РП 3 класс для детей с с умственной отсталостью (Вариант 1)
рабочая программа (3 класс)
Адаптированные рабочие программы расчитаны для домашнего обучения детей с умственной отсталостью (вариант 1) класс. Предметы:русский язык,чтение и речевая практика , математика, мир природы и человека, ручной труд, рисование, музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированные РП 3 класс для детей с умственной отсталостью (вариант 1) домашнее обучение. | 244.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
___________________________________________________________________
671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс
8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com
«Рассмотрено» Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»: Г.О.Усынина/___________/ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Баргузинская СОШ»: М.Л.Черданцева/__________/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:
А.И.Молчанов/____________/ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Мир природы и человека»
для обучающегося 3 класса
…………………..
на 2021 - 2022 учебный год
Составлена
учителем начальных классов
высшей квалификационной категории:
Корнюшиной Н.В.
Принята на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»____________20___ г.
с. Баргузин
2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Мир природы и человека» ориентирована на обучающегося 3 класса и разработана на основе следующих документов:
1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
3. Примерная адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
4. Программа по предмету «Мир природы и человека» для обучающихся с умственной отсталостью, примерная АООП образования для обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 3 класса под редакцией Бгажноковой И.М.. Просвещение, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
На основании медицинской справки по состоянию здоровья обучение на дому 8 часов в неделю, физкультурная группа здоровья освобождённая.
Программа определяет необходимый уровень знаний, умений и навыков школьников. Содержательных изменений в программу не внесено. Срок реализации - 1 год 20 часов (0,75 часа неделю).
Цель: углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы; формирование основы для изучения в дельнейшем предметов «Естествознание» и «География», создание преемственной системы знаний между названными предметами.
Задачи: уточнить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дать новые знания;
- на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособления живого мира к условиям внешней среды;
- формировать представления о солнце как источнике света и тепла на земле, его значении в жизни живой природы, смене времён года;
- выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания;
- формировать знания о природе своего края;
- формировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Сезонные изменения в неживой природе
Закрепление представлений о влиянии солнца на смену времён года.
Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света.
Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца.
Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: облачность, туман, небольшой дождь, заморозки, оттепель, вьюга, метель, ледоход, жаркие дни, радуга, холодный — тёплый ветер.
Продолжение наблюдений за погодой, их описание.
Календарь. Знакомство с календарём. Названия месяцев.
Растения и животные в разное время года
Наблюдения за растениями сада и леса в разное время да: яблоня, осина, липа, акация, орешник. Увядание и появление цветов и трав (медуница). Птицы зимующие и перелётные: клёст, снегирь, соловей. Насекомые в осенний период.
Домашние животные в разное время года.
Лесные животные: мыши, змеи, лягушки.
Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разное время года
Неживая природа
Воздух и его значение в жизни растений, животных, человека. Термометр (элементарные представления). Изменение температуры воздуха. Ветер. Стороны горизонта: север, юг, запад, восток. Направление ветра.
Живая природа
Растения
Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы.
Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы.
Растения сада. Фруктовые деревья (2—3 названия); ягодные кустарники (2—3 названия). Внешний вид, распознавание. Плоды. Ягоды.
Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные, кустарники.
Семена. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные.
Грибы. Грибы съедобные и несъедобные.
Травы полезные и травы опасные.
Животные
Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детёныши. Приспособление диких животных к природным условиям.
Домашние животные: свинья, корова, кролик. Внешний вид, питание, детёныши. Уход за домашними животными.
Сравнение диких и домашних животных. Сходства и различия: кабан — свинья, заяц — кролик.
Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни.
Строение гнёзд, забота о потомстве. Птицы перелётные и зимующие: ласточка, дрозд, галка, дятел.
Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы: соловей, жаворонок.
Человек
Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.
Температура тела человека. Градусник и его назначение.
Профилактика простудных заболеваний.
Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс.
Окружающая среда и здоровье человека.
Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса. Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых отравлений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты :
-владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
-способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
- объекты и явления неживой природы;
- объекты неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.);
- времена года, характерные признаки времен года, погодные изменения, их влияние на жизнь человека;
- изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья;
- животный и растительный мир (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние»).
- бережно относиться к растениям и животным, ухаживать за ними;
- соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки );
- различать части суток, дни недели, месяцы, соотносить их с временем года;
Минимальный уровень:
- представления о назначении объектов изучения;
- узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
- отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);
- называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;
- представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
- знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;
- кормление зимующих птиц;
- адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях;
- адекватное поведение в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.
Достаточный уровень:
представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;
отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;
знание отличительных существенных признаков групп объектов;
умение находить необходимую информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
знание правил гигиены органов чувств;
знание некоторых правил безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;
готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач;
ответы на вопросы по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;
выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;
проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;
соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | В том числе, количество часов на проведение * | ||
Лабораторных работ | Практических работ | Контрольных работ | |||
1. | Сезонные изменения в природе | 9 | |||
2. | Неживая природа | 2 | |||
3. | Живая природа | 4 | |||
3. | Человек | 5 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактически |
1 | Осень. Растения осенью. Животные осенью. | 1 | ||
2 | Занятия людей осенью. | 1 | ||
3 | Зима. Растения зимой. Животные зимой. | 1 | ||
5 | Занятия людей зимой. | 1 | ||
6 | Весна. Растения весной. Животные весной. | 1 | ||
7 | Занятия людей весной. | 1 | ||
8 | Лето. Растения летом. Животные летом. | 1 | ||
9 | Занятия людей летом. | 1 | ||
10 | Солнце в разные времена года. Календарь. | 1 | ||
11 | Воздух. Термометр. Ветер. | 1 | ||
12 | Растения. Части растений. | 1 | ||
13 | Растения сада. Плоды и семена. | 1 | ||
14 | Дикие и домашние животные. | 1 | ||
15 | Птицы перелётные, зимующие, певчие, хищные. | 1 | ||
16 | Человек. Дыхание. Кровь и сердце человека. | 1 | ||
17 | Профилактика простудных заболеваний. | 1 | ||
18 | Окружающая среда человека. | 1 | ||
19 | Питание человека. | 1 | ||
20 | Обобщающий урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Грибы" для работы по предмету "Природоведение" 5 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Презентация выполнена с использованием принципов работы с детьми с умственной отсталостью. Цель: Сформировать у обучающихся представление о грибах как особом царстве живой природы тесно взаимосв...
Презентация "Мхи и папоротники" для работы по предмету "Естествознание" 7 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Презентация помогает наглядно представлять изучаемые объекты и явления, вызвать интерес и поддерживать его....
Презентация "Лилейные" для работы по предмету "Естествознание" 7 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Для детей с умственной отсталостью важна конкретность и дозированность материала, но при этом важна его эмоциональность и форма подачи....
Презентация "Словарные слова" 6 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Использование презентаций на уроках русского языка с умственно отсталыми учащимися активизирует их работу, вызывая интерес, способствует концентрации внимания, что ведет к запоминанию материала , обог...
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (Вариант 8.1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (Вариант 8.1)...
Рабочая программа по математике для 2 класса для детей с умственной отсталостью (вариант 1).
Рабочая программа по учебному предмету составлена на основании нормативно – правовых документов:Федерального государственного образовательного стандарта, примерной Адаптированной основной ...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса для детей с умственной отсталостью (вариант 1).
Программа по русскому языку составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта, примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы образования...