Конспект занятия "Образ защитника отечества"
план-конспект
Внеурочное занятий, которое можно провести в предверии праздника 23 февраля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_obraz_zashchitnika_otechestva.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по теме: «Образ Защитника Отечества».
Цель:
- Развития социокультурной категории «Образ»
- Социокультурное наполнение категорий образ защитника Отечества, внешний образ, внутренний образ, верность Родине, смелость, мудрость, сила, храбрость.
- Развитие целостного восприятия образа защитника Отечества.
- Освоение способов работы в парах.
Оборудование и оформление:
1.Карточки со словами ОБРАЗ, ВНЕШНИЙ ОБРАЗ, ВНУТРЕННИЙ ОБРАЗ.
2.Карточки - задания.
3. Простые карандаши.
4. Репродукции картин В. Васнецова «Три богатыря», портрет Георгия Жукова
Литература:
1. Давыдова Е.Ю., Комлева Е.И., Кузьмин И.А, Азбука Истоков. Золотое сердечко. Учебное пособие для начальной школы. Книга.-М. Издательский дом «Истоки»; Екатеринбург. Центр «Учебная книга», 2004-96 с.
2. Долгушина А. И, Субачев В. В., Традиции земли уральской: Учебное пособие для начальной школы. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга»,2006-128с.
3. Камкин А.В. Истоки. Учебное пособие для 4 класса общеобразовательных учебных заведений, -М.: Издательский дом «Истоки»,2003-144
Разработан:
Студенткой 24 группы Хохловой Анны
этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Взаимо- действие. |
Подготовка кабинета к занятию | - на доске карточка со словом «ОБРАЗ» и в стороне другие карточки. - на партах конверты с карточками-заданиями для работы в парах. - простые карандаши. | ||
I этап Мотивационный Присоединение | - Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Анна Юрьевна и сегодня я проведу у вас классный час на тему «Образ Защитника Отечества» Мы сегодня поговорим о празднике, который уже прошёл. ? Какой это праздник, кто мне скажет? -Прежде чем мы начнем говорить о Образе Защитника Отечества. Мы с вами вспомним, а с какими образами вы уже познакомились в прошлом году? - Хорошо! - Теперь сформулируем, что же такое образ? Но прежде чем вы мне скажете, я хочу вам прочитать толкование этого слова в толковом словаре Дмитрия Николаевича Ушинского и Сергия Ивановича Ожегова (читаю…) Теперь вы послушали определения. Кто как думает, что обозначает слово образ? Образ-это образец того, что мы представляем. -Скажите, пожалуйста, а человек имеет свой образ? -И вот сегодня мы будем с вами говорить об ОБРАЗЕ ЧЕЛОВЕКА, точнее, о мужском образе. ↳ Сегодня мы с вами -УСЛЫШИМ О их качествах
-УВИДИМ Разные образы -ПОЧУВСТВУЕМ Гордость за наших защитников Отечества. | Садятся за парту | |
23 февраля | |||
Образ родника ( чистоты и красоты), образ Родины (наш дом, наша семья…), образ праздника (радость, подарки, песни, танцы) Ответы детей. Да, имеет. | |||
II этап Беседа | -Теперь я вам предлагаю посмотреть на картину ( В. Васнецова «Три богатыря») ? Знаете ли вы, кто изображён на этой картине? ? Как зовут этих богатырей? Мы видим в поле трёх богатырей «Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович на богатырском выезде примечают в поле, нет ли где врага, не обижают ли где кого!» А Илья Муромец по былинным сказаниям был главным из богатырей. Сейчас внимательно послушайте, как обращались к Илье: «Уж те быть над всеми во поле богатырями, Над всеми то быть да атаманами, Распорядителем быть те, Илья Муромец». ? Из прочитанного мною четверостишия, что можно сказать про Илью Муромца? - И посмотрите он изображён в самом центре картины. ? Но Илья Муромец будучи главным над другими богатырями, он забыл про своих боевых товарищей? - И ему нужно было выбрать себе смелых, надёжных и верных товарищей. И посмотрите каких он нашёл себе товарищей: «Он наехал богатырей в белых шатрах: Во-первых, нашёл Добрынюшку Никитича, Во-вторых, нашёл Алешеньку Поповича. Он ведь тут с ними скоро все знакомятся ; Он побратался крестами золотыми тут, Называет их крестовыми брателками.» ? Знаете ли вы, что они в своей жизни делали, в чём заключалась их служение? ? Тогда, можно ли назвать богатырей защитниками Отечества? ? А можно ли, не зная истории этих людей, а, только глядя на их изображения, определить, что они воины, защитники? ? Теперь посмотрим во что одеты три богатыря? Хорошо! ? А теперь давайте подумаем, по каким предметам одежды, мы можем сказать, что перед нами воины? ? А какие именно предметы обмундирования указывают на то он воин? И так подведём итог по картине Васнецова «Три богатыря». Все три богатыря одеты в одежду, которая бережёт их от врагов. У всех, у них в руках оружие для сражения с врагом. Это-образ древнего русского воина- богатыря, защитника Древней Руси. Смотрите, воинская одежда, воинское снаряжение и оружие дают нам возможность увидеть ВНЕШНИЙ ОБРАЗ. А вот взгляд , выражение лица дают нам возможность почувствовать ВНУТРЕННИЙ ОБРАЗ (на доске появляется внешний и внутренний образ). | Смотрят на картину Богатыри. Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич. Самый главный богатырь Нет. Воевали и защищали. Да. Ответы детей. Сапоги, рукавицы и т.д Кольчуга, шлем.
Меч, щит, конь… Тело-кольчуга, голова-шлем. Меч или лук со стрелами. | |
III этап АФО основной этап работы | А сейчас, я предлагаю каждому проверить себя, как он освоил содержание беседы «Образ защитника Отечества» - что относится к внешнему его образу и что относится к внутреннему образу. Возьмите из конвертов, которые у вас лежат на парте карточки-задания. - Работать будет простым карандашом. -Внимательно посмотрите на карточку: в ней два столбика. -Теперь слушайте задание: соедините слова из правого столбика со словами левого столбика в соответствии с принадлежностью их внешнему и внутреннему образу защитника Отечества. Напоминаю вам, что внешний образ-это то, что мы видим, а внутренний – то, что мы слышим. Итак, начинаем выполнять задание самостоятельно.(5-7минут) Закончили работу! -А теперь объединяйтесь в группы по 4 человека, обменяйтесь мнением и затем мы проверим это задание на доске. (На доске появляется такая же карточка из двух столбиков). Время вышло закончили работу. Теперь давай те проверим, что относится к внешнему образу, а что к внутреннему? Я называю слово и по руке спрашиваю. | Достают из конвертов карточки. Приготовили простой карандаш Соединяют стрелочками из правого и левого столбиков. Работают в группах, обсуждают, сравнивают. Отвечают по заданию |
IV этап Рефлексия | ?-Подумайте что важнее в образе защитника Отечетва- внешний образ или внутренний образ? | Ответы детей. |
Выводы по занятию | ?А в наше время есть защитники Отечества? Как вы думаете? ?Кто они? Как их называют? ? Теперь посмотри те на портрет? Вам знаком этот воин? (Г.К.Жуков) -Это герой Великой Отечественной Войны, верный защитник нашего отечества- Георгий Константинович Жуков- смелый, мудрый и талантливый полководец. Теперь посмотрите на эти два портрета («Богатыри» и « Жуков») ? Изменился ли внешний образ защитников Отечества в сравнении с богатырями? =Да, внешний образ со временем меняется, внутренний образ защитника Отечества всегда остаётся неизменным - воин-защитник всегда верен Отечеству, он смел, он мудр и добр. Мы заканчиваем наше занятие. Давайте запишем домашнее задание. (Дома со своими родными решите, кто из вашей семьи по внутренним качествам может называться Защитником Отечества) ? Что вам больше всего запомнилось на нашем с вами классном часе. | Есть. Солдаты, военные. Ответы детей. Изменился вместо кольчуги - бронежилет, вместо шлема-каска, вместо коня-танки. Ответы детей. | |
Предполагаемый результат | -Подумайте, какое качество внутреннего образа защитника Отечества, вы бы хотели развить в себе? |
Думают и отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».
Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...
Конспект праздника ко Дню защитника Отечества.
Стихи, конкурсы, частушки, песни, юмористические сценки к празднику День защитника Отечества....
Конспект воспитательного часа День Защитника Отечества
Конспект воспитательного часа День Защитника Отечества...
Конспект занятия объединения «ОРИГАМИ» по теме «Подарки к Дню защитника Отечества»
Обучение технике «оригами» в процессе изготовления подарков к Дню защитников Отечества (Рубашка-оригами)...
Конспект занятия-творческая мастерская на тему «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»
Конспект занятия-творческая мастерская на тему«Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»...
Конспект внеклассного мероприятия - КВН "День защитника Отечества"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6331603","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 129px; height: 136px; float: left;"}}]]Конспект внеклассного мероприятия - КВН ...
Конспект спортивного праздника "Вперёд,мальчишки!", посвященного Дню защитника Отечества.
Главная цель мероприятия - развитие чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за российскую армию. Между спортивными эстафетами дети читают стихи, посвященные армии, девочки исполняют танец "Моряч...