Отчет годовой по внеурочной деятельности
материал (3 класс)

Цыренова Жаргалма Дамбиевна

Отчет годовой по внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_godovoy_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  работы внеурочной деятельности

в 3 «А»  классе МБОУ «СШ № 4 п. Ключи»

Цель  курса «Умники и умницы»: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
          Основные задачи курса:
1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2) развитие психических познавательных процессов: памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
3) развитие  и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, аргументировано доказывать свою точку зрения;
4) формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
5) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
6) формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться в коллективе, работать в парах,  уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7) формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей данного кружка  является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Основные принципы распределения материала:
1) системность – задания располагаются в определенном порядке; 
2) принцип «спирали» – через 7 занятий задания повторяются;
3) принцип «от простого к сложному» – задания постепенно усложняются;
4) увеличение объема материала;
5) наращивание темпа выполнения заданий;
6) смена разных видов деятельности.
        Таким образом, достигается основная цель обучения – расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер.

Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволило сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

Методы и приёмы организации деятельности третьеклассников на занятиях ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

С каждым занятием задания усложнялись: увеличивался объём материала, наращивался темп выполнения заданий, сложнее становились выполняемые рисунки.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могли быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления.

В результате обучения по данной программе у детей сформировались умения:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:        

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • читать пересказывать текст;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Дети научились:

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления, предметы;
  • определять последовательность событий;
  • судить о противоположных явлениях;
  • давать определения тем или иным понятиям;
  • определять отношения между предметами типа «род» — «вид»;
  • выявлять функциональные отношения между понятиями;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии.

Учащиеся испытывают затруднения при установлении закономерностей, составлении последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу, при решении математических логических задач.

Программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» выполнена полностью.

Учитель:                   Цыренова Жаргалма Дамбиевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по организации внеурочной деятельности.

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет сво...

отчет по внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность требует большой подготовки от учителя, а дети любят видеть результат своей работы....

Отчет о внеурочной деятельности

Отчет для педагогического совета по теме: "Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС"...

Отчет по теме самообразования "Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС"

Отчет включает в себя задачи внеурочной деятельности, формы организации внеурочной деятельности, методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных  учреждениях...

Отчет по внеурочной деятельности

Презентация-отчет по внеурочной деятельности образовательного учреждения...

Рабочая программа по по внеурочной деятельности «Интеллектуальный марафон» (годовой модуль)

Рабочая программа по по внеурочной деятельности  «Интеллектуальный марафон» (годовой модуль) 3 класс...