Программа профильной смены «Школьный этикет»
рабочая программа
Программа профильной смены
«Школьный этикет» летнего лагеря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr.odt | 319.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КОСИХИНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
Глушинская основная общеобразовательная школа — филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Косихинская средняя общеобразовательная школа им А.М. Топорова»
Программа профильной смены
«Школьный этикет»
Составитель: Чушкина М.А.
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Элементарные основы нравственности и культуры поведения будущего ученика закладываются, безусловно, в семье, но жизнь показывает, что не все школьники умеют прилично вести себя. Они грубы и развязны с взрослыми, невежливы друг с другом и нередко нарушают общественный порядок. Как показывают наблюдения, неумение вести себя в обществе, отсутствие навыков приличных манер достаточно часто приводят человека в тупик. Как следствие, у него формируется чувство ущербности, комплекса неполноценности, противоправное поведение. Отсюда следует, что систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения для многих детей начинается с приходом их в школу. Школа берет на себя обязанность заложить и основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности, привить хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на улице, в общественных местах. Необходимость преодолеть недостатки семейного воспитания ставит перед школой задачу, дать детям знания и навыки культурного поведения в определенной системе.
Цель: способствовать созданию условий для развития навыков культурного поведения, способствующих успещной адаптации в школьном сообществе.
Задачи:
- формировать навыки поведения в обществе;
- воспитывать чувства коллективизма;
- формировать основы этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям;
- формировать осознанное стремление выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни;
- формировать способы социального поведения будущих первоклассников в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения к окружающим;
- обучать детей правильному поведению в социуме.
Ожидаемые результаты
Обучающиеся научатся:
- раскрывать сущность понятий: добро и зло, уважение, добрый и вежливый человек, честность, любовь к родителям и близким;
- использовать правила поведения в общественных местах, школе, в семейном кругу, отношения с взрослыми людьми;
- соблюдать правила гостеприимства, дарения и получения подарков, оформления поздравлений;
- соблюдать культуру внешнего вида, гигиену, следить за своим здоровьем;
- культурно вести себя за столом, в гостях.
Особенности реализации программы
Реализация программы предусматривает ряд этапов.
- Принятие детьми требуемых норм и правил поведения. Без этого формирование заданного типа поведения личности не может быть успешным. Детям необходимо долго и терпеливо объяснять, что, зачем и почему следует делать, почему нужно поступать так, а не иначе. В этом основа сознательного овладения нормами поведения.
- Воспитание чувств – ещё один непременный и очень важный компонент программы. Без человеческих эмоций, как утверждали ещё древние философы, нет, и не может быть поиска истины. А в детском возрасте эмоциональность - движущая сила поведения. Только обостряя чувства и опираясь на них, можно достичь правильного и быстрого восприятия требуемых норм и правил.
- Главный этап программы – деятельность. Сколько бы ни было хороших бесед, объяснений, увещеваний – практического результата не будет. Если ребёнок лишён возможности самостоятельно проявлять себя, не набирается опыта в деятельности, овладение требуемыми нормами поведения не происходит.
Реализация программы должна пройти через все этапы, только тогда можно говорить об эффективности данной программы. Эти этапы – знания, убеждения, чувства – сливаются с практической деятельностью.
В программе просматриваются сквозные блоки:
- культура поведения;
- культура общения;
- культура внешнего вида.
Методы формирования сознания, убеждения и чувств:
- сказки, назидательные рассказы, притчи, басни, где вывод (мораль) делают сами дети;
- объяснения, разъяснения, этические беседы, увещевания, инструктажи;
- пример.
Формы работы:
- беседа;
- сюжетно-ролевая игра;
- игра-спор;
- подвижная игра;
- дидактические игры;
- упражнения подражательного характера на имитацию выразительных жестов, мимики, движений;
- просмотр видеофильмов.
Программа рассчитана на будущих первоклассников 6-7 лет.
Описание ценностных ориентиров
В рамках занятий «Школа этикета» возможно осуществление воспитания и включение ценностных установок, таких как:
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание занятий способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким людям, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества.
Тематический план программы
№ п./п. | Тема | Дата | Кол-во | Теория | Практика |
1. | Общение в игре, со сверстниками, взрослыми | 04/06 | 1 | 1 | |
2. | Речевой этикет - добрые слова | 05/06 | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Герои сказок. Праздник «День рождения А. С. Пушкина» | 06/06 | 1 | 1 | |
4. | Поведение в общественных местах на уроке и перемене. | 07/06 | 1 | 0,5 | 0,5 |
5. | Обязанности ученика в школе. | 08/06 | 1 | 0,5 | 0,5 |
6. | Этикет внешнего вида. Личная гигиена. Праздник «День России» | 09/06 | 1 | 0,5 | 0,5 |
7. | Режим школьника. | 13/06 | 1 | 0,5 | 0,5 |
Всего: | 7 | 7 | 3,5 | 3,5 |
Содержание программы
1. Введение. Прописные истины этики.
Дать понятия «этика» и «этикет». Познакомить с золотыми правилами этикета. На практических занятиях научиться анализировать поведение сказочных героев в соответствие с правилами этикета.
2.Учимся общаться.
Дать понятия «диалог», «спор» «общение», «уважение». Познакомить с правилами этикета в общении со сверстниками, с взрослыми. В практической части урока сюжетно-ролевые игры.
3.Ученик в школе и дома.
Дать понятие «школьный этикет» и «семейный этикет». Сформировать правила поведения на перемене, на уроке и дома в семейном кругу. Показать необходимость этих правил для формирования культурного поведения учащегося.
Режим дня профильной смены
9.45-10.00 — Прием детей
10.00-10.15 — Утренняя зарядка
10.15-11.00 — Занятия
11.00-12.00 — Спортивно-оздоровительный час
12.00-12.30 — Свободное время «Твори, придумывай, играй!»
12.30-12.45 — Обед
12.45-13.00 — Уход детей
1 ДЕНЬ
Занятия
Инструктаж ТБ. Беседа по теме «Общение со сверстниками и взрослыми»
Правила общения с одноклассниками
• проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их;
• никогда не смейся над физическими недостатками людей;
• всегда и во всём помогай младшим и слабым;
• не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу;
• не придумывай никому обидных прозвищ;
• если ты сам страдаешь от привязавшегося к тебе прозвища, не отзывайся на него; может, тогда твой обидчик вспомнит твоё имя;
• если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит;
• всегда выполняй данные тобой обещания;
• никогда не обещай того, чего выполнить не сможешь;
• дорожи своим словом: твои друзья должны знать, что на тебя во всём можно положиться, что ты всегда держишь слово;
• всегда будь точным: неточность — это прежде всего невежливость;
• никогда не подслушивай чужие разговоры и не читай чужие письма;
• никогда не проявляй к людям неуважения, бесцеремонности, дерзости, грубости или хамства.
Коммуникативные игры– так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях.
«ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Нужно успеть за ограниченное время (1 минута или пока звучит музыка) поздороваться с как можно большим количеством присутствующих людей. Заранее оговаривается способ, с помощью которого мы будем приветствовать друг друга – например, пожать друг другу руки. В конце игры подводятся итоги – сколько раз успели поздороваться, не остался ли кто-то без приветствия, какое сейчас настроение у игроков.
- «ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
Все встают в круг. В руках у ведущего игры мягкая игрушка. Он говорит о ней несколько слов – комплиментов: «Здравствуй, мышонок! Ты такой веселый. Мы очень любим с тобой играть. Поиграешь с нами?». Далее ведущий предлагает детям поиграть с игрушкой.
Игрушку передают в кругу, и каждый игрок, получивший ее, говорит об игрушке ласковые слова: «У тебя такая симпатичная мордочка», «Мне так нравится твой длинный хвостик», « Ты очень забавный», « У тебя такие красивые и мягкие ушки».
Игру можно проводить предлагая им начало фразы, которую закончит малыш: «Ты очень…», « У тебя красивые…».
Спортивно-оздоровительный час
Подвижная игра "Мыши водят хоровод"
Цель: развивать двигательную активность
Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»
Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.
Игра "Солнышко и дождик"
Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.
Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».
Игра "Воробушки и кот"
Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.
Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.
2 ДЕНЬ
Занятия
«Речевой этикет».
Ребята, на наших классных часах мы начинаем беседовать об этикете. Нам с вами необходимо заниматься самовоспитанием, а для этого надо четко представлять, что мы хотим воспитать. Все хорошие качества в себе сразу воспитать невозможно. Мы будем последовательно работать над собой.
Сегодня мы будем путешествовать в страну вежливости, воспитанности, этикета.
А. Вначале мы выясним значение волшебных слов.
1. зеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
2. если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
3. мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь… (здравствуйте)
4. когда нас бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста)
5. и во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем волшебными. С помощью этих слов можно даже грустному и обиженном человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.
Давайте назовем по одному такому волшебному слову.
Продолжите: Вежливый человек, это тот, кто ( продолжают дети).
- приветствуют друг друга при встрече,
- умеют придти на помощь в нужный момент,
- не перебивают собеседника при разговоре,
- не употребляет бранных и грубых слов,
- не отмахивается от просьб друзей и старших,
- не мешают в работе другим людям,
- не опаздывает на встречи, уроки, в гости.
Молодцы! Вы представляете себе вежливого человека.
Б. На остановке «Здравствуйте» мы будем говорить о речевом этикете.
- Что такое этикет? (Это правила поведения людей, правила, как вести себя среди людей, чтобы им было хорошо, приятно, уютно).
- Что устанавливает речевой этикет? (правила обращения людей друг к другу, формы приветствия и прощания, поздравления и ответы на них).
Сегодня мы остановимся на речевом этикете, то есть на словесных формулах выражения вежливости.
Давайте, ребята, посмотрим на слова, которыми обычно приветствуют друг друга люди. Ребята, а всегда ли вы здороваетесь? Например, с сидящими на лавочке бабушками? Встречаясь с соседями? Входя в магазин? Какие при этом формы приветствия употребляете? (ответы учащихся).
Скажите, ребята, а можно ли говорить «доброе утро» нахмурясь, недовольным голосом? А как надо произносить эти слова? (Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, идет дождь – стоит сказать «Доброе утро» - и сразу станет теплее, радостнее, светлее).
А еще, ребята, приветствие не должно быть шумным, несдержанным. Даже самому лучшему другу нельзя махать рукой или шляпой и кричать через улицу или через весь коридор: «приветик!», «здорово, старина!».
Как бы ни было в жизни нам туго,
Нужно вежливость не растерять.
Мы окажем вниманье друг другу
И друг друга сумеем понять.
Спортивно-оздоровительный час
Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"
Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.
Описание: Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Игра "Кот и мыши"
Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Подвижная игра для дошкольников "У медведя во бору"
Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.
Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем»,становится водящим («медведем»).
3 ДЕНЬ
Занятия
Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен творчеству Александра Сергеевича Пушкина - великого, русского поэта. С чего начинается радостный и волнующий мир детства? С колыбельных песен мамы. С крепких рук отца, подбрасывающих тебя под потолок. С запаха бабушкиных пирогов. И со сказок Александра Сергеевича Пушкина. С их помощью мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и кривду, красоту и безобразие...
Маленькому Пушкину рассказывала сказки его няня Арина Родионовна. Она знала великое множество русских народных песен, сказок и была замечательной рассказчицей. Александр Сергеевич очень любил свою няню и посвятил ей свои стихи:
Слушать - так душе отрадно.
И не пил бы и не ел-
Все бы слушал да глядел.
Конкурс «Отгадай сказку».
1. «Жил старик со своей старухой
У самого синего моря…..»
2. «Посади ты эту птицу,
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож мой».
3. «Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя».
4. «В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут…
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет».
5. « Дом царевна обошла,
Всё порядком убрала,
Засветила богу свечку,
Затопила жарко печку,
На полати взобралась
И тихонько улеглась».
6. « Ветер, ветер, Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного».
7. « Ель в лесу, под елью белка;
Диво, право, не безделка-
Белка песенки поёт
Да орешки все грызёт».
8. « Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу».
Конкурс «Собери сказку».
Необходимо собрать картики- пазлы по сказкам А.С.Пушкина.
Конкурс «Подбери рифму».
Ветер весело шумит,
Судно весело ......(бежит)
Мимо острова Буяна
В царство славного ..... (Салтана).
И желанная страна
Вот уж издали ......... (видна)
И молва трезвонить стала:
Дочка царская............. (пропала).
Час обеда приближался
Топот по двору ......... (раздался)
Входят семь богатырей
Семь румяных .........( усачей)
Царь с царицею простился
В путь-дорогу .......( снарядился)
И царица у окна
Села ждать его.......( одна)
Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам А.С. Пушкина.
Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.
Читайте Пушкина, друзья!
Вот вам подсказка!
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки!
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Спортивно-оздоровительный час
Через ручеек (подвижная игра с прыжками)
Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.
Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.
Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.
Игра "Птички и кошка"
Задачи: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.
Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.
Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.
Игра "Снежинки и ветер"
Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Описание: По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).
4 ДЕНЬ
Занятия
Поведение в общественных местах на уроке и перемене.
Спортивно-оздоровительный час
Подвижная игра "Найди себе пару"
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.
Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.
Игра "Медведь и пчелы"
Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.
Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге
Игра "Горелки"
Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.
Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!
Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.
5 ДЕНЬ
Занятия
Права школьника беседа
Спортивно-оздоровительный час
Подвижная игра "Два мороза"
Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.
Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.
Игра "Хитрая лиса"
Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.
Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».
После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.
Игра "Ловля оленей"
Задачи: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.
Описание: Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки — олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей.
6 ДЕНЬ
Занятия
Каждый ученик нашей школы должен знать нормы школьного этикета.
1. Внешний вид – наша визитная карточка.
1.1 Ежедневный деловой стиль одежды. Ученик должен иметь опрятный вид, чистую одежду:
· Мальчики – рубашка (в рабочие дни допускается темный цвет и рубашка в полосу, в праздничные дни – рубашка только белого цвета), пиджак цвет темный, брюки ( цвет темный ) со стрелками.
· Девочки –юбка или классические брюки (цвет темный), минимальная длина юбки-10 см выше середины колена, блузка белая, пиджак жилет (цвет темный), колготки (цвет телесный), туфли.
- запрещается надевать в школуяркие джинсы с различными украшениями (только классика), сильно облегающие брюки, блузки из прозрачной ткани и с глубоким вырезом.
- не допускается вечерний макияж, распущенные волосы, праздничные прически, обилие бижутерии.
- мальчикам запрещено стричь волосы наголо (короткая стрижка.)
- приветствуется запах дезодоранта и свежее дыхание.
Сменная обувь должна быть обязательно.
Презентация «12 июня -День России!» Беседа, изготовление открытки.
Спортивно-оздоровительный час
Игра "Удочка"
Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.
Игра "Охотники и соколы"
Задачи: упражняться в беге.
Описание: Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только воспитатель подаст сигнал: «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.
Игра "Паук и мухи"
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.
Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.
7 ДЕНЬ
Занятия
Правильный режим дня - это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.
Вы спросите: не лучше ли жить как хочешь, без режима? Захотел читать - читай 24 часа подряд, захотел гулять - гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит, вы уже слышали.
У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. «Режим дня - это основа нормальной жизнедеятельности человека» - так говорят ученые.
При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени. Биологические ритмы - удивительное явление жизни. Они зависят от многих причин: смены времени года, колебаний температуры, солнца и т. д.
Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределить время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7-8 часов работы, 9-10 часов сна, 6-7 часов отдыха, но обязательно активного.
Спортивно-оздоровительный час
Подвижная игра "Мышеловка"
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.
Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:
«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!
Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»
Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.
Игра "Бездомный заяц"
Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.
Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.
Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.
Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.
Игра "Пустое место"
Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.
Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.
Список литературы
1. Н.А. Смирнов. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов «Этика и этикет младших школьников». Москва, «Школьная Пресса», 2002г.
2. О.С. Богданова Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. Москва, «Просвещение», 1982г.
3. Н.А. Горбунова Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г.
4. Т.Н.Максимова Классные часы 1 класс Москва «Вако», 2009г.
5. Л. Васильева-Гангус. «Азбука вежливости». Москва «Педагогика» 1989г.
6. К. Смолка. «Правила хорошего тона». – Москва, «Прогресс», 1980г.
7. А. Барто «Стихи» Москва 1992г.
8. Стихи «Маршака». «Малыш» 1998г.
9. Сборник «Русские народные сказки» Русич 2007г.
10. Чуковский «Сказки» Москва 1997г
11. Бутелёва Б.В. “Поговорим о воспитании”. С.-Пб., 1994
12. Вендербильт Э.К. “Культура поведения, этикет, мораль”. М, 1998 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профильной смены летнего лагеря «Ромашка»
Лето - наилучшая пора для общения с друзьями, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое...
Программа профильной смены: "Будущий первоклассник"
Эта программа для подготовки детей к школе....
Программа профильного экологического отряда "Юные экологи"
Программа разработана для пришкольного лагеря досуга и отдыха в летние каникулы. Программа состоит из пояснительной записки, цели, задач, принципов,направлений, ожидаемых результатов, плана - сетки....
Календарный план мероприятий по реализации программы профильной смены пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей « Тополек» МОУ СОШ № 7 « Волшебник родниковой долины»
Календарный план мероприятий по реализации программы профильной смены пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей « Тополек» МОУ СОШ № 7 « Волшебник родниковой долины»...
Комплексная программа профильного лагеря дневного пребывания «Радуга» Эколого-краеведческой направленности «Край родной»
программа летнего лагеря дневного пребывания для детей 1-4 класов...
Программа профильного лагеря "Творческая мастерская"
Программа летнего профильного лагеря для детей 8-12 лет художественно=эстетической напраленности...
программа работы профильного отряда "Весёлый этикет" в летнем школьном лагере
Программа расчитана на учащихся 7-10 лет. Предусматривает 12 рабочих часов.Цель программы: формирование социальной и коммуникативной компетентностей воспитанников через осознание и закрепление в их по...