Использование интерактивной доски в образовательном процессе.
материал

Лопатина Екатерина Владимировна

Лучший способ понять, как устроена интерактивная доска, просто попробовать поработать с ней. Вы увидите, как легко управлять компьютером прямо с доски. Все, что вы можете использовать на компьютере, есть и на интерактивной доске. Но для начала предлагаю ознакомиться с информацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivaya_doska.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивной доски в образовательном  процессе.

Интерактивность – это одно из слагаемых компьютерных технологий. По данным исследований психологов люди запоминают только 20% того, что видят, 30% того, что слышат, 50% того, что видят и слышат и 80% того что они видят, слышат и делают одновременно. На основе этих данных можно сказать, что применение интерактивных технологий может во много раз улучшить качество знаний учащихся [4].
Применение на уроках интерактивной доски помогает создать действие и динамику. Учеба с помощью интерактивных досок – абсолютно новый метод преподавания, хотя основы успешного проведения урока одни и те же. Главное, чтобы преподаватель вел занятие по четкому плану, намеченной структуре, достигал определенных целей. А интерактивность - это дополнительный инструмент, при умелом пользовании которым можно добиться глобальных результатов.
Электронная интерактивная доска – это панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором [3].
У интерактивной доски, в качестве поверхности используется пассивный электромагнетик, другими словами сама доска является своего рода антенной, а электромагнитное поле излучает лишь специальный маркер. Оснащается маркер аккумуляторами с автоматической подзарядкой в неактивном режиме. Технология пассивного электромагнетика обеспечивает прочность конструкции доски и сохраняет ее работоспособность даже при достаточном повреждении поверхности. Ключевым достоинством интерактивных досок является поддержка высокого разрешения, которая позволяет достигать отличной четкости позиционирования пера, полного отсутствия запаздывания и большой скорости обработки его движения. Интерактивная доска создана для замены обычной меловой или маркерной доски, поэтому она должна быть полнофункциональной. В ней должны быть учтены следующие вещи:
• она должна обладать высоким разрешением и полным отсутствием запаздывания движения маркера, это очень важно для точных построений на уроках геометрии, черчения;
• доска допускает применение обычных сухострираемых маркеров, иными словами может использоваться в качестве маркерной доски;
• позволяет использовать традиционные чертежные инструменты, не боится механических повреждений.
Работа интерактивной доски должна поддерживаться полностью на русифицированном программном обеспечении, что дает возможность реализации любых педагогических приемов.
Немаловажен и еще один аспект работы с интерактивными досками: любая доска может работать в одном из двух режимов – в режиме рисования или в режиме “мыши”. Режим рисования позволяет воспользоваться маркером для создания эскизов, обводки фрагментов проецируемого с компьютера изображения, а также письма от руки. Режим “мыши” является в некотором смысле “вспомогательным” и служит для управления программами. Для смены режимов на панели доски, как правило, предусмотрена специальная кнопка.
Применяя интерактивные доски в учебном процессе, преподаватели руководствуются следующими принципами: активности, наглядности, постепенности и систематичности знаний, упражнений и прочного овладения знания и навыками. Для осуществления наглядности необходимо использовать: реальные предметы и непосредственное наблюдение над ними, когда это невозможно, модели и копию предмета, картинки как изображение предмета или явления.
Учебный эффект всякого наблюдения зависит от того, насколько учитель смог внушить учащемуся, что и для чего он должен наблюдать, и насколько ему удалось привлечь и сохранить его внимание на протяжении всего процесса обучения.
Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях:
• Презентации, демонстрации и создание моделей. Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей.
Интерактивная доска – ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который помогает преподавателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, преподаватели и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно. Она может упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме. Преподаватели могут использовать доску для того, чтобы сделать представление идей увлекательным и динамичным. Доски позволяют учащимся взаимодействовать с новым материалом, а также являются ценным инструментом для преподавателей при объяснении абстрактных идей и концепций. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Преподаватели могут рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать учащихся и побуждать их записывать идеи на доске.
• Активное вовлечение учащихся в учебный процесс. Исследования показали, что интерактивные доски, используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делают занятия увлекательными и для преподавателей, и для учеников.
Правильная работа с интерактивной доской может помочь преподавателям проверить знания учащихся. Правильные вопросы для прояснения некоторых идей развивают дискуссию, позволяет ученикам лучше понять материал. Управляя обсуждением, преподаватель может подтолкнуть учащихся к работе в небольших группах. Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легкодоступны, она обеспечивает хороший темп урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сертификат участия в республиканском семинаре "Использование интерактивной доски в образовательном процессе начальной школы"

16-17 февраля 2015 года принимала участие в республиканском семинаре ""Использование интерактивной доски в образовательном процессе начальной школы""...

Мастер-класс «Использование интерактивной доски в образовательном процессе»

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается учебно-практическое занятие «Использование ресурсов интерактивной доски  в образовательном процессе». Целью нашей совместной работы явл...

Буклет "Использование интерактивной доски в образовательном процессе"

Интерактивная доска – это всего лишь современный инструмент в «умелых руках» учителя....

Обзор возможностей. Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе.

Качество современного образования зависит не только от эффективного отбора содержания образования, но и от выбора адекватных инструментов его усвоения и передачи. В методических поисках учителя русско...

Обзор возможностей. Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе.

Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использу...

Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе

об использовании интерактивной доски в образовательном процессе...

Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе

Использование интерактивной доски в образовательном процессе...