Классный час "Моя семья"
классный час (1, 2 класс)
Цель:
формирование представлений детей о семье; формирование у детей чувства привязанности и любви к близким людям, доброжелательных отношениях родных людей.
Задачи:
- формировать у детей представление о семье.
- закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи;
- активизировать словарный запас детей по теме «Семья».
- знакомство детей с семейными традициями.
- развивать речь, социально-коммуникативные навыки;
- воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa_moya_semya.docx | 120.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СО «Школа АОП № 11 г. Балашова»
Фестиваль открытых классных часов на тему: «Культурные семейные традиции, ценности и их место в укреплении и объединении семьи»
Тема открытого классного часа: «Моя семья»
Класс: 2 Ж, 1Едоп., 1Г классы, (2 вариант, 2 вариант 8.4)
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Латкина Ю.С
2024 г
Фестиваль открытых классных часов на тему: «Культурные семейные традиции, ценности и их место в укреплении и объединении семьи»
Тема открытого классного часа: «Моя семья»
Класс: 2 Ж, 1Г, 1Едоп. классы, (2 вариант, 2 вариант 8.4)
Цель:
формирование представлений детей о семье; формирование у детей чувства привязанности и любви к близким людям, доброжелательных отношениях родных людей.
Задачи:
- формировать у детей представление о семье.
- закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи;
- активизировать словарный запас детей по теме «Семья».
- знакомство детей с семейными традициями.
- развивать речь, социально-коммуникативные навыки;
- воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.
Оборудование: Плакат «Семья»; игра на липучках «Чей малыш?» ; русская народная сказка «Три медведя», игровой набор «Торт праздничный»; раскраска «Моя любимая мама!»; сюжетные картинки «Семейные традиции», аудиоколонка, дыхательный тренажёр.
Ход мероприятия:
Организационный момент
Учитель:
Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости!
Прозвенел сейчас звонок,
Начинаем наш урок!
- Дети, попрошу вас встать и выйти ко мне в центр класса.
- Давайте встанем с вами в круг и поздороваемся
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу)
- Хорошо, ребята, присаживаемся на свои места.
Дыхательная гимнастика
(упражнения с дыхательным тренажёром)
- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
- А что же такое семья?
- Ребята, посмотрите на картинку. (учитель показывает картинку семьи).
- Как вы думаете, кто на ней изображен?
( Папа, мама, бабушка, дедушка, девочка – дочка, мальчик – сынок)
Учитель: Правильно, ребята. На картинке – папа, мама, бабушка, дедушка, дети – сестра и брат. Это семья. Семья – это родные люди… Мама и папа, дедушка, бабушка, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Давайте, ребята, поиграем с пальчиками и покажем всю семью на пальчиках. (играют сидя на стульчиках)
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Учитель: Молодцы! Я знаю стихотворение о семье, и хочу, чтобы вы послушали
Семья моя, моя семья,
В ней: папа, мама, брат и я.
Люблю я всех, а все меня.
Такая дружная семья
Игра на липучках «Мама и малыши»
Учитель: Ребята, а ведь семья есть не только у нас - людей, но и у животных. Я вам предлагаю игру на липучках «Мама и малыши». Вам нужно угадать , чей это малыш.
Молодцы, ребята! Все справились с заданием.
Раскраска «Моя любимая мама!»
Учитель: Ребята, а теперь давайте нарисуем наших любимых мам. (детям предлагается раскраска).
Гимнастика для глаз.
Учитель:
В семье люди живут вместе, дружно в одной квартире или доме, под одной крышей. В каждой семье появляются свои ТРАДИЦИИ.
А что же такое традиция? Традиция – это то, что соблюдается всегда, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек). Например: отмечать всей семьей дни рождения, традиция встречать Новый год, Рождество. Всей семьей к новогодним праздникам наряжали дом, елочку. Традиция наряжать всей семьей елку и свой дом, водить хороводы, петь веселые песни и рассказывать стишки Дедушке Морозу и Снегурочке передались нам от наших родителей. Давайте посмотрим мультфильм, который называется «Семейные традиции».
Просмотр мультфильма «Семейные традиции»
(https://vk.com/wall-50393155_19483)
Сюжетные картинки «Семейные традиции
- Ребята, а теперь давайте с вами рассмотрим картинки, на которых также изображены семейные традиции.
Учитель с детьми рассматривает сюжетные картинки «Семейные традиции»
Физкультминутка «Семья».
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево - вправо)
Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево - вправо)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши).
Учитель: Сегодня в гости к нам пришёл Мишутка. Он хочет рассказать вам о своей семье и её традициях.
- Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам из сказки про трёх медведей. У меня небольшая семья, но очень дружная. Моего папу зовут – Михайло Потапыч, маму – Настасья Петровна, а я – Мишутка. Мы все вместе любим, гулять по лесу, папа знакомит меня с лесными правилами (быть осторожным, ловким, быстрым и т. д.) учить охотиться в лесу. Мама рассказывает о лечебных травах и съедобных ягодах, грибах и корешках. Вот такая у нас семья. Я слышал, что у вас тоже есть семейные традиции. Может есть у кого-то традиция читать вместе любимые сказки?
Учитель: - Да, конечно, Мишутка, у нас у всех учеников есть такая семейная традиция – читать любимые сказки. Давайте прочитаем вместе одну сказку?
Чтение сказки «Три медведя»
Учитель: - Мишутка, а еще мне ребята рассказывали, что у них есть еще одна семейная традиция – это печь торты на день рождения. Давай тебе ребята покажут, как у них хорошо это получается и угостят тебя тортом.
Учитель: - Какие же ребята все у нас молодцы, правда, Мишутка?
- Ребята, Мишутке уже пора возвращаться к своей семье. Давайте подарим ему танец?
Танец «Акуленок»
Учитель: Ребята, самое главное в жизни для каждого из нас это семья. Мы сегодня узнали много нового о семье, познакомились с вами с семейными традициями. Запомните народную пословицу:
«Хорошая семья – традициями крепка»
Рефлексия.
- Наше мероприятие подошло к концу. У вас на столе лежат смайлики. Если вам понравилось наше занятие, поднимем улыбчивый смайлик, а если нет – то грустный.
- Спасибо вам , ребята за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семь чудес России"
Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....
Классный час " Семья в моей жизни ".
О взаимотношениях в семье ....
Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.
Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Классный час "Семья, как много в этом слове" преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...
Классный час "Семь -Я"
Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...
Классный час "Семья -это семь я"
классный час "Семья - это семь я"...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...