Программа внеурочной деятельности. "Дружный городок"
рабочая программа (3 класс)

Юнг Надежда Александровна

Межпредметные связи и интеграция содержания  внеурочной деятельности обучающихся в структуре и процессе реализации педагогического проекта "Правила дорожные соблюдать положено"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dr.gor3kl.docx177.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Пояснительная записка

       Выбор направления и цели внеурочной деятельности был ориентирован прежде всего, на особенности функционирования, психолого-педагогические и нозологические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения.

     Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям:

целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач конкретного направления;

преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);

учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности;

использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ.

      Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть следующие: учебный курс; соревновательные мероприятия, экскурсии, мини-исследования; общественно полезные практики.

К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности.

    При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации в этой работе могут принимать участие все педагогические работники данной организации (учителя, социальные педагоги, педагоги-психологи, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели, библиотекарь).

      Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием обучающихся в части создания условий для развития творческих интересов обучающихся, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых форм организации.

Планируемые результаты реализации программы «Дружный городок»

Личностные результаты

― развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;

― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;

― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

― способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, нормах социального взаимодействия;

― осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона, города;

― способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать  элементарные решения;

― способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

― уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;

― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;

  результаты освоения программы по социальному  направлению

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов— приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов— получение обучающимися с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде.

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты.

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Знать и соблюдать правила безопасного поведения на уроках, перемене, на спортивной площадке. Уметь правильно переходить улицу с учетом знаков светофора, дорожных знаков. Знать правила пользования общественным транспортом. Знать элементарные правила пожарной безопасности, иметь представления о правилах пользования основными электроприборами. Знать телефоны экстренной помощи. Иметь понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом (правила личной гигиены), основные виды травм у детей. Что такое первая медицинская помощь (на примере ушиба, пореза ). Иметь представления о источниках возможной опасности и опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома ,  опасных  ситуациях, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми, соблюдать правила безопасного поведения дома. Знать и соблюдать  элементарные правила безопасного поведения на водоеме, во время грозы, профилактика солнечного и теплового ударов, уметь

правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми.

Уважать историю своей страны,  края, города. сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

Знать и уметь эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать с помощью взрослых нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

Соблюдение правил поведения при прогулке, на перемене.

Уметь правильно переходить улицу с учетом знаков светофора.

Иметь представления об основных причинах пожаров.         Знать телефоны экстренной помощи. Знание и соблюдение основных правил личной гигиены. Иметь представления о источниках возможной опасности и опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома ,  опасных  ситуациях, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми.

Знание элементарных правил безопасного поведения в природе, соблюдение их под руководством взрослого.

Содержание программы

Наименование разделов программы

Количество часов,отве-денных

 на изучение разделов программы

Содержание тем программы

Форма организации внеурочной деятельности

Основные виды внеурочной деятельности

Школа.

1

Правила безопасного поведения на переменах, в классе, санитарно-гигиенические нормы.

экскурсия

Познавательная

деятельность

ПДД

6

Дорожные знаки. Правила перехода дорог. Улица, дорога.

Правила перехода проезжей части и перекрестков.

Причины ДТП. Как дети попадают в ДТП

Светофор и дорожные  знаки.

Игра

Экскурсия

Классный час

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Один дома

2

Безопасность дома

Классный час

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Пожарная безопасность.

6

Пожар: причины, поведение при пожаре.

Классный час

Познавательная

деятельность

Правила безопасного поведения в  природе

14

Правила поведения на водоеме зимой. Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека. Одежда по сезону. Погодные условия (ветер,  снег), правила поведения. Правила поведения при контакте с животными, во время грозы, на водоеме летом, оказание первой помощи

Классный час

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Здоровье.

7

Правила ЗОЖ.  Режим дня. Правила пользования лекарствами. Правильное питание. Соблюдение осанки

Классный час

игра

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

1 четверть

Школа.

1

Правила поведения на перемене, на уроках.

1

05.09

Улица.

2

На спортивной прогулке.

1

12.09

ПДД

3

Улица, дорога.

1

19.09

4

5

Правила перехода проезжей части и перекрестков.

2

26.09

03.10

6      

Причины ДТП. Как дети попадают в ДТП

1

10.10

7

8

Светофор и дорожные  знаки.

2

17.10

24.10

2 четверть

Один дома

9

Безопасность в доме.

1

07.11

10

Составление рассказа «Один дома…»

1

14.11

Правила противопожарной безопасности

11

Если в доме начался пожар

1

21.11

12

13

Безопасное использование бытовой техники.

2

28.11

05.12

14

Как правильно покинуть задымленную квартиру

1

12.12

15

16

Правила эвакуации.

2

19.12

26.12

3 четверть

11ч

Правила безопасного поведения в  природе

17

Погодные условия , правила поведения.

1

09.01.

18

Как вести себя на водоеме зимой.

1

16.01

19

Что делать, если потерялся.

1

23.01

Здоровье.

20

Правила ЗОЖ

1

30.01

21

Правильное питание

1

06.02

22

Следи за осанкой!

1

13.02

23

24

Режим дня.

2

20.02

27.02

25

Правила закаливания.

1

05.03

26

Лекарства. Польза и вред.

1

12.03

27

Профилактика отравлений.

1

19.03

4 четверть

Безопасность в природе

28

29

Бездомные животные в городе.

2

02.04

09.04

30

В лесу.

1

16.04

31

32

Встреча с животными в лесу

2

23.04

30.04

33

Безопасность у водоёма

1

07.05

34

35

Оказание первой помощи

2

14.05

21.05

36

Игра –викторина «Безопасность превыше всего!»

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дружная семейка"

Рабочая программа художественно-декоративной направленности для 2-3 классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Программа деятельности "Дружная семья" летнего оздоровительного лагеря "Радуга" с дневным пребыванием детей при МОУ "СОШ №1" г. Валуйки Белгородской области

Данная программа успешно реализуется в летнем оздоровительном лагере при образовательном учреждении. Имеет 4 основных модуля. Программу отличает актуальность и доступность реализации....

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....