Классный час "Моя семья"
классный час (1, 2 класс)
Цель:
формирование представлений детей о семье; формирование у детей чувства привязанности и любви к близким людям, доброжелательных отношениях родных людей.
Задачи:
- формировать у детей представление о семье.
- закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи;
- активизировать словарный запас детей по теме «Семья».
- знакомство детей с семейными традициями.
- развивать речь, социально-коммуникативные навыки;
- воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 120.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СО «Школа АОП № 11 г. Балашова»
Фестиваль открытых классных часов на тему: «Культурные семейные традиции, ценности и их место в укреплении и объединении семьи»
Тема открытого классного часа: «Моя семья»
Класс: 2 Ж, 1Едоп., 1Г классы, (2 вариант, 2 вариант 8.4)
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Латкина Ю.С
2024 г
Фестиваль открытых классных часов на тему: «Культурные семейные традиции, ценности и их место в укреплении и объединении семьи»
Тема открытого классного часа: «Моя семья»
Класс: 2 Ж, 1Г, 1Едоп. классы, (2 вариант, 2 вариант 8.4)
Цель:
формирование представлений детей о семье; формирование у детей чувства привязанности и любви к близким людям, доброжелательных отношениях родных людей.
Задачи:
- формировать у детей представление о семье.
- закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи;
- активизировать словарный запас детей по теме «Семья».
- знакомство детей с семейными традициями.
- развивать речь, социально-коммуникативные навыки;
- воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.
Оборудование: Плакат «Семья»; игра на липучках «Чей малыш?» ; русская народная сказка «Три медведя», игровой набор «Торт праздничный»; раскраска «Моя любимая мама!»; сюжетные картинки «Семейные традиции», аудиоколонка, дыхательный тренажёр.
Ход мероприятия:
Организационный момент
Учитель:
Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости!
Прозвенел сейчас звонок,
Начинаем наш урок!
- Дети, попрошу вас встать и выйти ко мне в центр класса.
- Давайте встанем с вами в круг и поздороваемся
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу)
- Хорошо, ребята, присаживаемся на свои места.
Дыхательная гимнастика
(упражнения с дыхательным тренажёром)
- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
- А что же такое семья?
- Ребята, посмотрите на картинку. (учитель показывает картинку семьи).
- Как вы думаете, кто на ней изображен?
( Папа, мама, бабушка, дедушка, девочка – дочка, мальчик – сынок)
Учитель: Правильно, ребята. На картинке – папа, мама, бабушка, дедушка, дети – сестра и брат. Это семья. Семья – это родные люди… Мама и папа, дедушка, бабушка, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Давайте, ребята, поиграем с пальчиками и покажем всю семью на пальчиках. (играют сидя на стульчиках)
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Учитель: Молодцы! Я знаю стихотворение о семье, и хочу, чтобы вы послушали
Семья моя, моя семья,
В ней: папа, мама, брат и я.
Люблю я всех, а все меня.
Такая дружная семья
Игра на липучках «Мама и малыши»
Учитель: Ребята, а ведь семья есть не только у нас - людей, но и у животных. Я вам предлагаю игру на липучках «Мама и малыши». Вам нужно угадать , чей это малыш.
Молодцы, ребята! Все справились с заданием.
Раскраска «Моя любимая мама!»
Учитель: Ребята, а теперь давайте нарисуем наших любимых мам. (детям предлагается раскраска).
Гимнастика для глаз.
Учитель:
В семье люди живут вместе, дружно в одной квартире или доме, под одной крышей. В каждой семье появляются свои ТРАДИЦИИ.
А что же такое традиция? Традиция – это то, что соблюдается всегда, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек). Например: отмечать всей семьей дни рождения, традиция встречать Новый год, Рождество. Всей семьей к новогодним праздникам наряжали дом, елочку. Традиция наряжать всей семьей елку и свой дом, водить хороводы, петь веселые песни и рассказывать стишки Дедушке Морозу и Снегурочке передались нам от наших родителей. Давайте посмотрим мультфильм, который называется «Семейные традиции».
Просмотр мультфильма «Семейные традиции»
(https://vk.com/wall-50393155_19483)
Сюжетные картинки «Семейные традиции
- Ребята, а теперь давайте с вами рассмотрим картинки, на которых также изображены семейные традиции.
Учитель с детьми рассматривает сюжетные картинки «Семейные традиции»
Физкультминутка «Семья».
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево - вправо)
Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево - вправо)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши).
Учитель: Сегодня в гости к нам пришёл Мишутка. Он хочет рассказать вам о своей семье и её традициях.
- Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам из сказки про трёх медведей. У меня небольшая семья, но очень дружная. Моего папу зовут – Михайло Потапыч, маму – Настасья Петровна, а я – Мишутка. Мы все вместе любим, гулять по лесу, папа знакомит меня с лесными правилами (быть осторожным, ловким, быстрым и т. д.) учить охотиться в лесу. Мама рассказывает о лечебных травах и съедобных ягодах, грибах и корешках. Вот такая у нас семья. Я слышал, что у вас тоже есть семейные традиции. Может есть у кого-то традиция читать вместе любимые сказки?
Учитель: - Да, конечно, Мишутка, у нас у всех учеников есть такая семейная традиция – читать любимые сказки. Давайте прочитаем вместе одну сказку?
Чтение сказки «Три медведя»
Учитель: - Мишутка, а еще мне ребята рассказывали, что у них есть еще одна семейная традиция – это печь торты на день рождения. Давай тебе ребята покажут, как у них хорошо это получается и угостят тебя тортом.
Учитель: - Какие же ребята все у нас молодцы, правда, Мишутка?
- Ребята, Мишутке уже пора возвращаться к своей семье. Давайте подарим ему танец?
Танец «Акуленок»
Учитель: Ребята, самое главное в жизни для каждого из нас это семья. Мы сегодня узнали много нового о семье, познакомились с вами с семейными традициями. Запомните народную пословицу:
«Хорошая семья – традициями крепка»
Рефлексия.
- Наше мероприятие подошло к концу. У вас на столе лежат смайлики. Если вам понравилось наше занятие, поднимем улыбчивый смайлик, а если нет – то грустный.
- Спасибо вам , ребята за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семь чудес России"
Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....
Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.
Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Классный час "Семья, как много в этом слове" преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...
Классный час "Семь -Я"
Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...
Классный час "Семья -это семь я"
классный час "Семья - это семь я"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...