Игры и задания на лето для будущих первоклассников !!!! (июнь 2024г)
материал

Румянцева Наталья Сергеевна

Развития произвольного внимания.

Развития памяти.

Подготовленность руки к письму.

Развитие мышления.

Развитие  пространственного представления.

Понятие множество.

Речевое развитие.

Рекомендации на лето.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развития произвольного внимания.

1. " Найди пару."
        Детям предлагают карточки с изображением ряда однородных предметов, незначительно отличающихся между собой (узором, количеством деталей). Необходимо найти пару одинаковых карточек.

2. «Что изменилось?»
        Ребенок определяет изменения в составе предметов, их расположении, позах, сделанные взрослым незаметно для него.

 3. «Четвертый лишний»

огурец, помидор, лук, банан;
собака, слон, кошка, корова;
гитара, рояль, молоток, скрипка;
лилия, береза, дуб, клен.

Развития памяти.

1. "Запомни и воспроизведи"

        Вариант 1. Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает.

        Вариант 2. Ребенку называют слова и просят их воспроизвести (от 4 до 10 слов).

        Вариант 3. Ребенку называют числа (слова) в произвольном порядке, просят воспроизвести в обратном порядке.

2. " Похож – не похож "

        Ход игры. Заранее подготавливают различные предметы и незаметно размещают их в комнате.

        Взрослый напоминает детям о том, что их окружает много предметов, разных и одинаковых, похожих и не совсем похожих.

        Нужно пройти по комнате, выбрать два похожих предмета и сесть на место. Тот, на кого укажет стрелочка, расскажет, почему он взял эти два предмета, в чем их сходство.

        Играя, дети учатся находить признаки сходства предметов, что значительно труднее, чем замечать признаки их различия.

Подготовленность руки к письму.

 1 Ручная умелость. 

        Например, срисуй фразу, как умеешь: Он ел суп.

 2. Продолжи узор. 

        Если у ребёнка нет предварительного опыта, он не справится, т.к. надо уметь анализировать принцип построения ряда, выделять элементы узора.

Развитие мышления.

 1.Можете предложить детям решение задач:

         3 прямые

 - На ветке сидели 2 птички прилетели ещё 3. Сколько стало?

 - Около дома росли 6 деревьев. 3 дерева пересадили. Сколько осталось?

 - У мальчика было 4 конфеты, подарили ещё 3. Сколько стало?

         3 косвенные:

 - На ветке сидели птички. Прилетели 2 и стало 5. Сколько было вначале?

 - Около дома росли деревья. После того, как 3 дерева пересадили, осталось ещё 4. Сколько росло вначале?

 - У мальчика были конфеты. Подарили ещё 3, и стало 6. Сколько было?

2. Найди лишнее слово

        Правила: Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является "лишним".

        Содержание: Примеры:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий
Храбрый, злой, смелый, отважный;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, твогог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;
Платье, свитер, шапка, рубашка;
Мыло, метла, зубная паста, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, радио, магнитофон.

3. Отгадай, что я хочу сказать!

        Цель: развитие скорости мышления.

        Воспитатель начинает слово, а ребенок - его заканчивает.

        Всего предлагается 10 слогов:

        ПО, НА, ЗА, МИ, МУ, ДО, ЧЕ, ПРЫ, КУ, ЗО.
        Если ребенок быстро и легко справляется с заданием, предложите ему придумать не одно слово, а столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

4.  «Скажи, что делают этими предметами»

.         Содержание: Скажите, как врач использует эти предметы? Что делает врач шприцем? Делает уколы. Что делает врач термометром? Измеряет температуру. Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом. Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину. Что делает врач бинтом? Перевязывает рану. Что делает врач массажером? Делает массаж. Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца. Что делает врач грелкой? Прогревает больное место. Что делает врач пинцетом? Достает занозы. Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

Развитие  пространственного представления.

 1. взаимное расположение предметов и фигур 

(выше, рядом, между)

 -влево, вправо, вверх, вниз, внутри

- положи карандаш справа от тетради и т.д.

 - сложи из кубиков (нарисуй) башню так, чтобы синий был выше красного, а красный ниже зелёного.

2. «Найди игрушку» 

(встань спиной к двери, сделай 2 шага вперёд, повернись налево…)

Понятие множество.

1.Как одним словом назвать мальчиков и девочек? Птиц, летящих вместе?

 2.Указать свойства предметов: цвет, форму, размер, расположение в пространстве.

 3.упражнения на сравнение.

Речевое развитие.

1. расширение словарного запаса

 2.отгадывание загадок

 3.составление рассказа по «перепутанным» или сюжетным картинкам

 4. домашнее чтение

5. Учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: форму, цвет,качество и его назначение; по описанию находить предмет в комнате или на улице, узнавать орудия труда, машины, кем они используются в работе; развивать внимание, мышление, память и речь.

        Правила. По описанию предмета находить его в комнате или на участке, правильно называть. Кто ошибается и приносит не тот предмет, о котором рассказывалось, тот платит фант, который в конце игры выкупается.

Игровые действия. Загадывание, отгадывание, поиск предметов.

        Ход игры.

Детям предлагается выбрать к.л. предмет и расскажете так, чтобы другие дети узнали, о каком инструменте или машине рассказывается. Но называть предмет нельзя. Кто первым догадается, тот найдет этот предмет и принесет сюда на стол.

Игра продолжается, пока много разных орудий труда и машин окажется на столе. Заканчивается игра отгадыванием фантов тех, кто ошибся и принес не тот предмет.

6. «Что изменилось»

        Содержание: дети рассказывают, какие изменения произошли в обстановке комнаты куклы. Например, кресло стояло около кровати, а его переставили к окну; фикус стоял на столе, а теперь стоит на подставке у окна и т. д.

        Ребенок не только отгадывает, какого предмета не стало, но и называет его, а также описывает по основным признакам, не видя его. Игра требует от ребенка умения запомнить качества предмета и описать их по памяти.

        Предметы в игре подбираются различные по цвету, по форме, по материалу. Например, шарик, бочонки, кубики красного, коричневого, зеленого цветов, деревянные, железные, стеклянные.

         Рекомендации на лето.

         Такие игры и задания изобретательные родители могут придумать много. В помощь вам издаётся множество книг.

         Хотелось бы вам посоветовать летом вывести детей за город, оздоровить их, закалить.         Желательно выучить с детьми дорогу в школу и домой (безопасный путь), научить их закрывать и открывать входные двери, пользоваться по необходимости электрическим чайником или плитой.

         И проводите как можно больше времени со своими детьми, играйте, не жалейте время, оно не будет потеряно ни для вас, ни для вашего ребёнка, вы ближе узнаете друг друга, появится больше доверия, будет развиваться логика, координация, мышление.

         Будьте терпеливы и изобретательны, и вскоре вы убедитесь, что ваши труды не пропадут даром, с вашей помощью из маленьких «почемучек» вырастут способные к творчеству, к поиску и открытиям ученики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание на лето для будущих второклассников

Несколько слов для мам.  За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.   Для того, чтобы сохранить уров...

Задание на лето для будущих четвероклассников

Эти задания помогут ребятам не забыть изученный материал по математике, русскому языку за период летнего отдыха....

Методическая разработка заданий на лето для будущих второклассников

Материал для самостоятельной работы во время летних каникул "Я иду во 2 класс"...

Комплексное задание на лето для будущих третьеклассников.

Комплексное задание на лето для будущих третьеклассников....

Задание на лето для будущих третьеклассников

Список книг Тексты для списыванияТаблица умножения...

Задание на лето для будущих четвероклассников

Выполняя простые, но эффективные упражнения, собранные в этой  статье, ребенок   закрепит навыки чтения, повторит орфограммы 3 класса, основные темы по математике.Выполняя всего по одно...

Задание на лето( для будущих 3 классов)

Задание на лето( для будущих 3 классов)...