Выступление на педагогическом совете " Финансовая грамотность от теории к практике"
презентация к уроку

Вокина Юлия Владимировна

Опыт применения и использования знаний финансовой граммотности  на уроках математики и окружающего мира

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование финансовой грамотности у обучающихся начальной школы» МБОУ г. Иркутска СОШ № 6 Учитель начальных классов: Вокина Ю. В 2023 г

Слайд 2

Нельзя себе представить сегодня мир без денег . Эта острая и животрепещущая тема « Ребенок и деньги» интересует сейчас многих.

Слайд 3

Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами, делают покупки в Интернете.

Слайд 4

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.

Слайд 6

Урочная деятельность. Окружающий мир Потребности семьи Сколько стоит автомобиль?

Слайд 7

Урочная деятельность. Окружающий мир. «Опасные незнакомцы» – Кто такие мошенники?

Слайд 8

Окружающий мир Как разумно делать покупки Зачем семье сбережения

Слайд 9

Окружающий мир Из истории денег, денежные единицы, способы обмена товара

Слайд 10

Урочная деятельность. Математика 100 копеек = 1 рубль 1 рубль = 100 копеек

Слайд 11

Урочная деятельность. Математика

Слайд 12

Урочная деятельность. Математика

Слайд 13

Урочная деятельность. Русский язык и Литературное чтение Ребусы. Отгадайте названия валют Анаграммы. Расшифруйте слова СИПЕНЯ (ПЕНСИЯ) ЛАКМЕРА (РЕКЛАМА) ПАРТАЛАЗ (ЗАРПЛАТА) ОВОДРОГ (ДОГОВОР) КАНОЭКОМИ (ЭКОНОМИКА)

Слайд 14

Соедини линиями продолжение пословицы Урочная деятельность. Русский язык и Литературное чтение Береги хлеб для еды, богатый вора боится. Без денег торговать а деньги для Беды. Богатому не спится, как без соли хлебать Когда деньги говорят, прокладывает . Есть грош, тогда правда молчит... Денежка дорожку так будет и рожь

Слайд 15

«В мастерской кондитера» Сколько стоит торт?

Слайд 16

Закончи верные утверждения Внеурочная деятельность. «Развитие речи» Лишние …– лишняя забота. деньги гривны драхмы ракушки Хуже всех бед, когда денег … . куча туча нет гора Уговор дороже …. . дров денег конфет игрушек Копейка рубль … . прячет укрывает бережёт стережёт

Слайд 17

« Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» Максим Горький Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Учебная игра – это образовательная технология, основанная на моделировании конкретных ситуаций, через проживание которых учащиеся осваивают определенные педагогом (модератором) способы деятельности. Учебная игра по финансовой грамотности – это игра, в которой моделируются ситуации в сфере личных финансов и взаимоотношений людей с финансовыми, государственными и иными организациями с целью формирования или развития у игрока финансовых компетенций.

Слайд 18

Банк игр

Слайд 19

Финансовая грамотность В результате изучения основ финансовой грамот ности на уровне НОО, обучающиеся должны знать: понимание природы и функции денег; умение ценить деньги; умение считать деньги; умение составлять финансовый отчет; умение экономить и сберегать; умение тратить деньги и жить по средствам; умение делиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогичеком совете «Сказкотерапия (метод в теории и на практике)» (представление педагогического опыта)

В материале представлен опыт по работе со сказкой. В сказкотерапии важен процесс подбора для каждого человека своей, особенной сказки, которая поможет проявиться потенциальным частям его личности, чем...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ «Компетентностный подход в обучении: проблемы, идеи, практика»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ«Компетентностный подход в обучении:проблемы, идеи, практика»по теме:«Компетентностный подход и его реализация в образовательном процессе»...

Выступление на педагогическом совете на тему Теория и практика воспитания успехом

Капли росы на листьях травы незаметны и невзрачны, пока на них не упадёт луч солнца.Вот так и дети, не обласканные вниманием педагогов и родителей, остаются «бесцветными» и незаметными, но...

Выступление на педагогическом совете на тему Теория и практика воспитания успехом

Капли росы на листьях травы незаметны и невзрачны, пока на них не упадёт луч солнца.Вот так и дети, не обласканные вниманием педагогов и родителей, остаются «бесцветными» и незаметными, но...

Выступление на педагогическом совете " Практико-ориентированное обучение в начальной школе"

   Главная цель практико-ориентированной технологии – развитие     Главная роль у ученика – он является центральной фигурой.     Второстепенн...

Выступление на педагогическом совете "Формирование функциональной грамотности обучающихся в 1-4 классах (из опыта работы)"

Функциональная грамотность младшего школьника характеризуется следующими показателями:-готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для его совершен...

Выступление на педагогическом совете по теме " Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе"

Презентация и сообщение к ней включает в себя краткий обзор приёмор формирования функциональной грамотности на уроках в начальной школе...