресмыкающихся и других неприятных на обычный взгляд животных?

(Демонстрация работы)

- Через истории и сказки с образами животных, мы получаем уроки мудрости и нравственности.

- Молодцы, ребята!

  1. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений).

Фронтальная работа

-Ребята, посмотрите на экран. Здесь вы видите героев сказок. Слайд!

-Героем какой сказки вы бы хотели стать? Это отрицательный или положительный герой?

Доброе дело заключается во внутренней потребности человека делать что-то хорошее для близких и родных людей, малознакомых и совершенно незнакомых людей, животных и окружающего мира. При этом добрые дела и поступки состоят в том, чтобы совершать их совершенно безвозмездно, не получая взамен какую-либо выгоду. Жизнь дана для добрых дел! Спешите сделать добро.

4. Самостоятельная работа

- Ребята, на ярмарку разные мастера и мастерицы приносят продовольствие или же то, что сделано своими руками, и выставляют их на лавке. Одним из желанных продуктов были пряники. Давайте же и мы украсим наши пряники и приготовим нашу лавку.

(Инструктаж. ТБ. Украшение пряников глазурью и посыпкой)

- Какая замечательная лавка с пряниками у нас получилась! Мы настоящие мастера!

  1. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

-Молодцы, ребята! Давайте подведем итоги.

Достигли ли мы нашу цель?

Самооценка учениками собственной учебной деятельности

-Хорошо, ребята. Обратите, пожалуйста, внимание на экран. Здесь написано начало предложений, выберите любое и продолжите его.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

(Слайд №5)

- Ребята, есть такая половица: дерево славится плодами, а человек — трудами. Исходя из нашей проделанной работы давайте оценим нашу деятельность на уроке и украсим дерево плодами наших трудов.

Плоды – дело прошло полезно, плодотворно.

Цветок – довольно неплохо.

Листики – не совсем удовлетворен (были трудности).

- Какое красивое дерево у нас получилось. Молодцы, ребята! Желаю, чтобы вы всегда пожинали лучшие плоды своих трудов. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для начального общего образования на 2019 – 2023 учебные годы

Рабочая программа по русскому языку для начального общего образования на 2019 – 2023 учебные годы...

Сценарий торжественной линейки «Здравствуй, школа!», посвященный Дню знаний и началу нового 2022-2023 учебного года

Сценарий торжественной линейки «Здравствуй, школа!», посвященный Дню знаний и началу нового 2022-2023 учебного года Цель: мотивировать детей на положительное отношение к школе, учебному процессу....

Мониторинг качества знаний за I полугодие 2022 - 2023 учебного года

Мониторинг качества знаний по предметам "Музыка" и "Музыка и движение"  за I полугодие 2022 - 2023 учебного года...

Методическая активность (участие детей) в 2022-2023 учебном году Куликова Л.П

Методическая активность (участие детей) в 2022-2023 учебном году Куликова Л.П...

Участие в конкурсах и мероприятиях учащихся 1 класса в 2022 – 2023 учебном году

Участие в конкурсах  и мероприятиях учащихся 1 класса в 2022 – 2023 учебном году (таблица)....