Игротека
рабочая программа по зож
Предварительный просмотр:
МБОУ Ельнинская СШ №2 им. К.И. Ракутина
РАССМОТРЕНО председатель методического совета _________________ Протокол № 01 от «30» 08. 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор __________________Г.Н. Иванова Приказ № 131 от «30» 08 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Игротека»
направление «Спортивно-оздоровительное»
для обучающихся 4 класса Б
Якутиной Татьяной Романовной
учителя начальных классов
г. Ельня 2023
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе:
- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ
№ 373 от 6 октября 2009 г.
- Основной образовательной программы начального общего образования.
- Учебного плана на 2023-2024 учебный год.
- Положения о внеурочной деятельности.
- Рабочей программы воспитания.
Программа рассчитана 7 часов в 4 классе.
Срок реализации рабочей программы – 2 четверть.
Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники для учащихся и учителя:
- Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1-4 классы: проект. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2013.- 61с. – Стандарты второго поколения.
- Литвинова М.Ф. Русские народные игры. Москва, /Просвещение/ 1986
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
- укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
- развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
- развитие сообразительности, творческого воображения;
- развитие коммуникативных умений;
- воспитание внимания, культуры поведения;
- создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
- обучить умению работать индивидуально и в группе,
- развить природные задатки и способности детей;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Цели изучения по каждому разделу
«Русские народные игры»
Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.
На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.
«Игры народов России»
Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.
«Подвижные игры»
Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
«Эстафеты»
Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Название раздела и тем | Количество часов для изучения | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации и виды деятельности |
Раздел 1. «Русские народные игры» | 1 | Провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны. На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры. | Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него. Ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Итоги занятий могут быть подведены в форме, защиты творческих проектов, соревнований, конкурсов между командами. |
Раздел 2 «Игры народов России» | 2 | Познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе. | |
Раздел 3 «Подвижные игры» | 2 | Совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре. | |
Раздел 4 «Эстафеты» | 2 | Познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности. | |
Итого | 7 |
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
№п/п | Название темы | Количество часов | Резерв |
1 | Русские народные игры | 1 | |
2 | Подвижные игры | 2 | |
3 | Эстафеты | 2 | |
4 | Игры народов России | 2 | |
Итого | 7 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для 4 класса
Количество часов: всего 7 часов; в неделю 1 час
№ занятия | Название темы | Дата | Корректировка КТП | Дополнительная информация |
Русская народная игра «Горелки» Инструктаж по ТБ | Правильное, быстрое, рациональное, находчивое решение двигательной задачи. | |||
Подвижная игра «Поймай лягушку» | Применять разученные действия с мячом, сочетать ловлю, передачу и ведение мяча. Способствовать развитию совместных действий, воспитывать коллективизм. | |||
Подвижная игра «Салки по кругу» | Бросать мяч в корзину, развивать меткость, точность движений, воспитывать честность и справедливость. | |||
Эстафета «Быстрые и ловкие» | Формировать у ребёнка жизненно важные качества – выносливость, сила, координация, гибкость. | |||
Эстафета с обручем и скакалкой | . Формировать у ребёнка жизненно важные качества – выносливость, сила, координация, гибкость. | |||
Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | Развитие скоростных способностей, внимания. Закрепление ранее изученных игр. | |||
Якутские народные игры «Соколиный бой», «Пятнашки» | Развитие речи, памяти, внимания, скоростных способностей. Закрепление ранее изученных игр. |
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результатами освоения обучающимися содержания программы являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и игр;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
- Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игротека школы леди и джентльменов
Разработка и презентация игротеки - конкурса по воспитанию культуры поведения в 1 классе....
консультация для родителей первоклассников "Домашняя игротека"
Данный материал поможет родителям в занимательной форме и в непринуждённой обстановке с минимальной затратой времени закрепить знания детей, расширять кругозор, развивать мелкую моторику рук....
Игротека здорового питания
В своей работе учащиеся описывают игру, нацеленную на формирование здорового питания....
Осенняя игротека 1-3 класс
Конкурсы на осеннюю тематику для 1-3 классов...
Игротека
Игры для ребят в летнем лагере...
Рабочая программа кружка "Игротека" во время летних каникул
Материал содержит пояснительную записку, КТП кружка "Игротека"....
"Игротека: Крестики-Нолики" . Электронная дидактическая игра для 4 класса.
Электронные дидактические игры являются инновационным педагогическим ресурсом для учителя. Область применения: урочная и внеурочная деятельность....