Урок по финансовой грамотности в 1 классе "Лесной банк"
план-конспект урока (1 класс)
Методическая разработка урока по функциональной грамотности (блок «финансовая грамотность») по теме «Лесной банк» предназначена для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fg._lesnoy_bank.docx | 924.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10 г. Бирюсинска
Урок по финансовой грамотности в 1 классе
Тема: Лесной банк
Автор: Малинина Ольга Владимировна,
учитель начальных классов
2024 г.
Введение
Финансовая грамотность – принятое в международной практике определение способности физических лиц управлять своими финансами и принимать эффективные краткосрочные и долгосрочные финансовые решения.
В настоящее время актуальность повышения финансовой грамотности гораздо возросла по двум поводам:
1) Финансовая грамотность оказывает серьезное влияние на жизнь конкретного человека, она позволяет не только обеспечить себя и свою семью, но и строить долгосрочные инвестиционные планы своего будущего и будущее своих детей. Одной из главных проблем, с которой столкнулось современное общество России, является отсутствие финансовой грамотности, что выражается в отсутствии умения граждан строить долгосрочные финансовые планы, формировать эффективные сбережения, а также повышения качества жизни, грамотного оценивания рисков, умения принимать ответственность за собственное финансовое благополучие и благополучие своей семьи.
Ра.сп.ор.яж.ен.ие.м Пр.ав.ит.ел.ьс.тв.а РФ от 25.09.2017 No 2039-р ут.ве.рж.де.на Ст.ра.те.ги.я по.вы.ше.ни.я фи.на.нс.ов.ой гр.ам.от.но.ст.и в Ро.сс.ий.ск.ой Фе.де.ра.ци.и на 2017- 2023 го.ды (да.ле.е – Ст.ра.те.ги.я), в ко.то.ро.й от.ме.че.но, что ур.ов.ен.ь фи.на.нс.ов.ой гр.ам.от.но.ст.и в Ро.сс.ий.ск.ой Фе.де.ра.ци.и ос.та.ет.ся по.ка еще до.ст.ат.оч.но ни.зк.им и тр.еб.уе.т до.лг.ов.ре.ме.нн.ой си.ст.ем.ат.ич.ес.ко.й и ск.оо.рд.ин.ир.ов.ан.но.й ра.бо.ты вс.ех за.ин.те.ре.со.ва.нн.ых ст.ор.он.
2) Де.ти и по.др.ос.тк.и на.хо.дя.тс.я в на.иб.ол.ьш.ей зо.не ри.ск.а в от.но.ше.ни.и во.пр.ос.ов фи.на.нс.ов.ой бе.зо.па.сн.ос.ти, так как ро.ди.те.ли не вс.ег.да сп.ос.об.ны и го.то.вы об.уч.ит.ь их ос.но.ва.м фи.на.нс.ов.ой гр.ам.от.но.ст.и из-за от.су.тс.тв.ия до.ст.ат.оч.но.го ур.ов.ня зн.ан.ий в эт.ой об.ла.ст.и.
По.эт.ом.у, им.ен.но шк.ол.а до.лж.на по.мо.га.ть уч.ащ.им.ся на.чи.на.ть ад.ап.та.ци.ю к ак.ти.вн.ой эк.он.ом.ич.ес.ко.й жи.зн.и в ус.ло.ви.ях ры.нк.а, а зн.ач.ит сп.ос.об.ст.во.ва.ть по.вы.ше.ни.ю ур.ов.ня фи.на.нс.ов.ой гр.ам.от.но.ст.и. Фо.рм.ир.ов.ан.ие на.вы.ко.в фи.на.нс.ов.ой гр.ам.от.но.ст.и ну.жн.о на.чи.на.ть в на.ча.ль.ны.х кл.ас.са.х.
Ме.то.ди.че.ск.ая ра.зр.аб.от.ка ур.ок.а по фу.нк.ци.он.ал.ьн.ой гр.ам.от.но.ст.и (бл.ок «фи.на.нс.ов.ая гр.ам.от.но.ст.ь») по те.ме «Ле.сн.ой ба.нк» пр.ед.на.зн.ач.ен.а для 1 кл.ас.са.
Це.ль: со.зд.ан.ие ус.ло.ви.й для фо.рм.ир.ов.ан.ия ос.но.в фи.на.нс.ов.ой гр.ам.от.но.ст.и у об.уч.аю.щи.хс.я.
За.да.чи:
1.Об.ра.зо.ва.те.ль.ны.е:
- да.ть де.тя.м эл.ем.ен.та.рн.ые пр.ед.ст.ав.ле.ни.я о ра.бо.те ба.нка, о со.тр.уд.ни.ка.х ба.нка;
- ра.сш.ир.ит.ь пр.ед.ст.ав.ле.ни.я о пр.оф.ес.си.ях ба.нк.а;
- уч.ит.ь пр.им.ен.ят.ь пе.рв.ич.ны.е эк.он.ом.ич.ес.ки.е зн.ан.ия на пр.ак.ти.ке;
2. Ра.зв.ив.аю.щи.е:
- ак.ти.ви.зи.ро.ва.ть ре.че.во.е ра.зв.ит.ие, об.ог.ащ.ат.ь и ра.сш.ир.ят.ь сл.ов.ар.ны.й за.па.с;
- ра.зв.ив.ат.ь по.зн.ав.ат.ел.ьн.ый ин.те.ре.с к ос.но.ва.м фи.на.нс.ов.ой гр.ам.от.но.ст.и;
3. Во.сп.ит.ыв.аю.щи.е:
- во.сп.ит.ыв.ат.ь со.ци.ал.ьн.о-нр.ав.ст.ве.нн.ые ка.че.ст.ва ли.чн.ос.ти: бе.ре.жл.ив.ос.ть, тр.уд.ол.юб.ие, же.ла.ни.е уч.ит.ьс.я, ум.ен.ие пл.ан.ир.ов.ат.ь св.ою де.ят.ел.ьн.ос.ть;
- во.сп.ит.ыв.ат.ь фи.на.нс.ов.ую ку.ль.ту.ру;
Пр.ед.ме.то.м из.уч.ен.ия на ур.ок.е яв.ля.ет.ся: ба.нк, фи.на.нс.ы, ба.нк.ов.ск.ие ус.лу.ги, ра.бо.тн.ик.и ба.нк.а.
Фо.рм.ир.уе.мы.е ум.ен.ия:
-На.бл.юд.ат.ь над по.ня.ти.ем «ба.нк»;
- об.ъя.сн.ят.ь зн.ач.ен.ие по.ня.ти.й на до.ст.уп.но.м для пе.рв.ок.ла.сс.ни.ка ур.ов.не;
-ан.ал.из.ир.ов.ат.ь ин.фо.рм.ац.ию, пр.ед.ст.ав.ле.нн.ую в те.кс.то.во.м ви.де, и на её ос.но.ве де.ла.ть со.от.ве.тс.тв.ую.щи.е вы.во.ды:
-ст.ро.ит.ь ре.че.во.е вы.ск.аз.ыв.ан.ие в со.от.ве.тс.тв.ии с уч.еб.но.й за.да.че.й.
Те.хн.ол.ог.ич.ес.ка.я ка.рт.а ур.ока
1. Кл.ас.с: 1
2. Пр.ед.ме.т: фу.нк.ци.он.ал.ьн.ая гр.ам.от.но.ст.ь (бл.ок «фи.на.нс.ов.ая гр.ам.от.но.ст.ь»)
3. Те.ма: Ле.сн.ой ба.нк.
4. Об.ор.уд.ов.ан.ие: му.ль.ти.ме.ди.йн.ая те.хн.ик.а, пр.ез.ен.та.ци.я, ви.де.оф.ил.ьм, тр.ен.аж.ер.ы, ка.рт.ин.ки на до.ск.е, кр.ос.св.ор.д.
5. Ха.ра.кт.ер.ис.ти.ка эт.ап.ов ур.ока
Сп.ис.ок ис.по.ль.зо.ва.нн.ых ис.то.чн.ик.ов и ли.те.ра.ту.ры
1. Ло.се.ва Е. Кн.иг.а о фи.на.нс.ах и фи.на.нс.ов.ой гр.ам.от.но.ст.и. Эн.ци.кл.оп.ед.ия для де.те.й и по.др.ос.тк.ов. – М.: Вл.ад.ис, 2024.-64 с.
2. Ож.ег.ов С.И., Шв.ед.ов.а Н.Ю. То.лк.ов.ый сл.ов.ар.ь ру.сс.ко.го яз.ык.а. - М.: Аз.бу.ко.вн.ик,1999. - 944с.
3. Фу.нк.ци.он.ал.ьн.ая гр.ам.от.но.ст.ь.1 кл.ас.с. Пр.ог.ра.мм.а по вн.еу.ро.чн.ой де.ят.ел.ьн.ос.ти/М.В. Бу.ря.к, С.А. Ше.йк.ин.а.- М.: Пл.ан.ет.а, 2023.-88с.-(Уч.ен.ие с ув.ле.че.ни.ем).
4. Функциональная грамотность.1 класс. Тренажёр для школьников/ М.В. Буряк, С.А. Шейкина.- М.: Планета, 2024.-104с. – (Учение с увлечением).
6.
https://www.youtube.com/watch?v=-ievxG51lR0&list=PLkLwod_eIKOWGVF6ZpVbspMPAwfLnVg1w&index=10&pp=iAQB
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок основ финансовой грамотности по теме «Личная финансовая безопасность»
Данный урок спроектирован в соответствии с ФГОС НОО. В основе урока заложен принцип системно-деятельностного подхода. Содержание материала соответствует возрастным особенностям учащихся, принцип...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...
Конспект урока по финансовой грамотности «Планируем расходы семьи» (2 класс, С.Н.Федин «Финансовая грамотность».)
Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о расходах семьи. Дидактические:1.Познакомить обучающихся с расходами и доходами, экономией;2. Научить ...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как правильно копить деньги» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование общего представления о денежных накоплениях.Задачи урока:Дидактические:1. Актуализировать знания детей о том, как разумно делать покупки в магазине;2. Сформировать з...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс).
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки...
Конспект к уроку по финансовой грамотности "Деньги, грамотные покупки, накопления" ( 2 класс)
Конспект к уроку по финансовой грамотности "Деньги, грамотные покупки, накопления" ( 2 класс)...