Программы курса внеурочной деятельности «Чемпион»:
элективный курс (3 класс)
Цель формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные
навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
Задачи курса:решаемые в рамках данной программы:
-обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
-познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
-воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
-развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, быстроту реакции, а так же эмоционально-чувственную сферу;
-воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни;
-учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
-развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.
Сроки реализации программы
На изучение курса «Чемпион» выделяется в 1 классе –33 часа (1 ч. в неделю, 33 учебные недели), во 2 - 4 классах по 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).
Продолжительность одного занятия 40 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chempion.docx | 50.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Нормативно правовых документов федерального уровня:
Федерального закона от 29.12.2012 г. No273 ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Методических рекомендаций, направленных по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81«О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».
Основной образовательной программой начального общего образования.
Цель формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные
навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
Задачи курса:решаемые в рамках данной программы:
-обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
-познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
-воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
-развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, быстроту реакции, а так же эмоционально-чувственную сферу;
-воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни;
-учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
-развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.
Сроки реализации программы
На изучение курса «Чемпион» выделяется в 1 классе –33 часа (1 ч. в неделю, 33 учебные недели), во 2 - 4 классах по 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).
Продолжительность одного занятия 40 мин.
1.Планируемые результаты освоения программы курса
«Чемпион»:
Обучающиеся должны:
Знать
Значение занятий физической культурой в совершенствование функциональных возможностей организма занимающихся.
Правила безопасного поведения во время занятий подвижными играми. Правила безопасного поведения при занятиях в бассейне. Индивидуальные способы контроля.
Наиболее типичные ошибки при развитии двигательных качеств.
Упражнения для развития физических способностей. Контрольные упражнения для оценки физической и технической подготовленности .
Уметь
Технически правильно осуществлять двигательные действия.
Соблюдать правила безопасности на занятиях физической культурой.
Контролировать свое самочувствие на занятиях подвижными играми и плаванием..
Играть в подвижные игры подводящие к волейболу, баскетболу с соблюдением основных правил
Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.
Демонстрировать двигательные умения и навыки
В циклических и ациклических локомоциях; с максимальной скоростью пробегать 60 метров, в равномерном темпе пробегать до 15 минут, выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание». В метаниях на дальность и на меткость; метать малый мяч и мяч 150 гр с места и с разбега, метать малый мяч в вертикальную и горизонтальную цель.
В гимнастических и акробатических упражнениях; выполнять висы и упоры на перекладине (мальчики) и смешанные висы (девочки), опорные прыжки через козла, комбинацию движений с одним из предметов, выполнять акробатическую комбинацию.
Физкультурно - оздоровительная деятельность: выполнять утреннюю гигиеническую гимнастику, уметь выполнять упражнения для профилактики нарушения осанки.
Содержание программы
Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач в воспитании личности младшего школьника. Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию на их соответствующие двигательные способности и умения.
Игры и игровые упражнения в применяются для закрепления технических и тактических приемов . Они могут быть включены в подготовительную часть занятий как продолжение разминки и в конце основной части занятий. В программу включены игры с бегом, прыжками, владение мячом. ( «Пионербол», « Перестрелка», школа мяча, эстафеты, )Выбор игр зависит от материально- технической оснащенности учебного процесса.
Игры на закрепление технических и тактических действий включены в программу для учащихся 4 классов. Также в программу 4 класса включены игры по упрощенным правилам (волейбол, баскетбол). Подвижные игры для учащихся 1 класса направлены преимущественно на совершенствование естественных движений (ходьба, бег, прыжки ,метания). Способности ориентирования в пространстве. Такие игры как: « Лиса икуры», « Ниточка и иголочка», « Волк во рву»,« Мяч над головой»« Поймай и передай»,«Играй,играй, мяч не теряй»,« Поймай и передай», « Снайперы».
Программа « Чемпион» для учащихся 2-3 классов ,включает обучение плаванию, которое является жизненно необходимым для каждого учащегося. Основная направленность этой программы на освоение умений плавать и развитие координационных способностей. Программа включает специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде (погружение в воду, задержка дыхания под водой, движение ног и рук, скольжение на груди и на спине), повторное проплывание отрезков. Игры и развлечения на воде.
Основные формы организации: групповая, индивидуальная.
- Тематическое планирование
1 класс
33 часа (1 ч. в неделю)
№ п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Время проведения | |
По плану | Фактически | |||
Вводные занятия. Я выбираю здоровый образ жизни | ||||
1 | В здоровом теле - здоровый дух. Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми. Требования к одежде и обуви. | 1 | 01.09 | |
2 | Передачи и ловли мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву». Самоконтроль. | 1 | 08.09 | |
3 | Строевые упражнения. Подвижная игра «Волки во рву». | 1 | 15.09 | |
4 | Учить подвижную «У медведяво бору». Закрепить строевые упражнения. | 1 | 22.09 | |
5 | Подвижная игра «Мяч на полу».Бросок и ловля руками от груди. | 1 | 29.09 | |
6 | Веселые старты. | 1 | 06.10 | |
7 | Учить подвижную игру «Попади в мяч».Бросок и ловля руками от груди | 1 | 13.10 | |
8 | Учить ведения мяча в шаге. Эстафеты с элементами ведения. | 1 | 20.10 | |
9 | Развитие двигательных качеств. Подвижная игра «Мяч на полу». | 1 | 03.11 | |
10 | Школа мяча. Учить подвижную игру «Играй, играй-мяч не теряй». | 1 | 10.11 | |
11 | Ходьба под счет. Обычный бег. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | 1 | 17.11 | |
12 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях в спортивном зале. | 1 | 24.11 | |
13 | Прыжки через скакалку. Общеразвивающие упражнения. Учить подвижную игру « Лиса и куры». | 1 | 01.12 | |
14 | Строевые упражнения. Лазание по гимнастической стенке. Упражнения в равновесии. | 1 | 08.12 | |
15 | Упражнения в равновесии. Лазание по наклонной скамейке. | 1 | 15.12 | |
16 | Развитие гибкости . Учить подвижную игру « ниточка и иголочка». | 1 | 22.12 | |
17 | Путешествие в страну « Угадай-ка». Эстафеты с обручами. | 1 | 12.01 | |
18 | Путешествие в страну « Угадай-ка». Эстафеты с обручами. | 1 | 19.01 | |
19 | Освоение ходьбы по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Учить подвижную игру « Змейка». | 1 | 26.01 | |
20 | Знакомство со страной игр. | 1 | 02.02 | |
21 | Спортивный праздник « Фестиваль подвижных игр» . | 1 | 16.02 | |
22 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми. | 1 | 23.02 | |
23 | Веселые старты. | 1 | 02.03 | |
24-25 | Развитие координационных способностей. Подвижные игры «Прыгающие воробушки» «Зайцы в огороде» | 2 | 09.03 16.03 | |
26 | Спортивный праздник «Мама, папа, я –спортивная семья» | 1 | 30.03 | |
27-28 | Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «К своим флажкам» «Зайцы в огороде» «Два мороза» | 2 | 06.04 13.04 | |
29 | Путешествие в страну « Спортландию». | 1 | 20.04 | |
30 | Бег с изменением направления Подвижная игра: «К своим флажкам» | 1 | 27.04 | |
31 | Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | 1 | 04.05 | |
32 | Прыжки через длинную скакалку. Развитие ловкости , быстроты. | 1 | 11.05 | |
33 | Итоговоезанятие. Эстафеты с предметами. | 1 | 18.05 | |
Итого. | 33ч. |
2 класс
34 часа (1 ч. в неделю)
№ п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Время проведения | |
По плану | Фактически | |||
Вводные занятия. Я выбираю здоровый образ жизни | ||||
1 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях плаванием. | 1 | ||
2 | Разучивание скольжение на груди и на спине. | 1 | ||
3 | Закрепить скольжение на груди и на спине. | 1 | ||
4 | Разучивание скольжения с элементарными гребковыми движениями на груди и на спине. | 1 | ||
5 | Учить скольжение с элементарными гребковыми движениями на груди и на спине. Разучивание дыхания в воде. | 1 | ||
6 | Учить движение ногами в скольжении на груди и на спине. Выполнение элементарных гребковых движений руками в скольжении. | 1 | ||
7 | Закрепить движение ногами в скольжении на груди и на спине. Выполнение элементарных гребковых движений руками в скольжении. | 1 | ||
8 | Контрольный урок. | 1 | ||
9 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях плаванием.Учить спад в воду на мелкой части бассейна. | 1 | ||
10 | Учить спад в воду на мелкой части бассейна. Учить умению передвигаться в скольжении на груди и на спине с помощью | 1 | ||
11 | Учить дыханию в скольжении на груди с движениями | 1 | ||
12 | Обучение умению продвигаться в скольжении на груди и на спине с помощью элементарных гребковых движений руками, с помощью движений ногами кролем. | 1 | ||
13 | Выполнение продвижения в скольжении на груди и спине с помощью элементарных гребков. | 1 | ||
14 | Выполнение продвижения в скольжении на груди и спине с помощью элементарных гребков. | 1 | ||
15 | Выполнения продвижения в скольжении на груди и на спине с помощью движений ногами. | 1 | ||
16 | Контрольный урок. | 1 | ||
17 | Разучивание техники движений руками в кроле на груди. | 1 | ||
18 | Учить согласованности с движениями ногами при плавании на груди и спине кролем | 1 | ||
19 | Плавание на груди с помощью движений руками, с помощью движений одними ногами. | 1 | ||
20 | Разучивание соскока в воду в глубокой части бассейна с бортика и стартовой тумбочки. Плавание на груди в полной координации. | 1 | ||
21 | Разучивание согласования дыхания с движениями руками кролем на груди и на спине. | 1 | ||
22 -23 | Разучивание плавание на груди в полной координации движений с дыханием | 2 | ||
24 | Разучивание общего согласования движений руками, ногами и дыхания в кроле на груди. | 1 | ||
25 | Разучивание общего согласования движений руками, ногами и дыхания в кроле на груди. | 1 | ||
26 | Плавание кролем на груди с полной координацией движений в согласовании с дыханием. | 1 | ||
27 | Плавание кролем на спине с полной координацией движений. Соскок с тумбочки. | 1 | ||
28 | Разучивание спада в воду с бортика и стартовой тумбочки в глубокой части бассейна. | 1 | ||
29 | Совершенствовать умение плавать кролем на груди и на спине в полной координации | 1 | ||
30 | Разучивание движения ногами дельфином в скольжении на груди и на спине. | 1 | ||
31 | Разучивание учебного поворота. Плавание кролем на груди и на спине | 1 | ||
32 | Разучивание техники старта пловца с тумбочки. Выполнение поворотов. | 1 | ||
33 | Плавание кролем на груди и спине. Плавание с помощью движений ногами. | 1 | ||
34 | Итоговое занятие. Сдача учебных нормативов. | 1 | ||
Итого. | 34ч |
3 класс
34 часа (1 ч. в неделю)
№ п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Время проведения | |
По плану | Фактически | |||
Вводные занятия. Я выбираю здоровый образ жизни | ||||
1 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях плаванием. | 1 | ||
2 | Разучивание скольжение на груди и на спине. Соскок в воду с бортика. | 1 | ||
3 | Разучивание скольжение на груди и на спине. Соскок в воду с бортика. | 1 | ||
4 | Разучивание скольжения с элементарными гребковыми движениями на груди и на спине. Соскоки с бортика на дальность и на точность. | 1 | ||
5 | Учить скольжение с элементарными гребковыми движениями на груди и на спине. Разучивание дыхания в воде. | 1 | ||
6 | Учить движение ногами в скольжении на груди и на спине. Выполнение элементарных гребковых движений руками в скольжении. | 1 | ||
7 | Плавание кролем на груди в полной координации. Разучивание дыхания в воду. | 1 | ||
8 | Контрольный урок. | 1 | ||
9 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях плаванием. Плавание на груди в полной координации. | 1 | ||
10 | Учить спад в воду на мелкой части бассейна. Учить умению передвигаться в скольжении на груди и на спине с помощью | 1 | ||
11 | Учить спад в воду на мелкой части бассейна. Учить умению передвигаться в скольжении на груди и на спине с помощью | 1 | ||
12 | Учить дыханию в скольжении на груди с движениями. | 1 | ||
13 | Обучение умению продвигаться в скольжении на груди и на спине с помощью элементарных гребковых движений руками, с помощью движений ногами кролем. | 1 | ||
14 | Выполнение продвижения в скольжении на груди и спине с помощью элементарных гребков. | 1 | ||
15 | Выполнения продвижения в скольжении на груди и на спине с помощью движений ногами | 1 | ||
16 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях плаванием. Разучивание учебного поворота. | 1 | ||
17 | Разучивание техники движений руками в кроле на груди. | 1 | ||
18 | Разучивание дыхания (с поворотом головы в сторону для вдоха) в согласовании с движениями ногами при плавании на груди и спине кролем. | 1 | ||
19 | Разучивание согласования движений руками и ногами кролем на груди ( без дыхания). Плавание на груди с помощью движений руками, с помощью движений одними ногами. | 1 | ||
20 | Разучивание согласования движений руками и ногами кролем на груди ( без дыхания). Плавание на груди с помощью движений руками, с помощью движений одними ногами. | 1 | ||
21 | Разучивание соскока в воду в глубокой части бассейна с бортика и стартовой тумбочки. Плавание на груди в полной координации. | 1 | ||
22 | Разучивание согласования дыхания с движениями руками кролем на груди и на спине. | 1 | ||
23 | Разучивание плавание на груди в полной координации движений с дыханием. | 1 | ||
24 | Разучивание общего согласования движений руками, ногами и дыхания в кроле на груди. | 1 | ||
25 | Разучивание общего согласования движений руками, ногами и дыхания в кроле на груди | 1 | ||
26 | Плавание кролем на груди с полной координацией движений в согласовании с дыханием. | 1 | ||
27 | Плавание кролем на спине с полной координацией движений. Соскок с тумбочки. | 1 | ||
28 | Разучивание спада в воду с бортика и стартовой тумбочки в глубокой части бассейна. | 1 | ||
29 | Совершенствовать умение плавать кролем на груди и на спине в полной координации. | 1 | ||
30 | Разучивание движения ногами дельфином в скольжении на груди и на спине. | 1 | ||
31 | Разучивание учебного поворота. Плавание кролем на груди и на спине | 1 | ||
32 | Разучивание техники старта пловца с тумбочки. Выполнение поворотов. | 1 | ||
33 | Плавание кролем на груди и спине. Плавание с помощью движений ногами. | 1 | ||
34 | Итоговое занятие. Сдача учебных нормативов. | 1 | ||
Итого. | 34ч |
4 класс
34 часа (1 ч. в неделю)
№ п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Время проведения | |
По плану | Фактически | |||
Вводные занятия. Я выбираю здоровый образ жизни | ||||
1 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми. | 1 | ||
2 | Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | ||
3 | Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | ||
4 | «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств. | 1 | ||
5 | Подвижная игра с элементами легкой атлетики. Современные Олимпийские игры. | 1 | ||
6 | Подвижные игры с элементами легкой атлетике. Прыжки через скакалку. | 1 | ||
7 | Передачи и ловли мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву». | 1 | ||
8 | Веселые старты. | 1 | ||
9 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми. Когда и как возникла физическая культура. | 1 | ||
10 | Самоконтроль. Медленный бег. Упражнения в равновесии. | 1 | ||
11 | Развитие координационных способностей. | 1 | ||
12 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | ||
13 | Лазание по наклонной скамейке. Упражнение на гибкость | 1 | ||
14 | Упражнения с большими мячами. Игровые имитационные упражнения | 1 | ||
15 | Упражнения с длинной скакалкой, с большими мячами. Развитие физических качеств. | 1 | ||
16 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми. История возникновения волейбола. | 1 | ||
17 | Развитие ловкости, быстроты. Подвижные игры. | 1 | ||
18 | Прыжки через длинную скакалку. Развитие ловкости , быстроты | 1 | ||
19 | Игры и игровые задания с ограниченным числом учащихся. | 1 | ||
20 | Учить броски и ловля мяча в парах у стены. Подвижная игра « Перестрелка». | 1 | ||
21 | Школа мяча. Подвижная игра « Перестрелка». | 1 | ||
22-23 | Школа мяча. Учить подвижную игру « Пионербол». | 2 | ||
24-25 | Игры и игровые задания с ограниченным числом учащихся. Игра « Пионербол», по упрощенным правилам. | 2 | ||
26 | Подвижные игры на закрепление тактических приемов. | 1 | ||
27 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми. Основные понятия здорового образа жизни. | 1 | ||
28-29 | Развитие скоростно-силовых качеств. Учить подвижную игру « Десять передач». | 2 | ||
30 | Подвижные игры на закрепление тактических приемов | 1 | ||
31 | Подвижные игры с мячом. Игровые задания с ограниченным числом учащихся. | 1 | ||
32 | Развитие физических качеств. Подвижная игра « Десять передач». | 1 | ||
33 | Круговая тренировка. Игры на закрепление тактических приемов. | 1 | ||
34 | Итоговое занятие. Веселые старты. | 1 | ||
Итого. | 34ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чемпион". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чемпион". 1 класс. Школа 2100...
Программа курса внеурочной деятельности "Чемпион" 1-4 класс
Программа курса "Чемпион" с приложениями....
Программа курса внеурочной деятельности "Чемпион" 1-4 класс
Программа курса "Чемпион" с приложениями....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чемпион" 1 кл
Рабочая программа внеурочной деятельности "Чемпион"1 класс...
“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)
В статье автор говорит о внеурочной деятельности, как продолжении предметных программ с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...