Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации учащихся 1-х классов.
материал (1 класс) на тему
Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации учащихся 1-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no4.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации учащихся 1-х классов.
«Поступление в школу» сложный этап в жизни каждого ребенка, поскольку происходит перестройка всего его образа жизни и деятельности. Правильно организованный образовательный процесс облегчает и сокращает период адаптации детей к требованиям школьного обучения.
Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе все по-другому: здесь - работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований. Для того, чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время.
В I четверти 2012-2013 уч. года проводилась диагностика по адаптации первоклассников. В диагностике участвовало 2 первых класса: 1 «а» и1 «б».
Цель: выявление уровня адаптации первоклассников к обучению, оказание помощи учителям начальной школы и поддержки обучающихся 1 классов, разработки программы психолого-педагогической поддержки детей в начале обучения в школе, выработка рекомендаций для педагогов и родителей.
Методы работы:
- Наблюдение за детьми на уроках, на перемене.
- Беседы с учениками.
- Опрос классных руководителей 1-ых классов
- Диагностика ууд.
- Выявление детей, нуждающихся в психологической помощи
- Составление расписания
Результаты адаптации (на начало учебного года)
Класс | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
1 «А» | 12 | 2 | 0 |
1 «Б» | 19 | 5 | 0 |
Наиболее характерные трудности при адаптации детей возникают в познавательной сфере:
- Произвольность. Не могут сосредоточиться на задании и отвлекаются в процессе её решения 13% детей, испытывают трудности в заданиях, где нужно приложить волевые усилия 9%
- 6% детей испытывают трудности при обобщении знаний. Решать однотипные задачи и действовать по образцу могут практически все первоклассники. Но 4 % не могут работать без опоры на наглядный материал.
- Сформированность учебных действий. Понимают и выполняют указания учителя без напоминания 86%
- Темп деятельности и работоспособности.5% пока не выполняют основных требований к письму. Низкий темп деятельности примерно у 7 % детей, практически все сохраняют работоспособность в течении урока.
С детьми, имеющими трудности в адаптации, организована работа с психологом для более глубокой диагностики и выявления причин школьной дезадапатции.
Все ученики достигли базового уровня сформированности универсальных учебных действий, наиболее важными для освоения новых образовательных стандартов оказались:
Личностные УУД – выявлен достаточно большой процент школьников с высокой мотивацией учения и адекватной самооценкой.
Познавательные УУД – выявлен большой процент школьников с показателями среднего уровня возрастной нормы. Что проявляется в среднем уровне развития логических операций и понятийного мышления.
Показатели регулятивных УУД – в целом соответствует возрастным возможностям школьников.
Однако особое внимание следует обратить на детей с низкими показателями и создать условия формирования устойчивой позитивной учебной мотивации школьников, адекватной самооценки в качестве важных предпосылок личностного развития и успешного обучения школьников. Организовать образовательный процесс, акцентируя внимание на целеполагании и контрольно-оценочных действиях. Особое внимание обратить на формирование логических операций, понятийного мышления. Предусмотреть возможность развития коммуникативных навыков и умений школьников как в учебной так и во внеучебной деятельности.
Рекомендации для педагогов и родителей по оптимальной поддержке детей в начале учебной деятельности в образовательном учреждении.
Форма дезадаптации | Причины | Коррекционные мероприятия |
Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности | Недостаточное интеллектуальное психомоторное развитие ребенка, отсутствие помощи и внимания со стороны родителей и учителей | Специальные беседы с ребенком, в ходе которых надо установить причины нарушений учебных навыков и дать рекомендации родителям |
Неспособность произвольно управлять своим поведением | Неправильное воспитание в семье (отсутствие внешних норм ограничений) | Работа с семьей; анализ собственного поведения учителем с целью предотвратить возможное неправильное поведение |
Неспособность принять темп школьной жизни (чаще встречается у соматически ослабленных детей, слабым типом нервной системы) | Неправильное воспитание в семье или игнорирование взрослыми индивидуальных особенностей детей | Работа с семьей, определение оптимального режима нагрузки ученика |
Школьный невроз, или «фобия школы», неумение разрешить противоречие между семейными и школьными «мы» | Ребенок не может выйти за границы семейной общности – семья не выпускает его (чаще это у детей, родители которых бессознательно используют их для своих проблем) | Необходимо подключение школьного психолога – семейная терапия или групповые занятия для их родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам диагностики интеллектуальной сферы учащихся 4 классов на 2017 -2018 учебный год
определить уровень интеллектуальной сферы, трудностив в обучении....
Аналитическая справка по результатам диагностики интеллектуальной сферы учащихся 4 классов на 2018 -2019 учебный год
определить уровень интеллектуальной сферы. Тредности в обучении....
Аналитическая справка по результатам диагностики комфортности учащихся МБОУ «СОШ №3» за 2017 -2018 учебный год.
Определить причины эмоциональной неустойчивости. Выявить проблемы взаимоотношений с педагогом и со сверстниками....
Аналитическая справка по результатам диагностики комфортности учащихся МБОУ «СОШ № 3» на 2018 -2019 учебный год.
Опредилить причины эмоциональной неустойчивости. Выявить проблемы взаимоотношений с педагогом и со сверстниками....
Аналитическая справка по результатам диагностики уровня школьной тревожности в МБОУ «СОШ №3» среди младшего школьного возраста.
Определить уровень ситуативной и личностной тревожности обучающихся....
Аналитическая справка по результатам диагностики сформированности УУД
Аналитическая справка по результатам диагностики сформированности УУД 1класс и 2 класс...
Аналитическая справка по результатам диагностики профессиональных компетенций учителей начальных классов
Цель диагностики: выявление профессиональных дефицитов предметных и методических компетенций, необходимых учителю в условиях реализации ФГОС начального образования, в том числе обновлённого ФГОС НОО в...