Учебный проект "Волшебные узоры"
методическая разработка (математика, 2 класс) по теме
Что такое орнамент. и можно ли его прочитать? На популярном, практическом и игровом материале познакомить учащихся с темой: "Орнаменты". Научить узнавать орнамент из множества узоров; обучить построению орнамента. Овладение приемами выполнения орнамента в полосе, круге, квадрате, прямоугольнике. Знакомство с русским народным орнаментом и орнаментом других народов и эпох; с видами орнамента по содержанию и форме; с традиционными образами и мотивами в орнаменте. Знакомство с использованием орнаментальных композиций в различных видах декоративно-прикладного искусства. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnye_uzory.rar | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
"Визитная карточка" проекта
«Волшебные узоры»
Авторы проекта | |
Фамилия, имя, отчество автора | Варфоломеева Екатерина Федоровна учитель высшей категории |
Исполнители | учащиеся 2 «А» класса |
Возраст учащихся | 8-9 лет |
Регион, в котором находится школа | Московская область |
Город, в котором находится школа | г. Сергиев Посад |
Номер и/или название школы | МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 29» |
Место в учебном плане | |
Данный проект проходит в рамках учебной программы по математике 2 класса. | |
Продолжительность работы над проектом | |
3 учебные недели | |
Предметные области: | |
Математика
Краеведение
Изобразительное искусство
Технология
Информационные технологии
| |
Дидактические цели проекта | |
- навыков самостоятельной работы с информационными ресурсами Интернет; - навыков работы в группах; - навыков исследовательской работы; - умения увидеть и понять проблему, наметить пути ее решения. |
Методические задачи проекта |
|
Основополагающий вопрос: |
Что такое орнамент, и каково его назначение? |
Вопросы учебной темы (проблемные): |
Можно ли прочитать орнамент? Нужны ли умения составлять различные узоры и орнаменты? Нужны ли орнаменты в повседневной жизни? |
Этапы работы над проектом |
1 этап. Посещение историко-художественного и литературного музея-заповедника «Абрамцево». Экскурсия «Говорящий орнамент». II этап. Вводное занятие. Учащиеся выбирают то направление, над которым они хотят работать. Также учащиеся (в ходе обсуждения) ставят учебные вопросы, которые должны помочь раскрыть тему. Распределяются роли и устанавливаются ответственные за выполнение каждого задания. III этап. Обсуждение плана выполнения проекта и его корректировка, подбор и обработка материалов. IV этап. Консультация с учителем, обсуждение дальнейших действий. V этап. Оформление самостоятельных исследований в виде презентации или буклета. VI этап. Презентация своей работы. |
Темы самостоятельных исследований |
Группа «Исследователи» (2-3 чел.) Тема: «Орнаменты. Разнообразие орнаментов»
Группа «Историки» (6-7 чел.) Тема: «Орнаменты в национальном костюме» Проблемный вопрос: Как украшали одежду в далеком прошлом?
|
Группа «Дизайнеры» (6-7 чел.) Тема: «Орнаменты в современной одежде» Проблемный вопрос: Какие виды украшения одежды используют дизайнеры в настоящее время.
Группа «Художники» (6-7 чел.) Тема: «Узоры и орнаменты на посуде» Проблемный вопрос: Зачем нужны орнаменты на посуде?
Группа «Резных дел мастера» (6-7 чел.) Тема: «Кружева на доме» или «Деревянные узоры» Проблемный вопрос: История резьбы по дереву.
|
Оформление результатов проекта |
|
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта |
Техническое оснащение:
Программное обеспечение:
Материалы на печатной основе:
|
Форма проведения защиты проекта |
Открытое внеклассное мероприятие |
Планируемые результаты: |
Предполагаемые предметные результаты:
Предполагаемые метапредметные результаты:
Предполагаемые личностные результаты.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Золотые узоры хохломы"
Вся система начального обучения и воспитания традиционно базируется на идее интеграции. Основные педагогические задачи, стоящие перед начальной школой, носят явно выраженный интеграционный характер. Д...
История города 3 класс "Твоих оград узор чугунный..."
Презентация к уроку "Твоих оград узор чугунный..." УМК "Школа России"...
Золотые узоры изобразительное искусство 1 класс
Познакомить детей с традиционными народными промыслами...
Сценарий внеклассного мероприятия с родителями "Зимние узоры"
Сценарий внеклассного мероприятия с родителями "Зимние узоры" для учащихся младших классов общеобразовательных и коррекционных школ с конкурсной программой и героиней праздника Зимой....
«Праздничные краски узоров» - рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.
На уроках изобразительного искусства дети узнают о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Дымковская игруш...
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»....
Урок технологии. Тема: Зимние узоры (Узоры на окне)
· изготовление панно в технике квиллинг...