Карточки по русскому языку и математике для 3 класса
тренажёр (3 класс)

Хохлова Галина

Данный материал предназначен для самостоятельной работы в классе и дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki14_15_16_17_18.docx40.24 КБ
Файл kartochka_19.docx24.3 КБ
Файл kartochka_20.docx17.01 КБ
Файл kartochka_22_23.docx46.16 КБ
Файл kartochka_24.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Прочти, вставь пропущенные буквы и запятые.

 1. Скв…рец пов…рнулся к востоку растопырил крылышки громко запел.

2. Там в…сят портреты ученых космонавтов инженеров рабочих.

3. Заво… выпускает автобусы грузовики легковые маш…ны.

4. Шофёр засм…ялся вле… к себе в кабину и включил мотор.

5. Дождь стуч…л по крыше тр…пал лист…я пл…скался во дворе.

6. В магазине продают овощи фрукты ягоды и соки.

  1. Прочти, вставь пропущенные буквы. Поставь, где это необходимо, запятые.

1. Ветер по морю гуляет … и кораблик подгоняет.

2. Мультфильм был не цв…тной … а интересный.

3. Любит кошка рыбу … но в воду ле…ть не хочет.

4. Булька проб…лел шесть недель … и вызд…р…вел.

5. Р…бята пишут … ч…тают … решают задачи.

6. Д…ржи гол…ву в хол…де … а ноги в т…пле.

  1. Вставь безударные гласные, подбери проверочные слова.

     Г…в…рит, тр…п…тать, г…л…сок, б…р…жок, ст…р…жить, г…л…ва, п…л…са, гр…б…шок, л…п…тать, з…л…неть, ст…б…лек, др…в…сина, х…х…тать, д…р…гой

________________________________________________________________________________

1. Прочти, спиши, расставь знаки препинания, подчеркни грамматическую основу.

     Сарай был завален удочками лопатами пустыми корзинами и стеклянными банками.

2. Прочти, спиши, расставь знаки препинания, подчеркни грамматическую основу.

      Писк шум пение наполнили зеленый островок.

 3. Выполнить морфемный разбор слов:

    Кормушка, подушка, подружка, приехали, подлетела, лесной, язычок, диванчик, корешок,   ягодные.

  1. Прочти, спиши, вставь безударные гласные, над словами запиши части речи, которыми они выражены.

     Мелкие …сенние дождики совсем не п…хожи на летние гр…зовые д…жди. …ни идут беспр…рывно. З…мля не пр…сыхает быстр… , как летом. Вет…р д…л…ко р…зносит с…зревшие с…м…на.

1. Прочти, спиши, вставить безударные гласные.

     Сп…дает жара, мечтаешь о п…дарке, р…дная ст…р…на, об аленьком цв…точке, с хрупким ст…клом, ездит на л…шадке, п…с…дить дер…во, т…жело дышит, птичьи г…л…са, слышишь зв…нок, сп…шишь в избушку.

2. Спиши, подчеркни грамматическую основу, над словами  укажи части речи.

     Орел взмахнул крыльями и поднялся с дерева.

3. Написать слова в дательном падеже.

      Аллея, беседа, библиотека, газета, командир, сирень, корабль, оборона, победа, Россия.

4. Написать 10 слов с суффиксом –еньк-.

________________________________________________________________________

1.  Прочти, спиши, вставить безударные гласные.

     Сп…шишь в избу…ку, з…т…нул р…мень, ст…ял в б…се…ке, ранний п…вец, шир…ко р…зл…лась, горькое л…карство, сла…кая яг…дка, р…спр…вляет лепестки, т…ж…лые к…лосья.

2. Спиши, подчеркни грамматическую основу, над словами  укажи части речи.

     Лисица уткнула мордочку в хвост и отдыхает а сама посматривает по сторонам.

3. Написать 10 слов с суффиксом -ушк-.

4. Написать слова в родительном падеже.

Берег, береза, воробей, коллектив, капуста, мебель, моль, сеялка, сирень, команда.

  1. Прочитай слова из песенки. Вставь пропущенные буквы и укажи в скобках падеж существительных.

От улыбк.. ( ) станет всем св..тлей:

 И сл..ну и даже маленькой улитк.. ( ).

 Так пускай повсюду на з..мле ( ),

 Словно лампочки, включ..ются улы..ки!

2. Составь из данных групп слов предложения, чтобы выделенные слова были в них первыми. Укажи число и падеж имён существительных.

 В, пришли, мальчики, лес.

В, они, дупло, дереве, увидели.

 Мальчик, старший, в, запустил, дупло, руку.

 Орехи, в, были, дупле.

 Это, домик, белки, был.

3.Прочитай предложения. Вставь подходящие по смыслу предлоги. Укажи падеж имён существительных.

 Будь внимателен … словам. Обращайся почаще … словарям. Значение неизвестных слов ищи … толковом словаре. Если не знаешь, как пишется слово, не обойтись … орфографического словаря.

_____________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай. Поставь имена существительных в скобках в форму творительного падежа. Запишите текст.

Давай будем

Дружить друг с (друг)

 Как птица – с (небо),

 Как травы – с (луг)

Как ветер – с (море),

Поля – с (дожди),

 Как дружит солнце

 Со всеми нами.

  1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж существительных, выдели окончания.

Ты г..рдись своим отцом,

 Знатным гражданин..м,

Но и сам будь м..лодцом,

А не только сын..м.

1. Прочитай текст. Спиши, вставь буквы. Найди в нём прилагательные и существительные, к которым они относятся. Подчеркни прилагательные волнистой линией, существительные – одной чертой.

Св…тлячок

      Была тёмная ночь. В глубокой тр…ве светится з…лёный ог…нёк. Мы разгл…дели в высокой тр…ве маленького черв...чка. Он к…зался крошечным фонариком. В тёплые летние дни вдоль тр…пинки много маленьких св…тлячков. Тёмная тр…ва украшена з…лёными ог…ньками.

2.     Прочитай слова. Подбери к данным прилагательным имена существительные и запиши их в виде словосочетаний. Обозначь род прилагательных (смотри на существительные). Образец: серебристый иней.

     Прозрачная, глубокое, красный, тихий, звёздная, солнечное, дождливая, разноцветная.

  1. Прочитай. Вставь подходящие по смыслу прилагательные в нужной форме. Укажи их род и падеж.

На небе появилась …………. туча. Поднялся …………. ветер. Хлынул ……………. дождь. Давно не было такого ……………… дождя! Но вот туча пронеслась, и золотом стала переливаться ………………. , …………………. трава.

Для справок: сильный, молодая, сочная, огромный, обильный, проливной.

________________________________________________________________________________

  1. Прочитай. Дополни текст подходящими по смыслу именами прилагательными. Вставь пропущенные буквы.

З…ма

     Пришла … з…ма. Стоят … м…розы. Земля п..крылась … снегом. Спит … лес. В … снег спрятались …ёлоч…ки. … мороз ск…вал воду в оз…ре . … жители давно готовы к з…ме.

Для справок: морозная, крепкие, зимний, пушистым, зелёные, глубокий,  сильный, лесные.

  2.     Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж имён прилагательных (смотри  на существительные).

     По опушкам среди б..рёз прячутся в тр..ве крепкие  боровики, р…зовеют мелкие  сыроежки. Словно маленькие р…бята, т…лпятся красног…ловые  подосиновики. Важно ст…ят нарядные мухоморы.

   3.       Прочитай. Запиши данные словосочетания во множественном числе. Вставь пропущенные буквы.

Жаркий день, к…роткая ноч…, кр…сивый цв…ток, быстрая р…ка, ароматное ябл…ко, з…лёный лист, быстрый ручей.

  1. Прочитай. Вставь подходящие по смыслу прилагательные. Выдели окончания прилагательных и укажи падеж.

Утро в лесу

     Было … утро. В … овраге журчал … ручей. В кустах заливался … соловей. В поле колыхалась … рожь. В воздухе слышалась … песня жаворонка. … солнышко всё выше поднималось по … небу.

Для справок: тёплое, лазурному, весёлая, голосистый, летнее, глубоком, золотистая, звонкая, прозрачный, яркое.

     2.     Прочитай. Допиши окончания имён прилагательных. Укажи их род.

     Древн.. столица, дальн.. дорога, прекрасн.. пение, мелодичн.. песня, местн.. радио, интересн.. экскурсия, зимн.. пальто, ранн.. капуста.

      3.     Прочитай. Вставь пропущенные буквы и допиши окончания имён прилагательных.

     Стояла ранн.. весна. Вечерело. Я забрёл на топк.. лесн.. болото. В светл.. сосняке леж..т снег. А в тёпл.. ельнике сухо. Вокруг уд..вительная тиш..на. Только дрозд на елов.. верхушке высвистывает л..ниво и звонко.

______________________________________________________________________

  1. Прочти, спиши, вставить пропущенные буквы.

     Х…лмистая мес…ность, к…лючий ш…повник, у…кая д…ро…ка, на б…рхатистой коже, сл…маешь ве…ку, ш…рокий под…езд, тр…хнули дер…во, кр…чит в…жак, в…ет гн…здо.

  1. Прочти, спиши, расставить знаки препинания, выпиши словосочетания с вопросами.

     Внимательно упрямо неутомимо изучайте родной язык.

  1. Подобрать однокоренные слова к слову окно.

  1. Написать 10 слов с парными согласными в корне слова.

  1. Реши задачи.

     На молокозаводе изготовили 580 творожных сырков. Половину всех сырков отправили в школьную столовую, а остальные – в больницу. Сколько сырков отправили в больницу?

    Оксана наклеила в альбоме 5 рядов открыток ,поровну в каждом. В конверт она положила 20 открыток, а всего было 90. Сколько открыток наклеила Оксана в каждом ряду?

  1. Вычисли.

128∙3               247∙3      

154∙4               403∙2

516:2              783:9

322:6              406:7

  1. Вырази.

13 380 м = … км … м

137 с = … мин … с

6090 кг = … т … кг

29 ц = … т … ц

156 с = … мин … с

16 520 м = … км … м

_____________________________________________________________________________

     1.     Реши задачи.

     В трех рулонах было 157 м ткани. В первом – 27 м, во втором – в 3 раз больше. Сколько метров ткани было в третьем рулоне?

     За три дня собрали 900 кг моркови. В первый день 300 кг моркови, во второй – на 110 кг больше, чем в первый, а в третий день собрали остальную морковь. Сколько килограммов моркови собрали в третий день?

  1. Вычисли

64:16+3∙19

58:2-36:3

91:7+6∙13

72:3-48:16

84:12-95:19

26∙4-56

  1. Вырази.

           2 км 823 м =… м

          30 км 010 м = … м

          4873 кг = … т … кг

          20300 кг = … т …кг

          1м 05 см = … см

  1. Реши задачи.

       С одного участка собрали 967 кг помидоров, со второго на 89 кг больше, чем с первого, а с третьего на 298 кг меньше, чем со второго. Сколько килограммов помидоров собрали с трех участков?

     Одно предприятие закупило 798 кг муки, другое на 345 кг больше, чем первое, а третье на 276 кг меньше, чем второе. Сколько килограммов муки закупили три предприятия?

  1. Найди значения выражений.  

                        11 261 – (5528+1462)

                        2098 + (1453 – 564)

                        167 390 + 189 488

                        340 658 – 269 549

                        300 002 – 246 008

                       176 480 + 195 539

  1. Вставить вместо точек необходимые наименования.

                              2 дм = 200…                  4000… = 4 кг

                              13 м = 1300….               100ч = 6000…  

                               8000 … = 8 т                  36 м = 360 …

                              1800… = 30 мин            900 … = 9 ц

_____________________________________________________________________________

       

 

  1. Реши задачи.

          Кондитерская фабрика выпустила в первый день 336 кг печенья, а во второй 408 кг. Всего за два дня она выпустила 62 одинаковых ящика печенья. Сколько ящиков печенья выпускала фабрика каждый день?

          Один магазин получил 36 кусков ткани, а другой 44 таких же куска. Сколько метров ткани получил каждый магазин, если оба магазина получили 3360 м ткани?

  1. Выполнить вычисления

                  38 996+45 887

                  83 702 – 9 378

                 76 920 ∙ 9

                 31 312 ∙ 30

                 1 972 : 6

                 5 729 : 7

                 2 487 ∙ 5

                 28 056 : 7

                 54 222 : 6

                 3 156 ∙ 7

     1.     Реши задачи.

        Девочке нужно прочитать книгу в 132 страницы. После того, как она читала несколько дней по 15 страниц в день, в книгу осталось 27 страниц. Сколько дней читала девочка книгу?

        Из двух городов, расстояние между которыми 700 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость одного поезда 45 км в час. Определи скорость другого поезда, если они встретились через 5 часов.

  1. Найди значение выражений.

                   458 186 + 242 819

                   700 000 - 54 264

                  50 406 - 16 830

                  3058 + 16 902

  1. Вычисли.

                 14 т 870 кг + 36 т 450 кг

                 12 кг 405 г – 6 кг 020 г

                 5 ц 08 кг – 56 кг

                 40 км – 26 км 400 м

____________________________________________________________________________

  1. Реши задачи.

     Поезд шел 10 ч со скоростью 81 км в час. С какой скоростью должен идти поезд, чтобы пройти то же расстояние за 9 ч?

     Расстояние в 240 км товарный поезд прошел за 6 ч. С какой скоростью должен идти пассажирский поезд, чтобы это расстояние покрыть за 4 ч?

  1. Найди значение выражений.

             649 278 + 151 726

             500 000 – 69 341

             70 203 – 18 490

             4093 + 18 307

  1. Вычисли.

             25 т 390 кг + 48 т 840 кг

             7 ц 06 кг – 59 кг

             5 кг 902 г – 4 кг 894 г

             20 км – 18 км 800 м

  1. Реши задачи.

     Школьники за три дня собрали 1 245 кг макулатуры. В первый день они принесли 249 кг макулатуры, во второй день в 3 раза больше, чем в первый. Сколько килограммов макулатуры принесли школьники в третий день?

      Пассажирский поезд за 8 ч прошел 480 км, а скорый поезд за 6 ч прошел 720 км. Во сколько раз скорость пассажирского поезда меньше скорости скорого поезда?

  1. Найди значение выражений.

 360 - 50∙2 + 740

            (670 + 230) - 80∙4

            510 - 60∙4 + 650

            (720 + 280) - 70∙6

  1. Заполнить пропуски, чтобы равенства были верными

             16 520 м = … км … м        32 ц = … т … ц

             156 с = … мин … с            800 мин = … ч … мин

             2030 кг = … т … кг           15 дм 8 см = … см

             4 м 19 см = … мм

____________________________________________________________________________

  1. Реши задачи.

            За 6 ч теплоход прошел 180 км,  а машина за 4 ч проехала 360 км.  Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости машины?

           Поезд проехал 690 км. Первые 8 ч он ехал со скоростью 70 км в час. Остальную часть пути он проехал за 2 ч. С какой скоростью проехал поезд остальную часть пути?

  1. Вычисли.

                   1035 ∙ 5                              198 ∙ 7

                   2198 ∙ 3                              259 ∙ 3

                   15 378 : 3                           516 : 2

                   20 132 : 4

  1. Заполнить пропуски, чтобы равенства были верными

                      13 380 м = … км … м

                      137 с = … мин … с

                      6090 кг = … т … кг

                      29 ц = …. т …. ц

                      150 ч = … сут … ч

                      369 с = … мин … с

  1. Реши задачи.

     3 дня ученик читал по 45 страниц в день, а потом прочитал еще 50 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 300 страниц?

     5 дней магазин продавал по 65 м шелка, а потом продал еще 300 м. Сколько метров шелка осталось продать, если в магазин завезли

1000 м шелка?

  1.  Вычисли.

                                30 650 ∙ 4

                                24 659 ∙ 6

                                7 ∙ 18 400

                                17 006 ∙ 3

                                350 120 ∙ 9

  1. Найди значение выражений.

                         8802 : 9 + 5604 ∙ 8

                         100 892 – 145 028 : 4

________________________________________________________________________________

  1. Реши задачи.

     Поезд шел 6 ч со скоростью 60 км/ч. После этого ему осталось пройти до места назначения в 4 раза больше того, что он прошел. Сколько километров должен был пройти поезд?

     Из двух городов, расстояние между которыми 684 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда и встретились через 6 ч. Скорость одного поезда 56 км/ч. Каково скорость другого?

  1. Вычислить

              7880 : 8

              34 110 : 5

              36 448 : 8

              200 032 : 4

              230 123∙ 4

  1. Найди значение выражений.

            (8802 : 9 + 5604) ∙ 8

            200 048 : 8 + 10 028 ∙ 6

Мотоциклист проехал 370 км. Первые 7 ч он ехал со скоростью 40 км в час, а остальной путь он проехал за 2 ч.

С какой скоростью он проехал оставшийся путь?

5 дней магазин продавал по 65 м шелка, а потом продал еще 300 м. Сколько метров шелка осталось продать, если в магазин завезли

1000 м шелка?

Выполнить действия

602 088 : 8 + 5680 ∙ 4

Решить задачу

Длина комнаты 3 м, а  ширина 4 м. Вычисли площадь периметр и комнаты.

Длина участка прямоугольной формы 17 м, а ширина 2 м. Вычисли периметр и площадь этого участка.

Выполнить действия

(7880 : 8 + 4509) ∙ 7

ОСТАНОВИЛАСЬ

Поезд шел 6 ч со скоростью 60 км/ч. 

Из двух городов, расстояние между которыми 684 км, вышли одновременно навстречу друг



Предварительный просмотр:

  1. Реши задачи.

     Фермер собрал 2 т парниковых огурцов. Из них 544 кг отправили в город, а остальные огурцы разложили а 52 ящика поровну. Сколько килограммов огурцов в каждом ящике?

     Поезд за два дня пути прошёл 442 км. В I день он был в пути 8 ч., а во второй – 9 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если каждый день шёл с одинаковой скоростью?

  1. Найди значение выражений

30650 ∙ 4           24659 ∙ 6              18400 ∙ 7

21544 : 8           12184 : 4              522018 : 6

___________________________________________________________________

  1. Реши задачи.

     Агрофирма вырастила 3 т 012кг лука. Из них 324 кг лука отправили в магазины. Остальной лук разложили в 96 ящиков поровну. Сколько килограммов лука в каждом ящике?

     Туристы за два дня похода прошли 88 км, двигаясь каждый день с одинаковой скоростью. В первый день они были в пути 7 ч., а во второй – 4 ч. Какое расстояние прошли туристы в каждый из этих дней?

  1. Найди значение выражений

151200 : 9                213150 : 30         52320 : 40

17006 ∙ 3                  350120 ∙ 9           40325 ∙ 50

  1. Сравни

          5670  м … 5 км 670 м

          4018 кг … 4 ц 18 кг

          354 см … 35 дм 4 см

          110 мин … 1 ч 10 мин

Спиши, выполни задания

     

Зацветает липа.

      Давно уже отцв…ли многие д…рев…я  в парках   и  г…родских  с…дах. Давно уже они покрылись  густой  з…лёной  л…ствой. И вдруг в тех же с…дах , в парках и даже на ул…цах  ч…десно  з…пахло  цв…тами. Это зацв…ли  липы.

      Дикие л…сные липы с мелкими л…сточ(?)ками  зацв…тают  раньше  ,  а в г…родах сажают  крупнолистную  липу. Эти д…рев…я  украшают себя сочной  тёмно - з…лёной  л…ствой , наполняют воздух благоуханием своих скромных  цв…тов. Придите в солнеч(?)ный день в сквер, где растут старые липы. Присядьте на скамейку и прислушайтесь. В выш…не ,  в густой кроне д…рев…ев  гудят  пчёлы.

Грамматические задания:

1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

2. Спиши предложение, подчеркни грамматическую основу. Над каждым словом напиши,  какой частью речи оно является.

                 В вышине, в густой кроне деревьев  гудят  пчёлы.

3.  Разбери по составу слова : отцвели, городских, лесные, скамейку

______________________________________________________________________________

Стужа

     Закончился влажный хмурый н…ябрь. Переступает поро… белая кор…лева Зима, хозяйка спящего кор…левства. Она тут же устанавливает св…и правила. Природа з…мой бережно укрыта снежным покрывалом.

     З…ма ск…вала реки и …зера льдами, остудила воздух сильными м…розами. Месяц д…кабрь в н…роде получил название студенец, от слова стужа. Еще случ…ются оттепели, но впер…ди быть еще долгой з…ме. Ночи длинные и морозные. В д…мах нар…жают ёлки, ведь скоро Новый Год.

Грамматические задания:

1. В предложении 2 найди слово, строение которого соответствует схеме, запиши.

hello_html_fd61b4.jpg ___________________________________________

2.Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Хозяйки, фруктовый, подавали, мороженое, магазин

 3.Укажи, слово какой части речи отсутствует в предложении.

Снег последний в дальнем поле тает.

1)глагол 2)местоимение 3)имя прилагательное 4)предлог

4.Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков.

1)листья 2) гулять 3) ясли 4) маяк

5.В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е?

 1) поч…нить, р…мень, (на) вокзал…

 2)стр…ла, пом…дор, (на) улиц…

 3)н…бесный, ч…ловек, (в) газет…

 4) з…рновой, д…кабрь, (у) дорог…

6.В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны главные члены предложения?

             Гордые лебеди расправляют белоснежные крылья.

      1)гордые лебеди

 2)лебеди расправляют

 3)крылья расправляют

 4)белоснежные крылья



Предварительный просмотр:

  1. Найди значение выражений

46000 : 25     9500 : 2            57900 : 25      

4100 : 25       6800 : 25          3800 : 25

( 2367 + 3033) : 25                                 ( 1692 + 3908) : 25      

( 2347 + 6153) : 25                                 ( 3892 +5708) : 25

(3968 + 5532) : 25                                  ( 1458 + 3742) : 25

  1. Сравни  выражения

7426 : 47  ....     8268 : 52                            11502 : 54 .... 13419 : 63    

10584 : 84 ....   7182 : 57                             87698 : 53 .... 8183 : 49

  1. Реши задачи

 

     Дельфин   плыл  2 ч со  скоростью 50 км/ч. Сколько  времени  потребуется, чтобы  проплыть  это  же  расстояние  со  скоростью 25 км/ч?

     Автобус, двигаясь  со  скоростью  60 км/ч,  прошел  путь  между  городами  за  3 ч. Сколько  потребуется  времени  автомобилю, чтобы  проехать  этот же  путь, если  он  движется  со  скоростью  на  30 км/ч  больше?

______________________________________________________________________

  1. Сравни  выражения

54 * 36 ...47 * 38                                              2965 * 44.... 4871 * 67

96 * 28 ... 75 * 45                                             3828 * 96 ... 5239 *79

74 *52 ... 86 * 55 * 23                                      5694 *82 ... 4136 * 94

  1. Реши задачи

     В  одном  пакете  было  8  пирожков,  а в  другом – 12  пирожков. Второй  пакет  с пирожками  стоил  на  48  руб. дороже,  чем  первым. Сколько  стоят  пирожки  в  каждом  пакете?

     В  одном  классе  26  учеников , это  на 8  меньше , чем  во  втором  классе. Ученики  первого  класса  сделали  на  40  поделок  меньше.

Сколько  поделок сделали  ученики  каждого  класса?

Спиши предложения. Укажи падеж выделенных имён существительных и прилагательных. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

1)Школьники посадили молодое деревце. 2) Скоро молодое деревце поднялось. 3) Хлеборобы засеяли дальнее поле. 4) Дальнее поле быстро зазеленело. 5) Надвинулся густой туман. 6) Сквозь густой туман ничего не было видно.

Подбери и напиши однокоренные имена прилагательные.

Лес – ………..…………….. . Забота – …………………………. .

Зверь – …….……………… . Осень – ……………….………….. .

Боль – ……………………… . Январь – …………………………...

Гриб – ………………………….. . Дождь – …………………………… .

Восток – ……………………… Пятно –……………………………. .

Овёс – ………………………. . Камень – …………………………. .

Орех – …………………………. . Жесток – …………………………

Мех – ………………………… . Разговор – ………………………. .



Предварительный просмотр:

Прочти, спиши, вставь пропущенные буквы, выполни грамматические задания.                                                

                                                         Пингвины. 


Ярос…но завыл ре…кий вет…р. Подн…лась пурга. Она всё (за)н…сла снегом. 
      Меня ожидало прощ…ние с пингвинами. Я пошёл (к) ним (на) лежбище. Пингвинов я не (у)видел. Остались от них только снежные бугорки. Я аккуратно к…пнул н…гой бугорок. В нём клю… торчит. Я толкнул второй бугорок. Он зашевелился. Из него( вы)скочил раз…ярённый пингвин. Он кричал (на) меня и ругался. 
       В ненас…ную погоду пингвины л…жат на прибрежных камнях. Их полностью (за)носит снегом. Они клювом пр…тыкают окошечки в стенах снежных домиков и крепко спят в них всю пургу. 

Задание:

1.Подчеркнуть волнистой линией имена прилагательные, определить у них род и число.

2.Подчеркнуть главные члены предложения  и указать части речи в первом предложении.

3.Выполнить разбор слов ветер, в ненастную, как часть речи.

__________________________________________________________________

Прочти, спиши, вставь пропущенные буквы, выполни грамматические задания.

Джульбарс.

(На)день рождения Коле под…рили маленького щенка. Коля очень любил своего Джульбарса.

Нач…лась в…йна. Т…жело было расстаться (с)собакой, но Коля сам (от)вёл своего любимца в школу служебных собак. Джульбарса научили там нах…дить мины.

И вот первое задание. Отступая, враги (за)м…нировали лётное поле. (П…)шёл сильный дождь, потом ударил мороз. Поле п…крылось толстой коркой л…да. Только с… бака смогла обнаружить мины.Всю в…йнуДжульбарс верно служил людям.

Задание:

1.Выпиши из текста 3 слова с приставками. Выдели приставки.

2.Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова.

3.Разобрать по составу слова: кормушка, грузчик, собака, перелётная, снежинки, переход, снег, погрузка.

       

  1. Выполни действия.

940:4=                             448:7=

80+480:24 ∙ 5=               (510:3+30):5 +75=

  1. Сравни.

3 м 16 см  _ 30 дм 6 см                                5 м 1 см  _ 510 см

1 км  _  1000 дм                                           12 дм  _  1 дм 2 см

2 ч 3 мин  _   203 мин                                  90 дм 1 см  _  91 дм

  1. Реши задачу.

От города до деревни велосипедист ехал 3 ч со скоростью 16км/ч. Обратно он проехал то же расстояние за 4ч. С какой скоростью ехал велосипедист на обратном пути?

  1. Начерти отрезок АВ = 6см и отметь на нём середину – точку О. Построй окружность с центром в точке О и радиусом ОА.

___________________________________________________________________________

  1. Выполни действия.

972:4=                                                    498:6=

(780:2 – 630:7):100=                             1000 – 180:9 ∙ 50=

  1. Сравни.

98 мин  _ 1ч 28 мин                             2 м 36 см _  23 дм 6 см

94 дм 7 см  _ 947 см                            6 м 35 см  _  605 см

1 кг _  100 г                                          4 м 8 см  _  48 дм

  1. Реши задачу 

Катер шёл по реке 3ч со скоростью 24км/ч. Обратный путь он прошёл со скоростью 18 км/ч. Сколько времени затратил катер на обратный путь?

  1. Начерти отрезок CD = 8см и отметь на нём середину – точку О. Построй окружность с центром в точке О и радиусом ОC.

Прочти, спиши, вставь пропущенные буквы, выполни грамматические задания.                                                

Зимний дуб

     Тр.пинка обогнула куст орешника. Лес сразу р.здался (в)стор.ны. П.среди п.ляны ст.ял огромный и величественный ду.. Д.рев?я почтител?но рас(с)тупились перед ним. Нижние ветви дуба шатром (р.с)кинулис? (над)п.ляной. Сне. набился (в)глубокие м.рщины к.ры. Толстый ствол дуба к.зался прошитым серебряными нитями. Л.ства почти не обл.тела. Ду. (до)самой в.ршины был п.крыт лист.ями. (А,а)н?а (В,в)асил?евна ро.ко ш.гнула (к)дубу. М.гучий страж леса тихо к.ч?нул ей навстреч. ветв.ю.

1. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова.

2. Разобрать по составу слова: вершины, тропинка, обогнула.

3. Подчеркнуть в 6 предложении грамматическую основу, над словами указать части речи.  

___________________________________________________________________

Прочти, спиши, вставь пропущенные буквы, раскрой скобки, выполни грамматические задания.                                                

Голубика

     (В)далёком северном л.су (на)мшистом б.лоте рос мал.нький кустик. Люди его не зам.ч.ли. Кустик радовался в.сне, т.нулся к ласковому со?нцу. Однажды ранним утром он зацвёл. Зажужжала пч.ла (над)ним. Она (о,а)пустила свой х.боток в мал.нькую цв.точ?ную ч.шеч?ку.

     Шло время. Нежные лепестки один за другим стали падать (на)землю. Ветер (п.д)хватил их и разнёс (по)лесу. Грус?но было кустику. Но вот (на)нём (п.).вились з.лёные шарики. Кустик (п.)в.с.лел. Наступила осень. Д.рев?я (с,з)брасывали з.л.тую л.ству. А наш кустик д.рил людям ч.дес?ную голубику.

1. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова.

2. Разобрать по составу слова: хоботок, цветочную, подхватил.

3. Подчеркнуть в 1 предложении грамматическую основу, над словами указать части речи.  

  1. Реши задачи

Машинистке надо напечатать 152 страницы. Первые 4 дня она печатала по 18 страниц в день. В последующие дни она стала печатать по 20 страниц в день. Сколько времени потребовалось машинистке, чтобы напечатать все страницы?

Два поезда одновременно вышли навстречу друг другу из двух городов. Один шёл до встречи со скоростью 80 км/ч, а другой 75 км/ч. Встретились они через 3 часа. Каково расстояние между городами?

  1. Найди значения выражений

360 : 3 + (568 : 8 ∙ 2)                         

124 ∙ 4  - (369 : 3 + 29 ∙ 4)

259 – 137 + 328 + 360 : 3                 

  1. 2 – 28 ∙ 3 - 167

  1.  Реши уравнения

        х + 150 = 300          у + 200 = 500

________________________________________________________________________________________________

  1.  Реши задачи

Участок земли имеет форму прямоугольника, длина которого 50 м, а ширина в 5 раз короче. Найди площадь и периметр этого земельного участка.

     В первый день в магазин привезли 7 ящиков слив по 25 кг в каждом. Во второй день привезли  на 115  кг больше. Сколько всего кг слив привезли в магазин за два дня?

  1. Найдите значения выражений

              984 – 107 ∙ 6 + 187                                320 : (485 - 405) + 303 – 59

  1. 9 + 532 – 439                                   7 ∙ (782 - 676) + 146

  1. Реши уравнения

        х + 250 = 500          у + 300 = 700

Реши задачи

Туристы шли со скоростью 4 км/ч и прошли 28 км. Сколько часов они шли?

Теплоход за 12 часов проплыл 480 км. С какой скоростью плыл теплоход?

Сколько км проедет пассажирский автобус за 12 ч, если будет ехать со скоростью 70 км/ч?

Лыжник прошёл 8 км, что составило ¼ часть трассы. Сколько км ему осталось пройти?

Велосипедист едет со скоростью 17 км/ч. Какое расстояние он проедет за 5 ч?

Мотоциклист за 3 ч проехал 170 км. За первый час он проехал 55 км, за второй – на 10 км больше. Сколько км мотоциклист проехал за третий час?

Поезд за 3 часа проехал 270 км, а затем он уменьшил свою скорость на 5 км/ч и проехал ещё 2 часа. Сколько км проехал поезд за 5 часов?

Два поезда ехали с одинаковой скоростью. Первый поезд был в пути 9 часов, а второй – 6 часов. Первый поезд проехал на 260 км больше второго. Сколько км проехал каждый поезд?

Найди значение выражений.

(321 – 18) ∙ 304 ∙ (27609 – 7609) : 4000

63000 ∙ (627 + 163) ∙ (937 – 637) : 90000

_____________________________________________________________________________

Реши задачи

     За 8 кг помидоров заплатили 240 р., а за 6 кг огурцов – в 2 раза меньше. На сколько рублей огурцы дешевле помидоров? Сколько надо заплатить за 3 кг помидоров и 2 кг огурцов?

     У Коли было 456 рублей. Он купил 2 ручки по цене 89 рублей и 3 блокнота по цене 54 рубля. Сколько денег осталось у Коли?

Найди значение выражений

2002 ∙ 96 + (437140 – 42 ∙ 1085) : 908 ∙ 60

(5000 – 87 ∙ 39) ∙ (600 ∙ 504 – 295200) : 80 + 38 ∙ 9520

Проверка вычислительных навыков по математике 4 класс.

ФАМИЛИЯ________________________________КЛАСС_________1 вариант

Дата________________

1

 Найти сумму чисел:76 и 47.

Найти разность чисел:84 и 47.

 Во сколько раз 720 больше 8?

Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое 37, сумма 54?

736 уменьшить на 400.

Чему равно делимое, если делитель 7, а частное 30?

Сумма равна 1000. Первое слагаемое равно 70. Найди второе слагаемое.

Делимое 540,  делитель 60 Чему равно частное ?

 Найти произведение чисел: 18 и 4.

 35 увеличить в 2 раза.

2

Вычисли устно, запиши ответ :  

17*6 =                          14*9=                            65*8=                        76*4=

400 : 50=                      420:60=                         320:80=                    560:70=

80 : 16=                       52:13=                            84:14=                     72:18=

3

Реши примеры      

   4 390 + 3 539  =                 60 892 – 18 273=                 768* 7=          

  70 254   + 892   =              45 326 – 5 074=                     359*36=

4

Расставь порядок действий в выражениях:

94 – 45 : 9  8 =_____

58 + 56 : ( 14 – 7 ) =______

94 – ( 12 – 3 )  6 =_____

72 – ( 38 + 26 ) : 8 =______

5  ( 71 – 68 ) + 6  9 =_____

9  9 – 48 : ( 39 – 33)  7 =______

Проверка вычислительных навыков по математике 4 класс.

ФАМИЛИЯ________________________________КЛАСС_________2 вариант

Дата________________

1.

 Найти разность чисел:96 и 48.

Найти сумму чисел:83 и 47.

 Во сколько раз 630 больше 7?

Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое 28, сумма 63?

838 уменьшить на 500.

Чему равно делимое, если делитель 8, а частное 40?

Сумма равна 1000. Первое слагаемое равно 600. Найди второе слагаемое.

Делимое 540,  делитель 90 Чему равно частное ?

 Найти произведение чисел: 19 и 5.

 48 увеличить в 2 раза.

2.

Вычисли устно, запиши ответ :  

14*7 =                          13*9=                            54*8=                          86*4=

400 : 80=                      420:70=                         560:80=                    420:70=

64 : 16=                       78:13=                            56 :14=                      90:18=

3.

Реши примеры      

   5 370 + 2 563  =              60 892 – 18 273=                 867* 7=

 70 258   + 682   =              37 326 – 8 076=                     538*36=

4.

Расставь порядок действий в выражениях:

60 – 9  ( 28 – 22) =______                        

  9 – ( 58 + 5) : 7 =______

28 + 27: (6+ 3) – 15 =______                      

 8  7 – 16 : 4  7 – 19 =______

8  2 + 35 : 5 – 4  5 =_____                        

 34 + 5 ( 42 : 7) – ( 19 +18 ) =_____

Прочти, спиши, вставь пропущенные буквы, выполни грамматические задания.                                                

Весна идет.

     Св…тает. Луч в…сеннего солнца (про)б…жал по в…рхушкам д…ревьев и скрылся в лапах старой ели. Снег пот…мнел. ( На)л…сной опушке (по)к…зались рыжие проталины. Это апрельские в…снушки. С каждым днём их становится всё больше и больше.

     Ож…вает лес. Выл…зают из зимних норок зв…рьки. Лапка за лапкой в…ются их сл…ды на сн…гу. Стали слышны радос…ные г…лоса птиц. Вот (про)л…тели кл…сты, сн…гири, зяблики. Маленькая птич…ка скачет от ветки к ветке. Не боится теперь она х…л…дов. На с…сне заработал дятел. Он оповещ…ет л…сных жителей о приходе в…сны.

Грамматические задания:

1.Из текста выпиши одно существительное и сделай  морфологический разбор.

2.Из текста выпиши 2 слова с безударными гласными, проверяемыми ударением, и разбери их по составу.

3. Найди в тексте предложение с однородными членами и подчеркни главные и второстепенные члены.

______________________________________________________________________

  Прочитай текст. Найди пять орфографических ошибок. Спиши текст правильно.

     На берегу речки меня встречает маленкий куличок. Песок исчерчен его следами. Следы пересекаються, сходятся в тропинки. Иду по следу и у кустика ивы вижу гнездо. В гнёздышке два яичка. Кулички кружат вокруг меня. Один отбегаит к гнезду и торопливо садится. Другой провожает меня до границы своего участка и затихает.

     Утром я проснулся от холода. На палатке, на траве, на черёмухе – всюду белая пелена. Нежданный снег в мае наделал много бед. Птицы улители, бросили свои гнёзда. Погибла и кладка куличьков.

Прочти, спиши, вставь пропущенные буквы, выполни грамматические задания.                                                

Весеннее утро.

     Солнце только что подн…лось над сплошными  белыми облаками. Вся окрес…ность оз…рилась радос…ным светом. Дорога ш…рокой лентой в…ётся впереди, между б…льшими п…лями, л…сными перелесками. Кое – где по дороге поп…даются угрюмые ракиты, м…л…дые б…рёзки с мелкими клейкими л…сточками и старые развесистые дубы. Д…ревья бр…сают длинные неподвижные тени на засохшую дорогу и на м…л…дую з…лёную тра…ку, которая выросла по ст…р…нам дороги.

     Однообразный шум колёс не заглушает в…сёлых песен жаворонков. На душе ле…ко и спокойно. Хочется сделать что-то хорошее для людей, которые едут вместе со мною в…сенним утром по красивой дороге.

  1. Выпиши 3 слова с безударной гласной, подбери проверочные слова
  2. Выпиши любое имя существительное, выполни морфологический разбор
  3. Выполни фонетический разбор слова деревья

___________________________________________________________________

Прочти, спиши, вставь пропущенные буквы, выполни грамматические задания.                                                

Скворцы.

     В…сна выдалась дружная. Изредка выпадали обильные, но к…роткие д…жди. Мы с нетерпением ждали наших старых знакомых – скв…рцов, милых, в…сёлых птиц. Много километров надо им л…теть. Сколько  приключений и опасностей в дальнем пути!

     Веч…ром на в…твях т…полей мы увидели скв…рцов. Среди прозрачных д…ревьев ле…ко покачивались на ги…ких в…твях тёмные неподвижные к…мочки. Два дня скв…рцы набирались сил и всё осматривали прошлогодние знакомые м…ста.

     Устроившись в гнёздах, скв…рцы начали т…скать туда мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие тр…винки. Гн…здо скв…рцы устраивают очень глубокое, чтобы в него не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клю… в…рона.

  1. Выпиши 3 слова с безударной гласной, подбери проверочные слова
  2. Выпиши любое имя прилагательное, выполни морфологический разбор
  3. Выполни фонетический разбор слова обильные

4 вариант.

Берёза.

Как чудесно гулять в светлой берёзовой роще.   Подойдёш к берёзки, прижмёшься щекой к бересте и почувствуешь её теплоту. Стоит она, покачивается от ветра, радуит всех своей красотой.

Жизнь у берёзки нелёгкая. И сок из неё цедят, и ветки на веники ломают, и бересту дерут на туески.

Состариться берёза, рухнет на землю, придавит лесную травку. Сгниёт древесина и превратиться в труху. Упадёт сверху маленькое семечько, прорастёт в мягкой трухе. Глядишь, уже малютка берёзка тянит листики - ладошки из старого пня.

Контрольное списывание №6

Спиши текст, разделив его на предложения. Допиши окончания прилагательных.

Определи падеж имен прилагательных в первом и втором абзацах.

Разбери по составу слова: придорожная, зимние, просторной.

Береза у дороги.

За крайн... избой дальн... деревушки виднелось жёлт... поле придорожн... канава заросла травой на просторн... равнине у дороги стояла бел... берёза осень убрала деревья в жёлт... убор берёза стояла счастлив....

Наступила зима в зимние ночи ветер трепал ветви берёзы снег засыпал поля леса жилища людей всё замерло.

Но вот от весенн... дождя начали дымиться крыши изб снежн... поле заблестело на ярк... солнце потекли заговорили ручьи зазеленела берёза.

Пришло лето в шёлков... листве берёзы беззаботно зашумел ветер гибкие ветви склонились до пере... зелён... травы.

Контрольное списывание №7

1. Кустарники заставляют молодые деревья тянуться к свету. 2. На огороде давно собрали овощи, а в саду — яблоки и груши. 3. В воздухе кружились ласточки и стрижи. 4. Горизонт закрыли чёрные тучи. 5. Строители возводят новые дома. 6. После грозы побежали звонкие ручейки. 7. Тень от дерева легла на дорожку. 8. Лодка быстро плыла по гладкой поверхности реки.

Контрольное списывание №8

1.

1. Мама подошла к постели ребёнка. 2. В жаркий день в тени бывает прохладно. 3. К ночи дождь перестал. 4. В пустыне под палящими лучами солнца невозможно найти тени. 5. Малыш бежал за своей тенью. 6. Александр Васильевич Суворов учил своих солдат мужеству и стойкости в бою. 7. Баржа подплывала к Казани. 8. По тени можно определить время.

2

В давние времена из Америки вывезли прелестный золотистый цветок. Заморский красавец был высок. Крупные листья цветка были его украшением. Большая круглая голова была похожа на солнце. Она всегда стояла лицом к светилу.

В одной из деревень России крестьянин Бокарёв задумался о пользе этого цветка. Он испытывал стебель, корень, сушил листья. Искатель дошёл до головы растения. Бокарёв вываривал и давил мягкие зёрна. Он увидел золотистые капельки. Радостно было человеку, что он нашёл новое масло.

(По Е. Пермяку)

Контрольное списывание №9

Картофель.

С картофелем связана такая интересная история. Очень давно один адмирал привёз в Англию первый картофель. Хозяин посадил новое растение в огороде. Он решил угостить овощем своих друзей. Но повар приготовил не клубни, а листья и стебли растения. Новое блюдо не понравилось.

Адмирал приказал сжечь кусты картофеля в огороде. Потом в золе нашли горячие клубни. Их попробовали, и картофель понравился. С тех пор его стали печь и варить.

(По В. Черкасову)

Контрольное списывание №10

Утро в степи.

Полночь прошла. Наступало утро. Мы шли степью по дороге к деревне. В воздухе пахло сыростью. По телу пробежала дрожь. Солнце вышло из туч. Всё наполнилось жизнью. Мы услышали живые звуки, голоса.

В голубой выси птицы пели песни. По глади реки плыли гуси и утки. В тени деревьев щипали молодую траву гусята. Их мокрые лапки были покрыты пылью. На окраине деревни паслась лошадь. Шерсть лошади блестела на солнце.

Контрольное списывание №11

Покос продолжался около недели. Я с отцом жил в хорошей палатке, с костром, чайником. Спали мы на свежем сене, удили рыбу. Кроме того, я ходил дальше вверх по реке, где были озёра в ивняке, и стрелял уток. Уток мы варили охотничьим способом, в гречневой каше. Несмотря на мою действительную страсть к охоте, у меня никогда не было должной заботы и терпения снарядится как следует. В охоте мне нравился элемент игры, случайности. Не удивительно, что добычи у меня было мало. (По А. Грину)

Контрольное списывание №12

Розовая смолка.

У каждого цветка свой «секрет». Есть он и у розовой смолки. Тронешь её стебель и чувствуешь, что пальцы приклеились. Для чего же смолке липкий смолистый стебелёк? В розовом цветке смолки — сладкий нектар. Насекомые об этом знают. Пчёлам, для которых предназначено это лакомство, легко дотянуться хоботком до сладкого нектара. А вот непрошеным гостям сложнее. Поползёт муравей по стеблю к цветку — и тут же прилипнет. (По В. Канакиной)

Контрольное списывание №13

Лесной гастроном.

В походе у тебя осталось мало продуктов. К твоим услугам гастроном природы. Лес тебя накормит.

Вот одуванчик. Из молодых листьев одуванчика делают салат. Из молодых корней лопуха делают муку. А колокольчики? Их листья и сладкие корни тоже съедобные.

В лесу много вкусных ягод и грибов. В далёких походах вкусны грибы лесные и луговые. Весной на лугах видны белые пятна. Это сладкие майские грибы. Летом растут рыжики, лисички, грузди, маслята.

Контрольное списывание №14

На пасеке.

Летом ребята жили на пасеке. Ульи стоят на лесной поляне. Воздух прогрет солнцем, пропитан запахом трав, цветов.

Всё успевали мальчики. Лесной красотой любовались, в ручье плескались, пчелиную жизнь изучали. Ребята таскали воду, топили печь, собирали мёд. Вечерами вели разговоры о лесных загадках, пчелиных повадках. Осенью ребята помогут готовить пчёл к зимовке.

Контрольное списывание №15

Захотелось и Светлане взглянуть под землю. Долго, лёжа на животе смотрела она в чёрную яму. Видела она сначала одну темноту, а потом увидела какое-то чёрное море. И кто-то там в море шумит и ворочается. Должно быть акула с двумя хвостами. Хитро посмотрел я на Светлану и спросил, не видала ли она там пароход с двумя трубами, серую обезьяну на дереве и белого медведя на льдине. (По А.Гайдару)



Предварительный просмотр:

9704 : 4

40 584 : 89 =

25 506 : 78 =

70256 : 8

27 306 : 74 =

8 892 : 12 =

76128 : 8

51498 : 2

7644 : 6

1.  На машину погрузили 14 больших и 12 маленьких ящиков. В маленький ящик вмещается 1496 деталей, а     в большой таких деталей помещается в 2 раза больше. Сколько всего деталей погрузили на платформу?

2.  984 белых шаров разложили в коробки по 8 шаров в каждую, а 876 чёрных шаров разложили в коробки по 6 шара. Каких коробок больше с белыми или с чёрными шарами  и на сколько?

_______________________________________________________________________________________

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, откройте скобки.

                                                       Солов..иная  песня.

    Зак..тилось сол..нце. Уг..сает длинный день. См..лкают г..л..са птиц. (На)ступает тиш...  (Но)вот в сумраке веч..ра п..слышалась новая птич..я песня. П..вец пробует свой сил..ный чудес..ный голо... Щёлкнул, издал протяжный свист. (По)м..лчал ч..точку, снова засв..стал, (за)лился трел..ю.

    Кто это так х..р..шо п..ёт в сумерках? Вот он с..дит на суку. Сам серый. Ростом с в..р..бья.

    Птич..ка п..дняла г..ловку, открыла клю... Ле..ко и свободно плывёт в ноч..ной тиш..не с..л..в..иная пес..ня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточка по русскому языку и математике 4 класс

Карточки хорошо использовать для индивидуальной работы по закреплению материала "Множественное число имен существительных"и "Сложение и вычитание многозначных чисел"...

Карточки по русскому языку и математике, 2 класс "Перспектива"

Карточки для проведения самостоятельных работ по русскому языку и матиматике, во 2 классе, по программе "Перспектива"....

Карточки по русскому языку и математике. Дорофевой Е.А.

Разлияные карточки для отработки словарных слов, изученных правил и вычислительных навыков....

Разноуровневые карточки по русскому языку и математике

Разноуровневые карточки по русскому языку и математике...

Дидактические карточки по русскому языку и математике для 3- 4 класса.

Дидактические карточки для самостоятельной работы дома и в классе  для 3-4 класса. Особенно актуальны для программы Перспективная начальная школа, когда нет возвожности выбрать материал для домаш...

Индивидуальные карточки по русскому языку и математике для учащихся 1 класса.

Предлагаются индивидуальные разрезные карточки по русскому языку и математике для учащихся 1 класса....