Карточки для работы над новым материалом с применением активных методов обучения
учебно-методическое пособие
Обучающие карточки предназначены для использования на различных этапах изучения темы. Применение карточек позволяет повысить познавательную активность обучающихся, систематизировать полученные знания; способствует более глубокому усвоению изучаемого материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klaster.docx | 327.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
с применением активных методов обучения
- Начало урока
«Дерево предсказаний».
-Прочитайте имя автора и заглавие текста.
-Что ты знаешь об авторе?
-Как ты думаешь, о чем пойдет речь в произведении?
-Что может произойти?
- Счастливый ли будет у истории конец?
«Иллюстрация». Попробуйте спрогнозировать содержание произведения, просмотрев иллюстрации
«Гроздь вопросов». Составьте вопросы к тексту по заглавию и иллюстрации. После прочтения текста отметьте, те которые к нему подходят.
Работа над произведением
Бортовой журнал
Что я знаю по данной теме? | Что я узнал нового из текста по изучаемой теме? | Пометки |
- После прочтения произведения
Приём «Таблицы вопросов»
Составь 3 «тонких» и 3 «толстых» вопроса.
«Тонкие» вопросы | «Толстые» вопросы |
Кто…? Что…?Когда…? Как звали…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли…? | Дайте три объяснения, почему… Объясните, почему… Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чем различие…? Что, если…? |
Приём инсерт.
Промаркируй текст значками в соответствии с их значением.
V | информация мне уже известна |
+ | новые факты для меня |
- | я думал по-другому |
? | в этом тексте есть что-то непонятное для меня, нужны уточнения |
Думательные шляпы Ромашка Блума
Белая шляпа. Информация. Изложи последовательно события, описанные в произведении. |
Желтая шляпа. Логический позыв.Найти в тексте все положительные моменты. |
Красная шляпа. Чувства и интуиция.Рассказать, какие чувства у вас возникают по мере чтения. Почему? |
.Перечитать и найти описание событий, вызывающих негативные чувства.Какие недостатки есть у героев? |
Зелёная шляпа. Креативность.Подумай, как бы стали развиваться события в рассказе, если бы..Придумай, как можно использовать текст произведения или информацию из него. |
Синяя шляпа. Управление процессом.Перечитай каждую часть рассказа. Обрати внимание на язык, которым написан рассказ. |
«Отрывая» лепесток ромашки, предложи одноклассникам задание, начиная его данным на лепестке словом.
Фишбоун.Изложи основные понятия и факты, подтверждающие их на костях скелета. Двигаясь от головы (вопрос) к хвосту(ответ на вопрос).
- Для подведения итогов урока : выбери любой из предложенных приёмов
Прием «Оратор». За 1 минуту убеди своего собеседника в том, что изучениеэтой темы просто необходимо.
Прием «Автор»
…Если бы ты был автором учебника, как бы ты объяснил ученикамнеобходимость изучения темы?
Прием «Фантазёр».
- Назови 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.
Прием «Кумир». Изображение «кумиров по жизни». Пофантазируй, какимобразом они бы доказали вам необходимость изучения этой темы?
Прием «Профи». Исходя из будущей профессии, расскажи, зачем нужно изучение этойтемы?
«А напоследок я скажу».Последовательно ответь на два вопроса:
1. Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)?
2. Что не оправдалось и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах.
Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах: • формирование положительной учебной мотивации; • повышение познавательной активност...
Применение активных методов обучения
Проблема активности личности в обучении является актуальной в педагогической науке и в образовательной практике. Переход начального образования на обучение по Федеральным государстве...
Применение активных методов обучения в поиске средств реализации учебной деятельности учащихся в свете педагогической поддержки.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.Активные методы обучен...
Опыт работы по теме: "Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах"
Опыт работы по теме «Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах» 1.Теоретические основы проблемы активности личности в обучении и активных методов обучения.2.Х...
План самообразования "Применение активных методов обучения на уроках английского языка как средство повышения качества обучения иностранному языку"
Содержание 1. Перспективный план самообразовательной деятельности ...
Сообщение по теме: «Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах» (из опыта работы)
Статья с перезентацией, которая содержит краткое описание активных методов обучения, варианты использования их в учебном процессе....
Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе (из опыта работы)
Перед учителем поставлены новые цели: формирование универсальных учебных действий и мотивации к обучению. В статье рассказывается, какие приемы можно использовать на уроке....