Индивидуальный план работы с молодыми специалистами на 2023-2024 учебный год
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_s_molodymi_spetsialistami_na_2023-2024_uchebnyy_god.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
с молодыми специалистами
на 2023-2024 учебный год
Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства.
Задачи:
1) повысить уровень общедидактической и методической подготовленности молодых специалистов;
2) формировать потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания обучающихся, умению практической реализации теоретических знаний;
3) помочь молодым специалистам использовать и эффективно внедрять достижения педагогической науки и передового педагогического опыта в образовательную деятельность;
4) оказывать психологическую поддержку и методическую помощь молодым специалистам;
5) способствовать формированию индивидуального стиля педагогической деятельности молодых учителей.
Прогнозируемый результат:
- Становление молодого учителя как учителя - профессионала.
- Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
- Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
- Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы:
- индивидуальные, коллективные консультации;
- посещение, анализ и самоанализ уроков;
мастер-классы, семинары, открытые уроки;
- теоретические выступления, защита проектов;
- наставничество;
- анкетирование, микроисследования.
Основные виды деятельности:
- Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
- Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.
- Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.
- Посещение уроков молодых специалистов.
- Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
- Создание молодыми специалистами банка электронных, цифровых и видеоматериалов для организации учебной деятельности.
Планирование работы
Педагоги со стажем работы до 1 года
Этап – теоретический (адаптационный)
Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в их адаптации в школе, вопросах совершенствования теоретических знаний.
Задачи:
1) определить уровень сформированности профессионально значимых качеств с целью разработки адаптационной программы профессионального становления молодого учителя;
2) сформировать навыки самоорганизации и активности;
3) выявить наиболее серьезные проблемы начинающих педагогов в учебном процессе и определить пути их разрешения.
Прогнозируемый результат: молодой специалист со сформированными навыками самоорганизации, самостоятельного поиска информации, владеющий знаниями и умениями в области планирования, анализа и самоанализа урока.
Формы работы:
- индивидуальные консультации;
- посещение уроков;
- занятия «ШМО», тренинг, заседания круглого стола.
Педагоги со стажем работы до 2 лет
Этап – теоретико-апробационный (проектировочный)
Цель: формирование потребности молодого специалиста в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании теоретических и практических знаний, умений, навыков
Задачи:
1) стимулировать личностно-профессиональное развитие молодого специалиста посредством использования эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов;
2) формировать умение планировать и организовывать свою деятельность;
3) обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
Прогнозируемый результат: молодой специалист, способный к проектированию и рефлексии своей деятельности, со сформированной потребностью в постоянном самообразовании.
Формы работы:
- индивидуальные, коллективные консультации;
- посещение уроков;
- мастер-классы;
- открытие уроки, внеклассные мероприятия.
Педагоги со стажем работы до 3 лет
Этап – апробационный (контрольно-оценочный)
Цель: создание условий для формирования у педагога индивидуального стиля творческой деятельности, становление молодого специалиста как учителя-профессионала.
Задачи:
1) сформировать потребность и стремление к рефлексии собственной деятельности;
2) сформировать умение критически оценивать процесс профессионального становления и развития;
3) сформировать навык самостоятельного управления своим профессиональным развитием.
Прогнозируемый результат:
молодой специалист со сформированными навыками самоорганизации, самостоятельного поиска информации, владеющий знаниями и умениями в области планирования, анализа и самоанализа урока, психологически и профессионально готовый к самостоятельной деятельности.
Формы работы:
- индивидуальные, групповые консультации;
- посещение уроков;
- мастер-классы;
- открытые уроки, внеклассные мероприятия;
- выступления на педсоветах.
Первый год обучения.
«Уровень профессионального мастерства педагога— условие эффективного обучения школьников»
№ п/п | Тема занятий | Срок |
1.Презентация плана работы «Мастерская - ключ к успеху». 2. Знакомство с локальными актами школы. 3.Микроисследование «Изучение затруднений в работе учителя. | Сентябрь | |
Занятие «Мастерская-ключ к успеху». 1.Поурочное планирование: формулировка цели, постановка задач урока, структура урока. 2.Использование ЦОР на уроках. 3.Изучение опыта творчески работающих педагогов школы, посещение уроков. | Октябрь | |
Занятие «Мастерская-ключ к успеху». 1.«Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности школьников». 2.Конструктор составления технологических карт уроков. | Ноябрь | |
1.Предупредительный контроль. Посещение уроков молодого специалиста с целью наблюдения и диагностики на предмет выявления и предупреждения ошибок в работе молодого специалиста. 2.Конкурсное движение как фактор роста профессионального мастерства учителя. | Декабрь | |
Занятие «Мастерская-ключ к успеху». 1.Тренин «Педагогические ситуации. Трудная ситуация на уроке и выход из нее». Совместное обсуждение возникших проблем на уроке. 2.Изучение опыта творчески работающих педагогов школы, посещение уроков. | Январь | |
1. Создание для учащихся ситуации выбора на уроке. 2. Игра – тренинг «Камертон» (каждый учитель показывает свои варианты начала урока) | Февраль | |
1. Неделя успехов. По отдельному плану. 2. Круглый стол «Управленческие умения учителя и пути их дальнейшего развития». 3. Микроисследование «Приоритеты творческого саморазвития» | Март | |
Анкетирование молодых специалистов «на выходе» на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. | Апрель | |
Круглый стол «Подведение итогов работы «Мастерская - ключ к успеху» за год». Презентация «Мои педагогические достижения» (молодые специалисты) | Май |
Второй год обучения.
«Самостоятельный творческий поиск»
№ п/п | Тема занятий | Срок |
1. Развитие творческих способностей учащихся. 2. Микроисследование «Оценка уровня творческого потенциала личности». | Сентябрь | |
1.Формирование профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС. 2.Пути повышения качества образования. | Октябрь | |
1.Самообразование как средство повышения профессиональной компетентности учителя 2.Изучение опыта творчески работающих педагогов школы, посещение уроков. | Ноябрь | |
1. Основы теории развивающего обучения. 2. Повышение качества образования через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения школьников | Декабрь | |
1. Проектирование индивидуального образовательного маршрута учащихся с ОВЗ. 2. Деятельность учителя на уроке с личностноориентированной направленностью. | Январь | |
1. Методика организации коллективных способов обучения как одно из направлений гуманизации образования. 2. Работа с неуспевающими учащимися. | Февраль | |
«Неделя успеха». Открытые уроки молодых специалистов. | Март | |
1. Микроисследование «Какой должна быть работа с молодыми учителями». 2. Конференция «Учиться самому, чтобы успешнее учить других» в рамках «Недели успехов» | Апрель | |
Круглый стол «Подведение итогов работы «Мастерская - ключ к успеху» за год». | Май |
Третий год обучения.
«Выбор индивидуального стиля работы педагога»
№ п/п | Тема занятий | Срок |
1. | 1. Культура педагогического общения. 2. Микроисследование «Выявление тенденций в стилях педагогического общения» | Сентябрь |
2. | 1. Обучение приёмам самоконтроля учебной деятельности в условиях реализации ФГОС. | Октябрь |
3. | 1. Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры). 2. Внеурочная деятельность по предмету. | Ноябрь |
4. | 1. Навыки коммуникации и общения в современном образовании. 2. Имидж современного учителя | Декабрь |
5. | 1. Потребность в успехе. Мотив и цель достижения. 2. Дискуссия «Почему школьники редко переживают на уроке чувство успеха? Кто виноват?». | Январь |
6. | 1. Посещение уроков опытных педагогов. 2. Анализ урока. Схемы самоанализа урока. 3) Конкурсное движение как фактор роста профессионального мастерства учителя. | Февраль |
7. | 1. Исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии. 2. Проектный метод обучения. | Март |
8. | Неделя успеха. Открытые уроки молодых специалистов. | Апрель |
9. | 1.Творческий отчет молодых учителей – «Неделя успеха». 2.Подведение итогов работы «Мастерская-ключ к успеху». | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с молодыми специалистами Шк.№29
План работы с молодыми специалистами Шк.№29...
План работы с молодым специалистом на 2014 -2015 учебный год
Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя...
План работы с молодым специалистом - классным руководителем.
Молодой специалист-классный руковдитель нуждается в постояной поддержке. В работе предложен план работы наставника и специалиста на год....
Индивидуальная программа работы с молодыми специалистами «Наставничество»
Становление молодого учителя, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельност...
План работы ШМО учителей бурятского языка. 2023-2024 учебный год.
В текущем учебном году ШМО учителей представляют Жаргал Самбуевич Гомбоцыренов, Логинова Светлана Геннадьевна, Мормоева Мария Ильинична....
План работы МО начальных классов за 2023-2024 учебный год
Тема работы МО "Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности как важнейшее условие повышения качества образования"...
План работы МО начальных классов на 2023-2024 учебный год
Совершенствование учебно-воспитательного процесса при переходе на обновленный ФГОС начального общего образования...