Конкурсное задание . Эссе на тему "Я учитель"
материал
Учитель МБОУ Ново - Лакедемоновской СОШ
Грицаева Людмила Андреевна
Эссе «Я – учитель»
В мире есть множество профессий. Все они не только важны, но и увлекательны. Мы выбираем ту, которая больше всего подходит нашим интересам. Для меня самой важной творческой и уникальной профессией является профессия учителя. Учитель. Всего лишь слово. А как много в нём чуткости, уважения и справедливости!
Да, я педагог и всегда хотела им быть. Даже в детстве, играя с подругами, я хотела быть ни врачом, ни принцессой, ни модельером, как они. Я играла в школу, собирала соседних ребятишек, учила их считать, писать на импровизированной доске буквы, цифры, сама ещё плохо умея это делать. И когда пришло время выбора профессию, все мои близкие были уверенны: это будет профессия учителя. Только теперь, проработав в школе семь лет, я поняла, какой это радостный, и одновременно тяжелый труд. Моя жизнь состоит из уроков, отчётов, кружков, внеурочной деятельности, олимпиад, работы с родителями, проверки тетрадей и только потом семьи, общения с друзьями. Иногда я думаю, что всё не так. Чувствую усталость, хочется всё бросить. Но звенит звонок, я вхожу в класс, вижу двадцать четыре пары лучистых глаз, которые смотрят на меня, ждут какого-то чуда. И все трудности забываются. Остаётся ощущение счастья от общения с моими милыми «капитошками», моими четвероклашками.
Быть учителем начальных классов – ответственная роль, ведь мы проектируем дальнейшую жизнь ученика. Мало обладать большими знаниями. Нужно обладать безграничной любовью к детям, самому быть образцом для подражания, помня о том, что именно от нас с вами, учителей, зависит то, какими станут наши дети, а следовательно, и наше будущее. Я убеждена: предвзятый и безразличный человек не может быть учителем. Мне очень повезло. Рядом со мной всегда находились порядочные и неравнодушные люди – мои учителя, мои коллеги, к которым я могу обратиться за помощью в трудной ситуации, зная что они всегда помогут.
Мне как учителю важно создать условия для творческого и интеллектуального развития ребенка. И одной из составляющих этой работы является развитие мелкой моторики. Научные исследования показали, чем больше развиты кисти рук у детей, тем богаче будет его речь, грамотнее и аккуратнее письмо, более развито внимание и мышление. Ведь эти познавательные процессы очень важны. На уроках я стараюсь создавать различные ситуации для проявления инициативы и развития активности мелкой моторики всех учеников. Для реализации этих задач в процессе обучения использую игровые упражнения, пальчиковые гимнастики, упражнения с применением предметов, гимнастику до учебных занятий и физкультминутки на уроках слежу за правильной осанкой при письме.
Да, я учитель, но постоянно учусь сама. Учусь у известных педагогов А.С.Макаренко, Л.Н.Толстого, Ш. А. Амонашвили, В.А.Сухомлинского. Часто перечитываю их литературные труды. Учусь у своих коллег, своих учеников. Я поняла, что не надо бояться признавать свои ошибки.
Я считаю, что главное в профессии педагога - это не забывать правило, о котором писал Д.С. Лихачёв: «учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру». [1] Я люблю свое дело. Я знаю, что могу быть надежным проводником для моих учеников на пути к их совершенствованию.
Поразмыслив, прихожу к выводу, о том, что мне посчастливилось стать педагогом. Ведь им может быть не каждый. Учитель-это дар природы, призвание, это великий талант. Учителя должны быть образцом для подражания. Успешные школьники - это успешный учитель.
Список литературы
- Журнал «Первого сентября» // 2005 №1
Дмитрий Лихачев «Письмо тридцать второе. Понимать искусство»
ttps://upr.1sept.ru/article.php?ID=200500120
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_2020_gritsaeva.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
Выполнила
учитель МБОУ Ново - Лакедемоновской СОШ
Грицаева Людмила Андреевна
2019г
Учитель МБОУ Ново - Лакедемоновской СОШ
Грицаева Людмила Андреевна
Эссе «Я – учитель»
В мире есть множество профессий. Все они не только важны, но и увлекательны. Мы выбираем ту, которая больше всего подходит нашим интересам. Для меня самой важной творческой и уникальной профессией является профессия учителя. Учитель. Всего лишь слово. А как много в нём чуткости, уважения и справедливости!
Да, я педагог и всегда хотела им быть. Даже в детстве, играя с подругами, я хотела быть ни врачом, ни принцессой, ни модельером, как они. Я играла в школу, собирала соседних ребятишек, учила их считать, писать на импровизированной доске буквы, цифры, сама ещё плохо умея это делать. И когда пришло время выбора профессию, все мои близкие были уверенны: это будет профессия учителя. Только теперь, проработав в школе семь лет, я поняла, какой это радостный, и одновременно тяжелый труд. Моя жизнь состоит из уроков, отчётов, кружков, внеурочной деятельности, олимпиад, работы с родителями, проверки тетрадей и только потом семьи, общения с друзьями. Иногда я думаю, что всё не так. Чувствую усталость, хочется всё бросить. Но звенит звонок, я вхожу в класс, вижу двадцать четыре пары лучистых глаз, которые смотрят на меня, ждут какого-то чуда. И все трудности забываются. Остаётся ощущение счастья от общения с моими милыми «капитошками», моими четвероклашками.
Быть учителем начальных классов – ответственная роль, ведь мы проектируем дальнейшую жизнь ученика. Мало обладать большими знаниями. Нужно обладать безграничной любовью к детям, самому быть образцом для подражания, помня о том, что именно от нас с вами, учителей, зависит то, какими станут наши дети, а следовательно, и наше будущее. Я убеждена: предвзятый и безразличный человек не может быть учителем. Мне очень повезло. Рядом со мной всегда находились порядочные и неравнодушные люди – мои учителя, мои коллеги, к которым я могу обратиться за помощью в трудной ситуации, зная что они всегда помогут.
Мне как учителю важно создать условия для творческого и интеллектуального развития ребенка. И одной из составляющих этой работы является развитие мелкой моторики. Научные исследования показали, чем больше развиты кисти рук у детей, тем богаче будет его речь, грамотнее и аккуратнее письмо, более развито внимание и мышление. Ведь эти познавательные процессы очень важны. На уроках я стараюсь создавать различные ситуации для проявления инициативы и развития активности мелкой моторики всех учеников. Для реализации этих задач в процессе обучения использую игровые упражнения, пальчиковые гимнастики, упражнения с применением предметов, гимнастику до учебных занятий и физкультминутки на уроках слежу за правильной осанкой при письме.
Да, я учитель, но постоянно учусь сама. Учусь у известных педагогов А.С.Макаренко, Л.Н.Толстого, Ш. А. Амонашвили, В.А.Сухомлинского. Часто перечитываю их литературные труды. Учусь у своих коллег, своих учеников. Я поняла, что не надо бояться признавать свои ошибки.
Я считаю, что главное в профессии педагога - это не забывать правило, о котором писал Д.С. Лихачёв: «учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру». [1] Я люблю свое дело. Я знаю, что могу быть надежным проводником для моих учеников на пути к их совершенствованию.
Поразмыслив, прихожу к выводу, о том, что мне посчастливилось стать педагогом. Ведь им может быть не каждый. Учитель-это дар природы, призвание, это великий талант. Учителя должны быть образцом для подражания. Успешные школьники - это успешный учитель.
Список литературы
- Журнал «Первого сентября» // 2005 №1
Дмитрий Лихачев «Письмо тридцать второе. Понимать искусство»
ttps://upr.1sept.ru/article.php?ID=200500120
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное задание эссе "Я-учитель"
Школа... После окончания школы у каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. Окончив школу, я точно знала, что буду поступать в педагогический институт. ...
Конкурсное задание "Эссе" "Я - учитель"
Конкурсное задание на конкурс педагогического мастерства "Учитель года". Тема задания - "Эссе". "Я - учитель"....
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» Я – УЧИТЕЛЬ
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» Я – УЧИТЕЛЬ...
Конкурсное задание. Эссе "Я - учитель"
Конкурсное задание эссе "Я - учитель" является заочным этапом конкурса профессионального мастерства "Учитель года-2019" . Раскрывает мотивы выбора учительской профессии...
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ. ЭССЕ «Я - УЧИТЕЛЬ» ЗАОЧНОГО ТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА КУБАНИ 2021»
ЭССЕ «Я - УЧИТЕЛЬ»....
Конкурсное задание. Эссе "Я -учитель"
Конкурсное задание эссе "Я - учитель"...
Конкурсное задание эссе на тему "Я-учитель"
laquo;А каким должен быть современный учитель»?Современный учитель должен быть мобильным, активным, творческим, шагать в ногу с техническим прогрессом, умело управлять современными технич...