Выступление на ГМО. Работа с одарёнными и слабомотивированными детьми
материал (4 класс)
Применение новых образовательных технологий при работе со слабомотивированными и одарёнными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_i_slabomotivirovannymi_detmi-szhatyy.docx | 331.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждому известна такая ситуация: ребенок может учиться, но ленив, безынициативен, ко всему относится спустя рукава. О таком говорят: не
мотивирован…Что такое мотивация? Мотивация – зто некое эмоциональное состояние (наши мысли и чувства), которые побуждают нас к действию. В современной школе вопрос о мотивации учения
без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником
деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. А в основе мотивации лежат, как говорят психологи, потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе
школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом. Мотивировать на
учебную деятельность детей – значит так затронуть их интересы, склонности, чтобы у них появилось желание реализоваться в учебном процессе.
Мотивы младших школьников, побуждающие их к
учебной деятельности.
1 группа «Хочу, но не могу» | Занятия по формированию познавательных процессов и учебных навыков. Главное в работе с такими детьми – «учить учиться». |
2 группа «Могу, но не хочу» | Создавать проблемные ситуации; активизировать самостоятельное мышление; организовывать сотрудничество учащихся на уроке; выстраивать позитивные отношения с группой; проявлять искреннюю заинтересованность в его успехах. |
3 группа «Не могу и не хочу» | Составление индивидуальных маршрутов сопровождения учащегося в комплексе с логопедом, психологом, социальным педагогом. Коррекционная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. |
Учитель направляет свою деятельность на занятия по формированию познавательных процессов и учебных навыков. Главное в работе с такими детьми – «учить учиться».
При работе с обучающимися , которые относятся ко второй группе на создание
проблемных ситуаций; активизировании самостоятельного мышления; организацию сотрудничества учащихся на уроке; выстраивание позитивных отношений в группе; проявление искренней заинтересованности в его успехах.
С детьми из третьей группы - это составление индивидуальных маршрутов
сопровождения учащегося в комплексе с логопедом, психологом, социальным педагогом. Коррекционная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Ещё одна современная технология - технология “полного усвоения”.
Суть технологии “полного усвоения” выражается в следующем. В зависимости от интеллектуальных способностей разным ученикам требуется разное время для овладения одним и тем же учебным материалом. Однако традиционно организованный учебный процесс игнорирует эту реальность и требует, чтобы все ученики выучили весь материал к заданному сроку, одинаковому для всех. Но многие не успевают выучить, и потому полностью усваивают материал далеко не все. Недостаток времени является главной причиной “хромающих” знаний. В результате нужно так индивидуализировать занятия, чтобы каждый ученик получил столько времени, сколько надо для полного усвоения материала.
Дифференцированный подход означает определение количества, качества и последовательности упражнений, требующих выполнение различных по количеству и качеству ментальных операций. Самым ценным в данной точке зрения является то, что это происходит незримо для учащихся, то есть они работают все в одном ключе, к примеру, обсуждают прочитанный текст, жизненную ситуацию, необычный случай, поступок.
Разноуровневая технология предполагает незримое подразделение детей на одаренных, продвинутых и обычных. Большое внимание уделяется учебному сотрудничеству, коллективно-творческой деятельности, то есть в работе в команде или группе, когда каждая группа получает одинаковое задание (при этом оговаривается роль каждого ученика). Сильный ученик выполняет роль наставника: помогает понять прочитанное, грамматические структуры, лексику, исправляет ошибки в случае необходимости. Подобная организация деятельности позволяет каждому реализовать себя в меру своих возможностей и способностей; видеть и ощущать продукт собственной деятельности.
Мои ученики активно участвуют во многих онлайн-олимпиадах, конкурсах, викторинах. Вот некоторые из них: олимпиады, игры, конкурсы на платформе Учи.ру, разговоры о важном, Урок цифры, конкурсы чтецов, посвященные Дню героев Отечества и др. Детям нравится это делать, т.к. это
расширяет кругозор, они хотят быть лучше, умнее, ждут поощрения от учителя, вручение грамот от директора на линейке, а значит все современные технологии и работа учителя проходит не зря. Дети развиваются и готовятся применять полученные знания в
дальнейшей учебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одарёнными и талантливыми детьми. Кружок "Театр своими руками"
Театр расширяет границы зрения учащихся о самих себе и о мире, помогает в духовном рождении ребёнка, воспитании его убеждений и чувств, учит общаться и анализировать различные жизненные ситуации....
Работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе
Из опыта работы с одарёнными учащимися начальной школы...
Представление собственного инновационного педагогического опыта "Работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе"
Работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе – важная и необходимая часть деятельности педагога. Кто как не учитель может помочь детям раскрыть свои таланты? Опыт моей работы может быть и...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ: «РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ:«РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ»...
Выступление на педсовете: "Работа с одарёнными детьми"
Выступление на педагогическом совете по теме "работа с одарёнными детьми в начальной школе" из опыта работы...
Работа с одарёнными и талантливыми детьми в условиях личностно-ориентированного образования. Выступление на РМО начальных классов
Из опыта работы с одарёнными и талантливыми детьми в условиях личностно-ориентированного образования....
Выступление "Работа с одарёнными и высокомотивированными детьми"
Материал включает в себя четыре пункта: как найти одарённых детей и организовать работу с ними; как управлять результативностью работы с одарёнными детьми - 5 важных правил; как оценить личностные дос...