Проект "Твори добро"
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Римша Алла Вениаминовна

Ссылка на презентацию:https://disk.yandex.ru/i/lLXh3K6v-bKc5g
Ссылка на видеоролик (продукт проекта): https://disk.yandex.ru/i/e8zyV2FNXuKbog

В последнее время мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас, природу, частью которой являемся.

Многие становятся социально равнодушными, теряют чувство сострадания к ближнему и не стремятся понять тех, кто рядом с ними. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы ни брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых сил, без которых все остальные дела становятся бессмысленными. На основе примеров из литературных произведений, собственного опыта детей, мы сделали выводы о том, что многие люди нуждаются в помощи. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому нужно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь. И каждый из нас должен начать с себя.

Предполагаем, что даже самое маленькое доброе дело способно запустить «Бумеранг добра», который не должен остановиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Твори добро"158.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя 
общеобразовательная школа № 24 (МАОУ СОШ №24)

Исследовательский проект
«Твори добро»

Корепанов Максим Дмитриевич,

Мадаминжонова Мунаввархон Адилбековна
ученики 1 В класса

Возраст 7 лет

Руководитель исследования:

Римша Алла Вениаминовна, учитель начальных классов


Исследовательский проект: «Твори добро».

Мотив выбора темы исследования:

В последнее время мы перестали замечать главное:

людей, которые нуждаются в помощи;

животных, которые зависят от нас;

природу, частью которой являемся.

Многие становятся социально равнодушными, теряют чувство сострадания к ближнему и не стремятся понять тех, кто рядом с ними. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы ни брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых сил, без которых все остальные дела становятся бессмысленными. На основе примеров из литературных произведений, собственного опыта детей, мы сделали выводы о том, что многие люди нуждаются в помощи. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому нужно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь. Мы решили, чтобы произошли изменения, каждый из нас должен начать с себя.

Цель: пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике.

Задачи:
- познакомиться с понятиями «добро», «милосердие», «добрые дела»;

- провести опрос учащихся школы;

- определить, какие добрые дела и поступки по силам детям нашего возраста;

- сделать конкретные добрые дела;

- представить результаты исследования в виде печатных Сборников и Социального ролика.

Методы: наблюдение, анализ.

Гипотеза исследования:

Предполагаем, что даже самое маленькое доброе дело способно запустить «Бумеранг добра», который не должен остановиться.

Планируемые результаты:

По окончанию деятельности в рамках проекта мы планируем, что все учащиеся нашего класса почувствуют необходимость в совершении добрых дел и заразят этим окружающих. Так как мы понимаем большую значимость задуманного нами, мы надеемся, что к нам присоединятся многие школьники, родители, жители села, потому что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям.

Описание проекта

1

ЭТАП

 

План мероприятий

Наша деятельность

1.Классный час «Добрые дела и поступки». 

2. Занятия на внеурочной деятельности.

Узнали о людях, которые совершали и совершают добрые дела, о благотворительных акциях, которые проводятся в нашем городе, России.
Определили цели, задачи, выдвинули гипотезу и составили план работы.

2

ЭТАП 

 

Мероприятия

1» «Копилки добрых дел»

     
Опрос-анкетирование


Планирование Добрых дел

Акция «Посади дерево»

Благоустройство территории школы.

Акция «Просто так!»

 

Конкурс сочинений «Добрым быть совсем не просто!», «Добрым быть совсем не просто» и др.

Видеосъёмка ролика «Бумеранг Добра».

Фиксировали наши добрые дела и поступки.

Провели анкетирование среди учеников школы. Были опрошены 32 ученика.

Мы задавали следующие вопросы:

1.Кто такой добрый человек?

2.Кто нуждается в помощи?

3.Кому мы можем помочь?


Составили план хороших добрых дел, которые мы можем сделать дома, в школе и на улице.

Приняли участие в акции «Посади дерево». От нашего класса будут посажены три туи.
Вырезали сердечки. Написали добрые пожелания. Дарили знакомым и незнаком людям в школе, на улице и дома.
Написали сочинения-рассуждения на заданную тему. Сформулировать и написать нам помогли наши родители.
Сняли социальный ролик, в котором приняли участие ученики и учителя нашей школы.

 

 

 3

ЭТАП

 

Мероприятие

Классный час по анализу и планированию работы по проекту.

Поделились впечатлениями о проделанной работе. Просмотр Социального ролика.
Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Идея создания проекта родилась во время проведения классного часа, на котором мы говорили о людях в нашей стране, которые готовы бескорыстно совершать добрые дела и поступки.
1. На классном часе мы узнали о таких людях, как:
-
Мать Тереза (занималась служением бедным и больным)
- Чулпан Хаматова и Дина Корзун (основали благотворительный фонд
 «Подари́ жизнь», созданный с целью помощи детям с тяжёлыми заболеваниями).

- хоккеист Иван Ткаченко (содержал детский дом, церковь и школу, где учился, 10 миллионов рублей перечислил на лечение онкобольных.    
 Погиб вместе с командой «Локомотив» 7 сентября 2011 года).

Мы также узнали об обыкновенных людях, которые делали и делают добрые дела. Например, одна девочка, на сайте благотворительной организации создала свою страницу, где просила всех, кто ее знает, не дарить ей на день рождения кукол и платьев, а пожертвовать деньги во имя спасения детей.
Затем мы познакомились с понятиями: «добро», «милосердие», «добрые дела».
Побеседовав со взрослыми (учителем, родителями), мы можем сказать, что доброта-это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Результат:
Сборники: историй о добрых людях; цитат
, афоризмов, высказываний, пословиц и поговорок о добре; сочинений «Что такое Добро?», «Добрым быть совсем не просто», «Мои добрые дела», «Я верю в БУМЕРАНГ ДОБРА!».


2.Мы создали
«Копилку добрых дел», в которых стали фиксировать все наши хорошие поступки. Ученики нашей школы рассказали о добрых (положительных) поступках и делах, которые они совершали в своей жизни.
Результат:
Нами была разработана
памятка: «Нам по силу!». Мы постарались перечислить добрые, хорошие поступки, которые мы можем совершать в нашем возрасте.


3.Провели
анкетирование среди учеников школы. Были опрошены 32 ученика.
Мы задавали следующие вопросы:
 

  1. Кто такой добрый человек?
  2. Считаешь ли ты себя добрым человеком?
  3. Кто нуждается в помощи?
  4. Кому мы можем помочь?

Анализируя ответы, мы выяснили, что:

  •  добрый человек - это человек с доброй душой, который помогает другим;
  • добрый человек – это тот, который может выручить в беде;
  • добрый человек-это вежливый человек;
  • это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место.

На второй вопрос мы получили такие ответы:
По результатам анкетирования,

мы выяснили, что из 32 человек опрошенных 18 человек (40%) добры и любезны. 14 человек (60%) добры от случая к случаю. Они добры не со всеми и не всегда.

     

 

В помощи нуждаются, по мнению, ребят:

  • человек, который лежит в больнице, инвалид:
  • пожилые люди или дети, у которых нет родителей;
  • нищий человек, бомж, больной;
  • люди, у которых нет семьи;
  • бездомные животные и зимующие птицы.

На последний вопрос мы получили такие ответы:  

  • пожилых людей перевести через дорогу, открыть дверь в помещение, помочь донести тяжёлые сумки;
  • детям, пожилым и людям, которые живут на улице;
  • помочь детям из без родителей;
  • которые болеют, у которых нет дома и нищим, инвалидам.

Мы сделали выводы:
Анкетирование показало, что ребята понимают, что такое «добро» и кто такой «добрый человек». Опрошенные нами ученики, имеют представление, кто нуждается в помощи; знают и как можно своими силами совершать добрые дела.

Все ученики считают себя добрыми. Тогда, почему вокруг так много поступков, которые нельзя назвать ДОБРЫМИ? Мы попытались на него ответить. Нужно каждый день, каждую минуту оглядываться по сторонам и протягивать руку помощи, поддерживать друг друга в трудные минуты добрым словом, советом. Каждый из нас должен начать с себя! 

В повседневный жизни каждый сталкивается как с добром, так и со злом. Мы постарались сделать так, чтобы окружающие нас люди сталкивались только с добром. Мы составили план добрых дел, которые мы можем совершать.

3. Акция «Посади дерево»; участие в благотворительной акции «Ты нам нужен»; акция «Просто так!»; конкурс сочинений «Добрым быть совсем не просто!», «Добрым быть совсем не просто» и др.; видеосъёмка ролика «Бумеранг Добра».
мы получили много положительных эмоций.
 В процессе реализации проекта  ( проводя данные мероприятия, участвуя в благотворительных акция, снимая ролик) был  накоплен определенный положительный  опыт. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы научились быть более внимательными, добрыми, вежливыми к ближним, быть ответственными, научились сотрудничать. У нас сформировалась потребность в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу. Мы убедились, что даже самое маленькое доброе дело способно запустить «Бумеранг добра», который не должен остановиться. Мы заразили одноклассников и других учеников нашей школы этой идеей.

За   время реализации проекта  мы провели много добрых дел, многому научились. Сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы будем сталкиваться с необходимостью и желанием помогать людям.

Самое главное, мы осознали, что человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Мы верим в то, что «Бумеранг добра» работает!
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Добро
В словаре С. И. Ожегова слово «добро» толкуется так: добро - это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. 

В словаре Даля доброта – это отзывчивость, стремление делать добро другим, то есть нести благо. Доброе дело – это такое дело, от которого любому живому существу становится лучше. Мы подобрали слова равнозначные понятию добра.

Благотворительность — оказание безвозмездной (или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является свободный и непринужденный выбор формы, времени и места, а также содержания помощи.

Милосердие - готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Волонтёр- доброволец; человек, который добровольно выполняет полезную для общества работу.

                                             План Добрых дел

Добрые дела. Для семьи.

1. Помощь в трудовых делах (мыть посуду, вытирать пыль, протирать   полы…)

2. Ухаживать за домашними питомцами.

3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.

Добрые дела для класса и школы.

  1. Помощь в классе учителю, одноклассникам.
  2. Обучение одноклассников, тому, в чём Я «профи!».
  3. Соблюдение правил поведения. 
  4. Уборка кабинета. 

 6. Помогать освоиться вновь прибывшим ученикам.

Добрые дела для общества, вне школы и дома.

1.Участие в благотворительных акциях.

2. Уборка территории.

3.Забота о бездомных животных.
4. Помощь зимующим птицам.
6. Помощь пожилым людям.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

АНКЕТА ДЛЯ ОДНОКЛАССНИКОВ

  1. Кто такой добрый человек?
    _____________________________________________________________________________

2.Считаешь ли ты себя добрым человеком? ____________________________________________

3.Кто нуждается в помощи?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Кому мы можем помочь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ЛИЧНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ПОЯВИВШИЕСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДОБРЫХ ДЕЛ

За пять месяцев мы сделали много добрых дел, многому учились.

Решили, что самое главное для нас:

- научиться быть внимательным к ближним;

- быть вежливым;

- быть ответственным;

- сотрудничать.

Мы провели анкету – опрос, попросили оценить себя:

Получается ли у меня……?

Быть внимательным к ближним

Быть

вежливым

Быть

ответственным

Сотрудничать в паре, группе

Корепанов М.

+

+

+

+

+  научился в большей степени              -   научился в меньше  степени            

Результат анкетирования:

быть внимательным к ближним

быть

вежливым

быть

ответственным

сотрудничать в паре, группе

22 / 8

15 / 15

17 / 13

17 / 13

Получается быть внимательными к ближним у 22 учеников, быть

вежливым – у 15 учеников, быть ответственным – у 17 учеников, сотрудничать – у 17 учеников.
Вывод: Больше всего ребятам нашего класса не хватает вежливости.
           

Приложение 4

Нам необходимо этому учиться.


НАМ ПОД СИЛУ!

  •   Сделать уборку в доме, помыть посуду, убрать постель.
  • Помогать одноклассникам.
  •  Дать хороший совет тому, кто в этом нуждается.
  •   Собрать макулатуру, а полученные деньги перечислить в пользу благотворительного фонда;
  • Участвовать в других благотворительных акциях
    (Например: «Ты нам нужен!»)
  •   Сделать кормушки птицам зимой; сделать скворечники весной.
  •   Помочь пожилому человеку в магазине, во дворе, на переходе и т.д. 
  • Пропустить человека в очереди.
  • Покормить бездомное животное.
  • Отослать другу открытку с теплыми словами.
  • Придержать перед кем-нибудь дверь.
  • Уступить место в общественном транспорте.
  • Говорить доброжелательно, вежливо.
  • Если видим на улице мусор, поднять его и выбросить в мусорный контейнер.
  • Сказать членам нашей семьи насколько они дороги нам.
  • Отправить благодарственное письмо человеку, который помог нам в прошлом. Спросить, не нуждается ли он сам в помощи.
  •  Подготовить концерт или спектакль для пожилых людей и инвалидов.
  • Больше улыбаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой

Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...

Классный час на тему "Делай добро и жди добра"

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...

урок благотворительности "За добро добром!"

Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...

В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...