План работы школьной библиотеки
календарно-тематическое планирование
План работы школьной библиотеки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shkolnoy_biblioteki_na_2022-2023_uchebnyy_god.docx | 187.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЯЧКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Почтовый адрес: 346054, Ростовская область, Тарасовский район, сл. Дячкино,
ул. Мира, 16
Телефон: (886386) 35-2-48, 35-3-08
Е-mail: dyachkino_sosch@mail.ru
_____________________________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНО и рекомендовано к утверждению на заседании Педагогического Совета Протокол № 1 от 23.08.2022 г. Председатель педагогического совета ________________ Звягинцева С.О. | УТВЕРЖДЕНО Приказ № 155 от 23.08.2022 г. Директор школы ________________ Звягинцева С.О. |
План школьной библиотеки
на 2022-2023 учебный год
Библиотекарь Славгородская Елена Игоревна
2022-2023 учебный год
План работы школьной библиотеки
МБОУ Дячкинской СОШ
на 2022 – 2023 учебный год.
РАЗДЕЛ 1.
Анализ работы школьной библиотеки
за 2021-2022 уч. год
Школьные библиотеки играют важное место в учебно-воспитательном процессе каждого общеобразовательного учреждения. Библиотека важна для всех обучающихся, поскольку обеспечивает доступ к информационным ресурсам, консультирует и учит детей работать с информацией, повышает их уровень читательской и информационной грамотности. Информационная грамотность – это не только умение искать информацию в библиотеке, но и одна из важнейших составляющих умения учиться. Библиотечные материалы дополняют и обогащают учебники, учебные пособия и методические разработки. Школьная библиотека обслуживает всех членов школьного сообщества: учащихся, учителей, администрацию, воспитателей, а также родителей. Но никакие сверхсовременные технологии и оборудование не могут заменить живого человеческого общения и того, кто научит школьников эффективно искать, объективно оценивать и применять информацию. Школьные библиотеки играют важную роль в воспитательном процессе, в поощрении стремления детей к овладению знаниями и привитии им любви к чтению.
Школьная библиотека работала по плану, утверждённому администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Я стараюсь прививать учащимся интерес к чтению научно-популярной, художественной и публицистической литературе, развивать их потребности в самообразовании, учить ответственности. Много внимания уделяла работе, которая была направлена на изучение дополнительной литературы в помощь школьным программам.
Основными направлениями деятельности библиотеки являлись:
- выставочная работа, в т.ч. виртуальные выставки;
- обзоры литературы;
- беседы о навыках работы с книгой;
- подбор литературы для внеклассного чтения;
- участие в конкурсах;
- выполнение библиографических запросов;
- поддержка внеклассных и общешкольных мероприятий.
Перед библиотекой стояли следующие задачи:
- Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.
- Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.
- Осуществление образовательной, информационной и воспитательной работы среди учащихся школы.
- Организация мероприятий, ориентированных на воспитание нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни.
- Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов. Работа с педагогическим коллективом.
Работа с книжным фондом.
В учебном 2021-2022 году продолжилась работа по сохранности фонда. Велась работа с задолжниками. Были проанализированы формуляры всех читателей, выявлены задолжники, списки поданы классным руководителям, постоянно контролируется состояние возвращаемой литературы, проводятся беседы с учащимися о бережном отношении к книгам.
С учащимися начальной школы проведён библиотечный урок «Правила обращения с книгой».
Проводится выявление устаревших по содержанию и ветхих изданий.
Для учёта фонда заведена следующая документация:
- инвентарная книга;
- журнал учёта выдачи учебников в школе;
- тетрадь учёта книг, принятых от читателей, взамен утерянных;
- инвентарная книга подарочных изданий;
- читательские формуляры;
В целях реализации Федерального закона РФ от 25 июля 2002 г. № 114 – ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» не реже 1 раза в четверть в школьной библиотеке проводится сверка библиотечного фонда и электронных каталогов художественной и учебной литературы на предмет наличия изданий, включенных в «Федеральный список экстремистских материалов».
Работа с учебным фондом
На конец 2021 года на учёте состояло - 4126 экз. из них:
учебники – 2219 экз.;
методической литературы – 37 экз.
художественная литература – 1815 экз.
Поступило всего учебников – 687 экз.
Выбыло всего учебников - 1087 экз.
На начало 2022 учебного года на учете состоит
учебники – 2219 экз.;
методической литературы – 37 экз.
художественная литература – 1815 экз.
Поступило всего учебников – 545 экз. На сумму 465 901,80 руб.
Выбыло всего учебников - 775 экз.
Учащиеся обеспечены учебниками на 100%.
Проведена работа по оформлению заказа учебников на новый учебный год совместно с директором школы, учителями-предметниками. Составлен и оформлен заказ учебников на 2022-2023 учебный год согласно перечню учебников; Поведена работа по проверке учебного фонда. При этом были отобраны устаревшие и ветхие учебники, проведено их списание. Все вновь поступившие учебники своевременно инвентаризированы, обработаны и выданы учащимся.
Совместно с классными руководителями систематически работали по воспитанию бережного отношения к учебникам, были проведены индивидуальные и коллективные беседы. В этом учебном году проделана следующая методическая работа по учебному фонду:
- составлен график по сдаче и выдаче учебников;
- списаны ветхие и устаревшие учебники;
- составлен и оформлен заказ на новый учебный год
- подготовлены формуляры к выдаче учебников;
- подобраны комплекты учебников по классам;
- осуществлена выдача учебников.
Библиотечно-библиографическая работа
Библиотека школы имеет следующий библиографический аппарат: алфавитный каталог, читательские формуляры.
Постоянно ведётся работа по редактированию алфавитного каталога. Этот каталог помогает выявить наличие книги в библиотеке, составить список литературы по запрашиваемой теме или автору
Массовая работа. Работа с читателями.
Массовая работа в нашей школьной библиотеке ведётся по следующим основным направлениям: поощрение свободного чтения (чтения для удовольствия, для удовлетворения познавательного интереса, для возможностей самовыражения), содействие воспитательным программам школы, содействие учебному процессу. В процессе проведения массовых мероприятий решалась задача количественного и качественного обслуживания.
Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В нашей библиотеке они оформлялись к юбилейным и знаменательным датам писателей, к празднику мам, День науки, Рождество, Дню Космонавтики, День Победы, День Защиты детей. В библиотеки постоянно действует выставка «Книги – юбиляры»
К началу учебного года были обновлена постоянно действующая краеведческая выставка: «Край родной на век любимый». Подбирая материал к выставкам, библиотекарь раскрывает не только историю события и интересные факты, но и предлагает литературу с выставки, беседует с читателями, отвечает на их вопросы, проводит как групповые, так и индивидуальные просмотры выставок
Обслуживание читателей осуществлялось в соответствии с графиком работы библиотеки. В целях привлечения читателей в библиотеку и формирование у школьников информационной, культуры чтения, умения и навыков библиотечного пользования проводились библиотечные уроки, на которых учащиеся знакомились со строением книги, справочным аппаратом библиотеки, с расстановкой книг в библиотеке:
Первое знакомство первоклассников с библиотекой прошло в начале октября. Ребята познакомились с понятиями - читатель, библиотекарь, как расставлены в библиотеке книги. Дети отгадывали загадки о книгах, библиотеке.
Для приобщения учащихся к творчеству писателей и популяризации литературы использовались различные формы библиотечной работы.
Школьная библиотека продолжает популяризировать чтение, применяя различные формы работы: книжные выставки, литературные викторины и игры, онлайн-квесты, акции, беседы, библиотечные уроки, конкурсы и фотоконкурсы, рекомендательные списки литературы, громкие чтения и т. д.
Для реализации пропаганды книги и чтения использовалась библиотечная реклама. Новости, отчёты, фото и видеоматериалы размещаются на сайте школы
Отчёты о проведённых библиотечных мероприятиях оформляются в виде красочных отчётов по итогам мероприятия и заметок.
Интересными мероприятиями для учащихся в течении учебного года также стали:
- Онлайн-выставка листовок «Читайте книги!»;
- Творчество С.Я.Маршака
- Онлайн-викторина по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
- Праздник посвящения в читатели для первоклассников;
- Час громкого чтения: Воронкова «Девочка из города»( детях войны);
- Онлайн-квест «В гостях у сказки» (2 класс);
- Просмотр фильма «Белый Бим черное ухо» (7 класс);
- Игра «У меня зазвонил телефон» (2 класс);
- «Книжные посиделки» (3 класс)
- Библиотечный обзор «Чтобы не было пожара»;
- Беседа «Не прокури свою жизнь!» (7-9 класс).
Периодически проводились библиотечные акции «Живи-живи, книжка!» и «Подари книжку библиотеке».
Для учащихся 1 класса в начале учебного года была организована экскурсия-путешествие в школьную библиотеку.
В этом году учителя начальных классов часто проводили уроки внеклассного чтения в библиотеки. Для этих уроков я делала настольные книжные выставки писателей по просьбе учителя.
Задачи, поставленные в начале года, выполнены.
В следующем году будет продолжена работа по следующим направлениям:
- сохранность учебного и основного фонда;
- обновление и пополнение основного и учебного фонда
- продолжить пропаганду библиотечно-библиографических знаний;
- проводить мероприятия, направленные на развитие интереса учащихся к чтению.
.
РАЗДЕЛ 2.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИИ РАБОТЫ
ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ
Библиотека работает над проблемой:
1) Воспитание у обучающихся информационной культуры, любви к книге, культуры чтения, расширение читательского кругозора, умения пользоваться библиотекой и электронными носителями информации.
2) Совершенствование услуг представляемых библиотекой на основе внедрения новых информационно-коммуникативных технологий, организация комфортной библиотечной среды.
Цель работы школьной библиотеки: способствовать формированию мотивации пользователей библиотеки к саморазвитию, самообразованию через предоставление необходимых информационных ресурсов и открытого полноценного доступа к информации, обеспечение учебно-воспитательного процесса в соответствии с новыми Государственными образовательными стандартами.
Задачи школьной библиотеки:
- активизация читательской активности у школьников, поиск новых форм приобщения детей к чтению;
- привитие любви к книге как к источнику знаний, бережного отношения к печатным носителям информации;
- формирование у обучающихся информационной культуры и культуры чтения, обучение работе с различными источниками информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
- создание комфортной библиотечной среды, качественного обслуживания пользователей;
- формирование эстетической и экологической культуры, любви к родному краю, интереса к здоровому образу жизни;
- комплектование библиотечного фонда в соответствии с новыми Государственными образовательными стандартами и запросами читателей, работа по учёту и сохранности фонда;
- оказание помощи в деятельности учащихся и педагогов при реализации образовательных проектов, участии в конкурсах;
- информирование о деятельности школьной библиотеки, привлечение новых читателей через Интернет-ресурсы.
Основные функции библиотеки
- Информационная – предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
- Воспитательная – способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
- Культурологическая – организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.
- Образовательная – поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в задачах развития школы и в образовательных программах по предметам.
Для реализации своих основных задач и функций работа школьной библиотеки
в 2022-2023 учебном году будет построена в соответствии со следующими рекомендациями:
- Продолжать работу по развитию информационной компетентности и успешной адаптации читателя-пользователя библиотеки с высоким уровнем библиографической и читательской грамотности, становлению гражданского и патриотического самосознания школьников, любви к родному краю, приобщению к социальным ценностям.
- Усилить работу по сохранности учебного фонда библиотеки с учащимися, родителями и классными руководителями.
- При планировании работы на новый учебный год обратить внимание на памятные даты, события, юбилеи писателей и книги-юбиляры.
- Уделить особое внимание работе школьной библиотеки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму. В целях исключения возможности массового распространения экстремистских материалов своевременно осуществлять сверку библиотечного фонда образовательной организации на предмет отсутствия запрещенной экстремистской литературы согласно Республиканскому списку экстремистских материалов.
- Совершенствовать предоставляемые библиотекой услуги на основе внедрения новых информационных технологий и Интернет-ресурсов. Принимать участие в вебинарах и районных семинарах, изучать опыт работы других библиотек на официальных веб-сайтах с целью применения наиболее интересных и новых форм работы в библиотеке.
- При планировании библиотечной деятельности особое внимание уделить таким новым формам работы как выставки-айстоппер, виртуальные выставки, викторины, конкурсы, квесты и акции (в т.ч. онлайн), выпуск информационных буклетов, брошюр, памяток, создание интерактивных плакатов, инфографики и др.
- Своевременно размещать информацию о проведённых в библиотеке мероприятиях на официальных сайтах и веб-страницах, библиотечных страничках в социальных сетях.
Направления деятельности библиотеки:
- библиотечные уроки;
- выставочная работа, в т.ч. виртуальные выставки;
- обзоры литературы;
- беседы о навыках работы с книгой;
- подбор литературы для внеклассного чтения;
- участие в конкурсах;
- выполнение библиографических запросов;
- поддержка внеклассных и общешкольных мероприятий;
- др.
РАЗДЕЛ 3.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ
- Формирование и обновление библиотечного фонда в соответствии с новыми Государственными образовательными стандартами.
- Способствование развитию самосознания учащихся, информационной компетентности и успешной адаптации читателя-пользователя библиотеки с высоким уровнем библиографической и читательской грамотности.
- Формирование правовой культуры учащихся, нравственных ценностей.
- Привитие школьникам потребности в систематическом чтении литературы для развития творческого мышления, познавательных интересов, успешного освоения учебных программ, расширение читательского интереса.
- Успешная реализация инновационных форм и методов работы для успешного формирования информационной и читательской культуры школьников разного возраста.
- Широкое использование в библиотечной деятельности информационно-коммуникативных технологий.
РАЗДЕЛ 4.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Изучение, информирование и удовлетворение читательских потребностей на книгу и информацию
Название мероприятий | Дата выполнения |
1. Координированная работа с заместителем директора по УВР: • обсуждение учебных программ; • определение наличия научно-популярной литературы в фонде, необходимой для учебного процесса. | Сентябрь |
| Сентябрь, при необходимости - в течение года |
| В течение года |
- рекомендательные; - о прочитанном; - о роли книги в нашей жизни и др. | Систематически в течение года |
| По окончанию І и ІІ полугодия |
- Привлечение читателей и популяризация литературы
№ | Название мероприятий | Дата выполнения |
1. | Экскурсия первоклассников в школьную библиотеку | Сентябрь |
2. | Обслуживание читателей в течении года | Постоянно |
3. | Постоянный контакт с учителями. Информирование детей и учителей о поступлениях (в т.ч. по изучению школьной программы) | Систематически |
5. | Информационные библиотечные минутки | Систематически |
6. | Проведение:
| Октябрь Март Март Апрель |
7. | Участие учащихся в библиотечных конкурсах и мероприятиях | Согласно плану |
8. | Постоянная организация книжных выставок, литературных юбилеев, реклама произведений писателей, интересной информаций различной тематики | Систематически |
9. | Презентация книг-новинок | По мере поступления |
10. | Индивидуальные рекомендации учащимся необходимой литературы для выполнения учебных заданий | Систематически в течение года |
11. | Организация работы библиотеки в каникулярный период: - осенний каникулярный период; - зимний каникулярный период; - весенний каникулярный период; - летний каникулярный период | В течение года |
12. | Обновление списка рекомендованной литературы для чтения на летних каникулах (1-9 кл.) | Май |
- План уроков библиотечно-библиографической грамотности для учащихся»
№ | Название мероприятий | Дата выполнения |
1. | Проведение библиотечно-библиографических занятий – библиотечные уроки для 1-11 классов: | |
| Согласно плану | |
| Согласно плану | |
| Согласно плану | |
| Согласно плану | |
| Согласно плану | |
| Согласно плану | |
| Согласно плану | |
| Согласно плану | |
| Согласно плану | |
| Согласно плану | |
| Согласно плану | |
| Согласно плану | |
| Согласно плану | |
| Согласно плану | |
| Согласно плану | |
| Согласно плану | |
| Согласно плану |
4.4. План ежемесячных мероприятий школьной библиотеки
СЕНТЯБРЬ
№ | Название мероприятий и технологий | Дата выполнения |
1. | Презентация буклета-путеводителя по фонду школьной библиотеки «Дорога к знаниям лежит через библиотеку» | 03.09.-08.09. |
2. | «Знайте правила дорожного движения как таблицу умножения» – выставка по дорожной безопасности к месячнику «Внимание! Дети – на дороге!» | 03.09 |
3. | Выставка новой литературы «Книжка в пути к читателю» | 06.09 |
4. | Просмотр видеороликов с обзором литературы «Огонь: помнить об опасности» | 13.09 |
5. | Экскурсия первоклассников в библиотеку | До 15.09 |
ОКТЯБРЬ
№ | Название мероприятий и технологий | Дата выполнения |
1. | Проект «Русская культура в произведениях русских классиков» | В течение месяца |
2. | Знакомство со школьной библиотекой «В гостях у Королевы книжки» | В течение месяца |
3. | Живая книга «В гостях у Маршака» | В течение месяца |
4. | Акция «Живи-живи, книжка!» | В течение месяца |
НОЯБРЬ
№ | Название мероприятий и технологий | Дата выполнения |
1. | Выставка литературы «Дорога к доброму здоровью» | 08.11 |
2. | «Путешествие в историю русской национальной одежды» | В течение месяца |
3. | Выставка ко Всемирному дню борьбы со СПИДом «Жизнь прекрасна, если у тебя есть будущее» | 30.11 |
ДЕКАБРЬ
№ | Название мероприятий и технологий | Дата выполнения |
1. | Выставка литературы «Книжки из бабушкиного комода» | До 13.12 |
2. | Благотворительная акция «Подари книгу библиотеке» | В течение месяца |
3. | «Притормози! Прочти!» – выставка-рекомендация детско-юношеской литературы для чтения на каникулах | 16.12 |
ЯНВАРЬ
№ | Название мероприятий и технологий | Дата выполнения |
1. | Литературная онлайн-викторина «Книжная кладовая» | Во время зимних каникул |
2. | Акция «Живи-живи, книжка!» (1-9 кл.) | В течение месяца |
3. | Филфорды «Юбиляры-2023» | В течение месяца |
ФЕВРАЛЬ
№ | Название мероприятий и технологий | Дата выполнения |
1. | Поэтическая почта «Я вновь читаю пушкинские строки…» | 10.02 |
2. | Акция к Всемирному дню книгодарения «Книга – лучший подарок» | 14.02 |
3. | Выставка «Сказки у камина»» | 21.02 |
МАРТ
№ | Название мероприятий и технологий | Дата выполнения |
1. | «День говорящей книги» (Всемирный день чтения вслух) (по отдельному плану) | 02.03 |
2. | Неделя детско-юношеской книги (по отдельному плану) | На весенних каникулах |
3. | «Посвящение в читатели» (1 класс) | На весенних каникулах |
АПРЕЛЬ
№ | Название мероприятий и технологий | Дата выполнения |
1. | Выставка-айстоппер к Международному дню детской книги (2 апреля) «Блюдо, полное сказок» | 01.04 |
2. | «Добро пожаловать в страну Здоровячков!» (выставка по ЗОЖ) | 06.04 |
3. | Выставка к экологическим датам месяца «Храните чудо из чудес – леса, озёра, синь небес» | До 15.04 |
4. | Акция «Живи-живи, книжка!» (1-9 кл.) | В течение месяца |
МАЙ
№ | Название мероприятий и технологий | Дата выполнения |
1. | Выставка литературы «Страницы, обожженные войной» | 04.05 |
2. | «Планета безопасности» - виртуальная выставка литературы по противопожарной и дорожной безопасности | До 17.05 |
4. | Кардмейкинг ко Дню библиотек (27 мая) | До 26.05 |
РАЗДЕЛ 5.
РАБОТА С ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ БИБЛИОТЕКИ
- Индивидуальная работа с учащимися
№ | Название мероприятий | Дата выполнения |
1. | Обслуживание учащихся на абонементе | Постоянно |
2. | Обслуживание читателей в читальном зале | Постоянно |
3. | Рекомендательные беседы при выдаче книг | Систематически |
4. | Беседы с читателями о прочитанных книгах | Систематически |
5. | Беседы с записавшимися и перерегистрирующимися читателями о правилах поведения в библиотеке, культуре чтения, об ответственности за причиненный ущерб литературе из библиотечного фонда | По мере записи/ перерегистрации |
6. | Рекомендация художественной литературы и периодических изданий согласно возрастным категориям каждого читателя библиотеки | Постоянно |
7. | Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку | По мере поступления |
8. | Просмотр читательских дневников учащихся | Систематически |
9. | Работа с должниками | Систематически |
- Работа с педагогическим коллективом
- Обслуживание педагогического коллектива
№ | Название мероприятий | Дата выполнения |
1. | Ознакомление педагогов с фондом методической литературы | Не реже 1 раза в полугодие |
2. | Обзор новинок методической литературы, газетных и журнальных статей в учебно-воспитательном процессе | По мере поступления, систематически |
3. | Уголок периодических изданий для учителя | Постоянно |
4. | Методическая помощь при проведении мероприятий; олимпиад; предметных недель, месячников, декад; написании творческих работ; аттестациях. Предоставление методической помощи руководителям кружков при подготовке и проведении занятий и мероприятий | Систематически По мере необходимости |
5. | Рекламно-консультационные минутки | По мере необходимости |
6. | Информирование и организация участия педагогов в вебинарах и онлайн-конференциях | Постоянно |
- Работа с классными руководителями
№ | Название мероприятий | Дата выполнения |
1. | Консультации для классных руководителей с целью популяризации научно-методической литературы, изданий по воспитательной работе, литературы для родителей | Не реже 1 раза в полугодие |
2. | Информирование классных руководителей о чтении и посещении библиотеки каждым классом | 1 раз в четверть |
3. | Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов просмотра читательских формуляров до сведения классных руководителей | 1 раз в месяц |
4. | Подбор материалов по запросам классных руководителей для проведения воспитательных часов, классных мероприятий и другой внеурочной деятельности | По мере запросов |
5. | Координация работы в рамках акции «Живи-живи, книга!» | Октябрь Январь Апрель |
6. | Организация и проведение информационных минут, библиотечных уроков для учащихся 1-9 классов | Согласно плану, по мере необходимости |
5.3. Работа с родителями
№ | Название мероприятий | Дата выполнения |
1. | Обзор литературы для родителей по вопросам всестороннего развития и воспитания ребёнка (на родительских собраниях) | Согласно плану родительских собраний |
2. | Освещение вопроса обеспеченности учащихся учебной литературой | Сентябрь |
3. | Выпуск и презентация библиотечных буклетов, памяток для родителей | По мере необходимости |
4. | Индивидуальные консультации по вопросам чтения детей и подрост ков, помощь в выборе книг | По мере необходимости |
5. | Обновление странички для родителей на сайте школьной библиотеки | Сентябрь далее – по мере необходимости |
6. | Проведение акции «Подари книжку библиотеке» | Постоянно |
РАЗДЕЛ 6.
ОРГАНИЗАЦИЯ КНИЖНЫХ ФОНДОВ И КАТАЛОГОВ
- Работа с основным фондом.
Комплектование, обработка, изучение и раскрытие фонда
№ | Название мероприятий | Дата выполнения |
1. | Изучение состава фонда | 2 раза в год |
2. | Следить за изменениями в таблицах ББК и своевременно проводить реклассификацию фондов и каталогов | По мере изменений |
3. | Изъятие из фондов: • устаревших изданий; • утерянных читателями; • по другим причинам (составление актов, вывоз макулатуры, сдача актов в бухгалтерию, изъятие карточек из картотек, работа с суммарными и инвентарными книгами) | Не реже 1 раза в год |
4. | Комплектование фонда согласно новым программам и требованиям к общеобразовательному учреждению на современном этапе | Систематически |
5. | Раскрытие фонда через выставочную деятельность, библиотечные минутки, индивидуальные и групповые обзоры выставок | Согласно плану (п. 4.4.) |
- Работа с учебниками
№ | Название мероприятий | Дата выполнения |
1. | Изучение нормативной базы | Сентябрь далее – по мере необходимости |
2. | Вести поквартальную сверку фонда учебников (количество, сумма в руб.) с бухгалтерией при УО | Раз в квартал |
3. | Выдача и сбор учебников по классам. | Сентябрь май |
4. | Комплектование фонда учебников. Связь с метод. кабинетом, школами района | В течении года |
5. | Электронный учёт фонда учебников | Систематически |
6. | Мероприятия по сохранности фонда учебников: 1. Акция «Живи-живи, книжка!»: - Проверка состояния учебников по классам «Как живёшь, учебник?»; - Беседы «Какой ты ученик – расскажет твой учебник»; 2. Проведение беседы с записавшимися и перерегистрирующимися читателями о правилах пользования печатными изданиями; 3. Проведение библиотечно-библиографических занятий с акцентом на бережное отношение к книгам; 4. Подведение итогов смотра-проверки учебников; 5. Обновление на сайте школьной библиотеки странички «Живи, книга!»; 6. Составление программы по сохранности учебников; 7. Оформление уголков (стендов) по сохранности печатной литературы, выпуск листовок и памяток; 7. Мастер-классы по изготовлению закладок и обложек для школьных учебников; 8. Работа «Книжкиной больницы» | Октябрь Январь Апрель По мере записи читателей Согласно плану После проверки 1 раз в квартал (при необходимости) Сентябрь По мере необходимости По мере необходимости Постоянно |
7. | Анализ обеспеченности обучающихся учебниками на следующий учебный год | Апрель |
8. | Постоянно контроль потребности в учебной литературе в классах, где отсутствуют учебники и где произошли изменения в учебных программах | По мере необходимости |
- Работа с периодическими изданиями
№ | Название мероприятий | Дата выполнения |
1. | Просмотр, работа по наполнению систематической картотеки статей | По мере поступления периодических изданий |
2. | Поиск и подбор необходимых периодических статей в интернет-изданиях | По мере необходимости |
3. | Консультативные часы: работа с систематической картотекой статей | По необходимости |
- Работа с каталогами, картотеками и базами данных
№ | Название мероприятий | Дата выполнения |
1. | Пополнение состава справочно- информационного фонда библиотеки | По мере поступления |
2. | Проведение библиотечно-библиографических занятий | Согласно плану |
3. | Работа с электронным каталогом художественной литературы, учётом фонда учебников | Систематически |
6.5. Работа со списком экстремистских материалов
№ | Название мероприятий | Дата выполнения |
1. | Изучение «Федеральный списка экстремистских материалов» | Не реже 1 раза в квартал |
2. | Мониторинг библиотечного фонда на наличие в нём экстремистской литературы (в соответствии с «Федеральным списком экстремистских материалов») | 1 раз в квартал |
3. | Заполнение журнала проверки фонда | 1 раз в квартал |
4. | Обновление уголка в школьной библиотеке «Экстремизму и терроризму – НЕТ!» | Сентябрь далее – по мере необходимости |
5. | Отслеживание печатных и электронных материалов по противодействию экстремизму и терроризму для использования в библиотечной деятельности, в помощь педагогам при проведении мероприятий данной направленности, безопасности учащихся и профилактики противоправных действий | Систематически |
6. | Пополнение тематической папки «Экстремизм и терроризм» новыми материалами | По мере выпуска новых изданий |
РАЗДЕЛ 7.
РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕКИ
№ | Название мероприятий | Дата выполнения |
1 | Эстетическое обновление дизайна библиотеки, уголков читателя | Сентябрь |
2. | Организация экскурсий для учащихся в школьную библиотеку | В течение года |
3. | Реклама о деятельности библиотеки: | |
1. Устная (во время перемен, на классных часах, классных собраниях, родительских собраниях) | В течение года | |
2. Наглядная (информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой) | Систематически | |
3. Выпуск буклетов, брошюр, листовок, памяток для учащихся и родителей | В течение года | |
4. Обслуживание сайта школьной библиотеки | Регулярно | |
5. Публикация заметок о деятельности библиотеки на сайте школы | Не реже 1 раза в полугодие | |
6. Выпуск афиш к Месячнику школьной библиотеки и Неделе детско-юношеской книги | Октябрь Март | |
7. Выпуск библиотечных сувениров (закладок, календарей и т.п.) | В зависимости от поступления средств | |
4. | Создание видеороликов, фото- и видеоотчётов о деятельности школьной библиотеки; их размещение в сети Интернет | По мере создания |
РАЗДЕЛ 8.
СОТРУДНИЧЕСТВО И КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ С ДРУГИМИ БИБЛИОТЕКАМИ
№ | Название мероприятий | Дата выполнения |
1. | Изучение фонда районной и сельской библиотеки для рекомендации её читателю при отсутствии литературы в школьной библиотеке | По мере необходимости |
2. | Организация по обмену учебниками, которых не хватает, с библиотеками района | По мере необходимости |
3. | Круглые столы, семинары библиотекарей района по проблемным вопросам работы и обслуживания читателей школьной библиотеки | Согласно плану Метод. кабинета |
РАЗДЕЛ 9.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Название мероприятий | Дата выполнения |
1. | Освоение информации из профессиональных изданий | Постоянно |
2. | Оформление и пополнение портфолио | В течение года |
3. | Постоянное усовершенствование навыков работы на ПК в библиотечной деятельности; внедрение ИКТ в библиотечную работу; создание компьютерных презентаций, интерактивных листов, виртуальных выставок и экскурсий, виртуальных закладок, видеороликов и буктрейлеров | В течение года |
4. | Работа над темой: «Профессиональное самосовершенствование библиотекаря как один из факторов повышения результативности работы библиотеки общеобразовательного учреждения» | В течение года |
5. | Использование опыта лучших школьных библиотекарей | Постоянно |
6. | Обмен опытом работы с библиотеками района | В течение года |
7. | Участие в работе районного методического объединения и семинаров | Согласно плану метод. кабинета |
8. | Участие в библиотечных конкурсах | Согласно плану |
9. | Участие в онлайн-конференциях, вебинарах и других мероприятиях с целью повышения библиотечного мастерства | В течение года |
10. | Выпуск авторской библиотечной продукции | По мере необходимости |
11. | Публикация авторских материалов на сайте инфоурок.ru | По мере разработки новых материалов |
12. | Администратирование:
| Систематически |
РАЗДЕЛ 10. ПРОЧАЯ РАБОТА
№ | Название мероприятий | Дата выполнения |
1. | Утверждение паспорта школьной библиотеки | 01.09. |
2. | Проведение санитарного дня | Ежемесячно |
3. | Подготовка анализа работы библиотеки за год | Май |
4. | Составление и утверждение графика работы библиотеки на 2023-2024 учебный год | Август |
5. | Составление плана работы библиотеки на2023-2024 учебный год | Август |
10.2 Формирование и использование библиотечного фонда
Наименование показателей | № строки | Поступило экземпляров за отчетный год | Выбыло экземпляров за отчетный год | Состоит экземпляров на конец отчетного года |
Объем фондов библиотеки - всего | 01 | 1503 | 0 | 5629 |
Из него: учебники | 02 | 1421 | 0 | 3640 |
Учебные пособия | 03 | 0 | 0 | 37 |
Художественная литература | 04 | 82 | 0 | 1815 |
Справочный материал | 05 | 0 | 0 | 137 |
Печатные издания | 06 | 1503 | 0 | 5629 |
Аудиовизуальные документы | 07 | 0 | 0 | 0 |
Документы на микроформах | 08 | 0 | 0 | 0 |
Электронные документы | 09 | 0 | 0 | 0 |
Режим работы библиотеки:
с 8.30 ч. до 15.30 ч.
Выходной день – суббота, воскресенье
Последний день месяца - санитарный день
Локальные акты, регламентирующие работу библиотеки:
- Положение о библиотеке ОУ;
- Правила пользования библиотекой ОУ;
- Должностные инструкции работников библиотеки;
- Паспорт библиотеки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных технологий в работе школьной библиотеки
Выступление заведующей библиотекой на семинаре для заведующих библиотеками и библиотекарей ОУ "Инновационные технологии работы библиотекаря образовательного учреждения"...
Работа школьной библиотеке.
Представлен план работы школьной библиотеки на 2015-2016 уч.год и анализ работы 2014-2015....
Статья. «Педагогические условия духовно-нравственного воспитания младших школьников в системе работы школьной библиотеки».
Духовно-нравственное воспитание молодого поколения является актуальным и приоритетным направлением в современном образовании. Цель настоящего исследования: определить педагогические условия для духовн...
План работы школьного ученического совета «Школьная республика» (ШУС) на 2016-2017 учебный год
laquo;Школьная республика» (ШУС)...
План работы школьного ученического совета «Школьная республика» (ШУС) на 2017-2018 учебный год
laquo;Школьная республика» (ШУС)...
Использование мультимедийных технологий в работе школьных библиотек
Обзор периодических изданий. Православные журналыСовременные православные периодические издания помогут нам и нашим ученикам, которых заинтересует круг таких вопросов, быть в курсе основных событий в ...
Анализ работы школьной библиотеки
Анализ работы школьной библиотеки...