проект "Фестиваль профессий"
проект (2 класс)

«Профориентационный проект в коррекционной школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_festival_professiy.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание проекта

  1. Паспорт проекта

  1. Актуальность (проблема)

  1. Цели и задачи проекта

  1. Участники и их роль в реализации проекта

  1. Средства реализации проекта

  1. Технологичность проекта

  1. План реализации проекта

  1. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.

  1. Приложение

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Номинация проекта

«Профориентационный проект в коррекционной школе»

Тема проекта

«Очень интересные школьные профессии»

Автор и руководитель проекта

Руководитель: учитель специальных (коррекционных) классов Хамгушкеева Светлана Трофимовна

Авторы: учащиеся 2 «к» класса

Место реализации проекта

МБОУ «Осинская СОШ № 1»

Проблема, на решение которой направлен проект

Низкий уровень знаний детей о множестве профессий, относящихся к группам «человек – природа», «человек – техника», «человек – человек».

Цель проекта

Цель проекта

формирование и развитие широких познавательных мотивов, ознакомление с наиболее доступными профессиями группы «человек – природа»: садовник, ветеринар, кинолог, флорист; «человек – техника»: водитель, электрик, строитель, лётчик, инженер; «человек – человек»: парикмахер, фармацевт, врач.

Задачи проекта

Задачи проекта:

- Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с миром профессий;

- Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием сюжетно-ролевых игр, познавательных мероприятий и различных предметов;

- Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности учащихся младшего школьного возраста;

- Способствовать формированию готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.

Сроки реализации проекта

ноябрь - май 2021-2022 года

Ожидаемые результаты

Дети:

  • активное повышение самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
  • приобретение знаний и представлений о профессиях;
  • желание задуматься о выборе будущей профессии, о важности и необходимости каждой профессии

Родители:

  • Родители становятся активными участниками образовательной деятельности.
  • Сближаются позиции МБОУ и семьи к совместной творческой деятельности.

Педагоги:

  • Повысится профессионально-личностный потенциал, уровень квалификации и профессионализма педагога,
  • Реализации индивидуальных скрытых возможностей, творческого потенциала всех участников проектной деятельности.

МБОУ:

  • Повышение имиджа МБОУ

Актуальность. Выбор профессии – важное жизненное решение. Для успешности в современном обществе человеку необходимо проявить свои силы, склонности, способности, образованность и компетентность. Только в процессе творческого применения своих знаний человек получает удовлетворённость. А неправильный выбор профессии может привести к проблемам со здоровьем: стрессу, депрессии, нервным заболеваниям. Считаем данную тему актуальной, потому что уже в начальной школе перед детьми встаёт вопрос «Какую выбрать профессию?» Очень важно, чтобы человек нашёл дело по душе, сделал правильный выбор. Так как правильный выбор профессии определяет жизненный успех. А фундамент знаний о мире профессий закладывается, именно, на начальной ступени образования.

Идея проекта возникла при обнаружении проблемы – учащиеся знают мало профессий, относящихся к группам «человек - человек», «человек – техника» и совсем не знают профессий группы «человек – природа».

Цель проекта: формирование и развитие широких познавательных мотивов, ознакомление с наиболее доступными профессиями группы «человек – природа»: садовник, ветеринар, кинолог, флорист; «человек – техника»: водитель, электрик, строитель, лётчик, инженер; «человек – человек»: парикмахер, фармацевт, врач.

Задачи:

- Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с миром профессий;

- Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием сюжетно-ролевых игр, познавательных мероприятий и различных предметов;

- Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности учащихся младшего школьного возраста;

- Способствовать формированию готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.

Целевая группа (участники проекта)

№ п/п

Участники проекта

Роль участников

Учащиеся 2 «к» класса

Потребность в знакомстве с различными профессиями.

Родители

Включённость родителей в процесс добывания информации.

Разнообразить знания детей о многообразии профессий

Педагоги

Повышение профессионального уровня педагогов за счет введения проектного метода обучения

Администрация

Проектный метод позволит выявить команду квалифицированных педагогов

Технологичность проекта

Пошаговые действия (описание проекта)

Первый этап - подготовительный.

Выбор творческой группы по реализации проекта, распределение обязанностей между членами творческой группы. Разработка проекта, а именно определение целей, задач проекта, определение поэтапной модели и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний, представлений, навыков детей по теме проекта.

Руководители проекта создают условия для инновационных процессов во время творческой деятельности. В их обязанности входит: консультирование членов творческой группы, рецензирование информационных материалов для реализации проекта, контроль за внедрением проекта, обеспечение материально-технических условий. Кроме этого, выявляются противоречия и проблемы, происходит поиск их субъективных и объективных причин и пути их решения.

Второй этап – основной.

На данном этапе осуществляется моделирование, проектирование проекта, разрабатывается план использования материально-технической базы, содержание мероприятий, сотрудничество с родителями (представителями профессий «человек - человек», «человек – природа», «человек – техника»). На этом этапе систематизируется и обрабатывается накопленный материал, проходит понимание и обобщение опыта работы по составлению занимательного толкового словаря профессий, вырабатывается общий подход, осуществляется подготовка творческих отчетов о реализации проекта, проводится итоговый мониторинг (анкетирование учащихся 1 «А» класса по проблеме проекта)

Третий этап – заключительный.

Подводится результат проектной деятельности (публикации на сайте МБОУ). Итог проектной деятельности оформляется в виде презентации занимательного толкового словаря профессий.

План реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Подготовительный

Ноябрь - декабрь 2021г.

- Постановка проблемы,

- Выбор названия проекта,

- Определение целей и задач проекта

- Изучение методической литературы по данной теме;

- Подбор наглядных пособий.

- Викторина «Мир профессий»

- Анкетирование учащихся 2 «к» класса

Основной

Ноябрь – март

- Классный час «Профессии моей семьи»

- Выставка рисунков «Я в будущем»

- Интервью с представителями профессий («человек – человек» - фармацевт; «человек – природа» - лесничий; «человек – техника» - водитель грузового транспортного средства) , ,

Февраль- март

- Игра – путешествие «Мой выбор»

- Выставка творческих работ из пластилина «Азбука профессий»

- Выставка рисунков «Головной убор моей профессии» -

- Во время реализации проекта оформляется занимательный толковый словарь «Разнообразен мир профессий», накапливается материал для интерактивной презентации «Игра в профессии».

- Анкетирование учащихся 2 «к» класса

Заключительный

Презентация занимательного толкового словаря «Разнообразен мир профессий», интерактивной презентации «Игра в профессии»

Участие в региональном конкурсе рисунков «Фестиваль профессий», победитель Башинов Георгий.

Методы проекта

Метод на этапе

Формы работы

Подготовительный этап

Активный словесный метод

Исследование

Викторина.

Анкетирование учащихся 2 «к» класса

Основной этап

Креативный

Активный словесный метод

Игра

Поисковый

Исследование

Выставки рисунков,

выставка творческих работ из пластилина.

Интервью с представителями профессий

Игра - путешествие

Работа с информацией (поиск, изучение, отбор, исследование)

Анкетирование учащихся 2 «к» класса.

Заключительный этап

Словесный метод

Презентация занимательного толкового словаря, интерактивной презентации «Игра в профессии»

Эффект реализации проекта

У учащихся 2 «к» класса

  • Активное повышение самооценки. Участвуя в проекте, дети ощущали себя значимыми в группе сверстников, видели свой вклад в общее дело, радовались своим успехам.
  • Приобрели знания и представления о многих профессиях.
  • Задумались о важности и необходимости каждой профессии.
  • Возникло желание задуматься о выборе будущей профессии.

Родители:

  • Родители становятся активными участниками образовательной деятельности.
  • Сближаются позиции МБОУ и семьи к совместной творческой деятельности.

Педагоги:

  • Реализации индивидуальных скрытых возможностей, творческого потенциала всех участников проектной деятельности.

МБОУ:

  • Повышение имиджа МБОУ

В мониторинговом исследовании участвовали 5 учащихся 2 «к» класса. В подготовительном этапе 28% учащихся класса могли назвать 1 – 2 профессии группы «человек – природа», по реализации проекта в завершении основного этапа 68% учащихся класса могут назвать 7-8 профессий группы «человек – природа». В начале проекта 36% учащихся класса могли назвать 3 – 4 профессии группы «человек – техника», в завершении основного этапа 72% учащихся класса могут назвать 8-9 профессий группы «человек – техника». В завершении проекта 100% учащихся 2 «к» класса могут назвать 10 профессий группы «человек – человек». 76% учащихся класса смогли сделать и обосновать выбор профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...