Литературная викторина
материал (4 класс)
Литературная викторина для учащихся 4 классов "По страницам любимых сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina.docx | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина "По страницам любимых книг". 4-й класс
I КОНКУРС. “Юморина”
Карточка № 1
| Карточка № 2
4.Назовите слова, которыми А.С. Пушкин заканчивает “Сказку о Золотом петушке”? |
Карточка № 3
|
Ответы к конкурсу I “Юморина”
№ | Задание №1 | № | Задание №2 |
1 | Колобок | 1 | “Алёнушка и братец Иванушка” |
2 | Змей Горыныч | 2 | Кот в сапогах |
3 | Золушка | 3 | Волк |
4 | Дж. Родари “Приключения Чиполлино | 4 | Сказка ложь, да в ней намёк! / Добрым молодцам урок. |
№ | № | Задание №3 | |
1 | 1 | Винни Пух | |
2 | 2 | Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке” А. С. Пушкина | |
3 | 3 | Бастинда | |
4 | 4 | «Тараканище» |
II КОНКУРС. “В стране стихосложения”
(каждая команда получает 3 стихотворения)
В этих стихотворениях произошла какая-то путаница. Давайте попробуем правильно расставить знаки препинания!
Задание № 1 ...Кисель там варят из резины | Задание № 2 В реке там рыба на бугре |
Задание № 3 Очень-очень странный вид: |
III конкурс. “Собери пословицу”
Соотнесите части пословиц из 1 и 2 столбца. Лучше всего для этого конкурса распечатать таблицу ответов для участников. Количество пословиц можно сократить по желанию.
Если быть внимательными, можно отметить интересную закономерность.
III конкурс. “Собери пословицу” | III конкурс. “Собери пословицу” | ||||||
Название команды: | Название команды: | ||||||
Таблица ответов для участников | Таблица ответов для жюри | ||||||
1 |
| 11 |
| 1 | 8 | 11 | 2 |
2 |
| 12 |
| 2 | 11 | 12 | 6 |
3 |
| 13 |
| 3 | 14 | 13 | 16 |
4 |
| 14 |
| 4 | 17 | 14 | 3 |
5 |
| 15 |
| 5 | 19 | 15 | 10 |
6 |
| 16 |
| 6 | 12 | 16 | 13 |
7 |
| 17 |
| 7 | 18 | 17 | 4 |
8 |
| 18 |
| 8 | 1 | 18 | 7 |
9 |
| 19 |
| 9 | 20 | 19 | 5 |
10 |
| 20 |
| 10 | 15 | 20 | 9 |
Задание
1 | Кто другому яму копает, | 1 | тот о том и говорит. |
2 | Любишь кататься, | 2 | надо свой разум наточить. |
3 | Муж возом не навозит, | 3 | а с жуком связаться – в навозе оказаться. |
4 | Кто ест скоро, | 4 | от того и наберешься. |
5 | На охоту ехать - | 5 | по-волчьи выть. |
6 | Кто рано встаёт, | 6 | тому глаз вон. |
7 | Любовь не картошка - | 7 | враг мой. |
8 | У кого что болит, | 8 | тот сам в нее попадает. |
9 | На то она и щука, | 9 | чтобы не было оглядки. |
10 | Не говори о себе худо, | 10 | по уму провожают. |
11 | Чтобы других учить, | 11 | люби и саночки возить. |
12 | Кто старое помянет, | 12 | тому Бог даёт. |
13 | Не спеши языком, | 13 | молчание золото. |
14 | С пчелкой водиться - в медку находиться, | 14 | что жена горшком наносит. |
15 | По одежке встречают, | 15 | другие об этом позаботятся. |
16 | Слово – серебро, | 16 | спеши делом. |
17 | С кем поведешься, | 17 | тот и работает споро. |
18 | Язык мой - | 18 | не выбросишь в окошко. |
19 | С волками жить - | 19 | собак кормить. |
20 | Не давай повадки, | 20 | чтоб карась не дремал. |
Ответы
1 | Кто другому яму копает, | 8 | тот сам в нее попадает. |
2 | Любишь кататься, | 11 | люби и саночки возить. |
3 | Муж возом не навозит, | 14 | что жена горшком наносит. |
4 | Кто ест скоро, | 17 | тот и работает споро. |
5 | На охоту ехать - | 19 | собак кормить. |
6 | Кто рано встаёт, | 12 | тому Бог даёт. |
7 | Любовь не картошка - | 18 | не выбросишь в окошко. |
8 | У кого что болит, | 1 | тот о том и говорит. |
9 | На то она и щука, | 20 | чтоб карась не дремал. |
10 | Не говори о себе худо, | 15 | другие об этом позаботятся. |
11 | Чтобы других учить, | 2 | надо свой разум наточить. |
12 | Кто старое помянет, | 6 | тому глаз вон. |
13 | Не спеши языком, | 16 | спеши делом. |
14 | С пчелкой водиться - в медку находиться, | 3 | а с жуком связаться – в навозе оказаться. |
15 | По одежке встречают, | 10 | по уму провожают. |
16 | Слово – серебро, | 13 | молчание золото. |
17 | С кем поведешься, | 4 | от того и наберешься. |
18 | Язык мой - | 7 | враг мой. |
19 | С волками жить - | 5 | по-волчьи выть. |
20 | Не давай повадки, | 9 | чтобы не было оглядки. |
IV конкурс. “Узнай произведение и его автора”
Подумайте, из какого произведения взят данный отрывок. Назовите автора этого произведения. Вспомните, что произойдёт дальше, кто участник данных событий.
Отрывок № 1 И начал так: “Друзья! К чему весь этот шум? (И. А. Крылов “Волк на псарне) | Отрывок № 2 “Кто, рыцарь ли знатный иль латник простой, (В. А. Жуковский “Кубок”) |
Отрывок № 3 “За невестою своей (А. С. Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”) | Отрывок № 4 “Лишь только он остался один, как начал везде искать конопляное зёрнышко. Он долго шарил у себя в карманах, ползал по полу, смотрел под кроватью, перебирал одеяло, подушки, простыню – всё напрасно! Нигде не было и следов любезного зёрнышка! Он старался вспомнить, где он мог его потерять, и наконец уверился, что выронил его как-нибудь накануне, играя во дворе”. (А. Погорельский. “Чёрная курица, или Подземные жители”) |
Отрывок № 5 “Дело было к вечеру. Он шёл тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся и увидел...” (И. С. Тургенев “Муму”) | Отрывок № 6 “Когда моя нога коснулась пола, я вздрогнул; но взгляд на участливо склонившуюся ко мне рожицу моего приятеля восстановил мою бодрость. Стук каблука зазвенел под потолком, отдался в пустоте... Несколько воробьёв вспорхнули с насиженных мест и вылетели в большую прореху в крыше”. (В. Г. Короленко “В дурном обществе”) |
V конкурс. “Буриме”
БУРИМЕм – стихотворение на заранее заданные, необычные рифмы. Форма буриме возникла в первой половине 17 века во Франции, поводом послужил следующий случай. Некий поэт Дюло заявил, что он потерял рукопись с 300 сонетами. Такое количество произведений вызвало у публики сомнение. Тогда Дюло признался, что написал не 300 сонетов, а лишь заготовил для них рифмы, и его друзья решили написать сонеты на готовые рифмы. Так возникла форма буриме как стихотворной игры. Попробуйте и вы поиграть в буриме!
Задание: Пели – смотрели | Пример: Мы сегодня песни пели, |
VII конкурс (конкурс капитанов). “Cкороговорки”
1.Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
2. Пришёл Прокоп – кипел укроп, ушёл Прокоп – кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп.
3. Полчетверти четверика гороху без червоточинки.
4. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
5. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
6. Ворует провайдер-варвар, драйверы — дрова, выдворяй провайдера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)
Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...
Сценарий литературной викторины "Пушкинская викторина" (к 175летию со дня гибели А.С.Пушкина)
Викторина проведена 10 февраля 2012 года. Викторина проводилась на параллели 3х классов....
Избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей
В материале собраны избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей...
Литературная викторина по сказкам "В мире литературных героев"
Литературная викторина по сказкам "В мире литературных героев"...
Литературная викторина по разделу "Чудесное рядом" О.В.Кубасова «Литературное чтение», 3 класс, 4 часть.
Литературная викторина по разделу "Чудесное рядом" О.В.Кубасова «Литературное чтение», 3 класс, 4 часть....
Нетрадиционный урок по литературному чтению для 4 класса на тему: «В стране героев Андерсена» (литературная викторина)
Нетрадиционный урок по литературному чтению для 4 класса на тему: "В стране герев Андерсена" (Литературная викторина)....
Методическая разработка "Литературная викторина" для 4 класса по литературному чтению
В наше время существует проблема, что дети не любят читать. Очень часто перед родителями и учителями встает вопрос:"Как привить ребенку любовь к чтению?". Частично решить эту проблему помога...