проект "Фестиваль профессий"
проект (2 класс)
«Профориентационный проект в коррекционной школе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_festival_professiy.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание проекта
- Паспорт проекта
- Актуальность (проблема)
- Цели и задачи проекта
- Участники и их роль в реализации проекта
- Средства реализации проекта
- Технологичность проекта
- План реализации проекта
- Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.
- Приложение
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Номинация проекта | «Профориентационный проект в коррекционной школе» |
Тема проекта | «Очень интересные школьные профессии» |
Автор и руководитель проекта | Руководитель: учитель специальных (коррекционных) классов Хамгушкеева Светлана Трофимовна Авторы: учащиеся 2 «к» класса |
Место реализации проекта | МБОУ «Осинская СОШ № 1» |
Проблема, на решение которой направлен проект | Низкий уровень знаний детей о множестве профессий, относящихся к группам «человек – природа», «человек – техника», «человек – человек». |
Цель проекта | Цель проекта формирование и развитие широких познавательных мотивов, ознакомление с наиболее доступными профессиями группы «человек – природа»: садовник, ветеринар, кинолог, флорист; «человек – техника»: водитель, электрик, строитель, лётчик, инженер; «человек – человек»: парикмахер, фармацевт, врач. |
Задачи проекта | Задачи проекта: - Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с миром профессий; - Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием сюжетно-ролевых игр, познавательных мероприятий и различных предметов; - Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности учащихся младшего школьного возраста; - Способствовать формированию готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы. |
Сроки реализации проекта | ноябрь - май 2021-2022 года |
Ожидаемые результаты | Дети:
Родители:
Педагоги:
МБОУ:
|
Актуальность. Выбор профессии – важное жизненное решение. Для успешности в современном обществе человеку необходимо проявить свои силы, склонности, способности, образованность и компетентность. Только в процессе творческого применения своих знаний человек получает удовлетворённость. А неправильный выбор профессии может привести к проблемам со здоровьем: стрессу, депрессии, нервным заболеваниям. Считаем данную тему актуальной, потому что уже в начальной школе перед детьми встаёт вопрос «Какую выбрать профессию?» Очень важно, чтобы человек нашёл дело по душе, сделал правильный выбор. Так как правильный выбор профессии определяет жизненный успех. А фундамент знаний о мире профессий закладывается, именно, на начальной ступени образования.
Идея проекта возникла при обнаружении проблемы – учащиеся знают мало профессий, относящихся к группам «человек - человек», «человек – техника» и совсем не знают профессий группы «человек – природа».
Цель проекта: формирование и развитие широких познавательных мотивов, ознакомление с наиболее доступными профессиями группы «человек – природа»: садовник, ветеринар, кинолог, флорист; «человек – техника»: водитель, электрик, строитель, лётчик, инженер; «человек – человек»: парикмахер, фармацевт, врач.
Задачи:
- Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с миром профессий;
- Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием сюжетно-ролевых игр, познавательных мероприятий и различных предметов;
- Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности учащихся младшего школьного возраста;
- Способствовать формированию готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.
Целевая группа (участники проекта)
№ п/п | Участники проекта | Роль участников |
Учащиеся 2 «к» класса | Потребность в знакомстве с различными профессиями. | |
Родители | Включённость родителей в процесс добывания информации. Разнообразить знания детей о многообразии профессий | |
Педагоги | Повышение профессионального уровня педагогов за счет введения проектного метода обучения | |
Администрация | Проектный метод позволит выявить команду квалифицированных педагогов |
Технологичность проекта
Пошаговые действия (описание проекта)
Первый этап - подготовительный.
Выбор творческой группы по реализации проекта, распределение обязанностей между членами творческой группы. Разработка проекта, а именно определение целей, задач проекта, определение поэтапной модели и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний, представлений, навыков детей по теме проекта.
Руководители проекта создают условия для инновационных процессов во время творческой деятельности. В их обязанности входит: консультирование членов творческой группы, рецензирование информационных материалов для реализации проекта, контроль за внедрением проекта, обеспечение материально-технических условий. Кроме этого, выявляются противоречия и проблемы, происходит поиск их субъективных и объективных причин и пути их решения.
Второй этап – основной.
На данном этапе осуществляется моделирование, проектирование проекта, разрабатывается план использования материально-технической базы, содержание мероприятий, сотрудничество с родителями (представителями профессий «человек - человек», «человек – природа», «человек – техника»). На этом этапе систематизируется и обрабатывается накопленный материал, проходит понимание и обобщение опыта работы по составлению занимательного толкового словаря профессий, вырабатывается общий подход, осуществляется подготовка творческих отчетов о реализации проекта, проводится итоговый мониторинг (анкетирование учащихся 1 «А» класса по проблеме проекта)
Третий этап – заключительный.
Подводится результат проектной деятельности (публикации на сайте МБОУ). Итог проектной деятельности оформляется в виде презентации занимательного толкового словаря профессий.
План реализации проекта
Этапы | Мероприятия |
Подготовительный | Ноябрь - декабрь 2021г. - Постановка проблемы, - Выбор названия проекта, - Определение целей и задач проекта - Изучение методической литературы по данной теме; - Подбор наглядных пособий. - Викторина «Мир профессий» - Анкетирование учащихся 2 «к» класса |
Основной | Ноябрь – март - Классный час «Профессии моей семьи» - Выставка рисунков «Я в будущем» - Интервью с представителями профессий («человек – человек» - фармацевт; «человек – природа» - лесничий; «человек – техника» - водитель грузового транспортного средства) , , Февраль- март - Игра – путешествие «Мой выбор» - Выставка творческих работ из пластилина «Азбука профессий» - Выставка рисунков «Головной убор моей профессии» - - Во время реализации проекта оформляется занимательный толковый словарь «Разнообразен мир профессий», накапливается материал для интерактивной презентации «Игра в профессии». - Анкетирование учащихся 2 «к» класса |
Заключительный | Презентация занимательного толкового словаря «Разнообразен мир профессий», интерактивной презентации «Игра в профессии» Участие в региональном конкурсе рисунков «Фестиваль профессий», победитель Башинов Георгий. |
Методы проекта
Метод на этапе | Формы работы |
Подготовительный этап Активный словесный метод Исследование | Викторина. Анкетирование учащихся 2 «к» класса |
Основной этап Креативный Активный словесный метод Игра Поисковый Исследование | Выставки рисунков, выставка творческих работ из пластилина. Интервью с представителями профессий Игра - путешествие Работа с информацией (поиск, изучение, отбор, исследование) Анкетирование учащихся 2 «к» класса. |
Заключительный этап Словесный метод | Презентация занимательного толкового словаря, интерактивной презентации «Игра в профессии» |
Эффект реализации проекта
У учащихся 2 «к» класса
- Активное повышение самооценки. Участвуя в проекте, дети ощущали себя значимыми в группе сверстников, видели свой вклад в общее дело, радовались своим успехам.
- Приобрели знания и представления о многих профессиях.
- Задумались о важности и необходимости каждой профессии.
- Возникло желание задуматься о выборе будущей профессии.
Родители:
- Родители становятся активными участниками образовательной деятельности.
- Сближаются позиции МБОУ и семьи к совместной творческой деятельности.
Педагоги:
- Реализации индивидуальных скрытых возможностей, творческого потенциала всех участников проектной деятельности.
МБОУ:
- Повышение имиджа МБОУ
В мониторинговом исследовании участвовали 5 учащихся 2 «к» класса. В подготовительном этапе 28% учащихся класса могли назвать 1 – 2 профессии группы «человек – природа», по реализации проекта в завершении основного этапа 68% учащихся класса могут назвать 7-8 профессий группы «человек – природа». В начале проекта 36% учащихся класса могли назвать 3 – 4 профессии группы «человек – техника», в завершении основного этапа 72% учащихся класса могут назвать 8-9 профессий группы «человек – техника». В завершении проекта 100% учащихся 2 «к» класса могут назвать 10 профессий группы «человек – человек». 76% учащихся класса смогли сделать и обосновать выбор профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)
Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...
Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс
Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....
Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...