Проект «Волшебный песок»
проект
Экологический проект для детей младшей группы «Волшебный песок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 91.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16»
Экологический проект
для детей младшей группы
«Волшебный песок»
Майкоп, 2023 г.
Название проекта: «Волшебный песок».
Тип: краткосрочный, исследовательский, игровой, творческий.
Участники: дети младшей группы №9, воспитатели.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)- 21.08.2023 г.-25.08.2023 г.
Автор-разработчик: Алибегова З.А.-воспитатель.
Постановка проблемы: при наблюдении за деятельностью детей на прогулке мы заметили, что игры с песком однообразные, недостаточный словарный запас по теме, дети не знают свойств песка. Для повышения интереса к играм с песком был разработан проект «Волшебный песок».
Цель: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится);
- способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинетическую чувствительность;
- воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом;
- закрепить правила игры в песочнице.
- способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка;
- воспитывать интерес к окружающему миру
Ресурсное обеспечение: песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, два обруча, крышечки от пластиковых бутылок.
Ожидаемые результаты:
-развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);
-стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;
-развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики;
-личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;
- сформируется умение осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком;
- проявление у детей элементарного контроля, за способом действия;
- воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
Актуальность:
Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.
Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада
предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе.
Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и
интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать
окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста
развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного
мышления.
Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность.
Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его исследовать. Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Взаимодействие с песком очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка».
Исследовательское поведение и игра – это дуэт позволяющий развиваться ребёнку гармонично как физически, так и эмоционально. Это первый шаг к развитию творческой личности.
Этапы реализации проектной деятельности.
1. Подготовительный этап - определение проблемы, цели, задач проекта, изучение методической литературы, пополнение развивающей среды, составление плана проектной деятельности, подготовка атрибутов для игр, опытов и совместной деятельности.
2. Практический этап - реализация проекта.
3. Заключительный этап - подведение итогов, обобщение результатов работы.
Реализация проекта:
№ | Способ реализации |
1. | Рассматривание песка в коробочке. Определение одного из свойств сухого песка – текучесть. Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется горка, растущая в высоту. Если долго сыпать песок, то в одном месте или в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение |
2. | Игровая беседа с детьми о правилах безопасности при игре с песком. Рассмотреть карточки с правилами. |
3. | Подвижная игра «Песчинки» Воспитатель: Приглашаю вас на игру. Вокруг себя повернись и в песчинку превратись. Вот как много у нас песка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. Все песчинки поднялись кверху. И закружились, полетели. Воспитатель: Ветер притих, и песчинки осторожно опустились на землю. Дети садятся на корточки. |
4. | Игры детей с песком: - пересыпание сухого песка в бутылочку с помощью воронки, - насыпать сухой песок в банку ложечкой, - зарывать ладошки попеременно в песок. |
5. | Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения «Строители» Б. Заходер. Пусть не сердятся родители, Что измажутся Строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит! И неважно, что пока Это домик из песка! Загадка Он, желтый и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать И с ребятами играть. (Песок) Чтение стихотворения А. Полетаевой: Нам привезли песок на сад, Я этому безумно рад! С ним буду целый день играть, Лепить куличек, загорать! Песочных куличей не ем, Да, что ж я, маленький совсем?! |
6. | Игра «Найди игрушку» - доставать игрушку из песка, глубоко погружая руку в емкость с песком, - делать дорожку из песка, беря песок щепоткой, - рисование «Солнышко». |
7. | Игровая ситуация – приход бабушки Арины, которая приносит ведро сухого песка. Что с ним делать? Беседа с детьми о свойствах сухого песка, закрепление правил безопасности при игре с песком. Рисование пальчиком на песке: «Помоги зайчику дойти до морковки». |
8. | Решение проблемной ситуации: как из сухого песка приготовить угощения для бабушки Арины (поблагодарить за то, что принесла детям песок). |
9. | Игры с песком: - полив сухого песка из лейки, - знакомство с новыми свойствами песка (впитывает влагу, сохраняет форму, из него хорошо лепить), - лепка «Угощение для кукол», - игра «Секреты песка». - рисование пальчиками «Следы зайчика». Игра «Пустое и полное». |
10. | Игры с песком: - домик для зайчика, - забор для цыплят. |
11. | Моделирование ситуации: что бы ты хотел сделать из песка? (предложить детям игровой и бросовый материал для создания собственной постройки – шедевра). Фотосессия. |
12. | Введение в игровую ситуацию: домовенок Кузя принес баночку с мокрым песком, но как достать песок оттуда, он не знает. Просит помощи у детей. Поисково-исследовательская деятельность детей и педагога «Для чего нужен песок». |
Выводы: В ходе реализации проекта дети осознанно выполняют действия с сухим и влажным песком, проявляют интерес к результату своей деятельности; испытывают чувство удовлетворения от продукта деятельности.
У детей появился положительный эмоциональный настрой. В играх с песком они стали гораздо спокойнее, дружелюбнее, отзывчивее друг к другу. Дети стали проявлять больше фантазии, воображения и творческого мышления. Сами придумывают сказки, обыгрывают свои постройки. Малыши с удовольствием идут по утрам в детский сад, зная, что их там ждёт песочница с забавными и интересными играми с песком.
Список используемой литературы:
- Варыгина В.В., Горбач Т.В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А.Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников.- М.: ВАКО 2005.
- Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 144 с.
- Зубкова Н. м. «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет», - Спб.: Речь, 2006г.
- Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Программа для детского сада и не только», - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010 г.
- Нищева Н.В. «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры», СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.
- Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста: методическое пособие», - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Волшебное свойство соли.
·ЦЕЛЬ ·Изучить историю соли и ее применение в современном мире.·ЗАДАЧИ ·Понять, почему раньше она ценилась дороже золота, а теперь почти ничего не стоит; ·Проверить некоторые свойства соли практически...
Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс
Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...
Проект "Волшебная сказка"
Работа с бисером...
Проект "Волшебная сказка"
Работа с бисером...
Проект "Волшебная сказка"
Работа с бисером...
Учебный проект "Волшебные узоры"
Что такое орнамент. и можно ли его прочитать?На популярном, практическом и игровом материале познакомить учащихся с темой: "Орнаменты".Научить узнавать орнамент из множества узоров; обучить пост...
Проект "Волшебные краски осеннего леса"
Разработка проекта включает в себя поэтапную работу:1. Экскурсия2. Посещение библиотеки3. Интегрированная работа на уроках литературы, окружающего мира4. Создание гербария5. Создание коллективно...