Конкурсное задание эссе на тему "Я-учитель"
материал

«А каким должен быть современный  учитель»?Современный учитель должен быть мобильным, активным, творческим, шагать в ногу с техническим прогрессом, умело управлять современными техническими средствами. А еще учитель должен горячо любить свою Родину, быть патриотом и учить этому своих учеников.....  Каким будет этот человек, что после себя оставит – во многом зависит от меня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное задание

Эссе «Я - учитель»

                                             «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                     Дмитрий Менделеев

        Что значит школа для меня? Я всем отвечу однозначно: «Жизнь школьная – моя судьба… Моя судьба…и не иначе». Еще, будучи ученицей начальных классов, я  мечтала стать педагогом: в детстве - учительница для кукол и мягких игрушек, когда играла в школу; в подростковом возрасте – помощник в учёбе для одноклассников; в юношестве – участник  школьных мероприятий и праздников. Главную роль в выборе профессии сыграла моя мама, Демидова Нина Яковлевна, учитель начальных классов. Строгая, справедливая, требовательная, ответственная и преданная профессии учителя, отработала в школе более 30 лет. Я старалась подражать ей, быть похожей на свою маму. Поэтому выбор профессии был не случаен, а продиктован моим сердцем. К осуществлению своей мечты немного приблизилась, когда успешно сдала вступительные экзамены и была зачислена в Куйбышевский педагогический колледж  на факультет начальных классов и математики. Студенческие годы пролетели быстро и интересно. Я получила диплом с отличием. До сих пор вспоминаю своих преподавателей добрыми словами и теплыми воспоминаниями.  В 1996 году я пришла работать в Вознесенскую вспомогательную школу - интернат, где проработала 9 лет. В настоящее время я работаю в МКОУ Вознесенской СОШ учителем начальных классов и математики в 7, 9 классах. Вот уже 27  лет педагогической деятельности позади, а кажется, что только вчера я переступила порог школы. Работать с детьми - это огромное счастье и большая ответственность. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять и вдохновлять.  Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость.

        У В.А.Сухомлинского есть высказывание: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если  тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Действительно, имея отличные знания, но не чувствуя душу своего ученика, не любя детей, педагог не будет Учителем для своих учеников. Помочь ребёнку обогатить этот мир знаниями, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации - вот моя задача, как учителя. Все мои ученики очень разные. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему проявить себя, но и не сломать мир его души. Считаю, что воспитание и обучение, в процессе которого главным образом осуществляется воспитание, должны быть направлены на личностное развитие школьников, формирование высоконравственной, культурной, творчески активной и социально – зрелой личности каждого ученика. Мудро и актуально звучит цитата В.А.Сухомлинского «Наша работа – это работа сердца и нервов, это буквально ежедневное и ежечасное расходование огромных душевных сил».  Невозможно  ребёнка научить чему – либо, нельзя развить его способности, нельзя его воспитать, если он сознательно и эмоционально не участвует в процессе обучения, воспитания.  Моя задача - организовать и создать условия для раскрытия способностей ребёнка с учётом его интересов, формирования и развития  личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, индивидуальных возможностей через разные виды деятельности: познавательную, творческую, трудовую, исследовательскую. Необходимо учить ребёнка учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности. Через разные виды деятельности приобретается личный жизненный опыт, и чем он богаче, тем легче ребенку строить свои взаимоотношения с окружающими, тем содержательнее становится его внутренний мир. Для меня самый главный участник образовательного процесса  и самый главный человек в школе – это Ребёнок. И у него тоже складывается свой образ учителя. Важно, чтобы он не разочаровался в этом образе, не потерял интерес к познанию. Что важно и нужно ученику видеть и чувствовать во мне? Умение доступно объяснить учебный материал? Провести интересно урок? Увлечь полезным делом? Вооружить теми умениями, которые обозначены в требованиях ФГОС? Или важнее качественно подготовить к ОГЭ, ЕГЭ, обеспечив высокие баллы? Наверное, всё нужно. Но это ли для него самое главное? А может, важнее другое?  Важно не бояться идти на урок, иметь своё мнение, не бояться спорить, сомневаться и ошибаться. У поэта и мыслителя Р. Эмерсона  есть такие слова: «Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику». Надо уметь уважать ребёнка. Надо видеть в нём Человека. Уметь видеть его в настырном, неусидчивом, непослушном, порою назойливом подростке. Уметь увидеть его и в тихом, незаметном, молчаливом, старающемся отсидеться на последней парте ученике. Уметь видеть в каждом. Мне кажется, это умением  надо воспитывать в себе. А значит, надо уметь над собой работать. В.А.Сухомлинский отмечал «Работа учителя – это постоянное изменение ситуаций, вызывающих то усиленное возбуждение, то торможение. Поэтому умение владеть собой, держать себя в руках – одно из самых необходимых умений, от которых зависят и успех деятельности педагога, и его здоровье» И если ты, учитель, научишься владеть собой, своими эмоциями, будешь уважать каждого, тогда заслужишь и ответного уважения. Наверное, ребёнку важно, чтобы учитель мог стать для него другом и помощником. И здесь возникает вопрос: «А каким должен быть современный  учитель»?  Скорее всего, это не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает ученика выявить самое лучшее, что есть в нём, чтобы раскрыть то, что ему уже известно. Современный учитель должен быть мобильным, активным, творческим, шагать в ногу с техническим прогрессом, умело управлять современными техническими средствами. А еще учитель должен горячо любить свою Родину, быть патриотом и учить этому своих учеников. Это чувство необходимо воспитывать в учениках всегда, а особенно сейчас, когда для нашей Родины наступили нелегкие времена. Таким учителем быть сложно. Но именно такой учитель нужен современной школе. Основной двигатель обучения – радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все люди в любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах. Учитель по природе своей профессии – созидатель. Созидатель с большой буквы, ибо он творит Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит – во многом зависит от меня. Но, к сожалению, с каждым годом в школах талантливых, грамотных, увлеченных профессией  учителей, становится все меньше. Дефицит педагогических работников остро ощущается в сельской местности.  «Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!» А. Чехов.  Как же актуально в настоящее время звучит цитата А.П.Чехова.

          Вместо заключения хотелось бы вспомнить одну замечательную фразу О. Генри «Дело не в дороге, которую мы выбираем, а в том, что внутри нас заставляет выбирать эту дорогу».  Мы сами определяем для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сами делаем выбор своей профессии и тех принципов, которыми будем в ней руководствоваться. Мы сами для себя решаем, какие ценности будут сопровождать нас в жизни. И мы должны научить этому выбору тех, кого нам доверяют. Я свой жизненный путь выбрала и нисколько об этом не пожалела.  Я - учитель! Много это или мало? Я считаю, что профессия учителя  уникальная, интересная, тяжелая, благородная, но такая нужная и востребованная во все времена! А что, если начать сначала? Я точно знаю, что никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами и успехами моих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание эссе "Я-учитель"

Школа... После окончания школы у каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. Окончив школу, я точно знала, что буду поступать в педагогический институт. ...

Конкурсное задание "Эссе" "Я - учитель"

Конкурсное задание на конкурс педагогического мастерства "Учитель года". Тема задания - "Эссе". "Я - учитель"....

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» Я – УЧИТЕЛЬ

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» Я – УЧИТЕЛЬ...

Конкурсное задание.Эссе "Моя педагогическая философия"

Задание для заочного этапа регионального конкурса "Я в педагогике нашёл своё призвание..." ....

Конкурсное задание . Эссе на тему "Я учитель"

Учитель МБОУ Ново - Лакедемоновской СОШ Грицаева Людмила Андреевна Эссе «Я – учитель»        В мире есть множество профессий. Все они не ...

Конкурсное задание. Эссе "Я - учитель"

Конкурсное задание эссе  "Я - учитель"  является заочным этапом конкурса профессионального мастерства "Учитель года-2019" . Раскрывает мотивы выбора учительской профессии...

Конкурсное задание «ЭССЕ»

Учитель – лучше  званья  нет  на  свете. А  работать  учителем  начальных  классов  в  школе – самая  удивительная, уникальная  ...