Рабочая программа по внеурочной деятельности "Байкальский сундучок"
рабочая программа
Рабочая программа расчитана на 1 год для учащихся начальной школы. Можно редактировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности. | 37.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
___________________________________________________________________
671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс
8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com
«Рассмотрено» Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»: ____________/___________/ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская СОШ»: Л.М.Жалсанова./__________/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:
А.И. Молчанов. /____________/ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Байкальский сундучок»
для обучающихся 9-11 лет
срок реализации 1 год
Составлена
учителем начальных классов
высшей квалификационной категории
Корнюшиной Н.В.
Принята на заседании
педагогического совета
протокол № ____от
«__»____________20___ г.
с. Баргузин
2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности ориентирована на учащихся 9-11 лет МБОУ «Баргузинская СОШ» и разработана на основе следующих документов:
1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №816 от 23.08.2017 г. «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15).
5. Постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"».
6.Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная приказом №173 от 30.08.2019 с изменениями (приказ № 83/1 от 02.06.2020).
УМК: «Байкальский сундучок» Учебное пособие для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Комплект учебных материалов о Байкале был разработан Байкальским информационным центром «Грань» совместно с Бурятским государственным университетом, Программой развития Организации Объединённых наций (ПРООН, руководитель департамента охраны окружающей среды Наталья Олофинская) и компанией «Кока-Кола» (ТССС). Комплект «Байкальский сундучок» рекомендован Министерством образования и науки Республики Бурятия в качестве учебного пособия в системе общего и дополнительного образования.
Viber - приложение-мессенджер
Курс реализуется в течение 1года ( 34 часа).
Изучение курса «Байкальский сундучок» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-привлечение учащихся к вопросам изучения и сохранения озера Байкал – уникального на планете Земля, так как современное состояние озера вызывает тревогу у всех жителей и широкой общественности Байкальского региона;
- сформировать экологическое мировоззрение, мышление, сознание, культуру.
Задачи:
- расширить знания учащихся об истории образования озера, о природе Байкала и его побережья, об его уникальных эндемичных обитателях, о ценных природных качествах, особенности природных условий и современного состояния;
-формирование понятий и представлений о способах и результатах отрицательного и положительного влияния человека на байкальскую природу;
-развитие наблюдательности у детей, способности живо откликаться на события жизни;
- развитие творческой активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
- создание условий для практической и исследовательской деятельности учащихся;
- воспитание личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные — формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной экологической культурой;
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями, названиями, схемами, картами и др.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности .
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре, карте и др.)
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях и внеучебной деятельности.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать различные понятия и объекты.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение проблемных вопросов с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
Предметные результаты:
- знать разнообразие растительного и животного мира в Байкале и на его побережье (перечислять, приводить примеры редких, особо охраняемых и эндемичных видов);
- основные особо охраняемые природные территории Байкала (перечислять и кратко характеризовать);
- основные жизненные функции важнейших групп растений и животных озера Байкал (питание, развитие);
- как и когда человек появился на Байкале (на уровне представлений);
- изменения на побережье Байкала и в озере Байкал, вызванные деятельностью человека (на уровне общих представлений);
- виды загрязнений, источники загрязнений (перечислить и кратко охарактеризовать);
- важнейшие природоохранные проблемы на Байкале (перечислить и кратко характеризовать).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Основные темы модуля.
Предмет, изучаемый в курсе, его уникальность. Биологическое разнообразие озера Байкал. Легенды о возникновении озера. Историческая справка о названиях озера Байкал. Географические особенности побережья озера. Метеорологические понятия, особенности погодных условий на озере Байкал. Названия и отличительные особенности байкальских ветров. Подводные глубины озера. Водоёмы около Байкала. Разнообразие растений и животных Прибайкалья и Забайкалья. Условия обитания. Редкие и исчезающие виды. Эндемики. Подготовить сообщение о редких и исчезающих видах животных и растений. Широко распространенные, редкие и исчезающие виды растений и животных, сообщения о растениях и животных, обитающих на побережье Байкала. Обобщение знаний.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п | Наименование разделов | Количество часов | В том числе, количество часов на проведение | Воспитательный блок
| ||
Экскурсий | Проверочных работ | Итоговая игра | ||||
1. | Байкал- чудо природы. | 7 | 1 | |||
2. | Чудеса байкальской воды. | 6 | 1 | |||
3. | Над водой и под водой. | 5 | 1 | |||
4 | Интересно и занимательно. | 7 | 1 | |||
5 | По заповедным тропам Байкала. | 9 | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Формат проведения урока | |
Раздел 1: Байкал – чудо природы | ||||||
1 | Где находится Байкал? Первые известия о Байкале. | 1 | ||||
2 | Байкальские легенды и сказки. | 1 | ||||
3 | День рождения Байкала | 1 | ||||
4 | Чудо – озеро. Жемчужина России. | 1 | ||||
5 | 336 рек, впадающих в Байкал Ангара – единственная вытекающая из Байкала. | 1 | ||||
6 | Бурятские народные сказки | 1 | ||||
7 | Думаем, играем, экспериментируем, творим! | 1 | ||||
Раздел 2: Чудеса байкальской воды | ||||||
8 | Почему меняется цвет байкальской воды? Байкальские волны. | 1 | ||||
9 | Байкальские льды | 1 | ||||
10 | Живые фильтры байкальской воды. | 1 | ||||
11 | Подводная экосистема Байкала. | 1 | ||||
12 | Эндемики Байкала. | 1 | ||||
13 | Думаем, играем, экспериментируем, творим! | 1 | ||||
Раздел 3: Над водой и под водой | ||||||
14 | Птицы Байкала. | 1 | ||||
15 | Рыбы Байкала. | 1 | ||||
16 | Байкальская нерпа. | 1 | ||||
17 | Байкал в цифрах. | 1 | ||||
18 | Думаем, играем, экспериментируем, творим! | 1 |
Раздел 4 : Интересно и занимательно | |||||||
19 | Европейские исследователи Байкала (18 – 19 вв) | 1 | |||||
20 | Отечественные учёные | 1 | |||||
21 | Хронология исследования Байкала | 1 | |||||
22 | «Миры» на Байкале | 1 | |||||
23 | Топонимика Байкальского побережья | 1 | |||||
24 | О Байкале – с любовью… | 1 | |||||
25 | Думаем, играем, экспериментируем, творим! | 1 | |||||
Раздел 5: По заповедным тропам Байкала | |||||||
26 | Памятники природы: загадочные Ушканьи острова, «поющие» пески Турали, холодные деревья, Ининский сад камней | 1 | |||||
27 | Охраняемые территории Байкала | 1 | |||||
28 | Заповедники: Баргузинский, Джергинский, Байкальский, Байкало - Ленский | 1 | |||||
29 | Национальные парки: Тункинский, Забайкальский | 1 | |||||
30 | Заказники: Фролихинский, Энхалукский | 1 | |||||
31 | Экологические проблемы Байкала и побережья | 1 | |||||
32 | Хозяйственная деятельность человека. Проблема мусора на побережье Байкала. | 1 | |||||
33 | Думаем, играем, экспериментируем, творим! | 1 | |||||
34 | Что узнали ? Проверим себя. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный сундучок" для 2 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе "Марья - Искусница", "Волшебный сундучок"
Рабочая программа "Марья - Искусница" рассчитана на обучение детей 2-х класссов, рабочая программа "Волшебный сундучок" разработана для обучающихся 5-х классов....
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...