Педагогический проект
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 15»
г. Улан-Удэ
Составитель: Тимофеева Н.А.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: педагог, дети, родители
Этапы проекта:
Подготовительный – сентябрь 2021 г
Основной – октябрь 2021 г.
Заключительный – 1 неделя ноября 2021 г.
Проблема: снижение интереса к чтению художественной литературы.
Введение.
«Чтобы подготовить человека
духовно к самостоятельной жизни
надо ввести его в мир книг»
В. А. Сухомлинский.
Чтение книги – особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирования Человека в человеке. Взрослые должны удерживать позиции книги в духовном мире детей. Забота о детском чтении – это забота о будущем России и поэтому надо осознать проблему чтения, как общегосударственную проблему. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2014 года № 426, а также в целях привлечения внимания общества к литературе и чтению, 2015 год в России объявлен Годом литературы.
"Язык, история, культура, духовные ценности и национальные традиции — это основа основ, и внимание к ним государства, общества должно быть и будет постоянным. Только так можно уверенно развиваться, сохранять свою самобытность и сберегать себя как народ", — сказал В. В. Путин.
Цель проекта: формировать устойчивый интерес к художественной
литературе, развивать литературность речи, способствовать поддержанию
традиций семейного чтения.
Задачи проекта:
• развивать у детей умение слушать, сравнивать, сопоставлять,
анализировать и рассуждать;
• развивать связную речь;
• развивать мышление, внимание, память, воображение;
• воспитывать умение слушать сказки, стихи, следить за
развитием действия, сопереживать героям произведения;
• воспитывать бережное отношение к книгам, как результату труда
многих людей;
• повышение компетентности родителей в вопросах знакомства детей с
художественными произведениями – сказками.
Актуальность проекта:
Актуальность выбранной темы определяется тем, что у детей снизился
интерес к чтению.
Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.
Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.
План реализации проекта
№ | Название мероприятия | Сроки исполнения | Ответственный |
1. | Родительское организационное собрание | Сентябрь | Тимофеева Н.А |
2. | Анкетирование родителей «Семья и книга» | Сентябрь | Тимофеева Н.А |
Первичная диагностика «Какие сказки мы знаем» | Сентябрь | Тимофеева Н.А | |
3. | «Знакомство с творчеством Д.Родари» | сентябрь | Тимофеева Н.А |
4. | Чтение стихотворения « Чем пахнут ремесла» | сентябрь | Тимофеева Н.А |
5. | Чтение сказки «Чиполлино». | сентябрь - октябрь | Тимофеева Н.А |
Творческая мастерская (лепка героев сказки, домиков из сказочной огородной страны) | октябрь | Тимофеева Н.А | |
Выставка рисунков по сказке «Мой любимый герой» | октябрь | Тимофеева Н.А | |
Разучивание песни, слов для героев сказки. | октябрь | Тимофеева Н.А | |
Викторина по творчеству Д.Родари | |||
Подготовка презентации проекта | ноябрь | Тимофеева Н.А | |
Премьера спектакля «Чиполлино» | |||
5. | Защита проекта. | ноябрь | Тимофеева Н.А, учащиеся. |
Рефлексия «Паровозик настроения» для детей «Дневник настроения» для родителей |
|
Ожидаемые результаты проекта
В данном проекте разработана универсальная схема работы со сказкой, где на примере одной сказки решаются такие задачи, как нравственное воспитание, речевое развитие, развитие мышления и воображения, экологическое воспитание, развитие мелкой моторики.
В ходе реализации проекта у учащихся сформируется интерес к литературным произведениям, лучшим книгам детских писателей, поэтов и произведениям других народов. Процесс чтения будет способствовать духовному обогащению детей и родителей.
Литература
1. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика – синтез, 2005.
2. Гриценко З.А. Пришли мне чтение доброго. – М.: Просвещение, 2003.
3. Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения. – М.: Просвещение, 2003.
4. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинов В.И. Ребенок и книга. – М.: Просвещение, 1992.
5. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с художественной литературой. – М.: Изд. Литера, 2012.
6. Тимофеева И. Н. Что и как читать ребенку от года до десяти. Энциклопедия для родителей. – Спб.: 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Педагогический проект на тему "Использование метода проектов для повышения познавательной и коммуникативной активности учащихся"
В педагогическом проекте описаны этапы работы при введении метода проектов, приведены примеры из личного опыта работы....
Педагогический проект на тему: "Мой проект"
Педагогический проект отражает работу учителя с детьми по обучению проектной деятельности во внеурочное время, прилагается календарно-тематическое планирование на 1 класс....
Конкурс «Шагни за горизонт» Педагогический проект на тему: «Развитие инновационного педагогического потенциала»
Муниципальное общеобразовательное учреждениегорода Джанкоя Республики Крым«Средняя школа № 8» Педагогический проектна тему:«Развитие инновационного педагогического потенциала»Разработала:Ипанова ...
Мастер-класс "Изготовление абажура" на Республиканском Фестивале педагогического мастерства «1001 идея педагогических проектов».
Учитель начальных классов Дазырбан Ч.В. по итогам участия в Фестивале удостоена Дипломом 3 степени...
Педагогический проект: Организация педагогического взаимодействия с учащимися, направленного на реализацию дидактического принципа Л.В. Занкова «Работа над развитием всех детей, в том числе и слабых»
Сегодняшние требования времени таковы, что от учеников требуется не простое усвоение определенной суммы знаний, а умение мыслить самостоятельно, грамотно излагать собственные мысли, адекватно выражать...