Статья
статья

Кащаева Галина Александровна

Смешанное обучение

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГОС второго поколения ориентируют на переход от обучения, где ученик- объект воздействия учителя, к учебной деятельности ,субъектом которой является обучающийся, а учитель выступает в роли организатора, сотрудника и помощника. Перед нашей командой встал вопрос: А как это можно реализовать? Познакомившись с технологией «Смешанного обучения» мы поняли, что это действительно можно реализовать. Из нашей школы в декабре месяце прошли курсы по технологии смешанного обучения 3 человека. Приехав с курсов и поделившись полученными знаниями с коллегами решили, что попробуем в начальной школе поработать применяя эту технологию. С удовольствием согласились и те учителя, которые не проходили курсов. Так образовалась наша команда : учитель первого класса: Кащаева Галина Александровна,2 класса :Зыкова Марина Сергеевна, Пельгун Людмила Васильевна3 класса: Комарова Оксана Анатольевна, 4 класса: Коровина Марина Васильевна.

Нам было предложено институтом повышения квалификации разработать и провести начиная со второго полугодия по 10 уроков в данной технологии.

Перед проведением уроков наши конспекты проверяла куратор нашей школы: Кондратюк Анна Владимировна и только после её проверки были проведены уроки. Первые уроки приходилось давать в кабинете информатики ,где было не очень удобно и комфортно .Затем нашей школе были выделены ноутбуки для осуществления этого проекта. И это было очень здорово!  

Из опыта работы Коровиной Марины Васильевны:

Да, не всё получалось сразу. Вспоминаю мой первый конспект урока, куча замечаний, хотя на составление конспекта ушло 5 часов подготовки. На курсах было всё как то просто и понятно, а на практике всё оказалось не просто. Не смотря на то ,что дети в моём классе легко владеют цифровой грамотностью ( смартфоны, телефоны, компьютеры, ноутбуки) нашёлся такой ребёнок ,который впервые сел за ноутбук, сколько было радости и волнения! Только на пятом уроке  к моим детям стало приходить понимание того, что если ребёнок не усвоил предыдущую  тему, учитель направит, поможет наметить пути исправления данной ситуации, учитель в классе, чтобы ему помочь,что если ребёнок пришел не подготовлен к уроку, значит не может быть полезен своей группе и никакого другого объяснения здесь нет. Работа в группе это не повод заниматься своими делами или обсуждать какие то новости, каждый ученик несёт ответственность за выполнение своей работы. В беседах с детьми я задавала вопросы :

-Что значит для тебя быть ответственным за собственное обучение?

-Что тебе лучше помогло усвоить учебный материал?

-Как ты думаешь ,когда у тебя что то не получается, как ты можешь самостоятельно это исправить?

Задавая систематически эти вопросы на своих уроках, к детям постепенно приходило понимание того, что значит быть самостоятельным и ответственным за собственное обучение. Я думаю,  что именно по этому большинство моих мои детей в период дистанционного обучения были очень самостоятельными и ответственными. Но я также заметила то ,что не стоит ждать от детей мгновенных результатов.

Были конечно и трудности. Касалось это того, что не всегда во время начинался урок, так как готовила технику, сбои с интернетом, очень много времени уходила на подготовку конспекта урока. Многие дети приходили на урок, не подготовленными. Несмотря на такие моменты, всё- таки положительных результатов и эмоций было больше.  Уроки по  технологии смешанного обучения были интересны своей формой, своими заданиями. Ребята с интересом работали на уроках, особенно на станции «Онлайн».

Очень удобна статистика присылаемая платформой Яндекс.Учебник. В ней чётко видно сколько детей с правились с заданиями с первой попытки, со второй, с третьей, а кто совсем не справился. Можно сразу организовывать дополнительные занятия с такими детьми.

 Я могу с уверенностью сказать, что уроки по технологии « Смешанного обучения», помогают повысить индивидуальные образовательные результаты каждого ребёнка. Работа на платформе позитивно влияет на мотивацию детей и предметные образовательные ресурсы. Да, по прежнему на подготовку урока уходит много времени, но когда после окончания урока я вижу удовлетворённые лица своих воспитанников и вопросы о том:- Когда будет следующее  такое занятие? – А могу ли я создать занятие и отправить его им  для домашней работы?, то возникает чувство радости, удовлетворённости за детей и свою работу.

Сейчас могу сказать, что проводить в дальнейшем такие уроки  по мере возможности просто необходимо, да и дети теперь не дадут покоя!

Хочу заметить ещё и то, что занятие, на мой взгляд, проводить более эффективнее чем урок, так как времени на работу отводится намного больше.

Современные учителя находятся в поиске различных методов и средств,чтобы стимулировать учеников на изучение предметов.

Проблемы и сложности, которые возникали у нашей команды:

-На первых этапах порядка 10% учащихся добросовестно относились к вдумчивому выполнению задания (и это хорошо). Поэтому нам приходилось контролировать то, чтобы ребёнок добравшись до компьютера не увлекся игрой или общением в сети, а просмотром учебного материала.

- Возникали технические сложности (отсутствие доступа в интернет дома) все мы проживаем в сельской местности. В этом случае мы  организовывали просмотр в школе или сбрасывали информацию на накопители.

-Нам требовалось в 2 раза больше времени для подготовки урока.

Но мы выделили и преимущества смешанного обучения:

В классно-урочном режиме формируются личные (человеческие) связи, спонтанность, дающая возможность более быстрого усвоения новых знаний, и формируемые при электронном обучении в информационно-образовательной среде гибкость, адаптивность, индивидуализация, интерактивность обучения и глубина рефлексии.

Гибкость предполагает, что время и место при смешанном обучении не ограничены строгими рамками урока и школы, темп и ритм обучения не привязаны к темпу и ритму работы других учащихся класса. Смешанное обучение обеспечивает вовлечённость в учебный процесс 100% обучающихся. Адаптивность реализуется как возможность организации учебного процесса для учащихся с разными возможностями и запросами.

Индивидуализация осуществляется за счёт выстраивания учебного процесса в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями и возможностями обучающихся, при этом методические подходы и педагогические технологии, используемые учителем в классе, дополняются интерактивными учебными средствами и адаптивным программным обеспечением.

Интерактивность достигается использованием вариативных форм и способов взаимодействия как участников образовательного процесса друг с другом, так и с контентом. Обучающиеся при смешанном обучении имеют время для того, чтобы более внимательно и глубоко рассмотреть свои собственные суждения.

 Мы надеемся, что следующий учебный год станет для нас прорывом в смешанное обучение. Спасибо всей нашей команде, куратором, тьютерам в оказании помощи. Пусть каждый год дарит нам всем что-нибудь ВПЕРВЫЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как не стать моральным "уродом"- статья

Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростк...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...

Статья в сборнике научных статей

Научные статьи по психологии....

статья "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"

Статья для родительского собрания учащихся 3 класса....

Научные статьи и статьи обобщающие педагогический опыт

Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений...