Курс "Орлята России" 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Салтыкова Людмила Александровна

КТП по курсу внеурочной деятельности "Орлята России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlyata_rossii.docx55.25 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительнаязаписка

  1. Содержательные основы Программы развития социальной активности        обучающихся начальных классов «Орлята России»

Врамках,указанныхвышетенденцийбыларазработанаиначаласвоёосуществлениеВсероссийскаяПрограмма развития социальной активности обучающихся начальных классов«Орлята России»(далее–Программа, программа «Орлята России»). Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России.

  1. АктуальностьПрограммы«ОрлятаРоссии»

Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательнойполитике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях(поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активноеучастие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнегоФГОСначальногообщегообразования,такив«Примернойрабочейпрограммевоспитания»,вкоторойуказывается,что«поощрениесоциальнойактивностиобучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания вобразовательнойорганизации».

Участиедетейипедагоговвпрограмме«ОрлятаРоссии»способствуетвосстановлениюбогатогоопытавоспитательнойработысподрастающимпоколениемиегодальнейшемуразвитию с учётом всехвызововсовременногомира.

Вданномразделемыопределимсвоёпониманиеосновныхпонятийикатегорий,заложенных вПрограмме.

  1. ТезаурусосновныхпонятийПрограммы«ОрлятаРоссии»

Понятие«социальнаяактивностьмладшегошкольника»вконтекстеПрограммырассматриваетсякактворчески-преобразовательноеотношениесоциального субъекта к окружающей его социальной и природной среде, проявлениявозможностейиспособностейчеловекакакчленасоциума,устойчивоеактивноеотношениеличностикотдельнымобщностямилиобществувцелом;развитиесоциальнойактивностиотражаетпревращениеличностиизобъектавсубъектобщественных отношений.

Воспитание–деятельность,направленнаянаразвитиеличности,созданиеусловийдлясамоопределенияисоциализацииобучающихсянаосновесоциокультурных,духовно-нравственныхценностейипринятыхвроссийскомобществеправилинормповедениявинтересахчеловека,семьи,обществаигосударства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,уважениякпамятизащитниковОтечестваиподвигамГероевОтечества,закону иправопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережногоотношенияккультурномунаследиюитрадицияммногонациональногонарода

Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон № 273 «ОбобразованиивРоссийской Федерации»).

Коллективно-творческая деятельность – это совместная деятельность детей ивзрослых,направленнаянаразвитиенавыковсоциальноговзаимодействияитворческихспособностей каждого участника деятельности, интеллектуальное развитие, а такжеформированиеорганизаторскихспособностей.(ИвановИ.П.Энциклопедияколлективныхтворческих дел– М.: Педагогика,1989.– 208 с.)

Событийность–этопринцип,предполагающий,чтодляэффективноговоспитаниянеобходимоповседневную,будничнуюжизньдетейнасыщатьяркими,запоминающимисяемусобытиями,которыебылибыпривлекательныдлядетейиобладалибыприэтом достаточнымвоспитательнымпотенциалом.(СтепановП.В.Современнаятеориявоспитания:словарь-справочник/Подред.Н.Л.Селивановой.–М.:Изд-во:АНОИздательскийДом«Педагогическийпоиск», 2016.– С.30)

Детскийколлектив–группадетей,вкоторойсоздаётсясистемавысоконравственныхиэстетическивоспитывающихобщественныхотношений,деятельностииобщения,способствующаяформированиюличностииразвитиюиндивидуальностикаждогоеёчлена.(КовалёваА.Г.«Педагогика«Орлёнка»втерминахи понятиях»: уч. пособие-словарь / А.Г. Ковалёва, Е.И. Бойко, С.И. Панченко, И.В.Романец,А.М. Кузнецова.– М: Собеседник, 2005.–192 с.)

Ценность – значимость для людей тех или иных объектов и явлений. (СтепановП.В.Современнаятеориявоспитания:словарь-справочник/Подред.Н.Л.Селивановой.

–М.:Изд-во:АНОИздательскийДом«Педагогическийпоиск»,2016.–С.47).Ценностные основания, заложенные в Программе: Родина, семья, команда, природа,познание,здоровье.

Микрогруппа– основное место общения и деятельности ребёнка в смене. Вгруппе из 4-5 человек он готовится к отрядным делам, дежурит, обсуждает возникшиепроблемы,делитсявпечатлениями.(И.В.ИванченкоКакрождаетсямикрогруппа:методическое пособие / И В. Иванченко, учебно-методический центр ВДЦ «Орлёнок»,2017. – 80с.). *В коллективе класса микрогруппы формируются с целью чередованиятворческихпоручений.

  1. ЦенностныеоснованияПрограммы«ОрлятаРоссии»

Примернаярабочаяпрограммавоспитания,задаваяцелевыеориентирыитребованиякрезультатампрограммвоспитанияобразовательныхучреждений,обеспечиваетсоответствиеФГОС,единствовоспитательногопространстваиегосмыслов в образовательных учреждениях Российской Федерации, а также позволяет наоснове российских базовых национальных ценностей выделить ценностные основанияпрограммы«ОрлятаРоссии»:Родина,Команда,Семья,Здоровье,Природа,Познание.

Родина–воспитаниелюбвикродномукраю,Родине,своемународу,дому,земле,людям,желаниеслужитьсвоемуОтечествутемделом,ккоторомуестьпризваниеибытьполезнымсвоейстране;формированиероссийскогонациональногоисторическогосознания,российскойкультурнойидентичностичерезуважениенациональныхтрадицийнародовРоссии,историии культуры своей страны.

Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви,верности,поддержки,сочувствия,взаимногоуважения,возможностьсохранениядобрыхсемейныхтрадицийсучётомнациональных ирелигиозныхпринадлежностей.

Команда–содружество,искренность,уверенностьвуспехе;совместнаядеятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своё времядругомуибескорыстно приходитьнапомощь,желаниедобраиблагадругому.

Природа–бережноеиответственноеотношениекокружающейсреде,природному наследию своей страны, осознание влияние людей на окружающую среду,пониманиезависимостижизни людейотприроды.

Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нём; активность,любознательность и самостоятельность в познании, первоначальные представления омногообразии и взаимосвязи природных и социальных явлений и объектов, о науке инаучномзнании.

Здоровье–равнениеначемпионов,ценностьздоровогообразажизни;безопасноеповедение,каквбыту,такивинформационнойсреде,принятиесвоейполовойпринадлежности.

  1. Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делатьвместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действиеиувлекательноеприключение!

  1. МетодологическойосновойПрограммыявляетсявоспитаниевколлективно-творческойдеятельности,авторкоторойдокторпедагогическихнаук,профессор, академик Российской академии образования (РАО) Игорь Петрович Ивановсчитал, что самый педагогически эффективный коллектив – это единое содружествовзрослыхидетей,асамаяэффективнаявоспитывающаядеятельность–та,чтосоздаётсяиразвиваетсясамимивоспитанниками,вовлечённымивпроцессжизнетворчества.

В.А.Сухомлинскийписал1:«Вшколеучатнетолькочитать,писатьисчитать,нои думать, познавать окружающий мир, богатство науки. В школе учат жить. В школеучатсяжить».

В основу курса внеурочной деятельности положен системно- деятельностный подход, позволяющий

за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности». Важно, что в названии программы заключён сущностный нравственный идеал «Орлёнок России».

Структура построения курса предлагает богатые возможности для проявления творческой энергии каждого ребёнка, для развития его инициативы, для формирования активной позиции юных граждан страны. В структуре заложено понимание особенностей психологического развития младшего школьника и условия для формирования самостоятельной личности будущего подростка. Учтено соотнесение построения учебных четвертей и распределение нагрузки в них. Цикличность курса, где даётся возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребёнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни.

Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально- ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи курса:

1.        Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.

2.        Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

3.        Формировать лидерские качества и умение работать в команде.

4.        Развивать творческие способности и эстетический вкус.

 5.        Воспитывать        ценностное        отношение        к        здоровому        образу        жизни, прививать интерес к физической культуре.

6.        Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.

7.        Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.

8.        Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

  1. Построениекурсавнеурочнойдеятельностидля1классов

Первоклассники занимают особое место среди обучающихся начальных классов. Учитывая их физиологические, психологические и познавательные особенности развития, учителю необходимо первоначально решить вопросы, связанные с адаптацией детей к учебному процессу. Поэтому вхождение в программу «Орлята России», знакомство с треками для ребят 1-го класса начинается со 2-й четверти. Последовательность треков, а также количество занятий в каждом треке для обучающихся в первом классе отличается от предлагаемых для остальной начальной школы.

Для подготовки первоклассников к участию в программе «Орлята России» в первой четверти учителю предлагаются для проведения с детьми четыре игровых занятия, по два в каждом месяце четверти.

Деятельность

Даты

Комментарии

4игровыхзанятиядля:

  • вхождения ребёнка вритм и атмосферушкольнойдеятельности;
  • включения детей вдеятельность,мотивирующую надальнейшее участие вПрограмме.

Занятия:

  • с использованием игр накомандообразование,создание благоприятнойпсихоэмоциональнойатмосферы в классе,мотивацию на участие вПрограмме;
  • для приобретения опытасовместной деятельности вкоманде,
  • для выявления лидеров иформирования вдальнейшем микрогруппдля использованияметодики ЧТП(чередования творческихпоручений).
  • первичнаяоценкауровня

сплочённостикласса.

сентябрь, октябрь

В первой четверти учителюнеобходимо решить рядглавных задач: введениепервоклассника в новый длянего школьный мир, помощьребёнку в адаптации к новымсоциальным условиям,сохранение/настрой напозитивное восприятиеучебногопроцесса.

А также развитие мотивациидетейнаучастиевПрограмме «ОрлятаРоссии».

У каждогоучителяестьсобственный опыт решениявыше обозначенных задач, и кэтому опыту в рамкахподготовки к участию впрограмме«ОрлятаРоссии»мыпредлагаем добавитьпроведение четырёх игровыхзанятий.

Дни и время, удобное для ихпроведения, педагог выбираетсамостоятельно.

Вводный«Орлятскийурок»дляпервоклассников

ноябрь

Основными задачами являютсястарт Программы для детей иэмоциональныйнастройкласса

научастие вПрограмме.

«Орлёнок–Эрудит»

ноябрь

Ко второй четверти учебныйпроцессивсесвязанныесним новыеправила жизнедеятельности становятсядля ребёнка более понятными.Данныйтрекпозволит, с однойстороны, поддержать интерес кпроцессу получения новыхзнаний, с другой стороны,познакомить обучающихся сразнымиспособамиполучения

информации.

«Орлёнок – Мастер»

декабрь

Мастерская Деда Мороза:подготовка класса и класснойёлки к новогоднему празднику /участиевновогоднемклассном

ишкольномпразднике.

«Орлёнок– Мастер»

январь

Знакомимся с мастерамиразличных профессий;посещаем места работыродителей-мастеровсвоего

дела,краеведческиемузеиипр.

«Орлёнок–Спортсмен»

январь –

февраль

Ксерединеучебного годаувсех школьников нарастаетгиподинамический кризис,повышается утомляемость. Какследствие, согласно статистике,середина учебного года – этоодин из периодов повышениязаболеваемости средишкольников.

Рекомендуемкпредложенному

содержанию трека добавитьбольшезанятий,связанныхсдвигательной активностью,нахождениемдетей насвежем

воздухе.

«Орлёнок        –        Хранительисторическойпамяти»

февраль –

 март

Основная смысловая нагрузкатрека:

Я – хранитель традиций своейсемьи,

Мы (класс) – хранители своихдостижений,

Я/Мы – хранителиисторической памяти своейстраны.

Решению задач трека будетспособствовать празднованиеДня защитника Отечества,Международногоженскогодня

идругихпраздников.

«Орлёнок–Эколог»

    март – апрель

Пробуждение природы послезимы даёт учителю болееширокие возможности дляпроведения трека. Частьмероприятий можно ужепроводить за пределами зданияшколы. Расширяютсявозможности

использования природногоматериала, возможностипроведенияразличных

экологическихакцийипр.

«Орлёнок–Лидер»

 апрель

В логике Программы важно,чтобы все треки прошли дотрека«Орлёнок–лидер»,таккак он является завершающим иподводящим итоги участияпервоклассников в Программе вучебномгоду.

Основными задачами являютсяоценка уровня сплочённостикласса и приобретенныхребёнком знаний и опытасовместнойдеятельностив

классекакколлективе.

Подведение итогов

участия в Программе

в текущем учебном

году

май

ВУМК–использование

игровых методов диагностикирезультатов.Основными результатами,которые нам необходимооценитьстанут:

  • личностное развитие ребёнка(изменениеегопозицииот

«наблюдателя» до «активногоучастника»);

  • сформированность класса какколлектива;
  • уровень принятия/осознанияценностей,заложенных в

Программе.

3. Предполагаемые результаты курса.

Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях.

По итогам участия в программе «Орлята России в течение учебного года» младший школьник:

●        понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);

●        применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);

●        демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).

                         Библиографический список

  1. Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартначальногообщегообразования(утв.приказомМинистерстваобразованияинаукиРФот6октября2009 г. N 373) С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011г.,18 декабря2012 г.,29 декабря2014 г.,18 мая,31 декабря2015 г., 11декабря 2020г.)
  2. Беляков,Ю.Д.Методикаорганизацииколлективныхтворческихделиигр(изд.2-е,перераб.идоп.).–ФГБОУВДЦ«Орлёнок»:учебно-методическийцентр,2020.

–80с.–Текст: непосредственный.

  1. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И.Божович.– СПб. : Питер, 2008 – 398с.
  2. Божович,Л.И.Психическоеразвитиешкольникаиеговоспитание/Л.И.Божович,Л. С. Славина. М. : Питер,2008.– 750 с.
  3. Бурова,Л.И.Экологическаяпрактикакакинновационнаямодельвнеурочнойдеятельности / Л.И.Бурова//Начальнаяшкола. 2016.№5. С.45-47,55.
  4. Григорьев, Д. От результатов к эффектам : конструирование внеурочнойдеятельности / Д. Григорьев // Классное руководство и воспитание школьников : журн.Изд.дома«Первое сент.». 2016. №4. С. 4-6.
  5. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальныйподход:Учеб.Пособиедлястуд.высш.учеб.заведений/Л.И. Гриценко.–М.:Издательскийцентр«Академия», 2005. –240 с.
  6. Ибрагимова,О.В.Внеурочнаядеятельностьучащихсявсистемевоспитательной работы образовательных организаций / О. В. Ибрагимова // Начальнаяшкола. 2015.№11. С. 49-53.
  7. Куприянов,Б.В.Воспитательнаяработавшколе:организация иметодика

/ Б. В. Куприянов; отв. ред. М. А. Ушакова. – Москва : Сентябрь, 2009. – 159 с. : табл.;20см.–(Библиотекажурнала«Директоршколы».Вып.№8,2009г.);ISBN978-5-88753-114-4.– Текст:непосредственный.

  1. Рожков,М.И.Конспектыуроковдляучителя1–4классовобщеобразовательныхучреждений:воспитаниегражданина:урокисоциальности:практическоепособие:/М.И. Рожков. –Москва:Владос,2014. – 72 с.
  2. Смирнов,Н.В.Технологииразвитиясоциальнойактивностишкольников:учебно-методическоепособие.–СПб,Издательство«КультИнформПресс»,2021.–с.77
  3. Социокультурный опыт современных детей и его развитие в процессевоспитания:монография/И.В.Вагнер,М.П.Гурьянова,Е.М.Клемяшова,Н.Н.Казначеева, И.В. Метлик [и др.] / Москва, Издательство: ФГБНУ «Институт изучениядетства, семьи и воспитания Российской академии образования». – 2019. – 268 с.; ISBN978-5-91955-173-7.– Текст:электронный.
  4. Фришман И.И. Воспитание и стратегия жизни ребенка / Рожков М.И.,БайбородоваЛ.В.,ГущинаТ.Н.,ВолоховА.В.,МашароваТ.В.,МирошкинаМ.Р.,ФришманИ.И.//Коллективнаямонография/ПодредакциейМ.И.Рожкова.Москва:ИД

«Научнаябиблиотека», 2016.158с.

  1. ФришманИ.И.Концепциявоспитания–традицииисовременность/И.И.Фришман// Социальноевоспитание. 2013. №2. С. 12-17.

Календарно-тематическое планирование 1класс «Орлята России»

№ урока

Дата проведения по плану

Тема

Электронные (цифровые)образовательные ресурсы

Подготовительный этап к участию в Программе(4ч)

https://orlyatarussia.ru/library/podgotovitelnyyetap-k-uchastiyu-v-programme-1-klasstekhnologicheskie-karty-igrovykh-zanyatiy/https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-vvodnye-orlyatskie-uroki/https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-erudit-1-klass/https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-dobrovolets-1klass/https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-master-1-klass/https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenoksportsmen-1-klass-/https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenokkhranitel-istoricheskoy-pamyati-1-klass-/https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-ekolog-1-klass/https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenoklider-1-klass-/https://orlyatarussia.ru/library/itogovaya-igratayna-za-7-yu-pechatyami-/

1

6.09

Игровая программа

«Играй, узнавай, найди друзей в классе»

2

13.09

«Мы будем

Друзьями в классе»

3

20.09

«Волшебные слова дружбы».

«Правила настоящих друзей»

4

27.09

Вводный

орлятский урок

«Орлёнок–Эрудит»(4ч)

5

4.010

«Кто такой эрудит?»

«Эрудит– это…»

6

11.10

«Всезнайка»

7

18.10

«Встреча с интересным эрудитом –

книгой»

8

25.10

«Подведём итоги»

«Орлёнок–Доброволец»(4ч)

9

8.11

«От слова–к делу».

«Спешить на помощь безвозмездно»

10

15.11

«Совместное

родительское собрание

“Наша забота!”»

11

22.11

«Доброволец– это доброе сердце»

12

29.11

«Подведём итоги»

«Орлёнок–Мастер»(4 ч)

13

6.12

«Мастер– это…»

14

13.12

«Мастерская Деда

Мороза…»

15

20.12

«Класс мастеров»

16

27.12

«Классная ёлка».

«Новогоднее настроение»

«Орлёнок–Спортсмен»(4ч)

17

17.01

«Утро мы

начнём с зарядки»

18

24.01

«Сто затей для всех друзей»

19

31.01

«Весёлые старты».

«Самые спортивные ребята моей

школы»

20

7.02

«Азбука здоровья»

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»(4ч)

21

14.02

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

22

28.02

«История школы–моя

история»

23

7.03

«Поход в музей»

24

14.03

«Историческое чаепитие»

«Орлёнок–Эколог»(4ч)

25

21.03

«ЭКОЛОГиЯ»

26

28.03

«Каким должен быть настоящий

эколог?»

27

11.04

«В гости к природе».

«Мы друзья природе»

28

18.04

«Орлята– экологи»

«Орлёнок–Лидер»(4 ч)

29

25.04

«Орлёнок– Лидер».

«Лидер– это…»

30

16.05

«Я хочу быть лидером!»

31

23.05

«С командой действую!»

«Как

становятся лидерами?»

32

24.05

«Мы дружный класс»

Подведение итогов(1ч)

33

26.05

Подведение итогов участия в Программе в текущем

учебном году

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ

ноутбук, колонки, проектор, экра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...