Функциональная грамотность
календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по "Функциональной грамотности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_funkts_gram_2023-24.docx | 109.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственно- го образовательного стандарта начального общего образования, требования к основной образовательной программе начального общего образования.
Программа «Функциональная грамотность» составлена на основе авторского кур- са программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов (авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина).
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности. Программа разбита на шесть блоков: «Читательская грамотность», «Математиче-
ская грамотность», «Финансовая грамотность», «Глобальные компетенции», «Креатив- ное мышление» и «Естественно-научная грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способно- сти учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное по- нимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономиче- ского образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных зна- ний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Цель изучения блока «Глобальная компетентность» изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективно- го благополучия.
Цель изучения блока «Креативное мышление» - умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания,
решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. Креативное мышление способ- ствует критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирова- ние у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделе- ния в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помо- щью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспери- ментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, ко- торые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» рас- считана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю. Срок реализации 4 года (1-4 класс):
- класс – 33 часа
- класс – 34 часа
- класс – 34 часа
- класс – 34 часа
В первом полугодии проводятся занятия по формированию читательской и есте- ственнонаучной грамотности, во 2 полугодии - по формированию математической фи- нансовой грамотности. Если учитель считает необходимым, последовательность прове- дения занятий можно изменить.
Формы организации занятий:
- Предметные недели;
- Библиотечные уроки;
- Деловые беседы;
- Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
- Практические упражнения
Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья осу- ществляется на основе адаптированных общеобразовательных программ начального общего образования при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении фи- нансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопо- ставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
- осознавать личную ответственность за свои поступки;
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса: Познавательные:
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
- овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классифика- ции, установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке ин- формации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные:
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать правиль- ность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оце- нивания.
Коммуникативные:
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставлен- ными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
-умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответ- ствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
- способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческо- го познания.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообраз- ных контекстах;
- способность проводить математические рассуждения;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;
- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляю- щему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
- понимание и правильное использование финансовых терминов;
- представление о семейных расходах и доходах;
- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
- представление о различных видах семейных доходов;
- представление о различных видах семейных расходов;
- представление о способах экономии семейного бюджета.
Предметные результаты изучения блока «Глобальная компетентность»:
- способность рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и межкультур- ного значения (например, бедность, экономическая взаимозависимость, миграция, нера- венство, экологические риски, конфликты, культурные различия и стереотипы);
- овладение навыками и взглядами, необходимыми для жизни во взаимосвязанном мире;
- способность использовать знания о мире и критически мыслить при рассуждении о глобальных событиях;
- способность задавать вопросы, анализировать информацию, объяснять явления и выра- батывать собственную позицию;
- способность находить, анализировать и критически оценивать сообщения СМИ;
- способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения;
- способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального, этнического, религиозного, социального или культурного происхождения или пола.
Предметные результаты изучения блока «Креативное мышление»:
- умение генерировать новые идеи на основе существующей информации, например, тек- ста или изображения;
- практика в творчестве, создавая, например, продолжение или альтернативное оконча- ние любимой сказки;
- стимулирование развития воображения и фантазии, творческую активность детей.
Содержание программы – 1 класс (33 часа)
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Содержание | Формы внеурочной деятельности |
1 | Читательская гра- | 1 | В. Бианки. Лис и мышонок. | Библиотечные уроки; |
мотность | 1 | Русская народная сказка. Мороз и заяц. | Деловые беседы; | |
1 | В. Сутеев. Живые грибы. | Участие в научно- | ||
1 | Г. Цыферов. Петушок и солнышко. | исследовательских дис- | ||
1 | М. Пляцковский. Урок дружбы. | куссиях; | ||
1 | Русская народная сказка. Как лиса учи- | Практические упраж- | ||
лась летать. | нения | |||
1 | Е. Пермяк. Четыре брата. | |||
Итого | 7 | |||
2. | Математическая | 1 | Про курочку рябу, золотые и простые | Библиотечные уроки; |
грамотность | яйца. | Деловые беседы; | ||
1 | Про козу, козлят и капусту. | Участие в научно- | ||
1 | Про петушка и жерновцы. | исследовательских дис- | ||
1 | Как петушок и курочки делили бобовые | куссиях; | ||
зернышки. | Практические упраж- | |||
1 | Про наливные яблочки. | нения | ||
1 | Про Машу и трех медведей. | |||
1 | Про медведя, лису и мишкин мед. |
Итого | 7 | |||
3. | Креативное мыш- ление | 1 1 | История со словом «дедушка». Рассказы по картинкам. | |
Итого | 2 | |||
4. | Финансовая гра- | 1 | За покупками. | Библиотечные уроки; |
мотность | 1 | Находчивый колобок. | Деловые беседы; | |
1 | День рождения мухи-цокотухи. | Участие в научно- | ||
1 | Буратино и карманные деньги. | исследовательских дис- | ||
1 | Кот Василий продает молоко. | куссиях; | ||
1 | Лесной банк. | Практические упраж- | ||
1 | Как мужик золото менял. | нения | ||
Итого | 7 | |||
5. | Естественно- | 1 | Как Иванушка хотел попить водицы. | Библиотечные уроки; |
научная грамот- | 1 | Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик. | Деловые беседы; | |
ность | Про репку и другие корнеплоды. | Участие в научно- | ||
1 | Плывет, плывет кораблик. | исследовательских дис- | ||
1 | Про Снегурочку и превращения воды. | куссиях; | ||
1 | Как делили апельсин. | Практические упраж- | ||
1 | Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду. | нения | ||
1 | В. Сутеев. Яблоко. | |||
1 | ||||
Итого | 8 | |||
6. | Глобальная компе- | 1 | Комплексное задание «Найденыш» | |
тентность | 1 | Комплексное задание «Мировой океан | ||
загрязняется» | ||||
Итого | 2 | |||
Итого | 33 |
Календарно-тематическое планирование (1 класс)
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | В том числе | Дата проведения | ||
Теория | Практика | План | Факт | |||
Читательская грамотность | ||||||
1. | В. Бианки. Лис и мышонок. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
2. | Русская народная сказка. Мороз и заяц. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
3. | В. Сутеев. Живые грибы. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
4. | Г. Цыферов. Петушок и солнышко. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
5. | М. Пляцковский. Урок дружбы. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
6. | Русская народная сказка. Как лиса училась летать. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
7. | Е. Пермяк. Четыре брата. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Математическая грамотность | ||||||
8. | Про курочку рябу, золотые и простые яйца. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
9. | Про козу, козлят и капусту. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
10. | Про петушка и жерновцы. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
11. | Как петушок и курочки делили бобо- вые зернышки. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
12. | Про наливные яблочки. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
13. | Про Машу и трех медведей. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
14. | Про медведя, лису и мишкин мед. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Креативное мышление | ||||||
15. | История со словом «дедушка». | 1 | 0,5 | 0,5 |
16. | Рассказы по картинкам. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Финансовая грамотность | ||||||
17. | За покупками. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
18. | Находчивый колобок. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
19. | День рождения мухи-цокотухи. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
20. | Буратино и карманные деньги. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
21. | Кот Василий продает молоко. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
22. | Лесной банк. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
23. | Как мужик золото менял. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Естественно-научная грамотность | ||||||
24. | Как Иванушка хотел попить водицы. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
25. | Пятачок, Винни-пух и воздушный ша- рик. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
26. | Про репку и другие корнеплоды. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
27. | Плывет, плывет кораблик. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
28. | Про Снегурочку и превращения воды. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
29. | Как делили апельсин. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
30. | Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
31. | В. Сутеев. Яблоко. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Глобальная компетентность | ||||||
32. | Комплексное задание «Найденыш» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
33. | Комплексное задание «Мировой океан загрязняется» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Итого: | 33 | 16,5 | 16,5 |
Содержание программы 2 класс (34 ч)
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Содержание | Формы внеурочной дея- тельности |
1 | Читательская гра- | 1 | Михаил Пришвин. Беличья память. | Библиотечные уроки; |
мотность | 1 | И. Соколов-Микитов. В берлоге. | Деловые беседы; | |
1 | Лев Толстой. Зайцы. | Участие в научно- | ||
1 | Николай Сладков. Веселая игра. | исследовательских дис- | ||
1 | Обыкновенные кроты. | куссиях; | ||
1 | Эдуард Шим. Тяжкий труд. | Практические упражнения | ||
1 | Про полевого хомяка. | |||
1 | Про бобров. | |||
Итого | 8 | |||
2. | Математическая | 1 | Про беличьи запасы. | Библиотечные уроки; |
грамотность | 1 | Медвежье, потомство. | Деловые беседы; | |
1 | Про зайчат и зайчиху. | Участие в научно- | ||
1 | Лисьи забавы. | исследовательских дис- | ||
1 | Про крота. | куссиях; | ||
1 | Про ежа. | Практические упражнения | ||
1 | Про полевого хомяка. | |||
1 | Бобры строители. | |||
Итого | 8 | |||
3. | Креативное мышле- | 1 | История со словом «фотоальбом». | |
ние | 1 | Рассказы по картинкам. | ||
Итого | 2 | |||
3. | Финансовая грамот- | 1 | Беличьи деньги. | Библиотечные уроки; |
ность | 1 | Поврежденные и фальшивые день- | Деловые беседы; | |
ги. | Участие в научно- |
1 | Банковская карта. | исследовательских дис- | ||
1 | Безопасность денег на банковской | куссиях; | ||
карте. | Практические упражнения | |||
1 | Про кредиты. | |||
1 | Про вклады. | |||
1 | Ловушки для денег. | |||
Итого | 7 | |||
4. | Естественно- | 1 | Про белочку и погоду. | Библиотечные уроки; |
научная грамотность | 1 | Лесные сладкоежки. | Деловые беседы; | |
1 | Про зайчишку и овощи. | Участие в научно- | ||
1 | Лисьи норы. | исследовательских дис- | ||
1 | Корень часть растения. | куссиях; | ||
1 | Занимательные особенности ябло- | Практические упражнения | ||
ка. | ||||
1 | Про хомяка и его запасы. | |||
Итого | 7 | |||
5. | Глобальная компе- | 1 | Комплексное задание «Футбол и | |
тентность | дружба» | |||
1 | Комплексное задание «Случай в | |||
гостях» | ||||
Итого | 2 | |||
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование (2 класс)
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | В том числе | Дата проведения | ||
Теория | Практика | План | Факт | |||
Читательская грамотность | ||||||
1. | Михаил Пришвин. Беличья память. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
2. | И. Соколов-Микитов. В берлоге. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
3. | Лев Толстой. Зайцы. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
4. | Николай Сладков. Веселая игра. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
5. | Обыкновенные кроты. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
6. | Эдуард Шим. Тяжкий труд. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
7. | Про полевого хомяка. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
8. | Про бобров. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Математическая грамотность | ||||||
9. | Про беличьи запасы. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
10. | Медвежье потомство. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
11. | Про зайчат и зайчиху. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
12. | Лисьи забавы. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
13. | Про крота. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
14. | Про ежа. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
15. | Про полевого хомяка. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
16. | Бобры строители. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Креативное мышление | ||||||
17. | История со словом «фотоальбом». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
18. | Рассказы по картинкам | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Финансовая грамотность | ||||||
19. | Беличьи деньги. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
20. | Поврежденные и фальшивые деньги. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
21. | Банковская карта. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
22. | Безопасность денег на банковской кар- | 1 | 0,5 | 0,5 |
те. | ||||||
23. | Про кредиты. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
24. | Про вклады. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
25. | Ловушки для денег. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Естественно-научная грамотность | ||||||
26. | Про белочку и погоду. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
27. | Лесные сладкоежки. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
28. | Про зайчишку и овощи. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
29. | Лисьи норы. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
30. | Корень часть растения. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
31. | Занимательные особенности яблока. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
32. | Про хомяка и его запасы. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Глобальная компетентность | ||||||
33. | Комплексное задание «Футбол и дружба» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
34. | Комплексное задание «Случай в гос- тях» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Итого: | 34 | 17 | 17 |
Содержание программы 3 класс (34 ч)
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Содержание | Формы внеурочной дея- тельности |
1 | Читательская гра- | 1 | Про дождевого червяка. | Библиотечные уроки; |
мотность | 1 | Кальций. | Деловые беседы; | |
1 | Сколько весит облако? | Участие в научно- | ||
1 | Хлеб, всему голова. | исследовательских дис- | ||
1 | Про мел. | куссиях; | ||
1 | Про мыло. | Практические упражне- | ||
1 | История свечи. | ния | ||
Итого | 7 | |||
2. | Естественно- | 1 | Дождевые черви. | Библиотечные уроки; |
научная грамот- | 1 | Полезный кальций. | Деловые беседы; | |
ность | 1 | Про облака. | Участие в научно- | |
1 | Про хлеб и дрожжи. | исследовательских дис- | ||
1 | Интересное вещество мел. | куссиях; | ||
1 | Чем интересно мыло и как оно | Практические упражне- | ||
«работает»? | ния | |||
1 | Про свечи. | |||
1 | Волшебный Магнит. | |||
Итого | 8 | |||
3. | Финансовая гра- | 1 | Что такое «бюджет»? | Библиотечные уроки; |
мотность | 1 | Семейный бюджет. | Деловые беседы; | |
1 | Откуда в семье берутся деньги? | Участие в научно- | ||
Зарплата. | исследовательских дис- | |||
1 | Пенсия и социальные пособия. | куссиях; | ||
1 | Наследство, вклад выигрыш. | Практические упражне- | ||
1 | На что тратятся семейные день- | ния. | ||
ги? Виды расходов. | ||||
1 | Как сэкономить семейные день- | |||
ги? | ||||
Итого | 7 |
4. | Математическая | 1 | Расходы и доходы бюджета. | Библиотечные уроки; |
грамотность | 1 | Планируем семейный бюджет. | Деловые беседы; | |
1 | Подсчитываем семейный доход. | Участие в научно- | ||
1 | Пенсии и пособия. | исследовательских дис- | ||
1 | Подсчитываем случайные (нере- | куссиях; | ||
гулярные) доходы. | Практические упражне- | |||
1 | Подсчитываем расходы. | ния | ||
1 | Расходы на обязательные плате- | |||
жи. | ||||
1 | Подсчитываем сэкономленные | |||
деньги. | ||||
Итого | 8 | |||
5. | Глобальная компе- | 1 | Комплексное задание «Говорим | |
тентность | 1 | на одном языке». | ||
Комплексное задание «Выбра- | ||||
сываем продукты или голода- | ||||
ем?» | ||||
Итого | 2 | |||
6. | Креативное мыш- | 1 | История со словом «почта». | |
ление | 1 | Рассказы по картинкам. | ||
Итого | 2 | |||
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование (3 класс)
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | В том числе | Дата проведения | ||
Теория | Практика | План | Факт | |||
Читательская грамотность | ||||||
1. | Про дождевого червяка. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
2. | Кальций. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
3. | Сколько весит облако? | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
4. | Хлеб, всему голова. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
5. | Про мел. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
6. | Про мыло. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
7. | История свечи. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Естественно-научная грамотность | ||||||
8. | Дождевые черви. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
9. | Полезный кальций. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
10. | Про облака. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
11. | Про хлеб и дрожжи. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
12. | Интересное вещество мел. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
13. | Чем интересно мыло и как оно «рабо- тает»? | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
14. | Про свечи. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
15. | Волшебный Магнит. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Глобальная компетентность | ||||||
16. | Комплексное задание «Говорим на одном языке». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
17. | Комплексное задание «Выбрасываем продукты или голодаем?» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Финансовая грамотность | ||||||
18. | Что такое «бюджет»? | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
19. | Семейный бюджет. | 1 | 0,5 | 0,5 |
20. | Откуда в семье берутся деньги? Зар- плата. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
21. | Пенсия и социальные пособия. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
22. | Наследство, вклад выигрыш. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
23. | На что тратятся семейные деньги? Виды расходов. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
24. | Как сэкономить семейные деньги? | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Креативное мышление | ||||||
25. | История со словом «почта». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
26. | Рассказы по картинкам. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Математическая грамотность | ||||||
27. | Расходы и доходы бюджета. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
28. | Планируем семейный бюджет. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
29. | Подсчитываем семейный доход. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
30. | Пенсии и пособия. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
31. | Подсчитываем случайные (нерегу- лярные) доходы. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
32. | Подсчитываем расходы. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
33. | Расходы на обязательные платежи. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
34. | Подсчитываем сэкономленные день- ги. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Итого: | 34 | 17 | 17 |
Содержание программы 4 класс (34 ч)
№ п/п | Раздел | Кол- во часов | Содержание | Формы внеурочной дея- тельности |
1 | Читательская | 1 | Старинная женская одежда. | Библиотечные уроки; |
грамотность | 1 | Старинные женские головные уборы. | Деловые беседы; | |
1 | Старинная мужская одежда и голов- | Участие в научно- | ||
ные уборы. | исследовательских дис- | |||
1 | Жилище крестьянской семьи на Руси. | куссиях; | ||
1 | Внутреннее убранство русской избы | Практические упражне- | ||
1 | Предметы обихода русской избы | ния | ||
1 | История посуды на Руси. | |||
1 | Какие деньги были раньше в России | |||
Итого | 8 | |||
2. | Естественно- | 1 | Томат. | Библиотечные уроки; |
научная гра- | 1 | Болгарский перец. | Деловые беседы; | |
мотность | 1 | Картофель. | Участие в научно- | |
1 | Баклажан. Семейство Паслёновые. | исследовательских дис- | ||
1 | Лук. | куссиях; | ||
1 | Капуста. | Практические упражне- | ||
1 | Горох. | ния | ||
1 | Грибы. | |||
Итого | 8 | |||
3. | Финансовая | 1 | Потребительская корзина. | Библиотечные уроки; |
грамотность | 1 | Прожиточный минимум. | Деловые беседы; | |
1 | Инфляция. | Участие в научно- | ||
1 | Распродажи, скидки, бонусы. | исследовательских дис- | ||
1 | Благотворительность. | куссиях; | ||
1 | Страхование. | Практические упражне- |
ния | ||||
Итого | 6 | |||
4. | Математиче- | 1 | В бассейне. | Библиотечные уроки; |
ская | 2 | Делаем ремонт. | Деловые беседы; | |
грамотность | 1 | Праздничный торт. | Участие в научно- | |
1 | Обустраиваем участок. | исследовательских дис- | ||
1 | Поход в кино. | куссиях; | ||
1 | Организуем экскурсию | Практические упражне- | ||
1 | Отправляемся в путешествие. | ния | ||
Итого | 8 | |||
5. | Глобальная | 1 | Комплексное задание «Экологичная | |
компетент- | обувь». | |||
ность | 1 | Комплексное задание «Этичная одеж- | ||
да». | ||||
Итого | 2 | |||
6. | Креативное | 1 | История со словом «спички». | |
мышление | 1 | Рассказы по картинкам. | ||
Итого | 2 | |||
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование (4 класс)
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | В том числе | Дата проведения | ||
Теория | Практика | План | Факт | |||
Читательская грамотность | ||||||
1. | Старинная женская одежда. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
2. | Старинные женские головные убо- ры. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
3. | Старинная мужская одежда и голов- ные уборы. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
4. | Жилище крестьянской семьи на Ру- си. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
5. | Внутреннее убранство русской из- бы. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
6. | Предметы обихода русской избы. | 1 | ||||
7. | История посуды на Руси. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
8. | Какие деньги были раньше в России | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Естественно-научная грамотность | ||||||
9. | Томат. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
10. | Болгарский перец. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
11. | Картофель. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
12. | Баклажан. Семейство Паслёновые. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
13. | Лук. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
14. | Капуста. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
15. | Горох. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
16. | Грибы. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Глобальная компетентность | ||||||
17. | Комплексное задание «Экологичная обувь». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
18. | Комплексное задание «Этичная одежда». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Финансовая грамотность | ||||||
19. | Потребительская корзина. | 1 | 0,5 | 0,5 |
20. | Прожиточный минимум. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
21. | Инфляция. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
22. | Распродажи, скидки, бонусы. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
23. | Благотворительность. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
24. | Страхование. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Математическая грамотность | ||||||
25. | В бассейне. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
26. | Делаем ремонт. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
27. | Делаем ремонт. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
28. | Праздничный торт. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
29. | Обустраиваем участок. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
30. | Поход в кино. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
31. | Организуем экскурсию | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
32. | Отправляемся в путешествие. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Креативное мышление | ||||||
33. | История со словом «спички». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
34. | Рассказы по картинкам. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Итого: | 34 | 17 | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Развитие коммуникативной грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.
laquo;Много на земле живых существ. Из них только одно обладает даром речи. Даром слова. »Л.УспенскийОдной из ключевых компетентностей является коммуникативная компетентность, так ка...
Статья " Функциональная грамотность или как помочь ребенку стать информационно грамотным».
Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционирова...
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.
Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их д...
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся.
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся....