Связь психологии с педагогики
материал

Алисова Наталия Алексеевна

Связь психологии с педагогики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaz_psihologii_s_pedagogikoy.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тесная взаимосвязь педагогики и психологии была задолго до того, как педагогическая психология начала оформляться в самостоятельную научную отрасль. Психологические знания о ребёнке – это основа для построения педагогического процесса. Связь и тесное взаимодействие физических, умственных и нравственных способностей у ребёнка в обучении, нужно для того, чтобы обеспечить гармоничное развитие человека.

Педагог для гармонического развития ребёнка должен знать, как психологию, так и физиологию человека. Психология – это основа науки о воспитании, а задача воспитания помочь ребёнку в самостоятельном развитии врождённых задатков. Самодеятельность детей – это важная черта личности. Прежде чем заниматься воспитанием человека, педагогика должна узнать его физические и психические особенности.

В середине XIX века педагогическая психология стала складываться самостоятельно как область знания и далее начала развиваться интенсивно. Вопрос о целостном и разностороннем изучении ребёнка подняли учёные того времени, полагаясь на потребности воспитания и обучение личности. Исследования основывались на трёх основных источников педагогики: физиологии, психологии и логики. Изучение детского развития и их возрастных особенностей было удачным благодаря связи психологии с педагогикой. Учёные разных специальностей принимали участие в разработке системы педагогической психологии.

 Психологические исследования человека и их результаты, позволяют организовать педагогам процесс воспитания и обучения ребёнка так, чтобы он мог формироваться как индивидуальная личность.

Педагогическая психология изучает закономерности развития человека при обучении и воспитании и развивается как отдельная отрасль психологии.  Так же она тесно сотрудничает с педагогикой, психофизиологией и детской психологией. Некоторые учёные считают, что педагогическая психология изучает некоторые закономерности овладения знаниями, умениями и навыками у школьников, исследует их творческое мышление и изменение в их психике. Так же считают педагогическую психологию частью возрастной психологии, так как каждый возраст проявляет по-своему, усвоение знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс статей по психологии и педагогике

Сертификат участника конкурса...

Крнкурс статей по психологии и педагогике

Свидетельство о публикации...

Практико-значимый проект по курсу: Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики." Тема проекта: Учебная деятельность:содержание, структура, развитие.

Материал будет полезен в образовательной практике школ и учителей-предметников с целью решения следующих задач:-развитие познавательных возможностей и способностей школьников; -Расширение кругозора ; ...

Связь педагогики с другими науками

Развитие педагогики, как науки, протекает в тесной взаимосвязи с множеством наук, и все они являются частями одного целого научного понимания о мире и человеке....

Рабочая программа "Основы психологии и педагогики"

Рабочая программа "Основы психологии и педагогики" создана для стентов хорового колледжя по специальности 070106 «Хоровое дирижирование»....

Образовательная программа дополнительного образования взрослых (для родителей (законных представителей)несовершеннолетних детей) «Основы детской психологии и педагогики».

Образовательная программа дополнительного образования взрослых (для родителей (законных представителей)несовершеннолетних детей)«Основы детской психологии и педагогики»....

Динамика читательской компетентности у студентов, обучающихся по направлениям «Психология и педагогика начального образования» и «Начальное образование»

АннотацияВ данной статье раскрываются основные понятия читательской компетентности, основные компоненты читательской компетентности, понятие навык чтения и его составляющие.  Доказывается, что из...