БЕРЁЗЫ
материал
Предварительный просмотр:
БЕРЁЗЫ
После третьего курса педагогического университета, факультета физической культуры и спорта я решил съездить в село Владыкино Пензенской области Каменского района, где на тот момент жил мой дядя Виктор, мамин родной брат с которым мы ходили зимой и летом на рыбалку, что и нас объединяло.
Когда я пришёл на перрон Пензенского автовокзала, меня ждала приятная и неожиданная встреча с моим одноклассником Николаем Никулиным. Николай, отучившись, третий год в политехническом институте ехал домой к родителям на каникулы. Мы сели с ним на рейсовый автобус и до города Каменки о чем-то разговаривали, но были и минуты тишины. Когда мы приехали на автовокзал, до автобуса на село было по времени ещё слишком много ждать, а мы молодые и энергичные ребята подумали, а не пройтись ли нам до Каменского поворота, где проходит Тамбовская трасса. Так мы и сделали, а затем нас кто-то подобрал на попутках от перекрёстка, а кто я уже не помню. По приезду в село, мы разошлись по домам, потом ходили на пруд Калмыцкий запружать кауз для того, чтобы сам слив воды в речку обмелел, и речка вместе с ним тоже обмелела, и можно было взбаламутить воду. Когда вода становиться мутной, в воде падает процент кислорода и рыба всплывает вверх головой чтобы глотнуть воздуха и в это время идет рыбалка руками. В общих словах процесс был трудоёмкий и рыбы особо не наловили, но был интересен сам процесс дружного, трудового взаимодействия.
Вечером мы сходили в клуб, потанцевали, отдохнули и разошлись по домам.
На следующий день я решил покататься на велосипеде, который взял у дяди Витиного тестя Дяди Коли Дронина, так как у дяди Коли был налаженный велосипед, он на нём ездил в Каменку за шестнадцать километров если были перебои с доставкой хлеба в село. Проехав несколько кругов, вокруг села я решил съездить на перекресток за три километра, где проходит трасса с Каменки на Междуречье и Крыловку. Именно там я в свои шестнадцать лет проводил на попутки домой Анну Крутову из города, Санкт – Петербург. Прощанье с Анной было обнародовано в авторской песне «Ты позабудешь меня».
Постояв немного на перекрёстке, предаваясь ностальгии, следом мне вспомнилось, как родители рассказывали о моих годах проведенных в селе Крыловка в детстве, будучи в возрасте до двух с половиной лет.
Из воспоминаний родителей, я выходил на улицу и во время прогулки заходил в курятник, брал осторожно яйцо куриное, далее камешком выдалбливал маленькое отверстие, чтобы выпить содержимое. А для того чтобы скрыть следы своего деяния я бросал скорлупу курочкам, а они в драку налетали, всё склевывали, мне было очень смешно. В свою очередь я думал, что мама не видит происходящего, но не тут-то было, мама как раз таки все видела из окна и только не подавала виду. Через некоторое время мама подходила ко мне и спрашивала «Миша пойдем, проверим у курочек яички», а в ответ, смотря глазёнками и жестикулируя руками, я говорил нетю!
Из воспоминаний, когда папа ремонтировал машину, я порывался качать насосом колесо, так как мне нравился шум заходящего воздуха в камеру. Мои силы были ещё малы, а папа конец шланга прятал под камеру, предварительно накачав чуть, чуть и передавал мне насос. Я усердно качал и слышал громкий пшик и потом щупал пальчиком камеру, проверяя, накачалась ли камера или нет. В это время соседи жена директора совхоза Елена Гурова и жена управляющего Никитина наблюдали за этим представлением и покатывались со смеху.
Ещё из воспоминаний, когда папа ехал с работы я определял его приближение по звуку машины и выбегал со двора, бежал на встречу, чтобы он меня посадил в машину на колени и дал порулить.
Главное в данном рассказе, когда мама с папой приехали из родильного дома в городе Пенза, папа в молодых посадках выкопал березы возрастом в три года и посадил перед домами в одну линию. Вспомнив рассказ папы, я решил съездить на велосипеде в Крыловку и посмотреть на моих старших сестер, Русских берез!
Время было около двух часов дня, и я двинулся в путь дорогу. В один конец путь составлял от села Владыкино до Крыловки тридцать километров. Почему поехал, если задаст вопрос мой читатель, отвечаю, потому что в себе чувствовал силу, был молод, двадцать один год, занимался лыжным спортом, бегал кроссы на выносливость, плавал в реке Суре по несколько километров летом и так далее.
Дорога на малую родину была не простой, постоянные спуски и подъёмы, в некоторых местах было тяжело крутить педали. Когда оставалось совсем немного до села, по обе стороны дороги раскинулся лес, и я ехал как в туннеле, вдруг лес закончился, стало светлее, слева поле, а справа показалось село.
На обочине трассы мне повстречалась бывшая медицинская сестра Раиса Шмонова, которая раньше работала в медицинском пункте, а спустя годы стала пенсионером и собирала на обочине потерянную машинами сахарную свеклу.
После короткого диалога с Раисой я поехал и встал в сторонке от кирпичного дома, где раньше мы жили. Дом слева, направо был по счету третьим, первоначально стояла деревянная школа, затем дом директора и следующий наш дом. Теперь улица была в четыре дома, а учебной школы и след простыл.
На фоне разрухи и мрака стояли мои восемь сестёр, гладкоствольные, стройные с густой кроной. Они шелестели листьями на ветру, приветствуя своего младшего брата, ведь узнали меня родимые спустя двадцать лет!
Потом мы с моими ненаглядными девчонками о своём, сокровенном недолго и тихо ворковали и перешёптывались. Стало вечереть, наговорившись с сестрицами, я отправился в обратный путь, а они смотрели мне в след, не показывая прощальных слезинок. Какая была встреча, подумал я, всё дальше и дальше удаляясь по трассе. Уже темнело, а я всё ехал и ехал, казалось нет концу края. Ночь пришла, над головой звёзды своим свечением освещали мне мой путь. С полей через посадки веяло ночной прохладой, слышен был повсеместно гомон ночных птиц в переклич с уханьем филина, что меня ускоряло в раскрутке педалей велосипеда. Подъезжая к Троицку, я сбавил скорость и не спеша доехал до Владыкино, а на часах было уже половина второго ночи.
Дядя Виктор не спал, сильно волновался со своей женой тётей Галей, уже хотели просить Виктора Дронина, чтобы поехать на его машине и искать меня.
На следующее утро я сходил еще раз на рыбалку и хотел на следующий день с утренним автобусом через Каменку уехать в Пензу, но тетя Галя узнала, что Андрей Фролов на своей волге приезжал к маме на выходные и сегодня вечером поедет обратно в город. Не став ждать утра я дошел до Андрея, и мы уехали в Пензу. В нашем селе Владыкино много ребят было и есть добрых, отзывчивых, правда жизнь разбросала кого куду, например в Пензу, Самару или в Москву.
А я иногда вспоминаю наше счастливое детство, школьные годы, где мы были все вместе и всем селом друг с другом были дружны, общались, но это уважаемый читатель уже совсем другой рассказ…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Люблю берёзу русскую"
Мероприятие для 3 классов построено в форме устного журнала, в котором этапы представлены в виде отдельных страниц, объединённых одной темой – «Берёза». На каждом этапе решались разные задачи: • вос...
Сочинение "Описание берёзы", учитель-логопед Бакулина В.Л.
На уроке проводится подготовка учащихся третьих классов к сочинению «Описание берёзы». Дети знакомятся с произведениями художественной литературы, посвященными березе, отбирают из этих произведений ма...
Почему берёзу называют Зелёным символом России.
Презентацию приготовили мои ученицы в ходе работы над проектом "Моё дерево" . Девочки успешно выступили с ней на научно-практической конфереции для младших школьников "Я познаю мир". Эту презентацию м...
Что даёт берёза человеку
Презентация может быть использована на уроке окружающий мир. в работе над проектом. внеклассной и внеурочной деятельности....
Урок "Я люблю, когда шумят берёзы..."
Интегрированный урок Учебные предмет: литературное чтение, музыка ( комплексный подход к эстетическому восприятию) Союз, волшебных звуков, чув...
Презентация к уроку "Я люблю, когда шумят берёзы..."
Интегрированный урок Учебные предмет: литературное чтение, музыка ( комплексный подход к эстетическому восприятию) Союз, волшебных звуков, чув...
Интегрированный урок русского языка и чтения. Тема: С.Есенин «Берёза». Упражнение в проверке безударных гласных.
На примере стихотворения С.Есенина "Берёза" проводятся упражнения в правописании безударных гласных в корне слова и способах их проверки, в умении подбирать проверочные слова....