Программы курса внеурочной деятельности «Чемпион»:
элективный курс (3 класс)

Агзамова Ольга Васильевна

Цель формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные

навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

Задачи курса:решаемые в рамках данной программы:

-обеспечить двигательную активность младших школьников  во внеурочное время;

-познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

-воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

-развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, быстроту реакции, а  так же эмоционально-чувственную сферу;

-воспитывать  культуру  игрового общения,  ценностного  отношения  к  играм  как  наследию  и к проявлению  здорового  образа  жизни;

-учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации  отдыха,      повышения работоспособности  и укрепления здоровья;

-создавать условия для проявления чувства коллективизма;

-развивать активность и самостоятельность;

-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,         применению их в различных по сложности условиях.

Сроки реализации программы

На изучение курса «Чемпион» выделяется в 1 классе –33 часа (1 ч. в неделю, 33 учебные недели),  во 2 - 4 классах по 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).

Продолжительность одного занятия 40 мин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chempion.docx50.16 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Нормативно правовых документов федерального уровня:

Федерального закона от 29.12.2012 г. No273 ФЗ «Закон об образовании в  Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

Методических  рекомендаций, направленных по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки  России от 18.08.2017 № 09-1672;

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81«О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

Основной образовательной программой начального общего образования.

Цель формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные

навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

Задачи курса:решаемые в рамках данной программы:

-обеспечить двигательную активность младших школьников  во внеурочное время;

-познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

-воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

-развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, быстроту реакции, а  так же эмоционально-чувственную сферу;

-воспитывать  культуру  игрового общения,  ценностного  отношения  к  играм  как  наследию  и к проявлению  здорового  образа  жизни;

-учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации  отдыха,      повышения работоспособности  и укрепления здоровья;

-создавать условия для проявления чувства коллективизма;

-развивать активность и самостоятельность;

-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,         применению их в различных по сложности условиях.

Сроки реализации программы

На изучение курса «Чемпион» выделяется в 1 классе –33 часа (1 ч. в неделю, 33 учебные недели),  во 2 - 4 классах по 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).

Продолжительность одного занятия 40 мин.

1.Планируемые результаты освоения программы курса

«Чемпион»:

Обучающиеся должны:

Знать

 Значение занятий физической культурой  в совершенствование функциональных возможностей организма занимающихся.

 Правила безопасного поведения во время  занятий подвижными играми. Правила безопасного  поведения при занятиях в бассейне. Индивидуальные способы контроля.

 Наиболее типичные ошибки при развитии двигательных качеств.

Упражнения для развития физических способностей.  Контрольные упражнения для оценки физической и технической подготовленности .

Уметь

Технически правильно осуществлять двигательные действия.

Соблюдать правила безопасности на занятиях физической культурой.

Контролировать свое самочувствие  на занятиях подвижными играми и плаванием..

Играть в подвижные игры подводящие к волейболу, баскетболу   с соблюдением основных правил

Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.

Демонстрировать двигательные умения и навыки

В циклических и ациклических локомоциях; с максимальной скоростью пробегать 60 метров, в равномерном темпе пробегать до 15 минут, выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание». В метаниях на дальность и на меткость; метать малый мяч и мяч 150 гр с места и с разбега, метать малый мяч в вертикальную и горизонтальную цель.

В гимнастических и акробатических упражнениях; выполнять висы и упоры на перекладине (мальчики) и смешанные висы (девочки), опорные прыжки через козла, комбинацию движений с одним из предметов, выполнять акробатическую комбинацию.

Физкультурно -  оздоровительная деятельность: выполнять утреннюю гигиеническую гимнастику, уметь выполнять упражнения для профилактики нарушения осанки.

Содержание программы

Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач в воспитании личности младшего школьника. Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию на их соответствующие двигательные способности и умения.

Игры и игровые упражнения в применяются для закрепления технических  и тактических приемов . Они могут быть включены  в подготовительную часть занятий как продолжение разминки и в конце основной части занятий. В программу включены игры с бегом, прыжками, владение мячом. ( «Пионербол», « Перестрелка», школа мяча, эстафеты, )Выбор игр зависит от материально- технической оснащенности учебного процесса.

Игры на закрепление  технических и тактических  действий включены  в программу для учащихся 4 классов. Также в программу 4 класса включены игры по упрощенным правилам (волейбол, баскетбол). Подвижные игры для учащихся 1 класса направлены преимущественно на совершенствование естественных движений  (ходьба, бег, прыжки ,метания). Способности ориентирования в пространстве. Такие игры как: « Лиса икуры», « Ниточка и иголочка», « Волк во рву»,« Мяч над головой»« Поймай и передай»,«Играй,играй, мяч не теряй»,« Поймай и передай», « Снайперы».

Программа « Чемпион» для учащихся 2-3 классов ,включает обучение плаванию, которое является жизненно необходимым для каждого учащегося. Основная направленность этой программы на освоение умений плавать и развитие координационных способностей. Программа включает специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде (погружение в воду, задержка дыхания под водой, движение ног и рук, скольжение на груди и на спине), повторное проплывание   отрезков. Игры и развлечения на воде.

Основные формы организации: групповая, индивидуальная.

  1. Тематическое планирование

1 класс

33 часа (1 ч. в неделю)

п\п

Тема занятия

Кол-во часов

Время проведения

По плану

Фактически

Вводные занятия.

Я выбираю здоровый образ жизни

1

В здоровом теле - здоровый дух. Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми. Требования к одежде и обуви.

1

01.09

2

 Передачи и ловли мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву». Самоконтроль.

1

08.09

3

Строевые упражнения. Подвижная игра «Волки во рву».

1

15.09

4

 Учить подвижную  «У медведяво бору». Закрепить строевые упражнения.

1

22.09

5

Подвижная игра «Мяч на полу».Бросок и ловля руками от груди.

1

29.09

6

Веселые старты.

1

06.10

7

 Учить подвижную игру  «Попади в мяч».Бросок и ловля руками от груди

1

13.10

8

 Учить ведения мяча в шаге. Эстафеты с элементами ведения.

1

20.10

9

 Развитие двигательных качеств. Подвижная игра «Мяч на полу».

1

03.11

10

 Школа мяча. Учить подвижную игру «Играй, играй-мяч не теряй».

1

10.11

11

Ходьба под счет. Обычный бег. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

1

17.11

12

Инструктаж по технике безопасности при занятиях в спортивном зале.

1

24.11

13

Прыжки через скакалку.  Общеразвивающие упражнения. Учить подвижную игру « Лиса и куры».

1

01.12

14

Строевые упражнения. Лазание по гимнастической стенке. Упражнения в равновесии.

1

08.12

15

Упражнения в равновесии. Лазание по наклонной скамейке.

1

15.12

16

Развитие гибкости . Учить подвижную игру « ниточка и иголочка».

1

22.12

17

Путешествие в страну « Угадай-ка». Эстафеты с обручами.

1

12.01

18

 Путешествие в страну « Угадай-ка». Эстафеты с обручами.

1

19.01

19

  Освоение  ходьбы по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Учить подвижную игру « Змейка».

1

26.01

20

Знакомство со страной игр.

1

02.02

21

 Спортивный праздник « Фестиваль подвижных игр» .

1

16.02

22

 Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми.

1

23.02

23

Веселые старты.

1

02.03

24-25

Развитие координационных способностей. Подвижные игры «Прыгающие воробушки» «Зайцы в огороде»

2

09.03

16.03

26

Спортивный праздник «Мама, папа, я –спортивная семья»

1

30.03

27-28

Развитие скоростно-силовых способностей.  Подвижные игры «К своим флажкам» «Зайцы в огороде» «Два мороза»

2

06.04

13.04

29

Путешествие в страну «  Спортландию».

1

20.04

30

Бег с изменением направления

Подвижная игра:

«К своим флажкам»

1

27.04

31

 Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

1

04.05

32

Прыжки через длинную скакалку. Развитие ловкости , быстроты.

1

11.05

33

 Итоговоезанятие. Эстафеты с предметами.

1

18.05

Итого.

33ч.

2 класс

34 часа (1 ч. в неделю)

п\п

Тема занятия

Кол-во часов

Время проведения

По плану

Фактически

Вводные занятия.

Я выбираю здоровый образ жизни

1

Инструктаж по технике безопасности при занятиях плаванием.

1

2

 Разучивание скольжение на груди и на спине.

1

3

 Закрепить  скольжение на груди и на спине.

1

4

Разучивание скольжения с элементарными гребковыми движениями на груди и на спине.  

1

5

Учить скольжение с элементарными гребковыми движениями на груди и на спине. Разучивание дыхания  в воде.

1

6

Учить движение ногами в скольжении на груди и на спине. Выполнение элементарных гребковых движений руками в скольжении.

1

7

Закрепить  движение ногами в скольжении на груди и на спине. Выполнение элементарных гребковых движений руками в скольжении.

1

8

Контрольный урок.

1

9

Инструктаж по технике безопасности при занятиях плаванием.Учить спад в воду на мелкой части бассейна.

1

10

 Учить спад в воду на мелкой части бассейна. Учить умению передвигаться в скольжении на груди и на спине с помощью  

1

11

Учить дыханию в скольжении на груди с движениями

1

12

Обучение умению продвигаться в скольжении на груди и на спине с помощью элементарных гребковых движений руками, с помощью движений ногами кролем.

1

13

 Выполнение продвижения в скольжении на груди и спине с помощью элементарных гребков.  

1

14

 Выполнение продвижения в скольжении на груди и спине с помощью элементарных гребков.  

1

15

 Выполнения продвижения в скольжении на груди и на спине с помощью движений ногами.

1

16

Контрольный урок.

1

17

 Разучивание техники движений руками в кроле на груди.

1

18

Учить согласованности  с движениями ногами при плавании на груди и спине кролем

1

19

   Плавание на груди с помощью движений руками, с помощью движений одними ногами.

1

20

 Разучивание соскока в воду в глубокой части бассейна с бортика и стартовой тумбочки. Плавание на груди в полной координации.

1

21

Разучивание согласования дыхания с движениями руками кролем  на груди и на спине.

1

22 -23

Разучивание плавание на груди в полной координации движений  с дыханием

2

24

 Разучивание общего согласования движений руками, ногами и дыхания в кроле на груди.

1

25

 Разучивание общего согласования движений руками, ногами и дыхания в кроле на груди.

1

26

 Плавание кролем на груди с полной координацией движений в согласовании с дыханием.

1

27

Плавание кролем на спине с полной координацией  движений. Соскок с тумбочки.

1

28

Разучивание спада в воду с бортика и стартовой тумбочки в глубокой части бассейна.

1

29

Совершенствовать умение плавать кролем на груди и на спине в полной координации

1

30

Разучивание движения ногами дельфином в скольжении на груди и на спине.

1

31

Разучивание учебного поворота. Плавание  кролем на груди и на спине

1

32

Разучивание техники старта пловца с тумбочки. Выполнение поворотов.

1

33

 Плавание кролем на груди и спине. Плавание с помощью движений ногами.

1

34

Итоговое занятие. Сдача учебных нормативов.

1

Итого.

34ч

3 класс

34 часа (1 ч. в неделю)

п\п

Тема занятия

Кол-во часов

Время проведения

По плану

Фактически

Вводные занятия.

Я выбираю здоровый образ жизни

1

  Инструктаж по технике безопасности при занятиях плаванием.

1

2

Разучивание скольжение на груди и на спине. Соскок в воду с бортика.

1

3

Разучивание скольжение на груди и на спине. Соскок в воду с бортика.

1

4

Разучивание скольжения с элементарными гребковыми движениями на груди и на спине. Соскоки с бортика на дальность и на точность.

1

5

Учить скольжение с элементарными гребковыми движениями на груди и на спине. Разучивание дыхания  в воде.

1

6

Учить движение ногами в скольжении на груди и на спине. Выполнение элементарных гребковых движений руками в скольжении.

1

7

Плавание кролем на груди в полной координации. Разучивание дыхания в воду.

1

8

Контрольный урок.

1

9

 Инструктаж по технике безопасности при занятиях плаванием. Плавание на груди в полной координации.

1

10

Учить спад в воду на мелкой части бассейна. Учить умению передвигаться в скольжении на груди и на спине с помощью  

1

11

Учить спад в воду на мелкой части бассейна. Учить умению передвигаться в скольжении на груди и на спине с помощью  

1

12

Учить дыханию в скольжении на груди с движениями.

1

13

Обучение умению продвигаться в скольжении на груди и на спине с помощью элементарных гребковых движений руками, с помощью движений ногами кролем.

1

14

 Выполнение продвижения в скольжении на груди и спине с помощью элементарных гребков.  

1

15

Выполнения продвижения в скольжении на груди и на спине с помощью движений ногами

1

16

Инструктаж по технике безопасности при занятиях плаванием. Разучивание учебного поворота.

1

17

Разучивание техники движений руками в кроле на груди.

1

18

Разучивание дыхания (с поворотом головы   в сторону для вдоха) в согласовании с движениями ногами при плавании на груди и спине кролем.

1

19

Разучивание согласования движений руками и ногами кролем на груди ( без дыхания). Плавание на груди с помощью движений руками, с помощью движений одними ногами.

1

20

Разучивание согласования движений руками и ногами кролем на груди ( без дыхания). Плавание на груди с помощью движений руками, с помощью движений одними ногами.

1

21

Разучивание соскока в воду в глубокой части бассейна с бортика и стартовой тумбочки. Плавание на груди в полной координации.

1

22

Разучивание согласования дыхания с движениями руками кролем  на груди и на спине.

1

23

Разучивание плавание на груди в полной координации движений  с дыханием.

1

24

 Разучивание общего согласования движений руками, ногами и дыхания в кроле на груди.

1

25

Разучивание общего согласования движений руками, ногами и дыхания в кроле на груди

1

26

Плавание кролем на груди с полной координацией движений в согласовании с дыханием.

1

27

Плавание кролем на спине с полной координацией  движений. Соскок с тумбочки.

1

28

Разучивание спада в воду с бортика и стартовой тумбочки в глубокой части бассейна.

1

29

Совершенствовать умение плавать кролем на груди и на спине в полной координации.

1

30

Разучивание движения ногами дельфином в скольжении на груди и на спине.

1

31

Разучивание учебного поворота. Плавание  кролем на груди и на спине

1

32

Разучивание техники старта пловца с тумбочки. Выполнение поворотов.

1

33

Плавание кролем на груди и спине. Плавание с помощью движений ногами.

1

34

Итоговое занятие. Сдача  учебных нормативов.

1

Итого.

34ч


4 класс

34 часа (1 ч. в неделю)

п\п

Тема занятия

Кол-во часов

Время проведения

По плану

Фактически

Вводные занятия.

Я выбираю здоровый образ жизни

1

Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми.

1

2

Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

3

 Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

4

«Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств.

1

5

Подвижная игра с элементами легкой атлетики.  Современные Олимпийские игры.

1

6

Подвижные  игры с элементами легкой атлетике. Прыжки через скакалку.

1

7

Передачи и ловли мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву».

1

8

Веселые старты.

1

9

 Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми. Когда и как возникла физическая культура.

1

10

 Самоконтроль. Медленный бег. Упражнения в равновесии.

1

11

 Развитие координационных способностей.

1

12

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

13

Лазание по наклонной скамейке. Упражнение на гибкость

1

14

 Упражнения с большими мячами. Игровые имитационные упражнения

1

15

Упражнения с длинной скакалкой, с большими мячами. Развитие физических качеств.

1

16

 Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми.  История возникновения волейбола.

1

17

 Развитие ловкости, быстроты. Подвижные игры.

1

18

 Прыжки через длинную скакалку. Развитие ловкости , быстроты

1

19

 Игры и игровые задания с ограниченным числом учащихся.

1

20

 Учить броски и ловля мяча в парах у стены. Подвижная игра « Перестрелка».

1

21

 Школа мяча. Подвижная игра « Перестрелка».

1

22-23

Школа мяча. Учить подвижную игру « Пионербол».

2

24-25

Игры и игровые задания с ограниченным числом учащихся. Игра « Пионербол», по упрощенным правилам.

2

26

 Подвижные игры на закрепление  тактических приемов.

1

27

  Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми.  Основные понятия здорового образа жизни.

1

28-29

Развитие скоростно-силовых качеств. Учить подвижную игру « Десять передач».

2

30

Подвижные игры на закрепление  тактических приемов

1

31

Подвижные игры с мячом. Игровые задания с ограниченным числом учащихся.

1

32

Развитие физических качеств. Подвижная игра « Десять передач».

1

33

Круговая тренировка. Игры на закрепление тактических приемов.

1

34

Итоговое занятие. Веселые старты.

1

Итого.

34ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чемпион". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чемпион". 1 класс. Школа 2100...

Программа курса внеурочной деятельности "Чемпион" 1-4 класс

Программа курса "Чемпион" с приложениями....

Программа курса внеурочной деятельности "Чемпион" 1-4 класс

Программа курса "Чемпион" с приложениями....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чемпион" 1 кл

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чемпион"1 класс...

“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)

В статье автор говорит о внеурочной  деятельности, как продолжении  предметных программ  с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...