Доклад "МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА"
материал
Формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом должны быть заинтересованы и родители учащихся.
Учащиеся младшего школьного возраста с нарушением интеллекта имеют сниженный уровень мотивации к учению. Слабость мотивов деятельности и их неустойчивость – одно из типичных проявлений незрелости мотивационной сферы у учеников с нарушениями интеллектуальной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_mo.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом должны быть заинтересованы и родители учащихся.
Учащиеся младшего школьного возраста с нарушением интеллекта имеют сниженный уровень мотивации к учению. Слабость мотивов деятельности и их неустойчивость – одно из типичных проявлений незрелости мотивационной сферы у учеников с нарушениями интеллектуальной сферы.
Одним из важнейших путей, способствующих повышению мотивации учебной и трудовой деятельности у школьников с интеллектуальной недостаточностью, может быть создание таких условий, которые позволят школьникам получать удовлетворение от выполняемой ими деятельности:
вовлечение учащихся в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний;
обучение должно быть трудным, но посильным;
включение ИКТ в учебный процесс;
понимание нужности, важности, целесообразности изучения конкретного материала для дальнейшей жизни;
связь нового материала с усвоенными ранее знаниями и приобретенным ранее опытом;
смена видов деятельности и применение разнообразных приемов и методов мотивации, а также форм работы;
создание ощущения комфорта и успешности детей в процессе обучения;
яркость учебного материала, эмоциональная реакция и заинтересованность самого педагога.
В центре обучения оказывается сам обучающийся: его мотивы, цели, психологические особенности.
Не секрет, что в младшем школьном возрасте игровая деятельность – ведущая, поэтому намного проще взаимодействовать с такими детьми по средствам игры. Используя мультимедийные презентации для реализации игр, мы провоцируем интерес к учебной деятельности. У учащихся резко активизируется познавательная активность, если они включены в игровую ситуацию. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры - помочь серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся.
В связи с особенностями развития дети с нарушением интеллекта нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии педагога. Спонтанного усвоения общественного опыта у них практически не происходит. Для организации обучения и воспитания необходимо развить у таких детей интерес к предмету. И здесь неоценимы дидактические игры, которые должны привлекать внимание, заинтересовывать. Педагогу необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношения к деятельности. Использование современных ИКТ- технологий один из самых доступных и успешных способов в работе с такими учащимися.
Использование мультмедиа презентации в виде игры в младших классах помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что способствует в дальнейшем появлению элементарного познавательного интереса к учебным предметам.
В моей практике работы мультимедийные презентации, особенно в виде дидактических игр, являются популярным средством обучения на уроках.
Достаточно часто под видом мультимедиа игры скрываются конкретные учебные задания.
Исходя из игровой задачи, школьники осуществляют игровые действия, которые как бы маскируют сложную мыслительную деятельность, делают ее более интересной.
Роль учителя остается значительной на всем протяжении игры. Эффективность игры во многом зависит от эмоционального отношения к ней педагога, от его заинтересованности в результатах.
Кроме того, поскольку не все школьники одновременно усваивают игровые правила, учитель продолжает помогать им в процессе игры. Помощь должна быть, по возможности, скрытой от других учеников, чтобы у всех – и у слабых, и у сильных – создалось впечатление равноценности их участия.
Ребенку можно помочь, упростив материал игры, напомнив последовательность выполнения задания или сократив объем мыслительных операций. Упрощение содержания работы помогает слабоуспевающим школьникам не чувствовать себя ущемленными, играть наравне с другими, не терять интереса к игре и даже выигрывать.
В другом случае можно уменьшить количество заданий для слабых учащихся.
Для того чтобы при неоднократном использовании мультимедиа игры интерес к ней не снижался, ее можно модифицировать за счет замены визуального компонента (вводятся новые предметы, картинки, условные обозначения) или введения новых правил.
Выбор мультимедиа игры обусловливается целями, содержанием, этапом урока.
Помимо медиапрезентаций на уроке с целью активизации познавательной деятельности учащихся использую и другие средства ИКТ: различные тесты, алгоритмы, видео-, аудиоматериалы.
Информационные технологии вообще и мультимедийные презентации в частности позволяют: повышать мотивацию учения за счет использования средств привлечения внимания и развития интереса, оптимально использовать время на уроке, развивать мышление, внимание, память, учащихся, улучшать результативность обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»
Педагогическая идея. Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при использовании компьютерных технологий. Задача. Как повысить интерес учащихся к уроку с п...
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников
Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества....
"Дидактическая игра - как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики"
Тема работы: "Дидактическая игра - как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики"...
Статья "Опыт использования элементов проблемного обучения на уроках окружающего мира, как одно из средств активизации познавательной деятельности младших школьников"
Опыт использования элементов проблемного обучения на уроках окружающего мира, как одно из средств активизации познавательной деятельности младших школьников.Климова Ольга Александровнаучитель на...
Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация.
Я хочу познакомить вас с моим педагогическим проектом, над которым я работаю с 2014 года: «Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»....
Презентация "Игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"
Проблема , над которой я работаю:"Игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников". В презентации фрагмент работы над словарными словами, правила честной игры и т.д....
Презентация "Метод работы в группе как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"
Презентация подготовлена для выступления по теме "Метод работы в группе как средство активизации познавательной деятельности младших школьников" (обобщение падогогического опыта)...