Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Реклама"
план-конспект
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о рекламе.
Задачи урока |
Дидактические: 1) дать представление о рекламе, ее истории, видах и значении; 2) развивать умение отличать собственные потребности от тех, которые навязывает реклама. |
Развивающие: 1) развивать речь, через устные ответы обучающихся; 2) развивать умение анализировать ответы товарищей. |
Воспитательные: 1) воспитывать информационную культуру обучающихся; 2) воспитывать ответственное отношение к финансам. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Реклама" | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПЕДАГОГИКИ
Дата: 21.04.2023 Школа: ЦСО «Яркий Старт» Класс: 0 Урок: 1 Время: 9:00- 9:45 Кабинет: 202 | Студент: Долгушева Анна Владимировна Группа: 35 Учитель: Богданова Варвара Сергеевна Методист: Мирзоян Регина Владимировна |
Тема урока «Реклама»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о рекламе.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) дать представление о рекламе, ее истории, видах и значении; 2) развивать умение отличать собственные потребности от тех, которые навязывает реклама. | Предметные: научатся: 1) различать виды рекламы; 2) уметь отличать собственные потребности от тех, которые навязывает реклама. |
Развивающие: 1) развивать речь, через устные ответы обучающихся; 2) развивать умение анализировать ответы товарищей. | Личностные: научатся: 1) проявлять активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании; 2) владеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений. |
Воспитательные: 1) воспитывать информационную культуру обучающихся; 2) воспитывать ответственное отношение к финансам. |
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапаурока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности (3-4 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: презентация Внешний контроль | 1. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. -Меня зовут Анна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок финансовой грамотности. Можете занять свои места. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Очень рада, что у вас хорошее настроение, приятно вас видеть. - Посмотрите на слайд. Скажите что из этого нам сегодня понадобится и что лишние. | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. Слушают учителя.
Лишние: невнимательность, рассеянность, шум. | УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам. УУРД: выработать учебную мотивацию. УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. | Презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (2-3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Группа словесных методов: подводящий учебный диалог Группа наглядных методов: презентация Внешний контроль | Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог. Проверим, насколько вы усвоили материал прошлых уроков. Кто из вас знает значение слов «услуга», «товар»? Разложите картинки на две группы. Определите, что относится к товарам, а что к услугам. Какой вывод можно сделать? Вывод: Товар это предметы, вещи, а услуга – это труд, дело, работа, деятельность человека. |
Услуга – это работа, выполняемая для удовлетворения потребностей людей, работа по обслуживанию человека. | УУПД: выявлять причинно-следственные связи. УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации. | Презентация | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Создаёт проблемную ситуацию, чтобы подвести к теме урока и понять цель урока. -Вы знаете, когда я вышла из дома, чтобы прийти к вам, то заглянула в свой почтовый ящик. И вот что я там нашла. Предлагаю вам подойти к столу и рассмотреть. - Ребята, что это? Рассмотрите пожалуйста, прочитайте, кто может. Как можно одним словом назвать всю печатную продукцию на этом столе? Что такое реклама? О чем мы будем говорить на уроке? – На какие вопросы вы бы хотел получить ответы? – Исходя из того, что вы хотели бы узнать сегодня давайте сформулируем цель урока? | Формулирую тему и цель урока. Дети подходят к столу и рассматривают.- Тема урока «Реклама» - Цель: узнать что такое реклама | УУПД: с помощью учителя формулировать тему и цель, составлять план достижения цели. УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесная группа методов: учебный диалог Наглядная группа методов: презентация Внешний контроль | Ребята, вы, наверное, много раз слышали слово «реклама» и по радио, и по телевидению. Дети, как вы думаете, что такое реклама, для чего она нужна? Правильно, ребята, реклама – это объявление. Объявление о каком – то мероприятии или товаре. Что можно рекламировать? Рекламировать можно всё что угодно: дома, машины, предстоящие спектакли и цирковые выступления. Реклама — это когда людям дают информацию о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя. Какую рекламу товара вы помните? - Слово «реклама» происходит от латинского – «громко кричать». Первоначально это слово подразумевало желание «криком» привлечь внимание, сообщить новость, снабдить информацией, в том числе и о продаже каких- либо товаров, о его качестве. - В давние времена почти на всех площадях в качестве рекламы использовались «зазывалы» — это такие люди, которые приглашали в лавки покупателей. Зазывалы были популярны на ярмарках. Многие купцы специально приглашали их за плату. Их задачей было не только помочь продать товар, но и создать атмосферу праздника для ярмарки и продажи данного товара. Деятельность зазывал не была однородной. Одни приглашали жителей принять участие в каком-нибудь представлении или аттракционе, другие приглашали заглянуть в лавку и купить рекламируемый ими товар. Чаще всего зазывалами становились отставные солдаты, которые имели богатый опыт, были находчивыми, грамотными, потому что им приходилось по роду рекламной «профессии» разговаривать с людьми разных сословий. Также они могли быстро ориентироваться в ситуации. - Эй, прохожий, не спеши, Здесь товары хороши! Ленты, кружева, ботинки, Что угодно для души! - Конечно, после таких слов в торговых лавках становилось покупателей намного больше. Но, ребята, есть одно правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение». Жизнь современного человека трудно представить без рекламы, с ней мы сталкиваемся на каждом шагу, вы видите её по телевизору, слышите по радио. А выйдя в город, вы не только можете смотреть на различные рекламные вывески и плакаты, но и получить флаер. В современном мире рекламируется буквально всё, от простых безделушек до деятельности крупных мировых корпораций. Но если вы думаете, что реклама – это изобретение современного мира то вы ошибаетесь. Реклама, сопровождает человечество на протяжении долгого времени. Существует несколько видов рекламы. Сначала с вами начнем знакомство с рекламой текстовой. Текстовая реклама, это та реклама, которую можно прочитать. Эти объявления они размещают в газеты и журналы, чтобы другие люди могли их прочитать. Ее еще называют печатной. А ещё, ребята, рекламу показывают по телевизору. Как называется такая реклама? Правильно. Реклама на телевидении является сейчас очень популярной. А что рекламируют по телевизору? Также существуют такие виды реклам как реклама-вывеска, реклама-упаковка, реклама-этикетка и телевизионная реклама. | Ответы детей Ответы детей Продукты, одежду, обувь, книги, игрушки Дети вспоминают информацию, полученную по телевидению и радио Ответы детей (телевизионная) Новые фильмы, шампуни, лекарства, шоколадки, игрушки. (Примеры на слайде) | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Презентация | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесная группа методов: учебный диалог Внешний контроль, самоконтроль | Организует первичное закрепление через диалог. - Я предлагаю вам посмотреть сказку и после вам нужно будет ответить мне на вопросы. Вопросы по сказке: Почему у старика так и не получилось продать свою корову? Кто согласился помочь старику? Почему у паренька появились покупатели? У кого бы вы захотели бы купить корову, у старика или паренька? Почему? | Просмотр сказки «Как старик корову продавал» Сергей Михалков. | УУПД: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Презентация | |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | - Сейчас предлагаю немного отдохнуть Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз) Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью левую и наоборот, 4 хлопка) Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку) | Повторяют движения за учителем. | Презентация | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Ф, И Группа словесных методов: учебный диалог Группа практических методов: упражнение Внешний контроль, взаимоконтроль | Организует самостоятельную работу. Вы знаете кто делает рекламу? В наше время создание рекламы стало профессией. Маркетолог – это человек, который придумывает и делает рекламу. Повторите новое название профессии – рекламист. Рекламу обычно создают в рекламном агентстве. Там работают художники, дизайнеры, редакторы, корректоры, рекламные агенты. Художники подготавливают макет рекламы. Дизайнеры работают над оформлением. Литераторы придумывают различные быстро запоминающиеся тексы. Редакторы тщательно подготавливают текст к печати. А благодаря рекламным агентам различная рекламная продукция доходит до нас с вами, то есть до потребителей. Ролевая игра «Рекламное агентство» Рекламодатель – это тот человек, который хочет продать свой товар и просит его прорекламировать, чтобы люди узнали о нем побольше, и захотели купить. А вот рекламный агент непосредственно рекламирует товар, рассказывает о нем, чтобы покупатель заинтересовался. – Давайте, каждый из вас попробует себя в роли рекламного агента. Для этого пройдем в наш продуктовый магазин. (работа в группах/парах по 2-3 человека) Каждая группа детей выбирает товар из магазина, который будет рекламировать. Давайте вместо составим рекламу для примера и выведем алгоритм. Рекламировать будем чей-нибудь пенал. Что будет первое? Правильно название пенала. Дальше качества и польза этого пенала. А кто-то может придумать рекламную строчку? У нас получился алгоритм составления рекламы. Алгоритм: 1. Наименование товара 2. Вкусовые качества товара 3. Какую пользу приносит 4. Придумать рекламную рифмованную строчку о товаре Сейчас я раздам вам этот алгоритм, он поможет вам составить свою собственную рекламу. Рекламировать вы будете секретные предметы. О них будете знать только вы. Если остальные угадают, то, что вы рекламировали, значит, реклама хорошая. В конвертиках, которые я вам раздам вы найдете свои предметы, но никому не говорите что там. Приступайте! У вас есть несколько минут. Проверяем! | Выполняют предложенные задания. Отвечают на вопросы. Повторяют хором Рекламируют «Яркий старт», маркеры, свисток, коробка конфет Рекламируют товары и угадывают у кого какой предмет. | УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий и операций. УУПД: фиксировать полученные результаты в текстовой форме и графическом виде. | Алгоритм Презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Группа словесных методов: беседа, учебный диалог Группа наглядных методов: презентация | -А как вы думаете, какие требования предъявляются к рекламе? Выберите только 3 слова для характеристики. запоминающейся оригинальной информативной наглядной актуальной Девизом рекламы могут стать слова: «Меньше слов – больше информации». | Ответ: краткая - запоминающаяся - информативная | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Группа словесных: беседа Группа практических методов: оценивание себя Внешний контроль, самоконтроль | Организует предметную и эмоциональную рефлексию. -Время подводить итоги. -Ответьте на вопросы: 1. Чем мы занимались сегодня на занятии? 2. Что нового вы узнали? 3. Как вам пригодятся эти знания в вашей жизни? -Вы все молодцы. Занимались очень хорошо и были внимательными. Всем спасибо за урок! | Оценивают свою работу на уроке.
Узнали виды реклам и новую профессию. | УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами. УУРД: объективно оценивать свою деятельность на уроке. УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по финансовой грамотности 1 класс "Карманные деньги".
Технологическая карта и презентация к уроку по финансовой грамотности по теме "Карманные деньги".Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первичного ...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Осторожно мошенники" (2 класс)
Технологическая карта урока финансовой грамотности на тему "Осторожно моженники"Цель урока: формирование у детей моделей рационального финансового поведения и ответственного отношения к личн...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Влияет ли качество товара на прибыль?»
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о влиянии качества товара на получаемую прибыль с продажи товараЗадачи урокаДидактические:1) Научить работать с текстом, и...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Что такое акция?" 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об акциях в мире экономики.Задачи урокаДидактические:1.Дать представление о акциях и их роли в жизни общества.2.По...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как правильно копить деньги» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование общего представления о денежных накоплениях.Задачи урока:Дидактические:1. Актуализировать знания детей о том, как разумно делать покупки в магазине;2. Сформировать з...