анализ урока
учебно-методический материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Дата: 06.02.2023
Учитель: Шатохина Ольга Ивановна
Количество обучающихся: 3
Тема урока: Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
Цель урока: Закрепить представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; мягких согласных звуках [ч], [щ]; упражнение в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у.
Задачи урока: (образовательная, развивающая, воспитательная)
образовательная: закрепить представления о правописании твердых согласных звуков[ж], [ш]; ч], [щ]; соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу;
развивающая: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы;
воспитательная: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока | Цель урока: Закрепить представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; мягких согласных звуках [ч], [щ]; упражнение в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у. Учителем была создана благоприятная атмосфера для начала урока 1.Проверка готовности рабочего места 2.Мотивация учебной деятельности (предметные картинки , среди них слова с сочетаниями жи- ши, ча-ща , чу-щу, фонетическая разминка) 3.Актуализация знаний Обучающиеся сами называют слова на изученное правило и формулируют тему урока под руководством учителя. 4.Выполнение задания по карточкам Находят в тексте слова на изученное правило и выписывают, подчёркивая сочетания. Взаимопроверка. 5.Физминутка. Снятие эмоционального напряжения 6.Закрепление изученного материала. Письмо под диктовку .Контроль за усвоением материала. Лексическая работ а. Коррекция ошибок. 7.Работа над правилом. 8.Рефлексия.Оценивание своей работы на уроке , развитие умение «взглянуть на себя со стороны» .Применение игровой деятельности. |
Методы обучения | Методы обучения соответствовали решению образовательной цели. Использовались следующие методы: словесный, наглядно –иллюстративный, творческий и проблемный. |
Формы обучения | Форм обучения соответствовали решению основной дидактической задачи урока. Предложенные задания были разнообразные : поисковые , выборочные, изучающие . |
Результативность урока | Итог урока подведен.Цели урока достигнуты, основная задача урока решена |
Практическая направленность | Задания , предложенные учащимся были направлены на отработку полученных знаний |
Самостоятельная работа школьников, как форма организации учебной деятельности. | На уроке учащиеся показали достаточный для первоклассников уровень самостоятельности. Сами формулировали тему урока. Активно участвовали в работе с материалом. Умело оценивали свою работу при рефлексии. Присутствовала взаимопомощь при затруднении выполнения работы. |
Формирование универсальных учебных действий | Личностные УУД :самоопределение, смыслообразование, Регулятивные УУД: целеполагание, контроль, коррекция, оценка Познавательные УУД :общеучебные универсальные действия Коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов |
Формирование ИКТ-компетентности | ИКТ не использовались |
Структура урока | Содержание урока соотвествует программе и современным требованиям к уроку. Соблюдены этапы урока: 1.Организационный момент 2.Мотвация учебной деятельности 3.Актуализация знаний 4.Закрепление изученных знаний 5.Физминутка 6.Контроль усвоения , обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 7.Рефлексия( подведение итогов занятия) |
Педагогический стиль | Учитель тактичен, выдержан, доброжелателен. Речь культурная , чёткая . |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета | Урок построен с учетом принципа научности обучения, принципа осознанности и системности знаний , принципа проблемности .Урок способствовал навыкам организации и самоорганизации , осуществлению сотрудничества с учителем, формированию учебных и интеллектуальных умений школьников. |
Применение здоровьесберегающих технологий | При проведении урока соблюдался режим работы по охране зрения учитель следил за правильной посадкой и осанкой учащихся, были проведены динамические паузы , были проведены занятия разного вида для поддержания внимания и активности. |
Выводы и рекомендации:
Выводы (отметить и добавить свои выводы)
Учебное занятие проведено на хорошем уровне :учащиеся вовлечены в учебную деятельность ;приемы, использованные на занятии, способствуют формированию позитивной самооценки, самоуважения;
наблюдались элементы, способствующие формированию умения работать с информацией ;
выстроена логика перехода от результатов одного уровня к другому;
поставленная учителем цель и образовательные, воспитательные и развивающие задачи достигнуты
Рекомендации
Необходимо более внимательно отслеживать качество получаемой информации на уроке учениками ; использование ИКТ и ТСО ; использовать активные формы ;организовывать ситуацию успеха и веры в себя
Заместитель директора по УВР ____________________ Ломакина В.Ю.
Приложение 1
Дидактические задачи урока
Основные дидактические (обучающие) задачи урока | Содержание наблюдения |
Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей Усвоение = понимание + запоминание Правильное воспроизведение | 1.Методы и приемы предъявления нового материала школьникам. 2.Формы организации учебной деятельности 3. Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, затрудняющимся в устном воспроизведении терминов, правил, алгоритмов и т.д. |
Формирований умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач Овладение = усвоение + применение ЗУНов в условиях решения учебных задач | 1.Методы и формы организации самостоятельной учебной деятельности школьников. 2.Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при решении учебных задач со стороны учителя и одноклассников |
Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность) Овладение = усвоение + применение УУД в условиях решения учебных задач | 1.Приемы обучения учащихся работе с источниками информации 2.Формы организации учебной деятельности школьников (фронтальная, парная, парная, групповая) 3.Приемы индивидуальной помощи учащимся со стороны учителя и одноклассников (непосредственные и опосредованные с помощью пособий) |
Формирование УУД в условиях решения практических задач Овладение = усвоение УУД + применение ЗУНов в условиях решения практических задач | Приемы использования средств учебного предмета в целях изучения окружающего мира |
Повторение (обобщение или систематизация) ЗУНов, УУД | 1.Объем содержания обобщения и систематизации (отдельные темы, глава, и т.д.) 2.Методы повторения (обобщение, систематизация) |
Контроль за степенью усвоения ЗУНов | Результаты вы выполнения контрольных работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...
пояснительная записка к уроку и анализ урока
дан подробный самоанализ урока ОМ 4 класс по программе "ПНШ"...
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.
Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....
КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ
Тема: ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида + 1, + ...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.
МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...
Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока
Применение мониторинга УУД на уроке позволяет формировать правильную организацию деятельности учащихся, используя разные методы, формы, средства обучения. На каждом этапе урока обу...