ЗАГАДКИ-ШАРАДКИ С БОРОДИНСКОГО ПОЛЯ
занимательные факты
ЗАГАДКИ-ШАРАДКИ С БОРОДИНСКОГО ПОЛЯ
(К 200-летию Бородинского сражения, 1812 - 2012 гг.)
Большинство ответов на эти загадки-шарадки вы, ребята, сможете найти в известном стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАГАДКИ-ШАРАДКИ С БОРОДИНСКОГО ПОЛЯ
(К 200-летию Бородинского сражения, 1812 - 2012 гг.)
Большинство ответов на эти загадки-шарадки вы, ребята, сможете найти в известном стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино».
Лес растёт в начале слова,
Не берёзовый – сосновый.
Цифру видим посреди,
А предлог вот – позади.
Слово это отгадает
Тот, кто битвы наши знает.
_ _ _ + _ _ _ _ + _ = _ _ _ _ _ _ _ _
(БОР + ОДИН + О = БОРОДИНО.)
В «КУЗОВ» машины слог «ТУ» погрузили...
И в полководца его превратили.
Наш полководец, с раненым глазом.
Кто назовёт нам фамилию сразу?
(КУЗОВ – КУ-ТУ-ЗОВ – КУТУЗОВ.)
Возьмём предлог, местоименье,
Меж ними – место для сраженья.
Всё вместе – имя полководца,
Которым торт сейчас зовётся.
(И каждый раз пирог съедая,
Мы тем француза побеждаем.)
_ _ + _ _ _ _ + _ _ = _ _ _ _ _ _ _ _
(НА + ПОЛЕ + ОН = НАПОЛЕОН)
Первый на крыше лежит, отдыхает,
Дом от осадков собой защищает.
Поле для битвы второй выбирал –
Сам князь Кутузов ему доверял.
_ _ _ _
(ТОЛЬ – ТОЛЬ Карл Фёдорович.)
В горы буква «В» пошла
И равнину там нашла.
На равнине поселилась
И... в героя превратилась.
Атаман он казаков,
С Дона-речки берегов.
Смел, отважен он в боях,
Бил французов в пух и прах.
_ _ _ _ + В = _ _ _ _ _
(ПЛАТО + В = ПЛАТОВ Матвей Иванович)
С буквой «Ч» – я брат кладовки,
Где старьё, а не обновки.
А без «Ч» расклад иной,
Я – вояка удалой.
Пика, сабля у меня,
Жизнь не мыслю без коня.
Неприятность лишь одна –
Жаль, прошли те времена.
Ч _ _ _ _ – _ _ _ _
(ЧУЛАН – УЛАН)
С буквой «Ч» я с синяками,
Спор решаю кулаками.
Я гроза всего двора,
Разбегайся, детвора!
С буквой «Г» – кавалерист,
Ладно скроен и плечист.
Умываюсь ветром свежим,
В бой могу пойти и пешим.
Сабля, шпага иль винтовка –
Всем в бою владею ловко.
Вьётся «конский хвост» на каске,
Чтоб сражаться без опаски.
_ _ _ Ч _ _ – _ _ _ Г _ _
(ДРАЧУН – ДРАГУН)
С буквой «К» – он муж гусыни,
Мягкий пух его в перине.
Он заботливый отец
И известнейший боец.
С буквой «Р» – смельчак с усами,
Снится ночью каждой даме.
Всадник бравый и лихой,
Рвётся он без страха в бой.
_ _ _ _ К – _ _ _ _ Р
(ГУСАК – ГУСАР)
С буквой «Н» – большая птица,
Вечерами ей не спится
(Яркий свет не любит дня),
И сова – её родня.
А без «Н» – уж деревушка,
Где музейная избушка.
Там военный был совет,
Если знаешь, дай ответ.
_ _ _ _ Н – _ _ _ _
(ФИЛИН – ФИЛИ)
С буквой «В» – дарует свет,
Электричества коль нет.
Нам жилище освещает,
Но сама при этом тает.
А без «В» – другое слово,
Для войны оно готово:
Битва, бой или сраженье
Для прадЕдов поколенья.
_ В _ _ _ – _ _ _
(СВЕЧА – СЕЧА)
С буквой «А» – в шкафу я, на стене,
Без неё – в сраженьях на войне.
_ _ _ _ А – _ _ _ _
(ПОЛКА – ПОЛК)
Первый слог – вторая нота,
Можешь спеть, коль есть охота.
Со вторым – чуть посложнее:
«Дуб» возьми позеленее,
«Б» тихонько отними,
И на «Т», друг, замени.
После двух слогов сложенья
Ты получишь укрепленье,
В старину на поле боя
Часто строили такое.
_ _ + _ _ _ = _ _ _ _ _
(РЕ + ДУБ – Б + Т = РЕ +ДУТ = РЕДУТ)
В доме с первой нам теплее,
Нас она зимою греет.
А вторая бой ведёт,
По врагам из пушек бьёт.
_ _ _ _ _ _ _
(БАТАРЕЯ – БАТАРЕЯ)
С «П» люблю я старичков,
Я – полянка их голов.
С буквой «Ф» я укрепленье
Для успешного сраженья.
П _ _ _ _ – Ф _ _ _ _
(ПЛЕШЬ – ФЛЕШЬ)
Слог начальный напевают,
Если песни слов не знают.
Слог последний есть поэт,
Что рифмуется с «буфет».
Вместе два коротких слога
Дулу пушки есть подмога,
Что везёт его, вращает,
А порой и украшает.
_ _ + _ _ _ = _ _ _ _ _
(ЛА + ФЕТ = ЛАФЕТ)
Первый слог – воронье слово,
Нам для всех оно не ново.
Слог второй опасен в море,
Он судам приносит горе.
Слово целое стреляет,
То снаряд, что убивает.
_ _ _ + _ _ _ _ = _ _ _ _ _ _ _
(КАР + ТЕЧЬ = КАРТЕЧЬ)
С буквой «О» – в лесу поляна,
А без «О» – стреляю рьяно.
Ядра с радостью глотаю,
Во врагов их выпускаю.
О _ _ _ _ _ – _ _ _ _ _
(ОПУШКА – ПУШКА)
С буквой «В» я не игрушка,
С этой буквой я часть пушки.
Чтоб меня разоружить
И потом со мной дружить,
Букву смело убирай –
И пиши за мной, играй.
_ _ В _ _ – _ _ _ _
(СТВОЛ – СТОЛ)
С буквой «Т» я брат верёвки,
Замотать смогу всё ловко,
Чуть потоньше я сестрички –
Толщиною как у спички.
А без «Т» сражаюсь смело
И колю врагов за дело.
Я – оружие стальное,
За страну готово к бою.
_ _ _ _ _ Т – _ _ _ _ _
(ШПАГАТ – ШПАГА)
С буквой «О» и буквой «Ё»
Украшает он жильё.
На полу иль на стене,
Очень нравится он мне.
С буквой «И» и с буквой «Е» –
У солдат на голове,
Только раньше, в старину,
В Бородинскую войну.
_ О _ Ё _ – _ И _ Е _
(КОВЁР – КИВЕР)
(И. Агеева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Загадки- шарады " с Бородинского поля
Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения, истории, а так же при проведении внеклассных мероприятий.Ответы на загадки - шарады можно найти В стихотворении М.Ю...
Коллективная работа учеников 1 класса МООУСТ-ТСШИ "НА ПОЛЕ БОРОДИНСКОМ"
Накануне знаменательной даты 200- летия Бородинской битвы в Отечественной войне 1812 года с целью воспитания чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей я провела в своем 1 классе с...
Классный час для учащихся 4 класса: "С поля боя на поле чудес"
Игра «Поле чудес» для учащихся 4-го класса на тему «Великая Отечественная война»....
C поля боя - в поле чудес.
Правилы игры аналогичны одноименной телевизионной игры....
Презентация к уроку по основам православной культуры "Святыни Бородинского поля"
Презентация содержит наглядный материал для урока-путешествия по Бородинскому полю...
Шахматы карточки "адрес поля" для тренировки навыков нахождения адреса поля
На занятиях по шахматам, у обучающихся первого года обучения часто возникают проблемы с пониманием понятия адрес поля. Обычно эту проблему педагоги решают за счет игры в морской бой, но у учащихся 1-2...
Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Поле и его обитатели. Растения поля"
Урок окружающего мира по теме "Поле и его обитатели. Растения поля". Практическое занятие. Групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы. Урок с использованием доски MIMIO....