Проект «Волшебный песок»
проект

Алибегова Зухра Аминовна

Экологический проект для детей  младшей группы «Волшебный песок»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида №16»

Экологический проект

 для детей  младшей группы

  «Волшебный песок»

9799b92566355e200dfbca53d680153a.jpg

Майкоп, 2023 г.

Название проекта: «Волшебный песок».

Тип: краткосрочный, исследовательский, игровой, творческий.

Участники: дети младшей группы №9, воспитатели.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)- 21.08.2023 г.-25.08.2023 г.

Автор-разработчик: Алибегова З.А.-воспитатель.

Постановка проблемы: при наблюдении за деятельностью детей на прогулке мы заметили, что игры с песком однообразные, недостаточный словарный запас по теме, дети не знают свойств песка. Для повышения интереса к играм с песком  был разработан проект «Волшебный песок».
Цель: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Задачи:

  • познакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится);
  • способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению;
  • обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинетическую чувствительность;
  • воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом;
  • закрепить правила  игры в песочнице.
  • способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка;
  • воспитывать интерес к окружающему миру

Ресурсное обеспечение: песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, два обруча, крышечки от пластиковых бутылок.
Ожидаемые  результаты:

-развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);

-стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;

-развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики;

 -личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;
- сформируется  умение осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком;

- проявление у детей элементарного контроля, за способом действия;

- воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

Актуальность:

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

    Одной из таких технологий является метод проектов, который  в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

  Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада

предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе.

Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и

интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать

окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста

развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного

мышления.

    Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность.

 Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его исследовать.  Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.  

Взаимодействие с песком очищает энергетику ребенка  и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на  эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для  развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка».

  Исследовательское поведение и игра – это дуэт позволяющий развиваться ребёнку гармонично как физически, так и эмоционально. Это первый шаг к развитию творческой личности.

                                    Этапы реализации проектной деятельности.

1. Подготовительный этап - определение проблемы, цели, задач проекта, изучение методической литературы, пополнение развивающей среды, составление плана проектной деятельности, подготовка атрибутов для игр, опытов и совместной деятельности.

2. Практический этап - реализация проекта.

3. Заключительный этап - подведение итогов, обобщение результатов работы.

Реализация проекта:

Способ реализации

1.

 Рассматривание песка в коробочке.

Определение одного из свойств сухого песка – текучесть.

 Возьмите  горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он    падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется горка, растущая в высоту. Если долго сыпать песок, то в одном месте или в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение

2.

Игровая беседа с детьми о правилах безопасности при игре с песком. Рассмотреть карточки с правилами.

3.

Подвижная игра «Песчинки»

Воспитатель: Приглашаю вас на игру. Вокруг себя повернись и в песчинку превратись. Вот как много у нас песка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. Все песчинки поднялись кверху. И закружились, полетели.

Воспитатель: Ветер притих, и песчинки осторожно опустились на землю.

Дети садятся на корточки.

4.

Игры детей с песком:

- пересыпание сухого песка в бутылочку с помощью воронки,

- насыпать сухой песок в банку ложечкой,

- зарывать ладошки попеременно в песок.

5.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения «Строители» Б. Заходер.

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся

Строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Это домик из песка!

Загадка

Он, желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И с ребятами играть. (Песок) 

Чтение стихотворения А. Полетаевой:

Нам привезли песок на сад,

Я этому безумно рад!

С ним буду целый день играть,

Лепить куличек, загорать!

Песочных куличей не ем,

Да, что ж я, маленький совсем?!

6.

Игра «Найди игрушку»

- доставать игрушку из песка, глубоко погружая руку в емкость с песком,

- делать дорожку из песка, беря песок щепоткой,

- рисование «Солнышко».

7.

Игровая ситуация – приход бабушки Арины, которая приносит ведро сухого песка. Что с ним делать?

Беседа с детьми о свойствах сухого песка, закрепление правил безопасности при игре с песком.

Рисование пальчиком на песке: «Помоги зайчику дойти до морковки».

8.

Решение проблемной ситуации: как из сухого песка приготовить угощения для бабушки Арины (поблагодарить за то, что принесла детям песок).

9.

Игры с песком:

- полив сухого песка из лейки,

- знакомство с новыми свойствами песка (впитывает влагу, сохраняет форму, из него хорошо лепить),

- лепка «Угощение для кукол»,

- игра «Секреты песка».

- рисование пальчиками «Следы зайчика».

Игра «Пустое и полное».

10.

Игры с песком:

- домик для зайчика,

- забор для цыплят.

11.

Моделирование ситуации: что бы ты хотел сделать из песка? (предложить детям игровой и бросовый материал для создания собственной постройки – шедевра).

Фотосессия.

12.

Введение в игровую ситуацию: домовенок Кузя принес баночку с мокрым песком, но как достать песок оттуда, он не знает. Просит помощи у детей.

Поисково-исследовательская деятельность детей и педагога «Для чего нужен песок».

Выводы: В ходе реализации проекта дети  осознанно выполняют действия с сухим и влажным песком, проявляют интерес к результату своей деятельности; испытывают чувство удовлетворения от продукта деятельности.

У детей появился положительный эмоциональный настрой. В играх с песком они стали гораздо спокойнее, дружелюбнее, отзывчивее друг к другу. Дети стали проявлять больше фантазии, воображения и творческого мышления. Сами придумывают сказки, обыгрывают свои постройки. Малыши с удовольствием идут по утрам в детский сад, зная, что их там ждёт песочница с забавными и интересными играми с песком.

Список используемой литературы:

  1. Варыгина В.В., Горбач Т.В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.
  2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А.Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников.- М.: ВАКО 2005.
  3.  Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 144 с.
  4. Зубкова Н. м. «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет», - Спб.: Речь, 2006г.
  5. Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Программа для детского сада и не только», - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010 г.
  6. Нищева Н.В. «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры», СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.
  7. Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста: методическое пособие», - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Волшебное свойство соли.

·ЦЕЛЬ ·Изучить историю соли и ее применение в современном мире.·ЗАДАЧИ ·Понять, почему раньше она ценилась дороже золота, а теперь почти ничего не стоит; ·Проверить некоторые свойства соли практически...

Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс

Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...

Проект "Волшебная сказка"

Работа с бисером...

Проект "Волшебная сказка"

Работа с бисером...

Проект "Волшебная сказка"

Работа с бисером...

Учебный проект "Волшебные узоры"

Что такое орнамент. и можно ли его прочитать?На популярном, практическом и игровом материале  познакомить учащихся с темой: "Орнаменты".Научить узнавать орнамент из множества узоров; обучить пост...

Проект "Волшебные краски осеннего леса"

Разработка проекта включает в себя поэтапную работу:1.  Экскурсия2. Посещение библиотеки3. Интегрированная работа на уроках литературы, окружающего мира4. Создание гербария5. Создание коллективно...