Литературный турнир "Сказки Пушкина" 2 класс
методическая разработка (2 класс)
Подобраны содержательные вопросы и увлекательные задания.Начальные классы, мероприятие, 2 класс. Внеклассное мероприятие: литературный турнир "Сказки Пушкина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературный турнир "Сказки Пушкина" 2 класс | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Подробный конспект внеклассного мероприятия
Организационная информация | |
Тема мероприятия | Литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина |
Предмет | литература |
Класс | 2 |
Автор урока (ФИО, должность) | Белякова Елена Анатольевна, учитель нач. классов |
Образовательное учреждение | БОУ города Омска «СОШ №132» |
Республика/край, город/поселение | г.Омск |
Методическая информация | |
Тип урока | Литературный турнир |
Цель урока | Познакомить детей с фактами биографии поэта; проверить знание детей сказок Пушкина. |
Задачи урока | Расширить кругозор детей, воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы назанятии; совместно с учителем и другими уч – ся дать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь применять знания при выполнении учебно – практических заданий; Личностные: проявляют познавательный интерес; формируют потребности и учебные мотивы; положительное отношение к школе. |
Необходимое оборудование и материалы | интерактивная доска, компьютер, видео - фото, графические изображения звуковые файлы, кроссворд, |
Подробный конспект урока | |
Мотивация учащихся | Я предлагаю вам разгадать кроссворд, когда вы его разгадаете. Поймёте, о чём тема нашего занятия.(слайд 2) - Ребята, какое слово получилось в выделенном столбце? - Правильно, Пушкин. Сегодня мы будем говорить об Александре Сергеевиче Пушкине (слайд 3) Великий русский поэт А. С. Пушкин родился в Москве два века назад. С раннего детства он был окружён заботой и вниманием родителей.(слайд 3 – видео) Но особенно заботилась о нём его няня – простая крестьянка, мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий, она «окала». Маленький Саша очень любил свою няню и называл её ласково матушкой. - А кто знает, как звали няню Пушкина?(слайд 4) Когда Александр Сергеевич был ещё совсем маленьким ребёнком, родители между собой говорили только по – французки и маленького Сашу к этому языку приучили. И всё же Александр Сергеевич больше любил с няней разговаривать. Бывало, начнёт она сказки рассказывать. Так он и не шелохнётся, боится слово пропустить. На основе этих рассказов он создал свои сказки, которые вы все знаете. Назовите их. |
Ход и содержание мероприятия: | - Сегодня мы проведём литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина. Класс делится на две команды: 1 – я команда будет называться «Золотая рыбка», 2 – я – «Золотой петушок» 1 конкурс: «Разминка» (слайд 5) 1. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? 2. О каком времени года идёт речь в начале «сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»? 3. Сколько раз закидывал старик невод? 4. Чем угрожала злая царица Чернавке? 5. Какое приданное приготовил царь – отец царевне в сказке о мёртвой царевне? 6. Чем отравили Царевну в сказке о мёртвой царевне? 7. Из – за кого погибли сыновья царя Дадона? 8. Кто бегал на перегонки с чертёнком в сказке о попе и его работнике Балде? 2 конкурс: Вспомните и скажите, сколько просьб старика выполнила рыбка? Определите очерёдность. (слайд 6) 3 конкурс: Узнайте, кто или что это? Соберите пазл. (слайд 7, 8,9,10) «В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуга огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки». «Соку спелого полно Так свежо и так душисто, Так румяно – золотисто, Будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь…» 4 конкурс: «Сказочные объявления» У меня в руках первый выпуск газеты «волшебные известия», который полностью посвящён публикациям сказочных объявлений. Определите кто составил такие объявления и из какой сказки этот герой. (слайд 11) 1) На работу в лесопункт требуются: - повар; - конюх; - плотник; Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы за год. Мой адрес:…. (Поп, «Сказка о попе..) 2) Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес….. Обращаться к ….. (Злая царица из «Сказки о мёртвой царевне») 3) Тем, кто не может проснуться утром по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Адрес… (Царь Дадон из «Сказки о золотом петушке») 4) Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое? Или квартиру на новый дом? Обращаться к ….. (Золотая рыбка из одноимённой сказки)
|
Проверка и оценивание ЗУНов | Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? Соедините иллюстрацию с названием сказки. (слайд 12) |
Рефлексия деятельности на мероприятии: |
Подведение итогов:(слайд 13) - подсчёт баллов; - награждение. |
Домашнее задание | Нарисовать свои впечатления о занятии |
Дополнительная необходимая информация | |
В помощь учителю | |
Использованные источники и литература (если имеются) | Сказки А.С. Пушкина, методическая лит – ра, инфорация, картинки, видео файлы из Интернета. |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Мероприятие построено, для проведения в форме конкурса, как урок –турнир. Используется мультимедийная доска по ходу занятия |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | |
Другое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Технологическая карта урока по учебному курсу «Литературное чтение». Тема: «Н. Н. Носов. На горке» для обучающихся 2 класса (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 2 класс. Часть 2, стр.60) программа «Школа России»
В основеи урока лежит деятельностный подход - основной способ получения знаний....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...