Разноуровневые задания для НК
методическая разработка
Разработка для учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.18 МБ |
![]() | 13.98 КБ |
![]() | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | |
2. | Тема проекта | «Для чего нужна экономика» (3 класс, 2 часть, раздел «Чему учит экономика», тема «Для чего нужна экономика») |
3. | Актуальность проекта | Экономика играет важную роль в нашей жизни, так как она удовлетворяет различные потребности человека. Благодаря экономике мы можем обеспечить себя пищей, жильём, одеждой и другими необходимыми вещами. Экономика также способствует развитию промышленности, сельского хозяйства, торговли, транспорта и строительства, что улучшает качество жизни людей. Проект «Для чего нужна экономика» актуален для учеников 3 класса, так как он помогает понять основы экономики и её важность в повседневной жизни. Этот проект обучает детей удовлетворению различных потребностей, таких как биологические, социальные и духовные, через различные экономические отрасли, такие как сельское хозяйство, промышленность, торговля и транспорт, образование и т.д. |
4. | Объект исследования | Потребности, товар, услуга |
5. | Цель проекта | Для учителя: предоставить ученикам базовое понимание экономики и ее роли в жизни, используя доступный им язык и примеры из их повседневного опыта. Для ученика: изучить основные понятия экономики, её роль в жизни человека и общества, а также научиться применять экономические знания в повседневной жизни. |
6. | Тип проекта | По продолжительности: краткосрочный; По характеру деятельности: исследовательский; По форме организации деятельности: групповой; По предметной области: монопредметный. |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1 этап. Подготовительный этап Подготовительный этап: определение темы проекта, выявление проблемы и цели проекта, составление плана работы и сбор информации. 2 этап. Исследовательский этап Проведение исследований, анализ данных, изучение теоретических аспектов экономики. 3 этап. Практический этап: выполнение проекта, реализация плана работы, создание образовательного продукта. 4 этап. Презентационный этап: презентация и защита проекта, выступление с докладом, демонстрация образовательного продукта. 5 этап. Рефлексивный этап: анализ работ, разбор ошибок, самооценка и оценка работ одноклассников. |
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Введение: объяснение, что экономика — это наука о ведении хозяйства, которая играет важную роль в повседневной жизни людей. Основные задачи экономики: удовлетворение различных потребностей человека, таких как биологические, социальные и духовные. Отрасли экономики: промышленность, сельское хозяйство, торговля, транспорт, строительство и т.д. Роль человеческого труда в экономике: без труда людей ни одна отрасль не смогла бы функционировать. Природные ресурсы и их использование в экономике: энергия (газ, уголь, нефть) и вода. Сырьё и продукты экономики: природные ресурсы, преобразованные человеком, становятся продуктами экономики. Заключение: подведение итогов и напоминание о важности экономики для удовлетворения потребностей людей. |
9. | Продукт проекта | Презентация или плакат, где представлены основные цели и задачи экономики, её роль в повседневной жизни, влияние на развитие общества, а также виды потребностей человека, какие бывают товары и услуги. |
10. | Перспектива проекта | Проект позволит учащимся в дальнейшем вести самостоятельную поисковую, аналитическую и оформительскую работу. |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта
Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое
Целевые ориентиры: понимающий значение гражданских символов (государственная символика России), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
Тема проекта: Наша Родина - наша гордость.
Цель проекта: воспитание гражданско-париотических чувств у обучающихся, расширить представление о Великой Отечественной войне, воспитание уважение к ветеранам.
Участники проекта, их функции: классный руководитель, обучающиеся, ветераны ВОВ, педагог ДОП образования, экскурсовод.
№ п/п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
1. Подготовительный | 1. Классный час «Защитники Отечества»; | Классный руководитель, обучающиеся. | Просвещение детей в сфере гражданско-патриотического воспитания. Формирование представления о защитниках Родины. Формирование ценностного отношения к людям, защищающим свое Отечество. | Учащиеся проявляют активную позицию и осведомленность в гражданско-патриотической сфере, знают, кто защищает нашу Родину, проявляют уважение к солдатам. | На классном часе проводится диалог с использованием информационно-коммуникационных технологий, где учащиеся выражают свои эмоции и мнения по обсуждаемым темам с помощью сигнальных карточек. |
#1069;кспресс-анкетирование для установления осведомленности и интереса к гражданско-патриотическихценностям
| Классный руководитель, обучающиеся. | Выяснение у учащихся усвоениязнаний о ценности, наличия системы отношений к ценностям и желании следовать им, наличия опыта в соответствии с ценностями | У учащихся демонстрируетсянеполное усвоение знаний о ценности, нечеткая демонстрация наличия системы отношений к ценностям и желании следовать им, недостаточность опыта в соответствии с ценностями | Подготовка анкетирования для обучающихся. Обязательное прохождение учениками анкетирования. | |
#1050;иноклуб «Нестареющие фильмы о военном времени». | Педагог ДОП образования, классный руководитель, обучающиеся. | Формирование представления учащихся о военном кинематографе, уважения к наследию предков. | Высокая заинтересованность детей просмотром военных фильмов, яркое обсуждение вопросов по фильмам, положительная рефлексия. | В киноклубе проходит демонстрация знаменитых военных фильмов, после просмотра каждого фильма проводится его обсуждение. | |
#1042;ыставка книг о «Великой Отечественной войне»; | Библиотекарь, классный руководитель, обучающиеся | Просвещение детей в сфере литературы о «Великой Отечественной войне». Знакомство с писателями и поэтами военного времени, их подвигами. | Активное участие детей в беседе с библиотекарем, выполнение различных заданий, проявление интереса к подвигам героев Великой Отечественной войны. | Выставка проходит в формате квеста, где дети работают в командах по станциям, выполняют задания, изучают литературу и иллюстрации. | |
#1042;икторина « Символика нашей страны» | Классный руководитель, обучающиеся | Формирование у детей активной жизненной позиции гражданина России, воспитывать у детей чувства любви к Отечеству. | У присутствующих на викторине систематизировались представления о государственных символах России . | Подготовка вопросов для Викторины, проведение в классной комнате. | |
1. Классный час на тему «Никто не забыт, ничто не забыто» | Классный руководитель, обучающиеся. | Расширение представлений знаний у обучающихся о героях ВОВ, формирование уважительного отношения к героям своей страны. | У обучающихся имеются расширенные представления о героях Великой Отечественной войны. | Классного час на тему «герои ВОВ» проходит в форме беседы, с активным использованием ИКТ для демонстрации изображений, фрагментов документальных фильмов. После проведения беседы учащимся задаются вопросы о прослушанном. | |
2. Основной | #1042;стреча с ветераном ВОВ | Классный руководитель, обучающиеся , ветеран ВОВ. | Формирование понимания о жертвах и службе военных, что способствует развитию у них уважения к ветеранам и их подвигам. .Формированиепатриотического воспитанияподрастающего поколении . | У обучающихся проявляется уважение к героического прошлому нашей страны , уважения к ветеранам, знание исторических событий. | Встреча проходит в классной комнате, заранее учителем подготовлено сценарий беседы с ветераном ВОВ, после проведение беседы и рассказа ветерана о военных годах, учащиеся после прослушивания рассказа могут задать вопросы о военном времени. |
#1069;кскурсия в музей «Великой Отечественной войны»; | Экскурсовод, классный руководитель, родители, ветераны, участники боевых действий. | Формирование представления о военном времени. Формирование ценностного отношения к подвигам героев. | Активный и познавательный интерес детей к экспонатам музея. Командное взаимодействие при выполнении заданий. Огромный интерес к панораме и диораме. Проявление интереса к встрече с ветеранами и участниками боевых действий. | Экскурсия проходит в формате викторины, где дети подробно изучают экспонаты и отвечают на вопросы экскурсовода. После экскурсии проходит встреча с ветеранами и участниками боевых действий. | |
4. Встреча в формате квеста “Мы гордимся нашим Отечеством” | Классный руководитель, обучающиеся. | Развитие творческих способностей,исследовательскихспособностей обучающихся .Формированиеличности ,обладающей качествами настоящего патриота. | Учащиеся в ходе прохождения исторического квеста получают знания о событиях ВОВ, о базовом политическом строе нашей страны, о Президенте РФ, повторение гражданских символов. В процессе прохождения Творческого задания, учащиеся показывают активное участие, заинтересованность и уважение к нашей стране. | Место проведения: актовый зал. Каждой группе предлагается выполнить несколько заданий: Исторический квест: Дети должны пройти через несколько точек, где им предстоит ответить на вопросы о важных исторических событиях и личностях. Творческое задание: Каждый отряд должен создать плакат или постановку, которая отражает значение патриотизма и гордости Родиной. | |
#1050;онкурс чтецов “Стихи, рожденные войной… “ | Классный руководитель, обучающиеся. | Воспитания любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств, речевого развития и формирования интереса к художественному слову. | Выразительное чтение стихотворений о временах Великой Отечественной войны. Активное слушанье стихов. Выражение эмоций от прочитанного и услышанного. | Конкурс чтецов проходит в актовом зале, учащиеся по одному выходят на сцену и читают выбранные стихотворения.По окончании проводится награждение победителей и призеров. | |
3. Заключительный | #1042;ыставка плакатов «Герой ВОВ». | Классный руководитель, обучающиеся, родители. | Рефлексия деятельности в рамках проекта, развитие творческих способностей участников проекта. Создание участниками проекта рисунков по теме «Мой любимый герой ВОВ» | Плакаты проекта по теме «Герой ВОВ» | Подготовка учениками к выставке плакатов «Герои ВОВ», организация выставки на 1 этаже школы. |
#1040;кция «Письмо герою»; | Обучающиеся, классный руководитель. | Формирование ценностного отношения к героям своей Родины. | Активная заинтересованность детей в проведении акции. Оформление писем и оправление их участникам боевых действий. | Дети изготавливают открытки и рисунки, в которых излагают свои пожелания участникам боевых действий. | |
#1057;мотр строя и патриотической песни. | Классный руководитель, педагог ДОП образования, учитель физической культуры. | Просвещение учащихся в сфере военных маршей и парадов. Формирование ценностного отношения к патриотической песне. | Дети принимают активное участие к подготовке мероприятия, выбирают песню, продумывают выступление и подбирают костюмы. | В смотре строя участвуют все начальные классы. Мероприятие проходит в торжественной обстановке с награждением победителей и призеров. | |
#1052;ероприятие «Бессмертный полк» | Ведущие, Классный руководитель, родители,обучающиеся . | Воспитание чувства гордости, любви к Родине, развитие патриотических чувств, развитие интереса к истории своей семьи. | Учащиеся принимают активное участие в мероприятии, показывают гордость за ветеранов своей семьи. | В актовом зале сидят гости (родители, бабушки и дедушки учащихся) Звучит музыка «Бессмертный полк, ты будешь жить веками». На экране фото-коллаж «Бессмертный полк». На сцену выходят классный руководитель и ведущие с заготовленной речью. Учащиеся под музыку проходят в зал с портретами героев. | |
#1047;аключительная рефлексивная беседа, создание видеороликов “Мы - граждане Великой страны”. | Классный руководитель, учащиеся. | Подведение итогов воспитательного проекта, формирование у учащихся понимания значимости их участия в мероприятиях воспитательной программы, формирование гражданско-патриотической позиции. | Формирование гражданско-патриотической позиции, рефлексия полученных знаний и успехов, участия в ряде мероприятий, передачи впечатлений. | Классный руководитель выделяет самых активных учеников, проводит вознаграждение, рефлексия полученных знаний, формирование выводов о прошедшей программе, создание социального видеоролика “Мы - граждане Великой страны”, в которой учащиеся рассказывают о нашей стране, поют песню “Родина моя.” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.
Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику "Интеллектуального развития младших школь...

Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс
Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...
Разноуровневые задания по русскому языку.
Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: " Состав слова", "Имя существительное", Имя прилагательное", "Глагол", "Предложение"...
Разноуровневые задания по русскому языку.
При изучении раздела "Состав слова" выполняем разноуровневые хадания. Это - карточки на "5", на "4", на "3". Слабый ученик берет сначала карточку на "3", если с ней справляетс...

разноуровневые задания по русскому языку
принцип вариативности использует через разноуровневые задания...
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Данное пособоие содержит разноуровневые самомтоятельные работы, которые можно применять как на уроке, так и во внеурочной деятельности, как дополнительный материал....