Конспект занятия "Образ защитника отечества"
план-конспект

Хохлова Анна Юрьевна

Внеурочное занятий, которое можно провести в предверии праздника 23 февраля. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_obraz_zashchitnika_otechestva.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по теме: «Образ Защитника Отечества».

Цель:

- Развития социокультурной категории «Образ» 

- Социокультурное наполнение категорий образ защитника Отечества, внешний образ, внутренний образ, верность Родине, смелость, мудрость, сила, храбрость.

- Развитие целостного восприятия образа защитника Отечества.

- Освоение способов работы в парах.

Оборудование и оформление:

 1.Карточки со словами ОБРАЗ, ВНЕШНИЙ ОБРАЗ, ВНУТРЕННИЙ ОБРАЗ.                                                                       

 2.Карточки - задания.         

 3. Простые карандаши.

 4.  Репродукции картин  В. Васнецова «Три богатыря», портрет Георгия  Жукова

Литература:

1. Давыдова Е.Ю., Комлева Е.И., Кузьмин И.А, Азбука Истоков. Золотое сердечко. Учебное пособие для начальной школы. Книга.-М. Издательский дом «Истоки»; Екатеринбург. Центр «Учебная книга», 2004-96 с.

2. Долгушина  А. И, Субачев В. В., Традиции земли уральской: Учебное пособие для начальной школы. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга»,2006-128с.

3. Камкин А.В. Истоки. Учебное пособие для 4 класса общеобразовательных учебных заведений, -М.: Издательский дом «Истоки»,2003-144

                                                                                                                                                             Разработан:

Студенткой 24 группы Хохловой Анны

этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Взаимо-

действие.

Подготовка кабинета

к занятию

- на доске карточка со словом «ОБРАЗ» и в стороне другие карточки.

- на партах конверты с карточками-заданиями для работы в парах.

- простые карандаши.

I этап

Мотивационный

Присоединение

- Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Анна Юрьевна и сегодня я проведу у вас классный час на тему «Образ Защитника Отечества»

Мы сегодня поговорим о празднике, который уже прошёл.

? Какой это праздник, кто мне скажет?

-Прежде чем мы начнем говорить о Образе Защитника Отечества. Мы с вами вспомним, а с какими образами вы уже познакомились в прошлом году?

- Хорошо!

- Теперь  сформулируем, что же такое образ?

Но прежде чем вы мне скажете, я хочу вам прочитать толкование этого слова в толковом словаре Дмитрия Николаевича Ушинского и Сергия Ивановича Ожегова (читаю…) Теперь вы послушали определения. Кто как думает, что обозначает слово образ?

Образ-это образец того, что мы представляем.

-Скажите, пожалуйста, а человек имеет свой образ?

-И вот сегодня мы будем с вами говорить об ОБРАЗЕ ЧЕЛОВЕКА, точнее, о мужском образе.

 Сегодня мы с вами

  -УСЛЫШИМ  

О их качествах

 

-УВИДИМ

Разные образы

  -ПОЧУВСТВУЕМ

Гордость за наших защитников Отечества.

Садятся за парту

23 февраля

Образ родника ( чистоты и красоты), образ Родины (наш дом, наша семья…), образ праздника (радость, подарки, песни, танцы)

Ответы детей.

Да, имеет.

II  этап  

Беседа      

-Теперь я вам предлагаю посмотреть на картину

( В. Васнецова «Три богатыря»)

? Знаете ли вы, кто изображён на этой картине?

? Как зовут этих богатырей?

Мы видим в поле трёх богатырей «Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович на богатырском выезде примечают в поле, нет ли где врага, не обижают ли где кого!»

А Илья Муромец по былинным сказаниям был главным из богатырей. Сейчас внимательно послушайте, как обращались к Илье:

«Уж те быть над всеми во поле богатырями,

Над всеми то быть да атаманами,

Распорядителем быть те, Илья Муромец».

?  Из прочитанного мною четверостишия, что можно сказать про Илью Муромца?

- И посмотрите он изображён в самом центре картины.

? Но Илья Муромец будучи главным над другими богатырями, он забыл про своих боевых товарищей?

- И ему нужно было выбрать себе смелых, надёжных и верных товарищей.  И посмотрите каких он нашёл себе товарищей:

«Он наехал богатырей в белых шатрах:

Во-первых, нашёл Добрынюшку Никитича,

Во-вторых, нашёл Алешеньку Поповича.

Он ведь тут с ними скоро все знакомятся ;

Он побратался крестами золотыми тут, Называет их крестовыми брателками.»

? Знаете ли вы, что они в своей жизни делали, в чём заключалась их служение?

? Тогда, можно ли назвать богатырей защитниками Отечества?

? А можно ли, не зная истории этих людей, а, только глядя на их изображения, определить, что они воины, защитники?

? Теперь посмотрим во что одеты три богатыря?

Хорошо!

?  А теперь давайте подумаем, по каким предметам одежды, мы можем сказать,  что перед нами воины?

? А какие именно предметы обмундирования указывают на то он воин?

И так подведём итог по картине Васнецова «Три богатыря».

Все три богатыря одеты в одежду, которая бережёт их от врагов. У всех, у них в руках оружие для сражения с врагом.

Это-образ древнего русского воина- богатыря, защитника Древней Руси.

Смотрите, воинская одежда, воинское снаряжение и оружие дают нам возможность увидеть ВНЕШНИЙ ОБРАЗ. А вот взгляд , выражение лица дают нам возможность почувствовать ВНУТРЕННИЙ ОБРАЗ (на доске появляется внешний и внутренний образ).

Смотрят на картину

Богатыри.

Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Самый главный богатырь

Нет.

Воевали и защищали.

Да.

Ответы детей.

Сапоги, рукавицы и т.д

Кольчуга, шлем.

 

Меч, щит, конь…

Тело-кольчуга, голова-шлем.

Меч или лук со стрелами.

III  этап

АФО

основной этап работы

А сейчас,  я предлагаю каждому проверить себя, как он освоил содержание беседы  «Образ защитника Отечества» - что относится к внешнему его образу и что относится к внутреннему образу.

 Возьмите из конвертов, которые у вас лежат на парте карточки-задания.

- Работать будет простым карандашом.

-Внимательно посмотрите на карточку: в ней два столбика.

-Теперь слушайте задание: соедините слова из правого столбика со словами левого столбика в соответствии с принадлежностью их внешнему и внутреннему образу защитника Отечества. Напоминаю вам, что внешний образ-это то, что мы видим, а внутренний – то, что мы слышим.

Итак, начинаем выполнять задание самостоятельно.(5-7минут)

Закончили работу!

-А теперь объединяйтесь в группы по 4 человека, обменяйтесь мнением и затем мы проверим это задание на доске. (На доске появляется такая же карточка из двух столбиков). Время вышло закончили работу. Теперь давай те проверим, что относится к внешнему образу, а что к внутреннему? Я называю слово и по руке спрашиваю.

Достают из конвертов карточки.

Приготовили простой карандаш

Соединяют стрелочками из правого и левого столбиков.

Работают в группах, обсуждают, сравнивают.

Отвечают по заданию

IV этап

Рефлексия

?-Подумайте что важнее в образе защитника Отечетва- внешний образ или внутренний образ?

Ответы детей.

Выводы по занятию

?А в наше время есть защитники Отечества? Как вы думаете?

?Кто они? Как их называют?

? Теперь посмотри те на портрет? Вам знаком этот воин? (Г.К.Жуков)

-Это герой Великой Отечественной Войны, верный защитник нашего отечества- Георгий Константинович Жуков- смелый, мудрый и талантливый полководец.

Теперь посмотрите на эти два портрета («Богатыри» и « Жуков»)

? Изменился ли внешний образ защитников Отечества в сравнении с богатырями?

=Да, внешний образ со временем меняется, внутренний образ защитника Отечества всегда остаётся неизменным - воин-защитник всегда верен Отечеству, он смел, он мудр и добр.  

Мы заканчиваем наше занятие.

Давайте запишем домашнее задание. (Дома со своими родными решите, кто из вашей семьи по внутренним качествам может называться Защитником Отечества)

? Что вам больше всего запомнилось на нашем с вами классном часе.

Есть.

Солдаты, военные.

Ответы детей.

Изменился вместо кольчуги - бронежилет, вместо шлема-каска, вместо коня-танки.

Ответы детей.

Предполагаемый

результат

-Подумайте, какое качество внутреннего образа защитника Отечества, вы бы хотели развить в себе?

   

Думают и отвечают.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».

Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...

Конспект праздника ко Дню защитника Отечества.

Стихи, конкурсы, частушки, песни, юмористические сценки к празднику День защитника Отечества....

Конспект воспитательного часа День Защитника Отечества

Конспект воспитательного часа День Защитника Отечества...

Конспект занятия объединения «ОРИГАМИ» по теме «Подарки к Дню защитника Отечества»

Обучение технике «оригами» в процессе изготовления подарков к Дню защитников Отечества (Рубашка-оригами)...

Конспект занятия-творческая мастерская на тему «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»

Конспект занятия-творческая мастерская на тему«Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»...

Конспект внеклассного мероприятия - КВН "День защитника Отечества"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6331603","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 129px; height: 136px; float: left;"}}]]Конспект внеклассного мероприятия - КВН ...

Конспект спортивного праздника "Вперёд,мальчишки!", посвященного Дню защитника Отечества.

Главная цель мероприятия - развитие чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за российскую армию. Между спортивными эстафетами дети читают стихи, посвященные армии, девочки исполняют танец "Моряч...