Программа внеурочной деятельности. "Дружный городок"
рабочая программа (3 класс)
Межпредметные связи и интеграция содержания внеурочной деятельности обучающихся в структуре и процессе реализации педагогического проекта "Правила дорожные соблюдать положено"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dr.gor3kl.docx | 177.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Выбор направления и цели внеурочной деятельности был ориентирован прежде всего, на особенности функционирования, психолого-педагогические и нозологические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач конкретного направления;
преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть следующие: учебный курс; соревновательные мероприятия, экскурсии, мини-исследования; общественно полезные практики.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности.
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации в этой работе могут принимать участие все педагогические работники данной организации (учителя, социальные педагоги, педагоги-психологи, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели, библиотекарь).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием обучающихся в части создания условий для развития творческих интересов обучающихся, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых форм организации.
Планируемые результаты реализации программы «Дружный городок»
Личностные результаты
― развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;
― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;
― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
― способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, нормах социального взаимодействия;
― осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона, города;
― способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;
― способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
― уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;
― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
результаты освоения программы по социальному направлению
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов— приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов— получение обучающимися с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде.
Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты.
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
Знать и соблюдать правила безопасного поведения на уроках, перемене, на спортивной площадке. Уметь правильно переходить улицу с учетом знаков светофора, дорожных знаков. Знать правила пользования общественным транспортом. Знать элементарные правила пожарной безопасности, иметь представления о правилах пользования основными электроприборами. Знать телефоны экстренной помощи. Иметь понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом (правила личной гигиены), основные виды травм у детей. Что такое первая медицинская помощь (на примере ушиба, пореза ). Иметь представления о источниках возможной опасности и опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома , опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми, соблюдать правила безопасного поведения дома. Знать и соблюдать элементарные правила безопасного поведения на водоеме, во время грозы, профилактика солнечного и теплового ударов, уметь правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми. Уважать историю своей страны, края, города. сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; Знать и уметь эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать с помощью взрослых нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. | Соблюдение правил поведения при прогулке, на перемене. Уметь правильно переходить улицу с учетом знаков светофора. Иметь представления об основных причинах пожаров. Знать телефоны экстренной помощи. Знание и соблюдение основных правил личной гигиены. Иметь представления о источниках возможной опасности и опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома , опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Знание элементарных правил безопасного поведения в природе, соблюдение их под руководством взрослого. |
Содержание программы
Наименование разделов программы | Количество часов,отве-денных на изучение разделов программы | Содержание тем программы | Форма организации внеурочной деятельности | Основные виды внеурочной деятельности |
Школа. | 1 | Правила безопасного поведения на переменах, в классе, санитарно-гигиенические нормы. | экскурсия | Познавательная деятельность |
ПДД | 6 | Дорожные знаки. Правила перехода дорог. Улица, дорога. Правила перехода проезжей части и перекрестков. Причины ДТП. Как дети попадают в ДТП Светофор и дорожные знаки. | Игра Экскурсия Классный час | Игровая деятельность Познавательная деятельность |
Один дома | 2 | Безопасность дома | Классный час | Игровая деятельность Познавательная деятельность |
Пожарная безопасность. | 6 | Пожар: причины, поведение при пожаре. | Классный час | Познавательная деятельность |
Правила безопасного поведения в природе | 14 | Правила поведения на водоеме зимой. Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека. Одежда по сезону. Погодные условия (ветер, снег), правила поведения. Правила поведения при контакте с животными, во время грозы, на водоеме летом, оказание первой помощи | Классный час | Игровая деятельность Познавательная деятельность |
Здоровье. | 7 | Правила ЗОЖ. Режим дня. Правила пользования лекарствами. Правильное питание. Соблюдение осанки | Классный час игра | Игровая деятельность Познавательная деятельность |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 четверть | 8ч | ||
Школа. | |||
1 | Правила поведения на перемене, на уроках. | 1 | 05.09 |
Улица. | |||
2 | На спортивной прогулке. | 1 | 12.09 |
ПДД | |||
3 | Улица, дорога. | 1 | 19.09 |
4 5 | Правила перехода проезжей части и перекрестков. | 2 | 26.09 03.10 |
6 | Причины ДТП. Как дети попадают в ДТП | 1 | 10.10 |
7 8 | Светофор и дорожные знаки. | 2 | 17.10 24.10 |
2 четверть | 8ч | ||
Один дома | |||
9 | Безопасность в доме. | 1 | 07.11 |
10 | Составление рассказа «Один дома…» | 1 | 14.11 |
Правила противопожарной безопасности | |||
11 | Если в доме начался пожар | 1 | 21.11 |
12 13 | Безопасное использование бытовой техники. | 2 | 28.11 05.12 |
14 | Как правильно покинуть задымленную квартиру | 1 | 12.12 |
15 16 | Правила эвакуации. | 2 | 19.12 26.12 |
3 четверть | 11ч | ||
Правила безопасного поведения в природе | |||
17 | Погодные условия , правила поведения. | 1 | 09.01. |
18 | Как вести себя на водоеме зимой. | 1 | 16.01 |
19 | Что делать, если потерялся. | 1 | 23.01 |
Здоровье. | |||
20 | Правила ЗОЖ | 1 | 30.01 |
21 | Правильное питание | 1 | 06.02 |
22 | Следи за осанкой! | 1 | 13.02 |
23 24 | Режим дня. | 2 | 20.02 27.02 |
25 | Правила закаливания. | 1 | 05.03 |
26 | Лекарства. Польза и вред. | 1 | 12.03 |
27 | Профилактика отравлений. | 1 | 19.03 |
4 четверть | 9ч | ||
Безопасность в природе | |||
28 29 | Бездомные животные в городе. | 2 | 02.04 09.04 |
30 | В лесу. | 1 | 16.04 |
31 32 | Встреча с животными в лесу | 2 | 23.04 30.04 |
33 | Безопасность у водоёма | 1 | 07.05 |
34 35 | Оказание первой помощи | 2 | 14.05 21.05 |
36 | Игра –викторина «Безопасность превыше всего!» | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дружная семейка"
Рабочая программа художественно-декоративной направленности для 2-3 классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Программа деятельности "Дружная семья" летнего оздоровительного лагеря "Радуга" с дневным пребыванием детей при МОУ "СОШ №1" г. Валуйки Белгородской области
Данная программа успешно реализуется в летнем оздоровительном лагере при образовательном учреждении. Имеет 4 основных модуля. Программу отличает актуальность и доступность реализации....
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....