Программа внеурочной деятельности для 2 класса " Подари красоту!"
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Шутова Елена Анатольевна

Программа активизирует художественно- эстетическую, познавательную деятельность каждого учащегося с учётом  его возрастных  особенностей,
индивидуальных потребнностей и возможности формирования  мотивации детей к труду, к активной деятельности  во внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podari_krasotu.docx37.69 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ельнинская средняя школа №1 имени М.И. Глинки

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол № 01. от 30.08. 2022г.

                                            Утверждено

 Директор ________М.А.Архипов

                                            Приказ № 72-ОД от30.08.2022г.

 

                                                                                         

                                                                                         

                                                                                            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности для 2 класса А

Подари красоту!

 Шутовой Елены Анатольевны

Учителя высшей квалификационной категории

                                                                                                г. Ельня

                                                                                               2022 год

                                                                        Пояснительная записка

                Программа составлена на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 20.12.2012г.
  2. Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки  РФ № 373 от 6 октября 2009 г.

   3.   Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ельнинская СШ №1 им. М.И. Глинки  

             4.    Положения о внеурочной деятельности  МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И.Глинки  

             5.    Учебного плана МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И.Глинки  на 2021-2022 учебный год  

              6.     Рабочей программы воспитания МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И. Глинки, утверждённой приказом №67– ОД от 31. 08.2021г.

Цели и задачи программы: :

 -гармоничное единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся

- воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду

- формирование творческих отношений внутри коллектива

- осуществление  дифференцированного подхода к детям различной подготовленности и одаренности.

- художественное воспитание, развитие интеллектуально-творческого потенциала  ребенка. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важное направление в содержании уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника, создаются условия для воспитания патриотизма,· трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни , ценностного отношения к прекрасному,  к природе, окружающей среде ,  формирование информационной грамотности современного школьника,  развитие коммуникативной компетентности, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Данная программа ориентирует на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся. Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Актуальность Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.

Программа разработана  на 1 час в неделю; 34 недели;34 часа в год. 
Срок реализации программы 1 год.

                                                                             Содержание рабочей программы

                                                                       1 час в неделю; 34 недели;34 часа в год. 

Наименование темы

Количество часов

Содержание учебного материала

Формы организации и виды деятельности

Правила техники безопасности.

1

Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Беседа по охране труда Соблюдение правил по технике безопасности.

Удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, бисер и проволока и т.д.)

 

Знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства.

Изготовление простейших  декоративно – художественных изделий.

Организация своего рабочего места.

Выполнение заданий творческого и поискового характера,

Применение знания и способы действий в изменённых условиях.

 Пластилинография.

              12

Создание композиции в полуобъеме из пластилина.

 Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе. Примазывание. Приглаживание границ соединения отдельных частей.

Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание. Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии

Бумагопластика

               13

Виды бумаги, её свойства
Рассказ «Из истории бумаги. Изучение свойств бумаги и картона. ) Знакомство с техникой квиллинга. Изготовление деталей в данной технике. Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей.  Мозаика по желанию детей.

Разнообразие техники аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства.  Цветовое решение.

Знакомство с «Оригами». Художественное моделирование из бумаги путем складывания.

Работа с текстильным материалом

8

Разнообразие техники аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Технология создания кошки из ниток. Композиционные навыки.

Итого

34

                                                                                     

                                                                                               

                                                                                              Учебно-тематический план

№ п/п

Перечень разделов, тем программы

Общее количество часов

Резерв

1

Правила техники безопасности.

1

-

2

 Пластилинография.

5

-

3

Бумагопластика

24

-

4

Работа с текстильным материалом

4

Итого

34

                                                                                           

                                                                                   Календарно-тематическое планирование.

                                                                                    34 недели; 1час в неделю;34 часа в год.

урока

Дата

Коррекция КТП

Тема

Дополнительная информация с учетом специфики курса

1

01.09.21

Правила техники безопасности.

2

08.09.21

Вводное занятие.   «Путешествие в Пластилинию».

3

15.09.21

Многоразовые пластилиновые прятки (повторяшка)

4

22.09.21

Рисование картинки(используя трафарет)

5

29.09.21

Кленовый листок

6

06.10.21

Обратная пластилиновая аппликация

7

13.10.21

Вводное занятие «Технология изготовления поделок из бумаги».

«Гофрированный листок»

8

20.10.21

Бабочки из гофрированной бумаги.

9-11

27.10.21

17.11.21

24.11.21

Знакомство с техникой «квиллинг»

12

01.11.21

Цветок из бумаги.

13

08.12.21

Одуванчик

14

15.12.21

Ёлочка на снегу. Работа с ватными дисками

15

22.12.21

Звездочки- гирлянды

16

29.12.21

Рождественская звезда

17-18

12.01.22

19.01.22

Миллион роз из гофрированной бумаги

19-20

26.01.22

02.02.22

Мозаика из бумаги.

21-22

09.02.22

16.02.22

Птица счастья.

23

02.03.22

Разноцветные квадраты. Танграм.

24-25

09.03.22

16.03.22

Игрушка из бумаги

26

30.03.22

Простое оригами. Котенок и щенок.

27

06.04.22

Оригами .Пароходик.

28

13.04.22

Кошка из ниток

30

20.04.22

Солнышко из ниток.

31-32

27.04.22

04.05.22

Цветущий луг. Коллективная работа.

33

11.05.22

Насекомые на лугу.

34

18.05.22

Итоговое занятие

Итого

34


               

                       Планируемые  результаты  изучения курса(личностные, метапредметные, предметные)
Личностные универсальные учебные действия 
   Обучающийся научится:
— широкой мотивационной основе художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
 - интересу к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
— устойчивому познавательному интересу к новым способам исследования технологий и материалов; адекватному пониманию причин успеха творческой деятельности;
    Обучающийся получит возможность научиться:
— внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
 - выраженной познавательной мотивации;
 - устойчивого интереса к новым способам познания;
 - адекватного понимания причин успеха творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия 
      Обучающийся научится:
— принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
— учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
— планировать свои действия;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
— адекватно воспринимать оценку учителя;
— различать способ и результат действия;
— вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
— выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
     Обучающийся получит возможность научиться:
— проявлять познавательную инициативу;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия 
        Обучающийся научится:

— допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
— учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
— договариваться, приходить к общему решению;
— соблюдать корректность в высказываниях;
      Обучающийся получит возможность научиться:
— учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
— с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
— осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия 
     Обучающийся научится:
— осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
— использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
— анализировать объекты, выделять главное;
— осуществлять синтез (целое из частей);
— проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
— устанавливать причинно-следственные связи;
— строить рассуждения об объекте;
— обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
— устанавливать аналогии;
— проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
     Обучающийся получит возможность научиться:
— осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
— использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни
 научатся  различным приемам работы с бумагой;
 будут знать основные геометрические понятия;
 научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
создавать изделия пользуясь инструкционными картами и схемами;

     Предметные

       Обучающийся научится:
-  создавать композиции из бумаги, пластилина .
-развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности, фантазию;
 -знать  разные виды работы с бумагой;
 -овладеть навыками культуры труда;
-улучшать свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

 -развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

 -расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

 -познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов

           Обучающийся получит возможность научиться:

-познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

-совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

-оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

-достичь оптимального для каждого уровня развития;

-сформировать навыки работы с информацией.


  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.

Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Программа внеурочной деятельности 2 класс

Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...