Внеклассное мероприятие учебная игра - викторина "Наличные деньги разных стран"
презентация к уроку (4 класс)

Данная методическая разработка будет полезна для учителей при проведении внеклассного мероприятия или, отдельные элементы, на уроках по финансовой грамотности. 

 Цель занятия: познакомить учащихся с валютой как денежной единицей разных стран, повысить финансовую грамотность.

Разработанная игра-викторина позволяет учащимся понять, какие существуют разновидности денег народов мира и как их распознать.Учащиеся в ходе внеклассного мероприятия усваивают понятия: Деньги. Монеты. Бумажные деньги. Валюта. Рубль. Доллар. Евро. Рупия. Юань. Мексиканское песо. Новый соль. Иорданский динар. Реал. Итальянская лира.


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

учебная игра – викторина

«Наличные деньги разных стран»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В наше время многие люди всё чаще сталкиваются с осознанием того, что мир, нас окружающий, намного больше наших самых богатых представлений. И заканчивается он далеко не за пределами границ нашего государства. Большинство из нас осознает, что мы делим свой дом – планету, с представителями других народов и культур, объединенных в 251 страну. Причины для посещения этих стран могут быть самые разные: возможность погрузиться в необъятное многообразие всевозможных форм мировых культур, каждая из которых обладает своими особенностями и индивидуальностью, желание заняться предпринимательской деятельность, как совместно с представителями страны, так и самостоятельно, и даже банальное желание познакомиться с носителями тех или иных культур и языков.

Культурное многообразие находит отражение в самых разных аспектах жизни как носителей культуры, так и государств, сформированных вокруг неё: в одежде, поведении, музыке, изобразительном искусстве, архитектуре и тому подобном. Даже политика государства может являться отражением культуры населяющего его народа. В число особенностей также входят и наличные деньги, которые входят в такое понятие, как валюта.

На сегодняшний день на Земле насчитывается 159 валют. Одни из них являются национальными и используются только в одной стране, а другие находятся в обиходе нескольких государств, что актуально для таких денежных знаков, как доллары и евро. В последнее время появились виртуальные валюты, выпускаемые не центральными банками, а частными компаниями.

Деньги используются как универсальное средство для оценки стоимости товаров, услуг, их удобно хранить и копить для последующих торговых дел. В качестве денег в древности могли использоваться определенные предметы, от наконечников для стрел до ракушек, позже стали чеканить монеты из драгоценных металлов. Первые бумажные деньги появились в Китае в 910 году. Под валютой часто подразумевается некоторая денежная единица. Каждое государство имеет национальную валюту, но не обязательно свою собственную. Для России собственной национальной валютой является российский рубль.

Все валюты мира имеют коды и обозначения. Каждая из них обращается в стране-эмитенте, а некоторые в нескольких государствах.

Практическая значимость Данная методическая разработка будет полезна для учителей при проведении внеклассного мероприятия или, отдельные элементы, на уроках по финансовой грамотности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ

Участники занятия: учащиеся 4 класса

Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность

Тип занятия: внеклассное мероприятие

Форма проведения: учебная игра - викторина

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, документ-камера, калькуляторы.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ

Тема: «Наличные деньги разных стран»

Цель занятия: познакомить учащихся с валютой как денежной единицей разных стран, повысить финансовую грамотность.

Задачи:

1) Познакомить воспитанников с денежными единицами разных стран.

2) Развивать речь, умение анализировать, обобщать.

3) Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях,

связанных с деньгами.

1) Познакомить воспитанников с денежными единицами разных стран.

2) Развивать речь, умение анализировать, обобщать.

3) Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях,

связанных с деньгами.

  1. Развивать речь, умение анализировать, обобщать.
  2. Развивать коммуникативные умения при работе в команде;
  3. Познакомить учащихся с денежными единицами разных стран.
  4. Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами.
  5. Развивать экономическое мышление;
  6. Развивать интерес к изучению экономических дисциплин;

Основные понятия: Деньги. Монеты. Бумажные деньги. Валюта. Рубль. Доллар. Евро. Рупия. Юань. Мексиканское песо. Новый соль. Иорданский динар. Реал. Итальянская лира.

Личностная установка: понимание необходимости использования валюты на территории другой страны.

Умения: знакомство с механизмами обмена валюты и основными правилами безопасности при использовании денег за границей.

Компетенции:

  • Описывать современные российские деньги.
  • Приводить примеры иностранных валют.
  • Проводить простые расчёты с использованием валютного курса.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

-формировать умения отличать деньги России от денег других стран,

- понимание и правильное использование экономических терминов,

- проведение элементарных финансовых расчетов,

- приобретать знания и опыт применения полученных знаний и умений в различных сложных жизненных ситуациях,

- умение характеризовать виды и функции денег.

Метапредметные результаты:

- уметь сравнивать и анализировать, искать информацию о деньгах разных стран;

- умение планировать и оценивать свои действия;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- умение слушать собеседника и вести диалог;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные:

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

- понимание необходимости использования валюты на территории другой страны;

- овладение механизмами обмена валюты и основными правилами безопасности при использовании денег за границей;

- осознание необходимости полученных знаний;

- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

- гражданская позиция обучающихся как активных и ответственных членов российского общества, осознающих свои права и обязанности, уважающих закон и правопорядок, обладающих чувством собственного достоинства.

Описание учебного процесса

Этап

Продолжительность, мин

Действия экспертов

Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся

I. Оргмомент.

5

Приветствие, проведение мини-игры для формирования команд учащихся, объяснение правил викторины

Склеивание разных частей купюры

II. Основная часть игры

30

Проведение игры-викторины в 7 туров с рассказом об объекте тура на первом его этапе и объяснением задания на втором

Тур 1: Склеивание разных частей купюры

Тур 2: Решение математической задачи

Тур 3: Решение математической задачи

Тур 4: Задание на восстановление последовательности

Тур 5: Составление собственного задания

Тур 6: Решение математической задачи

Тур 7: Задание на поиск соответствия

III. Рефлексия

10

Подсчёт заработанных учащимися жетонов, организация творческой деятельности

Создание собственной монеты

IV. Подведение итогов игры

5

Оглашение результатов викторины, прощание с учащимися

Прощание с ведущими

Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися

Этап

Метод

Типы заданий контрольно-измерительных процедур

I. Оргмомент.

Наблюдение репродуктивного характера, объяснение

Собранные разрезные картинки

II. Основная часть

Дидактические игры – соревнования, наблюдение распознающего характера, рассказ

Получение жетонов за выполненные задания

III. Рефлексия

Беседа, изобразительное моделирование

Рисунки своих монет в «сундучке настроения»

IV. Подведение итогов урока

Беседа, наблюдение

МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ

Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке:

  • Кратковременное наблюдение репродуктивного характера
  • Объяснение
  • Дидактические игры – соревнования
  • Кратковременное наблюдение распознающего характера
  • Рассказ
  • Беседа
  • Изобразительное моделирование

Методика оценки педагогической эффективности занятия:

Подведение итогов

Ведущие подсчитывают количество заработанных командами монеток, объявляют результаты и оглашают победителя.

В конце звучит стихотворение.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

РЕФЛЕКСИЯ:

4-35Ведущий предлагает детям придумать свою монетку, которая характеризовала бы их настроение после такого длительного путешествия, и положить ее в сундучок настроения.

Отличное, веселое;

Хорошее, но мне было скучно;

Плохое настроение.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Жизнь современного человека невозможно представить без денег. Они нужны для того, чтобы оплатить различные услуги и приобрести все необходимое: продукты питания, одежду, бытовые предметы. Это уникальное изобретение человечества, с помощью которого развиваются отношения не только между людьми, но и между компаниями, различными организациями, странами во всем мире.

Названия денег появились не в один момент и не просто так. Они формировались постепенно, отталкиваясь от географических названий, слов на древних языках, форм и даже веса монет. Исследовать их историю столь же интересно, как историю древних народов.

Разработанная игра-викторина позволяет учащимся понять, какие существуют разновидности денег народов мира и как их распознать.

Учащиеся в ходе внеклассного мероприятия усваивают понятия: Деньги. Монеты. Бумажные деньги. Валюта. Рубль. Доллар. Евро. Рупия. Юань. Мексиканское песо. Новый соль. Иорданский динар. Реал. Итальянская лира.

На мероприятии школьники учатся распознавать деньги разных стран на примере различных практических задач. Приобретенные в процессе игры-викторины навыки помогут в практическом применении знаний, помогут обезопасить себя в постоянно развивающемся финансовом мире.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ

  1. Аралова М.А. Классный час играючи. Выпуск #1052;.: ТЦ Сфера, с.
  2. Куранова Н.В. Денежка без ног, а весь свет обойдет // Читаем, учимся, играем. № с. 71-83.
  3. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С.42.
  4. Е.Г.Фирсов. Интеллектуальные игры для школьников. Экономика. Ярославль. – С.280.
  5. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС,2014. — 64 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
  6. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 4 класс общеобразоват. орг. / Г. Д. Гловели. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 128 c., ил. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).

Интернет-ресурсы

  1. Начальная школа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: , свободный. - Загл. с экрана.
  2. Школа личных финансов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: , свободный. - Загл. с экрана.
  3. Финграмота. Ру [Электронный ресурс]. - Режим доступа: , свободный. - Загл. с экрана.
  4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. , свободный. - Загл. с экрана.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Для организации команд берётся 2 ксерокопии денег разного достоинства. Каждая купюра разрезается на несколько частей. Все учащиеся класса при входе в кабинет получают часть, которая является фрагментом денежной купюры. Собрав эти части, участники образуют команды, создают рабочее пространство, придумывают название команды. Игру проводят двое ведущих – учащихся из старших классов, может провести сам учитель.

Ведущий 1:

Путешествие зовёт

Четвероклашек на урок.

А куда пойдут ребята?

Ведущий 2:

Мы собрались сегодня с вами для того, чтобы совершить увлекательное путешествие по чудесам света? Ребята, а кто из вас, знает сколько чудес света существует? Дети отвечают.

Ведущий 1:

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по чудесам света. Наше путешествие должно быть весёлым и загадочным. Вам понадобятся смекалка, сообразительность, внимание. На этой игре надо блеснуть знаниями, эрудицией, талантами.

Право ответа получает команда, первой поднявшая руку. Команда, давшая больше правильных ответов в каждом туре, получает «жетоны-монеты». Итак, в бой!

  1. Основная часть игры.

Ведущий 1: Тему вы узнаете, отгадав загадки.

Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, у других нас нет. (Деньги.)

Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет. (Монета.)

– Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить не просто о чудесах света, а также и о деньгах, которые там используются. В Добрый путь!

Ведущий 2:

Ребята, вы уже придумали название команды, и мы надеемся, что оно связано с темой нашего мероприятия. А сейчас, в течение 5 минут изобразите на листах ватмана эмблему вашей команды и придумайте девиз. На представление команды вам дается до 3 минут. За этот конкурс вы получаете до трех жетонов.

Тур 1.

Ведущий 1: И так, ребята, на доске вы видите 7 перевернутых карточек с изображением чудес света. Я буду приглашать по одному человеку от команды, который будет брать одну из карточек, определяя в какую страну мы отправимся.

Приглашаю капитана команды «…..»

Ведущий 2: Первая страна, которую мы посетим – Китай.

Великая китайская стена.

Великая китайская стена представляет собой цепь оборонительных сооружений, протянувшихся через Китай. Длина китайской стены по прямой, от края до края составляет 2450 км, а если учитывать все изгибы и ответвления, то, по разным оценкам, получается от 6000 до 8850 км. Строительство, начатое в 210 году до н.э., с небольшими перерывами продолжалось вплоть до конца правления династии Мин, то есть до 1640-х годов. Средняя высота стены достигала 7,8 метров, а её ширина позволяла маршировать в ряд пяти пехотинцам или скакать пяти конным всадникам в шеренге.

Юань - так именуются в мире китайские деньги.

Ведущий 1:

Первое задание для команд – каждая команда получает вот такой конверт, в котором спрятано разрезное изображение юаней (для каждой команды банкноты разного достоинства). Ваша задача собрать ее правильно в соответствии с образцом. Та команда, которая справится быстрее получает жетон-монетку.

Тур 2.

Ведущий 2:Молодцы ребята, хорошо справились, а мы продолжаем. Прошу капитана следующей команды «…..» вытянуть следующую страну.

Ведущий 1:

Это Мексика. И мы с вами познакомимся с таким чудом света, как Чичен-Ица.

Чичен–Ица— политический и культурный центр майя на севере полуострова Юкатан в Мексике, священный город народа Ица. В 2007 году город был признан одним из новых семи чудес света. На языках майя Чичен-Ица означает «В устье колодца Ица» или «Рот колодца колдунов воды». Чи может означать «рот» или «край», а чен — скважина/источник. Название Ица, вероятно, означает слово «чародей», а точнее иц — «колдун» и xa — «вода».

Мексиканское песо — валюта государства Мексика. Мексиканское песо состоит из 100 сентаво. Находятся в обращении банкноты достоинством в 1000, 500, 200, 100, 50 и 20 мексиканских песо. В обороте монеты номиналом 100, 50, 20, 10, 5, 2, 1 песо, 50, 20, 10 и 5 сентаво.

Ведущий2:

Следующее задание будет посложнее. Каждая команда получает конверт с задачкой, которую вам будет необходимо решить в течении 1 минуты, кто быстрее справится, тот получает монету – жетон.

1. Вырастили зайцы две грядки моркови - всего 50 кг. Одну грядку они сами обрабатывали, а на другой у них Барсук трудился и за свою работу 100 песо попросил. Да еще на семена и удобрения было потрачено 25 песо. Половину моркови зайцы себе оставили, в кладовку положили. А остальное решили продать, только вот не знают, по какой цене им торговать, чтоб в убытке не оказаться. Помоги им!

Ответ: затраты – 125 песо, на продажу 25 кг, следовательно, себестоимость 5 песо за кг, надо продавать выше этой цены.

Тур 3.

Ведущий 1: Приглашаю, участника 1 команды «…..» вытянуть билет в новую страну, и так, что же мы видим, ребус. Ребята для того, чтобы понять в какую страну мы отправимся, необходимо разгадать ребус.

Эта страна – Перу.

Ведущий 2:

Мачу-Пикчу. Постройки, расположенные в труднодоступном месте, находятся на разных высотах, а для их соединения пришлось изготовить более сотни лестниц из камня. Все сооружения города выполнены в циклопической кладке — камни держатся только за счет собственного веса.

Из-за неровности местности и наличия порой сильных уклонов камни имеют специальные выпуклости для большей устойчивости. Все эти каменные махины по уровню развития инков возводились исключительно силами человека без использования специальных приспособлений.

Мачу-Пикчу действительно является важным архитектурным памятником, а в 2007 году он получил статус нового чуда света. Город со времен сыновей Солнца инков дошел до нас в целости и сохранности, а его красота несравнима со многими другими городами во всем мире.

Новый соль (исп. Nuevosol) — валюта государства Перу.15 декабря 2015 года «новый соль» переименован в «соль».В обращении находятся банкноты номиналом в 10, 20, 50, 100 и 200 солей, монеты в 1, 2 и 5 солей, 1, 5, 10, 20, 50 сентимов.

Ведущий 1: Каждой команде я снова выдаю по карточке с задачкой.
ваша задача решить ее как можно быстрее (1 минута) и заработать для своей команды жетон-монетку.

Два перуанских бизнесмена поспорили: кто получит больше прибыли? В итоге Андреа выручил от продажи своих товаров 5000 солей, а расходы его составили З000 солей. А Ханс наторговал на 1000 солей меньше, но и затратил своих денег 1500 солей. Кто выиграл спор?

Ответ: прибыль Андреа 5000-3000=2000 солей, прибыль Ханса 4000-1500=2500, Ханс выиграл спор.

Тур 4.

Ведущий 2:

Приглашаю любого игрока из команды«….».

Мы с вами продолжаем наше увлекательное путешествие в Иорданию.

Ведущий 1:

Древний город Петра по праву считается главной достопримечательностью Иордании, прославившей эту восточную страну на весь земной шар, и одним из 7 новых чудес света!

Название “Петра” дословно переводится как “Скала”, и неудивительно — ведь весь древний город целиком состоит из камня!

Валюта Иордании - иорданский динар. В 1 динаре – 100 пиастров.

Ведущий 2:

Ребята, а нас жнет интересное задание на память. Мы каждой команде выдаем конверты, в которых спрятаны динары. Ваша задача, сейчас на слайде вы увидите расположение банкнот, вы в течении 1 минуты старается запомнить их расположение и в течение, следующей минуты у себя на столах расположить банкноты в точно таком же порядке. Желаю удачи.

Тур 5.

Ведущий 1:

Кто желает, вытянуть следующий билет.

И так, мы с вами отправляемся в Бразилию.

Ведущий 2:

Статуя Иисуса Христа в стиле ар-деко, расположенная на вершине горы Корковаду в Рио-де-Жанейро. Является символом Рио-де-Жанейро и Бразилии в целом. В 2007 г. неофициально избрана одним из Новых семи чудес света.

Статуя находится на территории национального парка Тижука, на высоте 709 метров над уровнем моря.Высота статуи — 38 м, в том числе пьедестала — 8 м; размах рук — 28 м. Вес — 635 тонн. Являясь самой высокой точкой округи, статуя регулярно (в среднем, четыре раза в год) становится мишенью молний. Католическая епархия специально хранит запас камня, из которого возведена статуя, для восстановления повреждённых молниями частей статуи.

Реал - денежная единица Бразилии. Делится на 100 сентаво.

Название денежной единицы Бразилии легко запомнить. «РЕАЛ» - название известного мадридского футбольного клуба.

Ведущий 1: Каждая команда получает следующее задание придумать свои задачки (3) используя в ней денежные единицы страны Бразилии – реалы. Кто справится быстрее – тот получает жетон – монетку.

Туристическая группа из 8 человек решила посетить статую Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро. Хватит ли им 420 реалов, если известно, что 52 реала- это билет на маршрутку туда и обратно и в билет входит посещение статуи?

Тур 6.

Ведущий 2:

Прошу игрока из команды победителей прошлого тура к доске, чтобы вытянуть счастливый билет в ….. Индию.

Ведущий 1:

Тадж – Махал.

Тадж-Махал в Индии – одна из визитных карточек этой страны. Многие видели фотографии величественного мавзолея из белого мрамора, но не каждый знает, что он – символ любви, неподвластной времени и обстоятельствам.

Тадж-Маха́л[1] (хинди ताजमहल, урду تاجمحل‎ — «Корона дворцов», англ. TajMahal) — мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия, на берегу реки Джамна (архитекторы, вероятно, Устад-Иса и др.). Построен по приказу потомка Тамерлана, падишаха империи Бабуридов Шах-Джахана, в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах четырнадцатого ребёнка (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан).

Тадж-Махал (также «Тадж») считается лучшим примером архитектуры стиля моголов, который сочетает в себе элементы индийского, персидского и арабского архитектурных стилей [2][3]. В 1983 году Тадж-Махал был назван объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО: «жемчужиной мусульманского искусства в Индии и одним из всеми признанных шедевров всемирного наследия»

Рупий – денежная единица Индии.

Ведущий 2: А теперь конкурс « Подумай-ка». Какая из команды быстрее выполнит задание – получает жетон- монетку.

Ира и Петя на каникулах путешествовали с семьей. Петя был в Иордании, а Ира – в Индии. Ира привезла с собой 120 рупий, а Петя – 60 иорданских динаров. У кого из них денег больше, если известно, что 1 динар равен 2 рупиям? (поровну)

Тур 7.

Ведущий 1:

Следующий желающий вытянуть билет приглашаю к доске.

И мы с вами заканчиваем путешествие свое в стране – Италия.

Ведущий 2:

Одной из достопримечательности Италии является Колизей в Риме, который построили в 80 году нашей эры при римском императоре Тите из рода Флавиев. Сама постройка носила название амфитеатр Флавиев.

Местом для строительства был выбран Золотой дом Нерона, точнее его искусственное озеро, находящийся в городе Риме. Возведение постройки заняло всего 8 лет.

Итальянская лира, Евро.

Ведущий 1:

Ребята, наше увлекательное путешествие подходит к концу. В заключении хотелось бы посмотреть, как вы запомнили национальные валюты разных стран. Каждая команда получает карточку. Вы должны соединить линиями название страны и национальную валюту.

Китай Евро

Италия Песо

Бразилия Динар

Иордания Рупия

Перу Соль

Индия Юань

Мексика Реал

#1056;ефлексия

Ведущий 2: Ребята, пока мы подводим итоги, считая количество набранных вами «монеток» и определяем победителя, я предлагаю вам немножко отдохнуть и придумать свою монетку, которая характеризовала бы, ваше настроение после такого длительного путешествия и положить ее в сундучок настроения. (отличное, веселое; хорошее, но мне было скучно; плохое настроение)

#1055;одведение итогов.

Ведущие подводят и объявляют итоги.

Ведущий 1:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ К 8 МАРТА "«Мамы разные нужны . Мамы всякие важны»

Форма: праздник с использованием компьютерных технологий.Участники: ученики НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, их  мамы, классный руководитель.Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру проф...

Занятие по финансовой грамотности "Современные деньги разных стран"

На занятии учащиеся знакомятся с современной валютой разных стран. Ребятам, вступающим во взрослую жизнь, эти знания необходимы.Разные виды работы, презентация, непосредственное участие детей саделали...

Презентация "Деньги разных стран"

Данный материал поможет воспитателю рассказать дошкольникам о том, как называются денежные единицы в разных странах, например что использовали в Африке вместо денег, какие бумажные деньги печатали в К...

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности " Деньги разных стран"

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности...

Открытое внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра для 3 - 4 классов "Олимпийские игры"

Открытое внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра для 3 - 4 классов "Олимпийские игры"...

Внеклассное мероприятие по курсу ОРКСЭ "Мы разные, но мы вместе"

Сегодня поделюсь опытом своей работы « Организация внеурочной деятельности в рамках курса ОРКСЭ» . Главной особенностью этого курса является то, что детям предоставляется возможность позн...