Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации учащихся 1-х классов.
материал (1 класс) на тему

Мечкасская Марина Васильевна

Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации учащихся 1-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no4.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации учащихся 1-х классов.

«Поступление в школу» сложный этап в жизни каждого ребенка, поскольку происходит перестройка всего его образа жизни и деятельности. Правильно организованный образовательный процесс облегчает и сокращает период адаптации детей к требованиям школьного обучения.

Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе все по-другому: здесь - работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований. Для того, чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время.

В I четверти 2012-2013 уч. года проводилась диагностика по адаптации первоклассников. В диагностике участвовало 2 первых класса: 1 «а» и1 «б».

Цель: выявление уровня адаптации первоклассников к обучению, оказание помощи учителям начальной школы и поддержки обучающихся 1 классов, разработки программы психолого-педагогической поддержки детей в начале обучения в школе, выработка рекомендаций для педагогов и родителей.

Методы работы:

  • Наблюдение за детьми на уроках, на перемене.
  • Беседы с учениками.
  • Опрос классных руководителей  1-ых классов
  • Диагностика  ууд.
  • Выявление детей, нуждающихся  в психологической помощи
  • Составление расписания

Результаты адаптации (на начало учебного года)

Класс

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1 «А»

12

2

0

1 «Б»

19

5

0

Наиболее характерные трудности при адаптации детей возникают в познавательной сфере:

  1. Произвольность. Не могут сосредоточиться на задании и отвлекаются в процессе её решения   13% детей, испытывают трудности в заданиях, где нужно приложить волевые усилия 9%
  2.  6% детей испытывают трудности при обобщении знаний. Решать однотипные задачи и действовать по образцу могут практически все первоклассники. Но 4 % не могут работать без опоры на наглядный материал.
  3. Сформированность учебных действий. Понимают и выполняют указания учителя без напоминания  86%
  4.  Темп деятельности и работоспособности.5% пока не выполняют  основных требований к письму. Низкий темп деятельности примерно у 7 % детей, практически все  сохраняют работоспособность  в течении урока.

С детьми, имеющими трудности в адаптации, организована работа с психологом для более глубокой диагностики и выявления причин школьной дезадапатции.

Все ученики достигли базового уровня сформированности универсальных учебных действий, наиболее важными для освоения новых образовательных стандартов оказались:

Личностные УУД – выявлен достаточно большой процент школьников с высокой мотивацией учения и адекватной самооценкой.

Познавательные УУД – выявлен большой процент школьников с показателями среднего уровня возрастной нормы. Что проявляется в среднем уровне развития логических операций и понятийного мышления.

Показатели регулятивных УУД – в целом соответствует возрастным возможностям школьников.

Однако особое внимание следует обратить на детей с низкими показателями и создать условия формирования устойчивой позитивной учебной мотивации школьников, адекватной самооценки в качестве важных предпосылок личностного развития и успешного обучения школьников. Организовать образовательный процесс, акцентируя внимание на целеполагании и контрольно-оценочных действиях. Особое внимание обратить на формирование логических операций, понятийного мышления. Предусмотреть возможность развития коммуникативных навыков и умений школьников как в учебной так и во внеучебной деятельности.

Рекомендации для педагогов и родителей по оптимальной поддержке детей в начале учебной деятельности в образовательном учреждении.

Форма дезадаптации

Причины

Коррекционные мероприятия

Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности

Недостаточное интеллектуальное психомоторное развитие ребенка, отсутствие помощи и внимания со стороны родителей и учителей

Специальные беседы с ребенком, в ходе которых надо установить причины нарушений учебных навыков и дать рекомендации родителям

Неспособность произвольно управлять своим поведением

Неправильное воспитание в семье (отсутствие внешних норм ограничений)

Работа с семьей; анализ собственного поведения учителем с целью предотвратить возможное неправильное поведение

Неспособность принять темп школьной жизни (чаще встречается у соматически ослабленных детей, слабым типом нервной системы)

Неправильное воспитание в семье или игнорирование взрослыми индивидуальных особенностей детей

Работа с семьей, определение оптимального режима нагрузки ученика

Школьный невроз, или «фобия школы», неумение разрешить противоречие между семейными и школьными «мы»

Ребенок не может выйти за границы семейной общности – семья не выпускает его (чаще это у детей, родители которых бессознательно используют их для своих проблем)

Необходимо подключение школьного психолога – семейная терапия или групповые занятия для их родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам диагностики комфортности учащихся МБОУ «СОШ №3» за 2017 -2018 учебный год.

Определить причины эмоциональной неустойчивости. Выявить проблемы взаимоотношений с педагогом и со сверстниками....

Аналитическая справка по результатам диагностики комфортности учащихся МБОУ «СОШ № 3» на 2018 -2019 учебный год.

Опредилить причины эмоциональной неустойчивости. Выявить проблемы взаимоотношений с педагогом и со сверстниками....

Аналитическая справка по результатам диагностики сформированности УУД

Аналитическая справка по результатам диагностики сформированности УУД 1класс и 2 класс...

Аналитическая справка по результатам диагностики профессиональных компетенций учителей начальных классов

Цель диагностики: выявление профессиональных дефицитов предметных и методических компетенций, необходимых учителю в условиях реализации ФГОС начального образования, в том числе обновлённого ФГОС НОО в...