Программа внеурочной деятельности для 2 класса " Подари красоту!"
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Программа активизирует художественно- эстетическую, познавательную деятельность каждого учащегося с учётом его возрастных особенностей,
индивидуальных потребнностей и возможности формирования мотивации детей к труду, к активной деятельности во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podari_krasotu.docx | 37.69 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ельнинская средняя школа №1 имени М.И. Глинки
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 01. от 30.08. 2022г. | Утверждено Директор ________М.А.Архипов Приказ № 72-ОД от30.08.2022г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности для 2 класса А
Подари красоту!
Шутовой Елены Анатольевны
Учителя высшей квалификационной категории
г. Ельня
2022 год
Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 20.12.2012г.
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.
3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ельнинская СШ №1 им. М.И. Глинки
4. Положения о внеурочной деятельности МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И.Глинки
5. Учебного плана МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И.Глинки на 2021-2022 учебный год
6. Рабочей программы воспитания МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И. Глинки, утверждённой приказом №67– ОД от 31. 08.2021г.
Цели и задачи программы: :
-гармоничное единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся
- воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду
- формирование творческих отношений внутри коллектива
- осуществление дифференцированного подхода к детям различной подготовленности и одаренности.
- художественное воспитание, развитие интеллектуально-творческого потенциала ребенка. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важное направление в содержании уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника, создаются условия для воспитания патриотизма,· трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни , ценностного отношения к прекрасному, к природе, окружающей среде , формирование информационной грамотности современного школьника, развитие коммуникативной компетентности, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Данная программа ориентирует на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся. Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
Актуальность Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.
Программа разработана на 1 час в неделю; 34 недели;34 часа в год.
Срок реализации программы 1 год.
Содержание рабочей программы
1 час в неделю; 34 недели;34 часа в год.
Наименование темы | Количество часов | Содержание учебного материала | Формы организации и виды деятельности |
Правила техники безопасности. | 1 | Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Беседа по охране труда Соблюдение правил по технике безопасности. | Удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, бисер и проволока и т.д.)
Знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства. Изготовление простейших декоративно – художественных изделий. Организация своего рабочего места. Выполнение заданий творческого и поискового характера, Применение знания и способы действий в изменённых условиях. |
Пластилинография. | 12 | Создание композиции в полуобъеме из пластилина. Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе. Примазывание. Приглаживание границ соединения отдельных частей. Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание. Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии | |
Бумагопластика | 13 | Виды бумаги, её свойства Разнообразие техники аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Цветовое решение. Знакомство с «Оригами». Художественное моделирование из бумаги путем складывания. | |
Работа с текстильным материалом | 8 | Разнообразие техники аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Технология создания кошки из ниток. Композиционные навыки. | |
Итого | 34 |
Учебно-тематический план
№ п/п | Перечень разделов, тем программы | Общее количество часов | Резерв |
1 | Правила техники безопасности. | 1 | - |
2 | Пластилинография. | 5 | - |
3 | Бумагопластика | 24 | - |
4 | Работа с текстильным материалом | 4 | |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование.
34 недели; 1час в неделю;34 часа в год.
№ урока | Дата | Коррекция КТП | Тема | Дополнительная информация с учетом специфики курса |
1 | 01.09.21 | Правила техники безопасности. | ||
2 | 08.09.21 | Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию». | ||
3 | 15.09.21 | Многоразовые пластилиновые прятки (повторяшка) | ||
4 | 22.09.21 | Рисование картинки(используя трафарет) | ||
5 | 29.09.21 | Кленовый листок | ||
6 | 06.10.21 | Обратная пластилиновая аппликация | ||
7 | 13.10.21 | Вводное занятие «Технология изготовления поделок из бумаги». «Гофрированный листок» | ||
8 | 20.10.21 | Бабочки из гофрированной бумаги. | ||
9-11 | 27.10.21 17.11.21 24.11.21 | Знакомство с техникой «квиллинг» | ||
12 | 01.11.21 | Цветок из бумаги. | ||
13 | 08.12.21 | Одуванчик | ||
14 | 15.12.21 | Ёлочка на снегу. Работа с ватными дисками | ||
15 | 22.12.21 | Звездочки- гирлянды | ||
16 | 29.12.21 | Рождественская звезда | ||
17-18 | 12.01.22 19.01.22 | Миллион роз из гофрированной бумаги | ||
19-20 | 26.01.22 02.02.22 | Мозаика из бумаги. | ||
21-22 | 09.02.22 16.02.22 | Птица счастья. | ||
23 | 02.03.22 | Разноцветные квадраты. Танграм. | ||
24-25 | 09.03.22 16.03.22 | Игрушка из бумаги | ||
26 | 30.03.22 | Простое оригами. Котенок и щенок. | ||
27 | 06.04.22 | Оригами .Пароходик. | ||
28 | 13.04.22 | Кошка из ниток | ||
30 | 20.04.22 | Солнышко из ниток. | ||
31-32 | 27.04.22 04.05.22 | Цветущий луг. Коллективная работа. | ||
33 | 11.05.22 | Насекомые на лугу. | ||
34 | 18.05.22 | Итоговое занятие | ||
Итого | 34 |
Планируемые результаты изучения курса(личностные, метапредметные, предметные)
Личностные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
— широкой мотивационной основе художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интересу к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
— устойчивому познавательному интересу к новым способам исследования технологий и материалов; адекватному пониманию причин успеха творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность научиться:
— внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успеха творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
— принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
— учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
— планировать свои действия;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
— адекватно воспринимать оценку учителя;
— различать способ и результат действия;
— вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
— выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
— проявлять познавательную инициативу;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
— допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
— учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
— договариваться, приходить к общему решению;
— соблюдать корректность в высказываниях;
Обучающийся получит возможность научиться:
— учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
— с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
— осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
— осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
— использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
— анализировать объекты, выделять главное;
— осуществлять синтез (целое из частей);
— проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
— устанавливать причинно-следственные связи;
— строить рассуждения об объекте;
— обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
— устанавливать аналогии;
— проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
— осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
— использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни
научатся различным приемам работы с бумагой;
будут знать основные геометрические понятия;
научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
создавать изделия пользуясь инструкционными картами и схемами;
Предметные
Обучающийся научится:
- создавать композиции из бумаги, пластилина .
-развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности, фантазию;
-знать разные виды работы с бумагой;
-овладеть навыками культуры труда;
-улучшать свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
-развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
-расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
-познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов
Обучающийся получит возможность научиться:
-познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
-совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
-оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
-достичь оптимального для каждого уровня развития;
-сформировать навыки работы с информацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.
Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Программа внеурочной деятельности 2 класс
Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...