Связь психологии с педагогики
материал
Предварительный просмотр:
Тесная взаимосвязь педагогики и психологии была задолго до того, как педагогическая психология начала оформляться в самостоятельную научную отрасль. Психологические знания о ребёнке – это основа для построения педагогического процесса. Связь и тесное взаимодействие физических, умственных и нравственных способностей у ребёнка в обучении, нужно для того, чтобы обеспечить гармоничное развитие человека.
Педагог для гармонического развития ребёнка должен знать, как психологию, так и физиологию человека. Психология – это основа науки о воспитании, а задача воспитания помочь ребёнку в самостоятельном развитии врождённых задатков. Самодеятельность детей – это важная черта личности. Прежде чем заниматься воспитанием человека, педагогика должна узнать его физические и психические особенности.
В середине XIX века педагогическая психология стала складываться самостоятельно как область знания и далее начала развиваться интенсивно. Вопрос о целостном и разностороннем изучении ребёнка подняли учёные того времени, полагаясь на потребности воспитания и обучение личности. Исследования основывались на трёх основных источников педагогики: физиологии, психологии и логики. Изучение детского развития и их возрастных особенностей было удачным благодаря связи психологии с педагогикой. Учёные разных специальностей принимали участие в разработке системы педагогической психологии.
Психологические исследования человека и их результаты, позволяют организовать педагогам процесс воспитания и обучения ребёнка так, чтобы он мог формироваться как индивидуальная личность.
Педагогическая психология изучает закономерности развития человека при обучении и воспитании и развивается как отдельная отрасль психологии. Так же она тесно сотрудничает с педагогикой, психофизиологией и детской психологией. Некоторые учёные считают, что педагогическая психология изучает некоторые закономерности овладения знаниями, умениями и навыками у школьников, исследует их творческое мышление и изменение в их психике. Так же считают педагогическую психологию частью возрастной психологии, так как каждый возраст проявляет по-своему, усвоение знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс статей по психологии и педагогике
Сертификат участника конкурса...
Крнкурс статей по психологии и педагогике
Свидетельство о публикации...
Практико-значимый проект по курсу: Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики." Тема проекта: Учебная деятельность:содержание, структура, развитие.
Материал будет полезен в образовательной практике школ и учителей-предметников с целью решения следующих задач:-развитие познавательных возможностей и способностей школьников; -Расширение кругозора ; ...
Связь педагогики с другими науками
Развитие педагогики, как науки, протекает в тесной взаимосвязи с множеством наук, и все они являются частями одного целого научного понимания о мире и человеке....
Рабочая программа "Основы психологии и педагогики"
Рабочая программа "Основы психологии и педагогики" создана для стентов хорового колледжя по специальности 070106 «Хоровое дирижирование»....
Образовательная программа дополнительного образования взрослых (для родителей (законных представителей)несовершеннолетних детей) «Основы детской психологии и педагогики».
Образовательная программа дополнительного образования взрослых (для родителей (законных представителей)несовершеннолетних детей)«Основы детской психологии и педагогики»....
Динамика читательской компетентности у студентов, обучающихся по направлениям «Психология и педагогика начального образования» и «Начальное образование»
АннотацияВ данной статье раскрываются основные понятия читательской компетентности, основные компоненты читательской компетентности, понятие навык чтения и его составляющие. Доказывается, что из...