Современные технологии
материал
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий,в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитательной работе
Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. При этом применение современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности повышает не только социальный, но и профессиональный статус учителя, который идет не только в ногу со временем, но и со своими учениками. Кроме того, известно, что необходимость поиска и использования новых технологий определяется изменением социального заказа общества и требованиями государства к системе образования.
Технологии, которые я использую в своей деятельности, направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества, и способствуют обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования. Данные технологии органично сочетаются в рамках урока и во внеурочной деятельности и способствуют достижению поставленных целей и задач.
В своей педагогической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, технологию проблемного обучения, методы и приёмы компетентностного и личностно-ориентированного подходов и проблемно-исследовательского обучения. Данные технологии или их элементы позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся.
Использование современных педагогических технологий, методов, приёмов в практической деятельности учителя начальных классов
Таблица 1
Описание деятельности по реализации СОТ | Результативность внедрения СОТ | |
Информационно-коммуникативные технологии | Применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Считаю, что использование информационно-коммуникативных технологий повышают эффективность внеклассного мероприятия, классного часа, урока. Способствуют формированию общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций у воспитанников. | 1. По данной технологии мною был проведен открытый урок на городском семинаре – практикуме 2018-2019 гг. по преемственности с ДОУпо теме: «Использование современных методов и приёмов обучения для формирования метапредметных умений у первоклассников как необходимого компонента учебной деятельности». |
Методы и приёмы компетентностного и личностно-ориентированного подходов | В своей педагогической копилке имею целую серию компетентностно-ориентированных уроков, на которых создаются условия, способствующие развитию учащихся через выполнение практической деятельности. Главной целью такого урока является формирование личности, раскрытие и развитие её задатков, способностей. Задача таких уроков не только получение знаний, но и ориентация в разных видах деятельности. Такой урок способствует формированию компетенций, личностных качеств, которые позволяют эффективно действовать в различных жизненных ситуациях. На данных уроках использую составленные мною компетентностно-ориентированные задания, практико-ситуационные задания. | 1. По данной технологии обобщен опыт на региональном уровнях«Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников через использование методов и приёмов компетентностно-ориентированного подхода». 2018 |
Технология проблемного обучения | Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. | 1. Данную технологию использовала на открытом уроке «Состав числа 7 » математики в рамках школьной предметной методической недели 2021г. |
Технология обучения в сотрудничестве | Применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Поскольку в основе развития УУД в начальной школе лежит системно-деятельностный подход признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Оно принимает характер сотрудничества. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием обучающихся в выборе методов обучения. Использование данной технологии способствует выработке навыков групповой учебно-поисковой деятельности, совместного поиска и выработке нового знания, освоение нового опыта. | 1. Применение данной технологии применяю при внеурочной деятельности, результат работы был представлен на Празднике «Фестивале Дружбы » в 2021 год 2. Данная технология используется в работе «Мир деятельности» |
Игровая технология | Широко используется мною во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира. Использую приемы и методы этой технологии на всех внеклассных мероприятиях. Это разные организационные формы: сюжетные и дидактические игры ролевые игры, игры-путешествия. | Элементы этой технологии были представлены на школьных внеклассных мероприятиях: 1.«А ну-ка, мальчики» - 2020 год 2.На краеведческой игре «Вертушка» 2021год |
Технология личностно-ориентированного коллективно-творческого дела | Данную технологию широко использую при работе с классом. Провожу в шесть последовательных этапов. Первый этап – предварительная работа. Определяю «дело» и конкретные воспитательные задачи, намечаю варианты дела, продумываю содержание деятельности. Второй этап – коллективное планирование КТД. Третий этап - координирую работу микрогрупп, создаю условия для осуществления задуманного. Особенно обращаю внимание на то, чтобы все дети были включены в работу, на взаимоотношения внутри микрогрупп. Четвертый этап – проведение КТД. Пятый этап – коллективное подведение итогов. Завершающий шестой этап – последействие. На этой стадии анализирую результаты, определяю ближайшие перспективы. | Реализация проектов: 1. «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, через разнообразные формы внеурочной деятельности» 2. Акция «Посади дерево». 3. Акция «Помощь детям с онкологическими заболеваниями Нижневартовской окружной больницы». 4. Акция «Помощь детям Донбасса». |
Технология индивидуального рефлексивного воспитания | Использую данную технологию, для проведения ситуационных классных часов. Она позволяет учащимся анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее. | 1. Классные часы «Учимся быть ответственными», «Я умею хорошо себя вести!», «Я умею дружить?», «Добрым жить на свете веселей» и др. |
Здоровьесберегающие технологии | Использую с целью укрепления психического здоровья детей, создание благоприятного психологического фона на уроке и во внеурочной деятельности, создание условий для самовыражения учащихся, инициация разнообразных видов деятельности, предупреждение гиподинамии. | Элементы этой технологии были представлены на открытых внеклассных мероприятиях:
|
Метод проектов | Технология метода проектов - это вид технологии обучения, реализующей целостную проектную деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию ЗУН, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Активное включение учащихся в создание проекта дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. Данную технологию использую с 2010 года. Результаты работы по данной технологии можно проследить по количеству и качеству детских проектов, представленных на муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах. | 1.Являюсь основоположником Муниципальных конкурсов проектов «Творческий Салют» и «Гости из будущего». Результат участия в 2019,2022учебном году: 1.Городской конкурс творческих проектов младших школьников «Творческий салют» Секция «Работа с разными материалами» Гулынина Ульяна -2 место Секция «Краеведение» , «Полет над землей Югорской», 3 место. |
Вывод: применение современных образовательных технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а также динамике качества обучения.
4.2. Наличие сайта учителя
Активно участвую в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ, имею свои страницы на сайтах:
- Социальная сеть работников образования:
- На сайте института «системно деятельностной педагогики Л. Г. Петерсон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий в начальной школе
В этом материале описываю современные образовательые технологие, которые я использую на уроках и внеурочное время....
Использование современных технологий в начальных классах.
Данная статья познакомит учителей с новинками в сфере образования в начальных классах. Использование современных обучающих технологий в начальной школе Емельянова Л.П.учитель начальных класс...
Уроки на основе современных технологий
Уроки на основе современных технологий: проблемно-диалогический, проектный, развития критического мышления, решения учебных задач, формирования функциональной грамотности -...
Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий.
Современный урок- это прежде всего урок,на котором учитель умело использует все возможностидля развития личности ученика,её активного умственного роста,глубокого и осмысленного усвоения знаний,для фор...
Изучение современных технологий здоровьесбережения и внедрение современных инноваций в области физического развития детей младшего школьного возраста
Определение путей и способов формирования культуры здоровья школьников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении; сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их дв...
Использование современных технологий в процессе обучения: технология проблемного диалога"
На примере урока окружающего мира...
Статья "Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий"
Данная статья содержит материал для создания положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности в начальной школе....