Выступление на ШМО
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы узнать ребенка, нужно хорошо узнать его семью. В.А. Сухомлинский
Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в школе для работы с родителями. Объединение усилий педагогов и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи: Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями. Организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей в воспитании детей. Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе.
Методы изучения семьи. метод обобщения независимых характеристик наблюдения сочинение как метод изучения семьи беседа тестирование анкетирование консультация диагностика
Сочинения как метод изучения учитель применяет в тех случаях, когда желает получить подробные, неоднозначные ответы на отдельные вопросы. Например, на одном из классных собраний можно поговорить с родителями о том, как надо намечать перспективу в воспитании ребенка, подумать о его завтрашнем дне. Для этого можно попросить родителей написать небольшое сочинение на тему: «Каким бы я хотела (хотел) видеть своего сына (дочь) к окончанию школы?» или «Хороший сын (дочь), по-моему, это…». Сочинения можно поручать и детям: «Как я провел лето», «Как мы отдыхаем в выходные дни», «Наша любимая книга в семье» и др.
Метод обобщения независимых характеристик используется учителем тогда, когда необходимо получить наиболее полные знания о семье, уровне ее духовного развития. Для этого учитель беседует с родителями, с соседями по квартире, с представителями общественных организаций, где родители работают, с членами родительского комитета класса. Обобщенные сведения помогут учителю более обстоятельно оценить уровень духовного развития семьи и ее влияние на воспитание школьников. Но этим методом надо пользоваться очень осторожно, тактично.
Направления деятельности педагогов и родителей: - познавательная сфера жизни, - поддержка физического здоровья учащихся, - дополнительное образование и развитие творческого потенциала детей, - поддержка одаренных детей, - социальная поддержка и профилактика безнадзорности.
Функции взаимодействия школы и родителей Воспитательно – развивающая. Формирующая. Охранно – оздоровительная. Контролирующая. Информационная. Бытовая.
Содержание и формы работы с родителями: Повышение психолого-педагогических знаний родителей (индивидуальные консультации и беседы). Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс(родительские собрания, совместная творческая работа) Участие родителей в управлении школой (родительский комитет, совет школы, совет по профилактике правонарушений).
Правила сотрудничества с родителями: 1. Родителям нужна поддержка, помощь и дружный совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения. 2. Не беседуйте с родителям в второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь на более удобное для вас время. 3. Не обсуждайте с другими родителями поведение и обучение не их детей - это может вызвать отрицательную реакцию. 4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. 5. Всегда помните, что родитель и учитель делают одно дело – воспитывают ребенка.
Советы педагогам и родителям Если: - ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть - ребёнка высмеивают, он становится замкнутым - ребёнка хвалят, он учится быть благородным - ребёнка поддерживают, он учится ценить себя - ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины - ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других - ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым - ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей - ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным - ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире
Примеры педагогических конфликтных ситуаций в категории: «Педагог – ученик – родитель»: Ситуация №1. Учитель поставил Оле, ученицы 3-его класса тройку по русскому языку за четверть. Два месяца назад девочка пришла из другой школы, где у нее по русскому языку были отличные отметки. Ученица сказала, что не удовлетворена оценкой. Дома Оля пожаловалась, что учитель несправедлив к ней. Мать позвонила учителю по телефону и выразила ему свое недовольство. На уроке он иронически отозвался о том, как Оля и ее мать воспринимают Олины отметки по русскуму языку. В знак протеста Оля самовольно вышла из класса. Ситуация №2. Мама ученицы 4 класса уверена, что по английскому языку ее дочь должна иметь «четыре», а не «три». Со своими претензиями она идет не к учителю, а сразу к завучу. Учитель, с которым мама предварительно не поговорила, считает этот поход к завучу некорректным и не желает давать никаких объяснений.
Ситуация №3. Для включения в концертную программу актив школы попросил подготовить каждому классу по 3 номера. Классный руководитель 2 класса велела выучить ученице длинное стихотворение. Просмотрев предварительно все номера, оргкомитет не включил в концертную программу стихотворение девочки, так как по времени концерт должен был длиться 2 часа. Девочка придя домой, расплакалась, рассказала маме. Мама пришла в школу в ярости к учителю. Произошел конфликт. Ситуация №4. Учительница начальных классов, ученики которой перешли в среднее звено, продолжает общаться с родительским комитетом теперь уже пятого класса. Обсуждая проблемы, часто высказывает критические замечания в адрес «предметников», преподающих в «ее» классе, иногда критикует «классную». Но кто-то из родителей сообщает новой классной руководительнице об идущих разговорах, и та просит администрацию освободить ее от этой должности.
Вопросы для обсуждения: 1.Из-за чего произошел конфликт? 2. Есть ли ошибка классного руководителя? 3.Каковыми должны быть действия классного руководителя?
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/08/picture-76086.jpg)
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/12/picture-84765.jpg)
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.
Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/12/picture-84765.jpg)
Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.
Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-451605-1584896123.jpg)
Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».
Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности, дает более качественные результаты, если неотрывно связан...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-969426-1509973540.jpg)
Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.
Выступление на городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-153099-1574093103.jpg)
Выступление на педагогическом совете: "Проблемы преемственности обучения между начальным и основным общим уровнями образования", тема выступления: « Причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в период адаптации»
В своём выступлении я остановилась на том, как предотвратить причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в адаптационный период....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-1070648-1539714026.jpg)
Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)
Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....